Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II



2019-07-03 1365 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «История отечества государства и права»

СУДЕБНЫЕ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II

                                                                                                             Выполнила                               

                                                                                                 Студентка 1 курса

                                                                                        очной формы обучения

                                                              Нетребина Анастасия Константиновна

Научный руководитель

Титов Владимир Юрьевич

к.и.н., доцент

 

Дата представления работы                                  Работа защищена

«___» ___________ 2019 г.                                   «___» __________ 2019 г.

                                                                                 Оценка _____________

                                                                                 Подпись_____________

                                                                                      

 

 

Иркутск 2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II ...………………………………………………….6

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ СУДЕБНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ…….…………………...…………..…………………......9

2.1. Недостатки дореформенного суда….………………..……………....9

2.2. Судебная реформа 1775 года……………………..……………...….12

ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II ….......16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………………………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……...….22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..25

 


ВВЕДЕНИЕ

Деятельность Екатерины II заслуживает колоссального внимания. Её деятельность затрагивает интересы учёных различных сфер общественной жизни – науки, истории, экономии, юриспруденции.

Актуальность представленной в работе темы не исчерпывается лишь прикладным аспектом. Тема судебной реформы Екатерины II, была и остается актуальной для любого периода отечественной истории. В силу различных причин, время поиска уровней судоустройства и способов судопроизводства, приходившееся на период правления Екатерины II, определило развитие правовой системы России на многие десятилетия.

Проблема подобных преобразований и сегодня притягивает исследователей и современных реформаторов своей значимостью, ибо, только изучая и обобщая опыт прошлого, возможно лучше познать и использовать закономерности общественного развития, избежать повторения ошибок.

Негативное отношение ко всему прошлому преобладавшее в советское время, сменилось попытками объективного осмысления этого прошлого, которое всегда неразрывно связано традиционными узами настоящим.

Екатерина II – одна из лучших реформаторов для русского государства. Она оставила большой след в истории России, она создатель «Екатерининской» эпохи. Именно она преодолела экономическую и политическую отсталость нашей страны, улучшила эффективность управления.

Основной идеей Екатерины II было укрепление авторитета верховной власти, усовершенствовать государственный аппарат, направить на то, чтобы сделать его более гибким, централизованным. Коснулось это и судебной системы. Таким образом, в данной работе необходимо рассмотреть, как принципы и идеи Екатерины II отразились в проведенной ею судебной реформе. Важность исследования данного вопроса заключается в том, что судебная реформа, проведенная Екатериной Великой, служит образцом наиболее успешного применения реформ в государстве, поскольку ее положения послужили совершенствованию соответствующего законодательства в будущем.

Целью данной работы является изучение Судебной реформы Екатерины II.

Реализация цели предполагает постановку следующих задач:

1. изучить литературу по данной теме;

2. рассмотреть плюсы и минусы реформы;

3. сделать вывод по данной работе.

Объектом исследования являются Судебные реформы Екатерины II.

Предмет исследования – Судебные реформы.

Данной теме исследования были посвящены работы следующих учёных: Н.И. Панин, П.К. Барзаковский, М.К. Любавский, В.А. Шувалов, А.Б. Каменский и др.

В процессе написания работы использовались работы вышеперечисленных учёных, а также учебный материал, электронные ресурсы.

Прочитав различную литературу, правовые акты и проанализировав екатерининскую эпоху, я пришла к такому выводу: судебные реформы Екатерины II – одно из главных направлений в системе юридического образования. Она воплотила и обобщила мировой опыт человечества, в котором подвергались пониманию такие проблемы, как: сущность власти, формы и деятельность её организации, правопонимание и т.д. Поэтому неудивительно, что историки, юристы и учёные к этой теме, расширяя круг проблем, подвергающихся историческому исследованию.

По структуре курсовая работа состоит из введения, трёх глав, вторая глава состоит из трёх подглав, они отражают определённый аспект изучаемой проблемы, заключения и литературного списка.

