Референдум как институт народовластия в Российской Федерации
Задание на курсовую работу по дисциплине "Конституционное (государственное) право Российской Федерации" Тема: "Референдум в СССР: конституционно-правовые основы и практика (общая характеристика российских референдумов 17.03.1991 г., 25.04.1993 г., 12.12.1993 г."
"___" __________ 200__ г. Содержание Введение 1. Референдум как институт народовластия в Российской Федерации 1.1 Понятие референдума и его конституционно-правовая природа 1.2 Референдум 17 марта 1991 г.: важнейшая веха на пути к становлению демократии в России 2. Референдумы 1993 г. как этап политической борьбы в России 2.1 Референдум России 25.04.1993 г.: причины и результаты голосования 2.2 Политические итоги референдума 12 декабря 1993 г. 2.3 Общие политические итоги избирательных кампаний 1991-1993 гг. Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложения Введение
Под референдумом понимают утверждение публично-властных решений путем всенародного голосования граждан, проживающих в границах конкретного государства, субъекта Федерации, административно-территориальной единицы или муниципального образования, по вопросам соответствующего уровня с целью выявления их мнения, обязательного для всех субъектов национального права [21, с.514]. Проблемам референдума в российской юридической литературе уделяется недостаточно внимания. Единственная специальная монография была издана в 1995 г. За прошедшие годы появилось лишь несколько диссертаций на эту тему. История развития институтов народовластия в нашей стране характеризуется тем, что долгое время использование референдумов в социально-политической практике фактически отсутствовало. Точкой отсчета в возобновлении практики использования референдумов в России можно считать референдум, проведенный 17 марта 1991 г. по вопросу учреждения поста Президента РСФСР. В последующем, в Российской Федерации был проведен ряд референдумов как на федеральном, так и на региональном уровне. За сравнительно короткое время использования института референдума в Российской Федерации накоплен определенный опыт правового регулирования вопросов его подготовки и проведения. Этот факт актуализирует необходимость обобщения и дальнейшего развития как теории референдума, так и практики его использования, что предполагает совершенствование его нормативной базы, приведение ее в соответствие с требованиями современной Российской государственности. Тем более, что анализ содержания нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс подготовки и проведения референдума, показывает несовершенство целого ряда их положений, нерешенность в них некоторых организационно-правовых аспектов, недостаточную разработку механизма исполнения его решений, ответственности за их неисполнение. Таким образом, актуальность исследуемой темы представляется очевидной. Современный этап развития института референдума в Российской Федерации характеризуется тем, что действующая Конституция РФ прямо закрепляет право граждан на участие в референдуме (ч.1 и 2 ст.32) [1]. Право на участие в референдуме предоставляет гражданам возможность непосредственного участия в решении вопросов общественной и государственной жизни, позволяет оказывать влияние на политическую линию развития общества и государства. Право граждан Российской Федерации на участие в референдуме является выражением фундаментальных конституционных ценностей, на которых базируются основы демократической организации нашего государства. Однако ряд проблем реализации этого конституционного права остается неразрешенным. Применение института референдума в современных условиях имеет тенденцию смещения на региональный и местный уровень. Положительно оценивая эту тенденцию, хотелось бы подчеркнуть настоятельную необходимость соответствия регионального и местного законодательства, регулирующего референдум, с общими принципами подготовки и проведения референдума, закрепленными в Федеральном законодательстве. При этом, особо следует подчеркнуть, что региональное и местное законодательство должно учитывать специфические особенности региональных и местных условий. Развитие института референдума способно реально расширить возможности народовластия, укрепить публичную власть, повысить ее эффективность. Это исключительно важно для становления и дальнейшего развития современной российской федеративной государственности, так как согласно конституционному установлению, институт референдума, наряду с выборами, является высшей формой выражения власти народа как основополагающего демократического завоевания. Цель курсовой работы - проанализировать конституционно-правовые основы и проведение референдумов в Советском Союзе, в частности от 17 марта 1991 г., 25 апреля 1993 г., 12 декабря 1993 г. Цель курсовой работы - проанализировать конституционно-правовые основы референдумов в России, начиная с 17 марта 1991 г. по конец 1993 г. Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: раскрыть понятие и конституционно-правовую основу референдума и опроса; описать проведенные референдумы в Советском Союзе и России в период 1991-1993 гг.; исследовать общие политические итоги референдумов 1991-1993 гг. Объектом исследования является референдумы в Советском Союзе и России 1991-1993 гг. Предмет исследования - конституционно-правовые основы проведения референдумов 17.03.1991, 25.04.1993, 12.12.1993 г. в Российской Федерации. Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, Указы Президента РФ, решения Конституционного суда, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме. Референдум как институт народовластия в Российской Федерации
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |