Глава 3. Особенности нормативно-правового регулирования КТОС в КАО г. Омска
В Омске основной организационной формой структур самоуправления стали комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС). Они сформированы с учетом особенностей соответствующих микрорайонов, количественного состава населения, социально-экономической и производственной инфраструктуры, географического положения.[40] В период между собраниями, конференциями граждан осуществляют компетенцию территориального общественного самоуправления.[41] В структуру КТОСа вошли домовые и квартальные комитеты, домовые советы, старшие по дому и квартальные, которые ранее и существовали, и выполняли функции органов общественного самоуправления по сохранности, ремонту жилого фонда и благоустройству территории автономно. 76 комитетов ТОС распределились по округам следующим образом: в Кировском – 16, Ленинском – 15, Октябрьском – 11, Советском – 18, Центральном – 16. Первый КТОС появился в поселке Загородном Центрального района еще в 1992 г. и более года оставался единственным. Центральный округ оказался самым активным в образовании комитетов самоуправления. Его территория была окончательно поделена на самоуправляемые уже в 1997 г., при этом первый нормативный документ о территориальном общественном самоуправлении появился только в 1996 г. Формирование КТОСов в других округах продолжалось до ноября 1999 г. КТОСы принимают собственный устав, и считаются учрежденными с момента его регистрации уполномоченным органом местного самоуправления, сами комитеты также регистрируются в течение одного месяца в органах местного самоуправления согласно Уставу г. Омска. С момента регистрации своих уставов КТОСы могут наделяться правами юридического лица и подлежат в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Статус юридического лица для органов территориального общественного самоуправления не является обязательным. Его наличие необходимо в случае участия КТОСа в гражданских правоотношениях; в настоящее время для их признания юридическими лицами, необходимо также иметь в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету.[42] КТОС в пределах своих полномочий: 1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан; 3) может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Омска; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.[43] Специалисты выделяют в соответствии с Федеральным законом следующие их функции: управленческие, контрольно-эксперные, представительские, правоохранительные, воспитательные, информационные, правозащитные, экологические, благотворительные и др.[44] Как правило, в комитетах на общественных началах работают от 5 до 25 человек, председатель и специалисты работают на платной основе, получая дифференцированные вознаграждения.[45] Комитеты вправе иметь собственную символику, средства массовой информации, оформлять и распространять на своей территории информационные материалы.[46] Финансово-материальная основа деятельности КТОСов – это средства регионального и местных бюджетов, собственные и заемные средства, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц. Бюджетное финансирование осуществляется по принципу финансирования текущих расходов на решение социальных проблем территории, при этом минимальный размер сметы в части расходов определяется, исходя из задач, функций, полномочий конкретных КТОСов. Основные направления деятельности комитетов территориального общественного самоуправления: - привлечение населения к участию в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда; - благоустройство и озеленение территории микрорайона; - участие в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры; - организация досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства; - содействие развитию народного творчества; - организация общественных работ на территории микрорайона; - осуществление контроля совместно с уполномоченными на это органами за соблюдением правил чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения самоуправляемой территории; - организация работ по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории; - оказание содействия в создании предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах; - оказание помощи правоохранительным органам по предупреждению и пресечению правонарушений, в поддержании законности, правопорядка, предупреждении наркомании, алкоголизма; - создание условий для организации воспитания и досуга молодежи.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |