Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения контрольных заданий



2019-07-03 256 Обсуждений (0)
Порядок выполнения контрольных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Факультет «Социально-гуманитарный»

Кафедра «Мировые языки и культуры»

 

 

                                                                                        

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Фонетика в речевой коммуникации»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

                                   Направление 45.03.02 Лингвистика

 

 

г. Ростов-на-Дону

2019 г.

Составитель: к. филол. н., доцент Чунахова Л.В.

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Фонетика в речевой коммуникации» направление Лингвистика 45.03.02 для студентов заочной формы обучения.

 

Данные методические указания предназначены для

студентов-заочников первого года обучения по дисциплине

«Фонетика в речевой ситуации». Методические указания определяют основные направления самостоятельной работы студентов.

Методические указания содержат требования к зачёту, рекомендации по выбору варианта и оформлению контрольной работы.

 

Научный редактор                            д. филол. н., проф. Муругова Е.В.

Рецензент                                                    к. филол. н., доцент Постевая Е.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «Фонетика в речевой коммуникации» продолжает курс «Практической фонетики». Каждое занятие начинается с гимнастики органов речи, которая включает немые двигательные упражнения на выработку активной энергичной артикуляции, упражнения для языка, губ и другие. В дальнейшем подключается голос, и фонетическая зарядка проводится на словах, составленных из пройденных гласных и согласных звуков.

При работе над произношением применяется два метода:

1) метод подражания образцу (магнитофон/компьютер, преподаватель);

2) описательно-теоретический метод.

При введении фонем преподаватель даёт лишь краткое их объяснение. Подробное описание артикуляции, вариантов и т.д. студенты усваивают по материалам учебно-методического комплекса самостоятельно, с максимальным использованием магнитофона/компьютера. Почти всё аудиторное время используется для практической тренировочной работы над постановкой или исправлением произношения студентов. После введения звука соответствующее упражнение читается по транскрипции, затем чтение проводится по орфографическому варианту.

Работа над ударением, ритмом, мелодией, темпом, паузацией теснейшим образом связана с освоением фонем и их вариантов. Каждая гласная и согласная фонема отрабатываются: 1) в словах и на стыках слов; 2) в разговорных идиоматических и коротких предложениях; 3) в контрастных упражнениях, в которых противопоставляются звуки, отличающиеся по одному или двум признакам; 4) в текстах; 5) в упражнениях, имеющих профилактические цели.

В работе над фонетическими упражнениями используется следующий порядок:

- прослушивание упражнения с плёнки (или в чтении преподавателя);

- объяснение артикуляции корректируемого звука;

- показ артикуляции звука преподавателем, подкреплённый наглядными пособиями (схемами);

- воспроизведение артикуляции звука студентом перед зеркалом под контролем преподавателя;

- произнесение звука студентами хором и индивидуально;

- прослушивание плёнки и повторение каждого слова за диктором хором;

- индивидуальное чтение упражнения студентом перед зеркалом под контролем преподавателя;

- первое тренировочное чтение (индивидуальное);

- второе тренировочное чтение отдельными студентами при одновременном участии всех студентов в исправлении ошибок;

- контрольное чтение упражнения.

При введении и отработке фонетического материала осуществляется коммуникативный подход: звуки тренируются в простейших диалогах, пословицах, стихотворениях, чтении, пересказа. Одновременно со звуками вводятся интонационные структуры, большое внимание уделяется правильному ритмическому рисунку. Объяснение фонетических явлений основано на сравнении с русским языком.

Материалы для работы по дисциплине не являются чисто фонетическими: они включают элементы лексики, грамматики, правила чтения и т.д. Порядок введения звуков объясняется необходимостью того или иного звука для работы над соответствующим лексическим и грамматическим материалом.

В ходе подготовки к практическим занятиям студентам рекомендуется пользоваться литературой, указанной в рабочей программе.

Практическое владение иностранным языком означает, в первую очередь, сформированность иноязычных компетенций. Именно умения и навыки позволяют осуществлять устное и письменное общение, читать иноязычную литературу, понимать радио и телепередачи, участвовать в дискуссиях.

Важнейшую роль в формировании умений и навыков играет систематическое и регулярное выполнение определенных действий, лежащих в их основе. Именно регулярность тренинга способствует успешному формированию умений. Чтобы научиться слышать английскую речь необходимо, по возможности, ежедневно в течение 15-20 минут прослушивать аудио и видеозаписи, рекомендуемые преподавателем. Для развития речевых компетенций аудирования систематическая ежедневная работа в течение трети-четверти часа является гораздо более эффективной по сравнению с однократной 2-х-3-х часовой подготовкой.

Для формирования фонетических и интонационных навыков студентам рекомендуется тщательная проработка упражнений на понимание иноязычной речи. При выполнении упражнений на формирование произносительных навыков студенту необходимо прослушать речевой образец и затем повторить за диктором, имитируя произношение и интонацию. Следовательно, важнейшей рекомендацией по изучению дисциплины является регулярная самостоятельная тренировка языковых навыков через выполнение заданий, рекомендуемых преподавателем. Огромное значение в этом плане имеет самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Помимо учебных ситуаций, предусматривающих использование формируемых навыков, необходимо стремиться к их применению в реальных ситуациях письменного и устного общения. В этом плане большую помощь студентам окажет неформальное общение с носителями языка, переписка с зарубежными друзьями, использование Internet ресурсов.

 

 

Как правильно определить свой вариант контрольной работы

Для того чтобы правильно определить свой вариант контрольной работы, обратите внимание на последнюю цифру Вашей зачетной книжки:

цифры 1-3-5-7-9 соответствуют варианту №1

цифры 0-2-4-6-8 соответствуют варианту №2

Порядок выполнения контрольных заданий

1. Все контрольные задания, предусмотренные планом, следует выполнять в отдельной тетради. На титульном листе укажите факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и варианта, используемые источники — учебники и учебные пособия.

2. Контрольные задания в печатном виде не принимаются. Задания следует выполнять четким почерком с соблюдением полей, оставленных для замечаний, комментариев и методических указаний преподавателя.

3. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

4. В конце работы поставьте свою личную подпись.

5. Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявляемым к ней вышеперечисленным требованиям, возвращается без проверки и не засчитывается.

6. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями иметодическими указаниями должна быть доработана и исправлена.

 

Содержание зачета

Устная часть

Устную часть зачёта студенты сдают по билетам. Билет по основам теоретических сведений фонетического строя английского языка содержит 4 вопроса из списка (см. «Вопросы для подготовки к зачёту»). Билет по произносительным навыкам включает задания на чтение фонетических упражнений, выученные наизусть в течение семестра стихи и тексты.

Письменная часть

Письменная часть зачёта включает следующие виды заданий:

1) фонетическая разметка предложений разного коммуникативного типа;

2) интонирование предложений;

3) транскрибирование слов;

4) буквенное написание слов по транскрипции

 

Требования к зачету

1.Выполнить контрольную работу соответствующего варианта в тетради.

2.Подготовить стихи и диалоги.



2019-07-03 256 Обсуждений (0)
Порядок выполнения контрольных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения контрольных заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)