Устранение выявленных недостатков
3.1 Метод разделения противоречий во времени и в пространстве
а) Недостаток ТС: Большое проскальзывание в передаче. Анализ причин: Т.к. передача фрикционная, коэффициент передачи напрямую зависит от силы трения между ведущим и ведомым диском, если ила трения маленькая, то один диск проскальзывает по поверхности другого. Техническое противоречие: а) полезное свойство: низкий износ контактирующих поверхностей. б) недостаток: низкий коэффициент передачи; Физическое противоречие: контактирующие поверхности должны прижиматься и не должны. Метод устранения недостатка: РПВ 1: «оптимизация»- разделение действия так, чтобы в каждый момент ОТ находился в оптимальных условиях. Предложение: осуществить прижим фрикционов пропорционально тангенциальному усилию в их контакте. Технический эффект: При увеличение момента на ведущем диске, за счет специальной муфты 9 ведущий диск сильнее прижимается к ведомому диску, в следствие чего увеличивается коэффициент передачи.
б) Недостаток ТС: большая изгибающая нагрузка на валы. Анализ причин: из-за больших сил прижима ведомого диска к ведущему на ведомом валу возникает значительная изгибающая нагрузка. Техническое противоречие: а) полезное св-во: большой диапазон частот регулирования; б) недостаток: возникающая за счет этого значительные изгибные силы. Физическое противоречие: сила прижима ведущего диска к ведомому должна быть большой и малой. Метод устранения недостатка: РПП 3: «оптимизация» - разделение ОТ на части так, чтобы каждая часть находилась в оптимальных условиях. Предложение: ввести прижимные ролики. Технический эффект: При вращении вала 3 через ролик 2 вращение передается на диски 4 и 5. Для уменьшения изгибающего момента, действующего на валы в местах их крепления, валы 3, 6 и 7 выполнены упругими. Изменение передаточного отношения осуществляется перемещением роликов 2, 8 и 9 вместе с валами 3, 6 и 7 относительно радиуса дисков 4 и 5. 1 ил.
3.2 Метод достройки и надстройки веполя
а) Недостаток ТС: быстрый износ контактирующих поверхностей. Анализ причин: Т.к. передача фрикционная, то между ведущим и ведомым валом возникает сила трения, что приводит к износу обоих дисков. Техническое противоречие: а) полезное свойство: высокий коэффициент передачи; б) недостаток: большой износ контактирующих поверхностей. Физическое противоречие: сила трения на поверхности контакта должна быть малой и высокой. Метод устранения недостатка: ВАН 2: «третье вещество» - если между двумя веществами в веполе возникают сопряжённые – полезное и вредное – действия, то для устранения вредного взаимодействия между веществами вводят третье вещество.
Предложение: С помощью, катушки создать магнитное поле и подавать ферромагнитную жидкость в зону контакта, между ведущим и ведомым диском. Технический эффект: за счет введения в зону контакта ферромагнитной жидкости износу подвергается сама жидкость, а не ведущий и ведомый диски. б) Недостаток ТС: перегрев в процессе работы Анализ причин: при работе возникает большие силы трения, которые обуславливают повышение температуры в зоне контакта. Они могут привести к выходу вариатора из строя. Техническое противоречие: а) полезное свойство: большая сила трения; б) недостаток: большой перегрев в процессе работы. Физическое противоречие: охлаждение зоны контакта должно быть и не должно быть. Метод устранения недостатка: правило достройки и надстройки веполя: ВАД 3- «Максимальный режим»: если нужно обеспечить максимальный режим действия на вещество, а это недопустимо, то максимальное действие направляют на другое вещество, связанное с первым:
Предложение: подавать СОЖ на не фрикционную поверхность ведомого диска. Технический эффект: Производится охлаждение передачи, при этом сила трения не изменяется.
3.3 Применение эмпирических правил
а) Недостаток ТС: высокие нагрузки на подшипники. Анализ причин: в процессе работы устройство передает большие крутящие моменты, из-за этого подшипники испытывают значительную нагрузку. Техническое противоречие: а) полезное св-во: значительная передаваемая мощность; б) недостаток: износ подшипников. Физическое противоречие: сила пережима ведущего диска к ведомому диску должна быть большая и малая. Метод устранения недостатка: ЭПУ 1 «Упругий элемент»: использовать упругие свойства элемента, заменить жесткий элемент упругим, ввести дополнительно упругий элемент. Предложение: Использовать вместо твердого ведомого диска гибкий и упругий. Технический эффект: При вращении ведущего ролика 1 за счет сил трения приводится во вращение гибкий диск 2 и увлекает за собой ведомый ролик 3. Необходимое усилие нажатия обеспечивается пружинами 6 и 7 через поджимные ролики 4 и 5. Регулировка скорости вращения ведомого ролика 3 происходит при перемещении оси промежуточного диска 2 вверх-вниз (по черт.). б) Недостаток ТС: большая сила инерции. Анализ причин: ведомый диск имеет большие диаметральные размеры, вследствие этого имеет большую массу, вызывающую большую силу инерции. Техническое противоречие: а) полезное св-во: большой диапазон регулирования частот; б) недостаток: большая сила инерции. Физическое противоречие: диаметр ведомого круга должен быть большим и малым. Метод устранения недостатка: ЭВП 1 «Использование» : использовать вредный фактор для получения положительного эффекта. Предложение: использовать ведомый диск в качестве барабанного тормоза. Технический эффект: при необходимости быстрой остановки лента тормоза плотно охватит ведомый диск и остановит его вращение.
Таблица усовершенствований
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |