Критерии оценки всех категорий персонала
Можно выделить четыре группы критериев, которые используются в любой организации: · профессиональные критерии содержат характеристики профессиональных знаний, профессионального опыта, умений, навыков, квалификации, результатов труда; · деловые критерии - ответственность, организованность, инициативность, деловитость; · морально-психологические критерии - психологическая устойчивость, способность к самооценке, честность, справедливость; · специфические критерии - образуются на основе присущих человеку качеств и характеризуют его состояние здоровья, авторитет, особенности личности. Основными факторами оценки персонала являются:
1. Деятельность и ее результаты: сложность, качество труда; достижение цели; качественные и количественные характеристики индивидуального результата; вклад в общий итог подразделения и организации в целом; знание работы, понимание ее проблем и возникающих ситуаций; оперативность действий; комплексность, масштабность, технологическая сложность выполняемых заданий; творческий подход к делу. При оценке важно разделять работы на свойственные и несвойственные должности, планируемые и непланируемые, нормируемые и ненормируемые. 2. Деловые качества работников: дисциплинированность, аккуратность, выполнение в срок заданий; готовность к дополнительной работе; умение преодолевать трудности, доводить дело до конца; отношение к обучению и самообучению; инициативность; способность принимать решения; умение оптимизировать деятельность, рационально использовать свое время; количество ошибок; особенности поведения в конфликтных ситуациях (ориентация на сотрудничество, компромисс, соперничество, устранение конфликта любыми способами); организаторские способности; потенциал профессионального и служебного роста; общительность, коммуникабельность; стиль руководства, подчинения, взаимодействия и пр. 3. Профессионализм (способность и склонность человека к эффективному выполнению определенной деятельности): уровень интеллектуального развития (выявляется с помощью тестов на интеллект, специальных тестов дарований); способность к анализу и обобщениям; обладание теоретическими и специальными знаниями, навыками, умениями; логика, четкость мышления; стремление к поиску. 4. Моральные качества: трудолюбие; принципиальность; честность; ответственность, добросовестность; обязательность; самокритичность; мотивы побуждения к труду. 5. Потенциал (характеризует возможности осуществления тех или иных видов деятельности), способности и личностные качества, необходимые для выполнения служебных обязанностей: концентрация и переключаемость внимания; агрессивность; эмоциональная и нервно-психическая устойчивость; самостоятельность, решительность; самоконтроль, самообладание; тревожность; подвижность или уравновешенность нервных процессов; быстрота реакции и пр. У руководителей факторами оценки дополнительно являются способности: планировать деятельность и ресурсы (ставить и корректировать цели, распределять и контролировать ресурсы); организовывать работу подчиненных; управлять в критических ситуациях (выявлять таковые, выбирать курс действий, обнаруживать отклонения в работе подчиненных, своевременно принимать решения); лидировать; работать с документами (разрабатывать, согласовывать проекты решений, контролировать их выполнение, поддерживать документооборот); делегировать полномочия (обеспечивать подчиненных четкими указаниями, рационально распределять обязанности, определять и контролировать сроки исполнения, оказывать необходимую помощь); мотивировать (использовать материальные и нематериальные стимулы, учитывать и нейтрализовывать факторы, негативно влияющие на мотивацию; воодушевлять своим примером); развивать подчиненных (помогать в адаптации, освоении новой работы, организовывать обучение и повышение квалификации); оказывать внимание и уважение сотрудникам (поддерживать хорошие отношения в коллективе, демонстрировать внимание к личным проблемам подчиненных); осуществлять коммуникации (участвовать в обмене деловой информацией, обеспечивать работников и высшие инстанции необходимыми сведениями, поддерживать контакты с клиентами и общественностью); взаимодействовать с другими подразделениями (координировать деятельность, вести переговоры, налаживать хорошие отношения); поддерживать моральные устои (преданность организации, приверженность ее целям, этические стандарты работы, готовность брать ответственность и работать с полной отдачей сил); обладать способностью к самообучению, готовностью быть экспертом, осведомленностью о профессиональных достижениях; осуществлять инновации (искать новые подходы к решению проблем, проявлять творческое отношение к работе, преодолевать сопротивление).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |