Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по освоению традиционных народных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста



2019-07-03 326 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по освоению традиционных народных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




                                                            

 

 Особое значение при освоении игрового материала имеет личностная игровая позиция педагога. Чтобы научить детей играть в народные игры, необходимо самому свободно владеть народными играми, считалками, жеребьевками, игровыми зачинами и игровыми припевками. Критерием отбора игрового материала служат возрастные особенности детей, педагогический потенциал той или иной игры. Народные игры способствуют межвозрастному взаимодействию, общению и взаимопониманию. Успешному достижению положительных результатов способствует активность педагога: проявление эмпатии к детям в игровой и в неигровой ситуации; проявление терпения, выдержки в отношениях с детьми, установление с ними теплых, эмоциональных отношений; владение методами педагогического воздействия, позитивного стимулирования детей с учетом их стремления к одобрению, успеху, целенаправленная актуализация успехов детей с целью повышения их самооценки, для изменения устоявшихся стереотипов по отношению к ним. 

 Традиционные народные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста отличаются:

- относительно свободной деятельностью;

- ограниченностью пространства и времени;

- отлаженным порядком проведения;

- наличием обязательных для всех участников норм и правил взаимоотношений;

- добровольностью и равноправием при распределении ролей;

- коллективным характером;

- простотой и доступностью оснащения;

- многовариантностью содержания и форм.

При проведении занятия по освоению традиционных народных игр необходимо учитывать физические и психологические особенности детской аудитории, влияющие на успешность освоения этнографического материала, меру подготовленности детей. При освоении народных игр, в процессе игрового взаимодействия педагогу следует обращать внимание не только на вербальное, но и на невербальное общение. Планируя игровое занятие, педагогу необходимо учитывать, что игры большой интенсивности необходимо проводить в середине занятия, а средней и низкой – в начале и в конце. Необходимо уделять внимание диалектным особенностям словесного материала, самобытным чертам игровых напевов, формируя у детей общие представления о традиционной народной культуре.

 Важным моментом является формирование у детей умений самостоятельно организовать традиционную народную игру и изготовить игровые атрибуты. При проведении игровых занятий пристальное внимание необходимо уделять использованию традиционных считалок, дразнилок, загадок, формируя тем самым представление о языке.

Предлагаем классификацию народных игр для детей дошкольного возраста.

Словесные игры: способствуют развитию речи, внимательности, чувства «локтя товарища», сообразительности, развивают смеховую культуру ребенка, смекалку, ловкость и реакцию: «Колечко» («Камушек»), «Чив-чив-чив воробушек», «Пряничная доска», «Вы поедите на бал».

Игры с диалогом: развивают творческое начало, способствуют самовыражению ребенка, смелости, инициативе, координации движений, импровизации, находчивости: «Коршун», «Горшки», «Кострома», «Горе мое, гореванье мое». Их можно назвать сюжетно-ролевыми, однако, в отличие от обычных ролевых игр, игры с диалогом – это драматические мини-спектакли, где ребенок может проявить творческие способности и индивидуальность.

Подражательные игры: формируют эмоциональную сферу, внимательность и точность исполнения движений, способствуют развитию инициативу, выдумки и творческого начала. Желательно, чтобы в роли ведущего попробовал себя каждый участник игры: «У дядюшки у Трифона» (если ведущий мальчик) либо «У Маланьи у старушки» (если ведущая девочка), «Мак маковистый», «Жура-жура-журавель», «Заинька, выйди в круг».

Игры с выбором: развивают культуру общения, помогают учиться ладить с людьми, считаться с мнением других, видеть себя со стороны: «Сиди-сиди, Яша», «Заинька серенький», «Царь за городом гуляет», «Колпачок, колпачок». Такие игры можно назвать своего рода «школой социализации».

Игры с преследованием: развивают сноровку, выносливость, ловкость, способствуют развитию ориентировки в пространстве: «Сидит Дрема на стульчике», «Горелки», «Ключи» либо «Уголки», «Раскупы-купы, купанушка», «Я хожу, хожу, хожу».

Хороводные игры: развивают музыкальность, ритмичность, плавность движений, пластичность, чувство сплоченности в коллективе, координацию движений и речи: «Бояре», «Утка шла по бережку» либо «Ручеек», «Вью, вью, вью я капусточку», «Плетень, заплетися».

Жмурки: способствуют развитию двигательной активности детей. Предупредить об опасности могут игровые слова «Огонь – огонь», играющие дети должны их знать, чтоб могли предупредить водящего. Такие игры развивают мышечную память, координацию движений, ориентировку в пространстве, смелость: «Повели бабу в кут», «Иди кот на порог», «Жмурки с колокольчиком», «Дедушка-сапожник».

Освоение традиционных народных игр способствует формированию детского игрового сообщества, развивает у детей умение находить выход из сложной ситуации, разрешать конфликты, подчиняться определенным правилам.

Завести игру может не каждый, поэтому важно в детском коллективе найти лидеров, способных помочь организовать детей. Народные игры отличаются тем, что в это игровое взаимодействие в кругу легко могут включиться и новички, и гости, и родители. Народный праздник не может состояться без игрового блока полюбившихся детям игр. Поэтому в процессе подготовки к праздничному событию необходимо уделять внимание народным играм, как приуроченным, так и не приуроченным к празднику.


Диагностические материалы



2019-07-03 326 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по освоению традиционных народных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по освоению традиционных народных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)