Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Референдум как институт народовластия в Российской Федерации



2019-07-03 305 Обсуждений (0)
Референдум как институт народовластия в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание на курсовую работу

по дисциплине

"Конституционное (государственное) право Российской Федерации"

Тема: "Референдум в СССР: конституционно-правовые основы и практика (общая характеристика российских референдумов 17.03.1991 г., 25.04.1993 г., 12.12.1993 г."

 

 

"___" __________ 200__ г.


Содержание

Введение

1. Референдум как институт народовластия в Российской Федерации

1.1 Понятие референдума и его конституционно-правовая природа

1.2 Референдум 17 марта 1991 г.: важнейшая веха на пути к становлению демократии в России

2. Референдумы 1993 г. как этап политической борьбы в России

2.1 Референдум России 25.04.1993 г.: причины и результаты голосования

2.2 Политические итоги референдума 12 декабря 1993 г.

2.3 Общие политические итоги избирательных кампаний 1991-1993 гг.

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

Под референдумом понимают утверждение публично-властных решений путем всенародного голосования граждан, проживающих в границах конкретного государства, субъекта Федерации, административно-территориальной единицы или муниципального образования, по вопросам соответствующего уровня с целью выявления их мнения, обязательного для всех субъектов национального права [21, с.514].

Проблемам референдума в российской юридической литературе уделяется недостаточно внимания. Единственная специальная монография была издана в 1995 г. За прошедшие годы появилось лишь несколько диссертаций на эту тему.

История развития институтов народовластия в нашей стране характеризуется тем, что долгое время использование референдумов в социально-политической практике фактически отсутствовало. Точкой отсчета в возобновлении практики использования референдумов в России можно считать референдум, проведенный 17 марта 1991 г. по вопросу учреждения поста Президента РСФСР. В последующем, в Российской Федерации был проведен ряд референдумов как на федеральном, так и на региональном уровне.

За сравнительно короткое время использования института референдума в Российской Федерации накоплен определенный опыт правового регулирования вопросов его подготовки и проведения. Этот факт актуализирует необходимость обобщения и дальнейшего развития как теории референдума, так и практики его использования, что предполагает совершенствование его нормативной базы, приведение ее в соответствие с требованиями современной Российской государственности. Тем более, что анализ содержания нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс подготовки и проведения референдума, показывает несовершенство целого ряда их положений, нерешенность в них некоторых организационно-правовых аспектов, недостаточную разработку механизма исполнения его решений, ответственности за их неисполнение. Таким образом, актуальность исследуемой темы представляется очевидной.

Современный этап развития института референдума в Российской Федерации характеризуется тем, что действующая Конституция РФ прямо закрепляет право граждан на участие в референдуме (ч.1 и 2 ст.32) [1].

Право на участие в референдуме предоставляет гражданам возможность непосредственного участия в решении вопросов общественной и государственной жизни, позволяет оказывать влияние на политическую линию развития общества и государства. Право граждан Российской Федерации на участие в референдуме является выражением фундаментальных конституционных ценностей, на которых базируются основы демократической организации нашего государства.

Однако ряд проблем реализации этого конституционного права остается неразрешенным.

Применение института референдума в современных условиях имеет тенденцию смещения на региональный и местный уровень. Положительно оценивая эту тенденцию, хотелось бы подчеркнуть настоятельную необходимость соответствия регионального и местного законодательства, регулирующего референдум, с общими принципами подготовки и проведения референдума, закрепленными в Федеральном законодательстве. При этом, особо следует подчеркнуть, что региональное и местное законодательство должно учитывать специфические особенности региональных и местных условий.

Развитие института референдума способно реально расширить возможности народовластия, укрепить публичную власть, повысить ее эффективность. Это исключительно важно для становления и дальнейшего развития современной российской федеративной государственности, так как согласно конституционному установлению, институт референдума, наряду с выборами, является высшей формой выражения власти народа как основополагающего демократического завоевания.

Цель курсовой работы - проанализировать конституционно-правовые основы и проведение референдумов в Советском Союзе, в частности от 17 марта 1991 г., 25 апреля 1993 г., 12 декабря 1993 г.

Цель курсовой работы - проанализировать конституционно-правовые основы референдумов в России, начиная с 17 марта 1991 г. по конец 1993 г.

Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:

раскрыть понятие и конституционно-правовую основу референдума и опроса;

описать проведенные референдумы в Советском Союзе и России в период 1991-1993 гг.;

исследовать общие политические итоги референдумов 1991-1993 гг.

Объектом исследования является референдумы в Советском Союзе и России 1991-1993 гг.

Предмет исследования - конституционно-правовые основы проведения референдумов 17.03.1991, 25.04.1993, 12.12.1993 г. в Российской Федерации.

Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, Указы Президента РФ, решения Конституционного суда, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме.


Референдум как институт народовластия в Российской Федерации



2019-07-03 305 Обсуждений (0)
Референдум как институт народовластия в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Референдум как институт народовластия в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)