Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Особенности нормативно-правового регулирования КТОС в КАО г. Омска



2019-07-03 307 Обсуждений (0)
Глава 3. Особенности нормативно-правового регулирования КТОС в КАО г. Омска 0.00 из 5.00 0 оценок




В Омске основной организационной формой структур самоуправления стали комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС). Они сформированы с учетом особенностей соответствующих микрорайонов, количественного состава населения, социально-экономической и производственной инфраструктуры, географического положения.[40] В период между собраниями, конференциями граждан осуществляют компетенцию территориального общественного самоуправления.[41]

В структуру КТОСа вошли домовые и квартальные комитеты, домовые советы, старшие по дому и квартальные, которые ранее и существовали, и выполняли функции органов общественного самоуправления по сохранности, ремонту жилого фонда и благоустройству территории автономно. 76 комитетов ТОС распределились по округам следующим образом: в Кировском – 16, Ленинском – 15, Октябрьском – 11, Советском – 18, Центральном – 16. Первый КТОС появился в поселке Загородном Центрального района еще в 1992 г. и более года оставался единственным. Центральный округ оказался самым активным в образовании комитетов самоуправления. Его территория была окончательно поделена на самоуправляемые уже в 1997 г., при этом первый нормативный документ о территориальном общественном самоуправлении появился только в 1996 г. Формирование КТОСов в других округах продолжалось до ноября 1999 г.

КТОСы принимают собственный устав, и считаются учрежденными с момента его регистрации уполномоченным органом местного самоуправления, сами комитеты также регистрируются в течение одного месяца в органах местного самоуправления согласно Уставу г. Омска.

С момента регистрации своих уставов КТОСы могут наделяться правами юридического лица и подлежат в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Статус юридического лица для органов территориального общественного самоуправления не является обязательным. Его наличие необходимо в случае участия КТОСа в гражданских правоотношениях; в настоящее время для их признания юридическими лицами, необходимо также иметь в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету.[42]

КТОС в пределах своих полномочий:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

3) может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Омска;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.[43]

Специалисты выделяют в соответствии с Федеральным законом следующие их функции: управленческие, контрольно-эксперные, представительские, правоохранительные, воспитательные, информационные, правозащитные, экологические, благотворительные и др.[44]

Как правило, в комитетах на общественных началах работают от 5 до 25 человек, председатель и специалисты работают на платной основе, получая дифференцированные вознаграждения.[45] Комитеты вправе иметь собственную символику, средства массовой информации, оформлять и распространять на своей территории информационные материалы.[46]

Финансово-материальная основа деятельности КТОСов – это средства регионального и местных бюджетов, собственные и заемные средства, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц. Бюджетное финансирование осуществляется по принципу финансирования текущих расходов на решение социальных проблем территории, при этом минимальный размер сметы в части расходов определяется, исходя из задач, функций, полномочий конкретных КТОСов.

Основные направления деятельности комитетов территориального общественного самоуправления:

- привлечение населения к участию в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда;

- благоустройство и озеленение территории микрорайона;

- участие в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;

- организация досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства;

- содействие развитию народного творчества;

- организация общественных работ на территории микрорайона;

- осуществление контроля совместно с уполномоченными на это органами за соблюдением правил чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения самоуправляемой территории;

- организация работ по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;

- оказание содействия в создании предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах;

- оказание помощи правоохранительным органам по предупреждению и пресечению правонарушений, в поддержании законности, правопорядка, предупреждении наркомании, алкоголизма;

- создание условий для организации воспитания и досуга молодежи.



2019-07-03 307 Обсуждений (0)
Глава 3. Особенности нормативно-правового регулирования КТОС в КАО г. Омска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Особенности нормативно-правового регулирования КТОС в КАО г. Омска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)