Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм развития экспортного потенциала региона (на примере Владимирской области)



2019-07-03 225 Обсуждений (0)
Механизм развития экспортного потенциала региона (на примере Владимирской области) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Данный подход, рассматривает возможность качественного изменения продукции предлагаемой предприятиями на экспорт, которое будет осуществляться на базе инновационных преобразований экспортируемых сегодня видов продукции. Поэтому необходима структура, которая сможет претворить в жизнь предлагаемый механизм совершенствования экспортного потенциала.

Организационно-правовая форма (ОПФ) структуры представляется в виде некоммерческого партнерства (НП) или закрытого акционерного общества (ЗАО) на базе Владимирского государственного университета, т.к. это возможность использовать в работе огромный научный потенциал сотрудников, внедрение проведенных исследований непосредственно в учебный процесс, привлечение к работе студентов и т.д. (рис. 4).

Цель создаваемой на базе данной концепции организационной структуры — расширение рынков сбыта продукции предприятиями и организациями области, ориентированными на выпуск товаров на экспорт, а также формирование организационно-правовых и экономических механизмов по встраиванию народного хозяйства области в разрабатываемую федеральными органами новую эффективную модель участия России в международном разделении труда. Для этого необходимы:

выработка стратегии развития экспорта во Владимирской области; совершенствование структуры регионального экспорта; расширение ассортимента и улучшение качества производимой и экспортируемой продукции предприятиями региона; совершенствование географической структуры экспорта; формирование эффективного порядка инвестиционной поддержки инноваций.

Основными задачами структуры являются:

1. Анализ взаимодействия предприятий области по основным направлениям экспортируемой продукции с партнерами из стран СНГ: комплексный анализ развития экспортной деятельности Владимирской области; оценка потребностей стран СНГ в продукции владимирских предприятий и организаций; анализ конкурентных преимуществ Владимирской области; идентификация факторов, влияющих на развитие экспортной деятельности предприятий Владимирской области.

2. Исследование проблем качества производимой экспортной продукции предприятиями Владимирской области: оценка существующего уровня качества экспортируемой продукции, производимой в области и определение проблемного поля; анализ мировых производителей аналогичной продукции, покупателей и оценка их влияния на экспортные поставки Владимирской области в страны СНГ; определение заинтересованных в развитии экспортного потенциала региональных бизнес-структур, ассоциаций и консалтинговых компаний.

3. Разработка методических рекомендаций по увеличению экспорта продукции владимирских товаропроизводителей в страны СНГ в разрезе стран и товарной структуры: разработка методических рекомендаций по увеличению экспортного потенциала области в страны СНГ; выявление основных направлений и разработка механизмов стимулирования и поддержки промышленного экспорта предприятий; разработка рекомендаций по вовлечению региональных бизнес-структур в процессы активизации экспортной деятельности в области.

4.Создание Интернет-площадки для экспортеров.

5. Расширение и углубление международных контактов с промышленно-развитыми странами, взаимодействие и работа с международными организациями.

6.Восстановление и развитие связей с республиками СНГ.

7.Анализ перспективных вопросов развития внешнеэкономической деятельности, формирование основных мероприятий региона в рамках федеральной целевой программы развития экспорта.

8.Привлечение частных и иностранных инвесторов путем создания благоприятного инвестиционного климата и процедур, установление четкой технологии работы администрации с предприятиями и внешнеторговыми фирмами.

9.Проведение постоянного мониторинга экспортной деятельности предприятий Владимирской области для своевременного определения и устранения проблем и препятствий в развитии этой деятельности посредством эффективного использования предоставляемой поддержки со стороны государства.

При этом интересы региона требуют развития делового сотрудничества в первую очередь путем установления прямых экономических связей с областями и регионами других стран. Выполнение основных мероприятий позволит обеспечить расширение номенклатуры и увеличение объемов экспорта продукции промышленных предприятий региона, что значительно пополнит областной бюджет. Главной же задачей предлагаемой структуры является реализация на территории Владимирской области регионального компонента государственной внешнеэкономической деятельности: формирование благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития экспорта и повышения его эффективности, с использованием в рамках федеральных целевых программ механизмов предоставления государственной финансовой, налоговой, информационно-консультационной, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи экспортерам с выработкой конкретных региональных мероприятий.

Функции организационной структуры:

1. Анализ и обобщение исходного состояния экономического потенциала области.

2. Разработка выставочной стратегии и конкретных мероприятий по участию в международных выставках предприятий и организаций Владимирской области, способных своими товарами и услугами сформировать торговую марку и престиж области.

3. Запрос и получение от предприятий фактической и возможной номенклатуры выпускаемой продукции (с указанием объемов).

4. Обработка полученных данных, составление справочников экспортного потенциала.

5. Методическое содействие в бизнес-планировании экспортных проектов.

6. Разработка предложений, с обоснованием финансирования научно-исследовательских работ по комплексному изучению экспортного потенциала Владимирских предприятий, выявлению приоритетных проектов с учетом внутренних возможностей и мировой конъюнктуры.

7. Расширение взаимодействия Владимирской области с международными финансовыми и экономическими организациями.

8. Оказание предприятиям Владимирской области организационной, информационной и других видов помощи о контрагентах, конъюнктуре рынка.

9. Проведение маркетинговых исследований по основным группам товаров и формирования маркетинговой стратегии развития промышленных предприятий.

10. Формирование инновационной и инвестиционной стратегий развития промышленных предприятий.

11. Повышение уровня подготовки и переподготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности.

Ниже представлен предполагаемый состав основных стейкхолдеров, их интересы и вклад в предлагаемую концепцию развития экспортного потенциала Владимирской области (табл. 2).

Таблица 2. Основные стейкхолдеры в концепции развития экспортного потенциала Владимирской области

 

Стейкхолдеры формируют совет директоров некоммерческого партнерства (НП), который, в свою очередь оказывает прямое влияние на проектный центр, формирующий цели качественных изменений структуры экспорта Владимирской области и т.д. Ведущую роль в общем представлении и реализации концепции будет играть университет, осуществляющий функции, показанные на рис. 4.

На рис. 5 представлен механизм взаимодействия некоммерческого партнерства с основными стейкхолдерами в реализации концепции развития экспортного потенциала Владимирской области. Базой создаваемой структуры выступает ведущий ВУЗ Владимирской области — Владимирский государственный университет.

Команда, которая формируется в нем под определенный проект (идею), берет на себя все управленческие обязанности (планирование, организацию, мотивацию и контроль) относительно порученной ей работы. Схема управления деятельностью создаваемого некоммерческого партнерства представлена на рис. 6.

 

Рис. 4. Функции Владимирского государственного университета в развитии экспортного потенциала Владимирской области

 

Рис. 5. Механизм взаимодействия некоммерческого партнерства на базе Владимирского государственного университета со стейкхолдерами в концепции развития экспортного потенциала Владимирской области

 


Рис. 6. Схема управления деятельностью создаваемого некоммерческого партнерства

 

Воплощение в жизнь данной концепции позволит создать правовые, экономические и организационные условия для улучшения финансово-экономического состояния предприятий и укрепления доходной базы бюджетов всех уровней, будет способствовать преодолению депрессивных тенденций в экспорте продукции, формированию нового структурно-экономического облика региона в соответствии с запросами российского и международного рынка, содействовать повышению жизненного уровня населения Владимирской области. Основными экономическими критериями эффективности будут следующие показатели: развитие экспортного потенциала области; снижение безработицы и рост занятости; увеличение объемов экспорта продукции; увеличение доли экспортной продукции в общем объеме производства; увеличение численности участников внешнеэкономической деятельности; увеличение поступлений в бюджет от экспортеров; изменение структуры экспортной продукции в сторону увеличения доли инновационной и т.д.


2.2 Особые экономические зоны. Особенности управления особыми экономическими зонами РФ

«Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами образовано в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 года № 855 "О Федеральном агентстве, по управлению особыми экономическими зонами» (РосОЭЗ) и находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации образованного в соответствии с указом Президента.

Основные функции агентства - оказание государственных услуг и осуществление правоприменительных функций в сфере управления особыми экономическими зонами (Федеральный закон от 22.07.2005г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах"), контроль за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой деятельности и туристко – рекреационной деятельности в особых экономических зонах, а также содействие Минэкономразвития России при отборе, контроле и мониторинге инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

В соответствии с "Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. №530, РосОЭЗ осуществляет; управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон; организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон.

РосОЭЗ предоставлено право управлять и распоряжаться объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны; земельными участками в пределах территории особой экономической зоны на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РосОЭЗ осуществляет мониторинг реализации соглашений о создании особых экономических зон, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны, контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны, а также осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 



2019-07-03 225 Обсуждений (0)
Механизм развития экспортного потенциала региона (на примере Владимирской области) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм развития экспортного потенциала региона (на примере Владимирской области)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)