Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки всех категорий персонала



2019-07-03 351 Обсуждений (0)
Критерии оценки всех категорий персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




Можно выделить четыре группы критериев, которые используются в любой организации:

· профессиональные критерии содержат характеристики профессиональных знаний, профессионального опыта, умений, навыков, квалификации, результатов труда;

· деловые критерии - ответственность, организованность, инициативность, деловитость;

· морально-психологические критерии - психологическая устойчивость, способность к самооценке, честность, справедливость;

· специфические критерии - образуются на основе присущих человеку качеств и характеризуют его состояние здоровья, авторитет, особенности личности.

Основными факторами оценки персонала являются:

 

1. Деятельность и ее результаты:

сложность, качество труда;

достижение цели;

качественные и количественные характеристики индивидуального результата;

вклад в общий итог подразделения и организации в целом;

знание работы, понимание ее проблем и возникающих ситуаций;

оперативность действий;

комплексность, масштабность, технологическая сложность выполняемых заданий;

творческий подход к делу.

При оценке важно разделять работы на свойственные и несвойственные должности, планируемые и непланируемые, нормируемые и ненормируемые.

2. Деловые качества работников:

дисциплинированность, аккуратность, выполнение в срок заданий;

готовность к дополнительной работе;

умение преодолевать трудности, доводить дело до конца;

отношение к обучению и самообучению;

инициативность;

способность принимать решения;

умение оптимизировать деятельность, рационально использовать свое время;

количество ошибок;

особенности поведения в конфликтных ситуациях (ориентация на сотрудничество, компромисс, соперничество, устранение конфликта любыми способами);

организаторские способности;

потенциал профессионального и служебного роста;

общительность, коммуникабельность;

стиль руководства, подчинения, взаимодействия и пр.

3. Профессионализм (способность и склонность человека к эффективному выполнению определенной деятельности):

уровень интеллектуального развития (выявляется с помощью тестов на интеллект, специальных тестов дарований);

способность к анализу и обобщениям;

обладание теоретическими и специальными знаниями, навыками, умениями;

логика, четкость мышления;

стремление к поиску.

4. Моральные качества:

трудолюбие;

принципиальность;

честность;

ответственность, добросовестность;

обязательность;

самокритичность;

мотивы побуждения к труду.

5. Потенциал (характеризует возможности осуществления тех или иных видов деятельности), способности и личностные качества, необходимые для выполнения служебных обязанностей:

концентрация и переключаемость внимания;

агрессивность;

эмоциональная и нервно-психическая устойчивость;

самостоятельность, решительность;

самоконтроль, самообладание;

тревожность;

подвижность или уравновешенность нервных процессов;

быстрота реакции и пр.

У руководителей факторами оценки дополнительно являются способности:

планировать деятельность и ресурсы (ставить и корректировать цели, распределять и контролировать ресурсы);

организовывать работу подчиненных;

управлять в критических ситуациях (выявлять таковые, выбирать курс действий, обнаруживать отклонения в работе подчиненных, своевременно принимать решения);

лидировать;

работать с документами (разрабатывать, согласовывать проекты решений, контролировать их выполнение, поддерживать документооборот);

делегировать полномочия (обеспечивать подчиненных четкими указаниями, рационально распределять обязанности, определять и контролировать сроки исполнения, оказывать необходимую помощь);

мотивировать (использовать материальные и нематериальные стимулы, учитывать и нейтрализовывать факторы, негативно влияющие на мотивацию; воодушевлять своим примером);

развивать подчиненных (помогать в адаптации, освоении новой работы, организовывать обучение и повышение квалификации);

оказывать внимание и уважение сотрудникам (поддерживать хорошие отношения в коллективе, демонстрировать внимание к личным проблемам подчиненных);

осуществлять коммуникации (участвовать в обмене деловой информацией, обеспечивать работников и высшие инстанции необходимыми сведениями, поддерживать контакты с клиентами и общественностью);

взаимодействовать с другими подразделениями (координировать деятельность, вести переговоры, налаживать хорошие отношения);

поддерживать моральные устои (преданность организации, приверженность ее целям, этические стандарты работы, готовность брать ответственность и работать с полной отдачей сил);

обладать способностью к самообучению, готовностью быть экспертом, осведомленностью о профессиональных достижениях;

осуществлять инновации (искать новые подходы к решению проблем, проявлять творческое отношение к работе, преодолевать сопротивление).

 



2019-07-03 351 Обсуждений (0)
Критерии оценки всех категорий персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки всех категорий персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)