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II

Как и большинство реформ XVIII века, данная реформа была следствием кризиса российского общества, в том числе и кризисом верхов, под которым обычно понимают осознание господствующим классом, правящей верхушкой необходимости тех или иных преобразований.

В законодательстве российского государства исследуемого периода развивались естественно-правовые учения отечественных и зарубежных мыслителей. Доктрина «общего блага» подданных, о которой должен заботиться просвещённый монарх, скрывала от народа классовую сущность самодержавия. Считалось, что монарх знает и учитывает интересы подданных и для их блага регламентирует их личную и общественную жизнь. Эта регламентация реализовывалась через издание многочисленных законодательных актов и через большое количество предписаний, исходивших от органов управления. Нормативные предписания объявлялись от имени царя, зачастую давались произвольно. Происходило это из-за того, что законодатель не в силах бы во всех случаях оперативно реагировать на различного рода ситуации. Такие положения приводили к произволу в деятельности властных административных органах.

«Громадный законодательный материал уживался с бюрократическим произволом. Самодержавное государство отнимало всякие свободы у подданных и, чтобы держать их в повиновении, ужесточало требования и санкции за неисполнение предписаний органов государства. Эти обстоятельства свидетельствуют не о наличии, как отмечалось в исторической литературе, законности, а о ее отсутствии в раннефеодальном государстве».[1]

После правления Петра I его реформаторский курс продолжила Екатерина II, которая сумела выразить национальные интересы нашего народа и сумела войти в историю как великая императрица, которая правила Великой страной 34 года. Николай Михайлович Карамзин оценивал реформы Екатерины II: «Екатерина II была истинной преемницей величия Петрова и второю преобразовательницей новой России».[2]

Екатерина II пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола своего мужа Петра III. Финансы были истощены, армия не получала свои жалования, торговля находилась в упадке.

Прийдя к власти, Екатерина II поставила перед собой следующие задачи:

1. улучшить финансы и упорядочить вообще государственное хозяйство;

2. решить вопрос о церковных имуществах;

3. умиротворить восставшее крестьянское население;

4. упорядочить правосудие и удешевить судебный процесс;

5. всячески просвещать нацию;

6. укреплять силу и мощь государства на страх и уважение соседям.

В первые же годы своего правления она осуществила несколько важных преобразований.

Первое из них коснулось центральных органов управления страной. Это была сенатская реформа 1763 года. Сенат, созданный Петром I как учреждение с законодательными, судебными и контрольными функциями, ко времени Екатерины II в значительной мере утратил свое значение в системе органов управления. Утвержденный императрицей план реорганизации Сената, подготовленный Н.И.Паниным – одним из самих образованных и способных ее министров, - предусматривал разделение Сената на шесть департаментов со строго определенными полномочиями и компетенцией каждого в конкретной сфере государственного управления. Сенатская реформа улучшила управление страной из центра, но Сенат лишился законодательной власти, которая все более переходила к императрице. В то же время Сенат по-прежнему сохранял функции контроля и высшего судебного органа.

Ещё одной из важных реформ была – секуляризационная реформа.

В феврале 1764 г. императрица подписала соответствующий Указ, согласно которому все монастырские земли с жившими на них крестьянами передавались в ведение специально учрежденной Коллегии экономии. Все бывшие монастырские крестьяне были названы экономическими, а их правовое положение стало примерно таким же, как положение государственных крестьян.

Другим следствием этой реформы стало изменение положения русской православной церкви в системе государственной власти. С этого времени государство само определяло необходимое стране количество монастырей и монахов, ибо содержало их на средства государственной казны.

Третье преобразование начала царствования Екатерины II касалось управления территориями необъятной империи.

В 1764 г. было отменено гетманство на Украине. Автономия Украины была ликвидирована. Вся страна, считала Екатерина II, должна управляться по единым принципам.

В 1765 г. в стране приступили к межеванию земель, которое было призвано упорядочить землевладение и остановить земельные споры.

В 1773 г. был введен принцип веротерпимости.

Но самым крупным мероприятием Екатерины II был созыв Комиссии для сочинения проекта нового Уложения в 1767 году.



2019-07-03 1365 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)