Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние сферы услуг в потребительской кооперации



2019-07-03 248 Обсуждений (0)
Состояние сферы услуг в потребительской кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура платных услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации, показана на рис. 1.

 

Рис. 1 Структура услуг в потребительской кооперации в 2002г. (в % к общей сумме платных услуг)

 

Как видно из этого рисунка, удельный вес услуг торговли, общественного питания и производственной деятельности в общем объеме услуг потребительской кооперации невелик. В то же время высокая потребность в услугах и наличие значительного числа предприятий торговли, общественного питания, промышленности создают реальную основу для развития платных услуг населению в потребительской кооперации.[15, c.121-123] Сегодня потребительская кооперация обслуживает более 30 млн. человек, в основном жителей сельских регионов, из них 10 млн. – пайщики. В ее состав входят 3,2 тысячи потребительских обществ, объединенных в 74 республиканских, краевых и областных потребсоюзов.[9]

Для улучшения жизни и быта сельского населения кооперативные организации взяли на себя восстановление в селах и деревнях сферы обслуживания, создали около 20 тыс. предприятий, цехов и пунктов по оказанию бытовых услуг населению, 8 тыс. пунктов по приему и переработке молока; открыто свыше 1000 аптек, аптечных пунктов и киосков, ветеринарных аптек. Сфера бытовых услуг становится самостоятельной отраслью. [8,c.154]

Начиная с 1999 года потребительская кооперация России развивается стабильно: растут объемы в отраслях кооперативного хозяйства – торговле, заготовках, производстве, улучшается финансовое состояние кооперативных организаций. Решаются многие социальные проблемы обслуживаемого населения. В организациях и на предприятиях потребительской кооперации за последние годы получили сезонную работу на условиях неполного рабочего дня примерно 140 тысяч человек, создано 80 тысяч новых рабочих мест.[13,c.200-202]

Государство намечает создать благоприятные условия для быстрого развития малого и среднего бизнеса, что обострит конкурентную среду для потребительской кооперации. Потребуется задействовать все резервы и преимущества кооперации, чтобы устоять и выйти на новые рубежи.

Деятельность потребительской кооперации по развитию социальной сферы села была одобрена на парламентских слушаниях Федерального Собрания Государственной Думы в декабре 2002 года. Общий объем платных услуг, оказываемых предприятиями потребительской кооперации, увеличился на 25,8%. Произошли существенные изменения в их структуре. Наибольший удельный вес - 51,7% занимают услуги системы образования. Но втором месте по объему - бытовые услуги. Но, если услуги системы образования активно развиваются (их объем увеличился почти в 2 раза), то бытовые услуги сократились на 15%. Это связано с высокой конкуренцией в сфере ремонта и технического обслуживания радиоаппаратуры, изготовление и ремонт мебели, ремонт и строительство жилья и т.п. Одновременно в 1,5-2 раза выросли услуги парикмахерских, ремонт и пошив обуви, швейных, меховых и кожаных изделий.[1]

Большой вклад в дело развития потребительской кооперации России вносят кооперативные учебные заведения, где обучается 160 тысяч человек по 55 специальностям, и Межвузовский ученый совет.[9, с. 34-36] За минувший год удалось установить тесные связи с Русской Православной церковью и другими традиционными религиями. Все религии учат добру и состраданию к ближнему – и это духовное начало роднит их с потребкооперацией, которая работает на благо людей, борется с бедностью.

Очевидным является тот факт, что на любом уровне – национальном и международном – кооперативное движение вносит конкретный вклад, как в экономическое, так и социальное развитие. В настоящий момент гражданское общество и деловой мир активно занимаются созданием новых моделей развития и отношений. Кооперативное движение должно заняться решением проблемы собственного управления, возможного роста. Стратегия и инициативы должны исходить от собственной структуры общих ценностей и принципов таким образом, чтобы улучшить облик кооперативного движения на всех уровнях. Кооперативы основаны на таких ценностях, как взаимопомощь, взаимная ответственность, демократия, равенство и солидарность. Опираясь на традиции своих основателей, члены кооперативов верят в этические ценности, среди которых честность, открытость, социальная ответственность и забота о ближних. За годы своего существования кооперативы зарекомендовали себя как конкурентоспособные предприятия, не менее эффективные, чем иные рыночные структуры. В основе процветания кооперативной формы деятельности лежит забота о членах, а не личная выгода. Благодаря своей гибкости кооперативы отвечают постоянно меняющимся потребностям людей даже в сложной экономической, социальной и политической обстановке.[15, c. 121-123]

В условиях глобализации кооперативная модель достойно выдерживает испытание на прочность. Создаются новые кооперативные предприятия в области информационных технологий. На первое место в кооперативах выходит социальная сфера деятельности: предоставляется помощь малоимущим слоям населения, создаются новые рабочие места, в работу активно вовлекаются женщины и молодежь. Кооперативы действуют во всех сферах. Они занимаются переработкой и сбытом сельхозпродукции, кредитованием, страховым и банковским делом, жилищным строительством, транспортом, производством товаров, торговлей, оказывают самые разнообразные социальные услуги.

Во многих странах кооперативы считаются более надежными, чем традиционные корпорации. Они обеспечивают безопасность продуктов питания, выступают в защиту окружающей среды. Но самое большое достижение кооперативной модели - вклад в создание мирного общества, основанного на понимании и сотрудничестве между людьми разных культур и социального статуса. [14, c. 8-9]

 



2019-07-03 248 Обсуждений (0)
Состояние сферы услуг в потребительской кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние сферы услуг в потребительской кооперации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)