Разновидности ОЭЗ в РФ. Назначение и предоставляемые налоговые льготы
Характеристика ОЭЗ промышленно-производственного типа: § Размещение объектов промышленного назначения § Площадь не более 20 кв. км. § Не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований; § Не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. § Срок существования не более 20 лет § Капитальные вложения не менее 10 млн. ?, в первый год – не менее 1 млн. ? Создано 2 ОЭЗ: В Липецкой области – г. Грязи В Республике Татарстан – г. Алабуга Технико-внедренческие ОЭЗ Характеристика ОЭЗ технико-внедренческого типа: § Ведение технико-внедренческой деятельности § Создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра; § Не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. § Срок существования не более 20 лет Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем Дано разрешение на создание технико-внедренческих ОЭЗ в 4 регионах: - г. Санкт-Петербург, - Москва (г. Зеленоград), - Московская область (г. Дубна), - Томская область (г. Томск). Туристско-рекреационные ОЭЗ Характеристика ОЭЗ туристско-рекреационного типа: § Создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации. § могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. § Туристско-рекреационных ОЭЗ могут включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. § В туристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда. § Оказание туристических и оздоровительных услуг. § Создано 6 туристско-рекреационных ОЭЗ: Республика Алтай; Республика Бурятия; Краснодарский, Ставропольский края; Иркутская, Калининградская области. Портовые ОЭЗ срок создания портовых ОЭЗ - до 49 лет. Виды портовой деятельности: § погрузочно-разгрузочные работы; § услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги; § снабжение и укомплектование снаряжением судов; § ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов; § переработка и консервирование рыбы и морепродуктов; § работы по предпродажной подготовке товаров (упаковка, переупаковка, дробление, укрепление, маркировка и тому подобные работы); § простые сборочные операции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; § оптовая торговля товарами; Налоговые льготы для резидентов промышленно-производственной ОЭЗ. в Республике Татарстан: § налог на прибыль - 20% § транспортный налог - освобождение на 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет § налог на имущество - освобождение на 10 лет с момента постановки имущества на учет § земельный налог - освобождение на 10 лет в Липецкой области: § налог на прибыль - 20% § транспортный налог - освобождение на 5 лет с момента постановки транспортного средства на учет § налог на имущество - освобождение на 5 лет с момента постановки имущества на учет § земельный налог - освобождение на 5 лет за земельные участки на территории ОЭЗ» § Налоговые льготы для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ § исчисление налога на прибыль - Резиденты смогут полностью признать расходы (в том числе не давшие положительного результата) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором эти затраты были произведены § единый социальный налог (ЕСН) § установлены пониженные ставки ЕСН и введена специальная регрессивная шкала: 14% - при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года до 280 000 рублей; 39 200 + 5,6% от суммы, превышающей 280 000 рублей,- при налоговой базе от 280 001 до 600 000 рублей; 51 120 + 2% от суммы, превышающей 600 000 рублей, - при налоговой базе свыше 600 000 рублей. § cтавка налога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджет субъекта РФ - 13,5 % § транспортный налог - освобождение от уплаты* на 5 лет** § налог на имущество - освобождаются от налогообложения в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента в течение 5 лет** с момента постановки на учет. § земельный налог - Освобождаются от налогообложения организации-резиденты сроком на 5 лет** с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ. * кроме воздушных и водных транспортных средств – г. Санкт-Петербург и г. Томск; кроме автомобилей легковых, воздушных и водных транспортных средств - г. Дубна; по транспортным средствам, зарегистрированным на резидентов с момента включения в реестр резидентов – г. Зеленоград. Налоговые льготы для резидентов туристско-рекреационной ОЭЗ - налог на имущество организаций - освобождение в течение пяти лет - земельный налог – освобождение в течение пяти лет - применение в отношении основных средств к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 2 - акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, не применяются в течение срока действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности - арендная плата за земельные участки - не более 2 % их кадастровой стоимости в год. Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Республике Алтай и Республике Бурятия: - снижение налога на прибыль организаций на 4 % в течение 10 лет - снижение ставки транспортного налога в течение 10 лет Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Алтайском крае и Краснодарском крае - снижение налога на прибыль организаций на 4 % в течение 5 лет Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Калининградской области: - ставка налога на имущество первые 6 календарных лет - 0 %, в период с 7 по 12 календарный год – уменьшена на 50 % - ставка налога на прибыль организаций первые 6 календарных лет – 0 %, в период с 7 по 12 календарный год – в части отчисления в региональный бюджет уменьшена на 50 % Налоговые льготы в портовой ОЭЗ таможенные пошлины и налоги для резидента портовой ОЭЗ не могут быть более: § 10 миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными товарами или минеральным сырьем и 30 миллионов рублей - включая подакцизные товары или минеральное сырье; § 2,5 миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности; При осуществлении деятельности по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта, объемы минимальных инвестиционных вложений составляют: § при создании и развитии инфраструктуры нового порта - не менее 100 миллионов евро; § при создании и развитии инфраструктуры нового терминала аэропорта - не менее 50 миллионов евро; § при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) - не менее 3.0 миллионов евро (за исключением нематериальных активов) Земельные участки и имущество ОЭЗ Органы управления ОЭЗ управляют и распоряжаются земельными участками в пределах ее территории. Земельные участки в пределах территории ОЭЗ предоставляются во временное владение и пользование (аренда). Стоимость арендной платы – до 2% от кадастровой цены земельного участка. Инвесторы после выполнения своих инвестиционных обязательств имеют право досрочного выкупа расположенных под созданными ими объектами недвижимости земельных участков. Арендная плата и иные платежи за земельные участки, расположенные в пределах территории особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ. Система «Одно окно» в ОЭЗ Система «Одно окно» - система предоставления государственных услуг резидентам и заинтересованным лицам, направленная на создание благоприятного климата для развития бизнеса и упрощение процедур взаимодействия с органами государственной власти. Целями создания и развития системы «Одно окно» являются: § снижение административных барьеров, § создание комфортных условий для резидентов, § упрощение административных процедур, § снижение различного рода издержек резидентов. По ряду услуг, предоставляемых по системе «Одно окно», резиденту не обязательно лично являться в офис системы. Резидент может воспользоваться, находясь на своем рабочем месте, дополнительными возможностями посредством Интернет.
Заключение В данной курсовой работе были рассмотрены многие аспекты в экспортной политике РФ, в том числе ОЭЗ, которые являются тем звеном для целевого использования инвестиций и полной прозрачной картины в макроэкономических циклах страны. Для экспортозамещения сырьевого и несырьевого сектора в экономике были созданы особые экономические зоны. Данные зоны является ограниченными территориями (преимущественно города, морские и авиационные порты для иностранных и национальных предпринимателей), в которых созданы льготные условия, способствующие решению экономических, особенно внешнеторговых, социальных и научно-технических задач. Важное значение для расширения экспорта имеет совершенствование качества экспортной продукции. В этой связи организуется добровольная государственная сертификация экспортной продукции как гарантия высокого качества российской марки. Намечаются поэтапное развертывание сети федеральных сертификационных центров (авиация, машиностроение, материалы), а также осуществление мер по обеспечению признания отечественной сертификации за рубежом. Существенную роль в развитии экспорта могут сыграть объединения экспортеров. На государственном уровне предполагается стимулирование создания ассоциаций экспортеров (прежде всего производителей), организованных по товарному, региональному или страновому принципу и ориентированных на обеспечение защиты интересов российских экспортеров и облегчение продвижения их продукции на мировые рынки. Им будут предоставляться налоговые льготы и другого рода формы государственной поддержки в зависимости от степени соблюдения ими внешнеэкономического законодательства, наращивания объемов экспорта, завоевания новых рынков. В повышении уровня призвана сыграть важную роль подготовка квалифицированных кадров. За последние годы здесь довольно много сделано. Расширена подготовка студентов по внешнеэкономическим специальностям, ведется переподготовка кадров в институтах повышения квалификации, созданы высшие коммерческие школы, расширилась стажировка специалистов за рубежом. Но именно низкая квалификация кадров остается пока самым слабым местом для развития предприятий.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |