При подготовке к контрольной работе
рекомендуется использовать следующие учебники и учебные пособия: 1. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д., Мисуно Е.А., Кузьмицкая З.В. Практическая фонетика английского языка: Учебник – 11-е издание Издательство: Вышэйшая школа, 2012 г. – 366 с. 2. Колыхалова О.А., Махмурян К.С. Учитесь говорить по-английски: Фонетический практикум. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 232 с. 3. Лукина Н.Д. Практический курс фонетики английского языка: Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 272 с. 4. Меркулова Е.М. Английский язык для студентов университетов. Введение в курс фонетики. – СПб.: Издательство Союз, 2000. 5. Практическая фонетика английского языка: Учебник для факультетов англ. яз. пед. ин-тов. / Под ред. М.А.Соколова, К.П.Гинтовт, Л.А.Кантер и др. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 384 с. 6. Connor J.D., Fletcher C. Sounds English. – Longman Group UK Limited, 1989. 7. Hancock M. English Pronunciation in Use. Cambridge University Press, 2003. 8. Kelly G. How to teach pronunciation. Pearson Education Limited, 2002.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ №1 Упражнение 1. Напишите слова, произношение которых дано в транскрипции: [ˈkɒnfərəns], [ɪnˈvaɪrənmənt], [ˈɔːdiəns], [juːˈtɛns(ə)l], [prəˌnʌnsiˈeɪʃn]
Упражнение 2. Определите тип взрыва в следующих комбинациях звуков и распределите слова по группам: 1) фрикативный взрыв 2) носовой взрыв 3) боковой взрыв 4) потеря взрыва
please, knocked, meet me, thickening, badminton, blackberry, get him, mocked, a bad gift, besides
Упражнение 3. Определите звуковые явления в выделенных сочетаниях звуков. В случае ассимиляции укажите ее тип (прогрессивная, регрессивная, взаимная) и признак, по которому происходит уподобление звуков.
Образец: eighth – регрессивная ассимиляция по месту образования преграды в сочетании [tθ] help Wendy – отсутствие ассимиляции в сочетании [pw]
five women, at the top, treason, scare, sweat, standard, heat rash, after all, driving.
Упражнение 4. Изучите слова, в которых фонемы звучат по-разному в зависимости от их позиционной долготы. Распределите данные слова по группам, начиная с наибольшей длительности произнесения гласной.
Образец: 1 открытый ударный конечный слог: occur 2 закрытый ударный слог/неконечный открытый слог, гласный стоит перед звонким щелевым: please 3 закрытый ударный слог/неконечный открытый слог, гласный стоит перед звонким смычным: big 4 закрытый ударный слог/неконечный открытый слог, гласный стоит перед сонантом: mean 5 закрытый ударный слог/неконечный открытый слог, гласный стоит перед глухим щелевым: worse 6 закрытый ударный слог/неконечный открытый слог, гласный стоит перед глухим щелевым: black
know, rose, cozy, load, folk, over, bone, notable, both, comb
Упражнение 5. Напишите подчеркнутые слова в транскрипции, обращая внимание на редукцию. 1 Is there any hope that you stop forgetting things? 2 There are some plates, glasses and cups there. 3 Was it on the table or in the drawer?
Упражнение 6. Проинтонируйте следующие предложения. Обратите внимание на интонацию повествовательных предложений (в том числе сложносочинительных), побудительных предложений, кратких ответов, общих, разделительных и специальных вопросов. При необходимости используйте нисходяще-восходящий тон в ответных репликах. 1 Would you like a cup of tea? 2 Tom is good at French. – He studies English. 3 Please phone me as soon as you can.
Упражнение 7. Проинтонируйте следующие предложения.
(a) Обратите внимание на использование восходящего тона в переспросах, полных общих вопросах и предложениях с перечислением. - Yes. Do you know where it is? - Certainly. You go to the traffic lights, turn left, walk one block and you’ll see it. Do you buy any vegetables there? - Vegetables? No, I don’t.
(b) Обратите внимание на интонацию слов автора в прямой и косвенной речи. - “What are you?” asked the pigeon. - Then the girl asked, why her granny had such big ears.
(c) Обратите внимание на интонацию вводных слов. - By the way, did you ski much when you were there? - Nonsense! It seems to me, you are thinner than I am. For my own part, I learnt to ski a couple of years ago. You must have a try, I think.
(d) Обратите внимание на интонацию прямого обращения. - For heaven’s sake, dear, turn that tap off! Can you hear me, Mike? Mike, what are you doing? You’ve splashed my dress! - Sorry, Helen. Упражнение 8. Прочитайте предложения и выберите правильный вариант.
1. The beans/bins were quite cheap. 2. I'm going to leave/live with my brother. 3. Did you feel/fill it? 4. The peach/pitch was bad. 5. He beat/bit the dog. 6. The children were badly beaten/bitten. 7. I’m waiting for the bill/bell. 8. Whose pin/pen is that? 9. He had tin/ten boxes. 10. She gave me a chick /cheque. 11. The lid/lead has been stolen. 12. The hidden will/well was discovered. 13. Have you got a pet/bet? 14. There’s a pin/bin in the corner. 15. She saw some pears/bears in the garden. 16. The peach/beach was dirty. 17. Have you seen the plays/blaze? 18. The rope/robe is too short.
Упражнение 9. Прочитайте предложения и определите, какой звук подчеркнут [u:] или [ʊ]? 1. A good book is the precious life blood of a master spirit. || (Milton). 2. No sun – no moon! || 3. A fool and his money are soon parted.|| (proverb). 4. I could not love thee (Dear) so much.
Упражнение 10. Прочитайте телефонный разговор. Затем составьте подобный телефонный разговор, используя фразы в таблице.
A: Leisure and Pleasure General Stores. Can I help you? B: Good morning. There’s something wrong with my television. Could you arrange to repair it? A: How long have you had the television? B: I bought it in January. A: What's the problem? B: The picture keeps jumping. A: Just a moment. Our engineer is free on Tuesday, after lunch. B: Could you manage something sooner? I want to watch television before Tuesday. A: I’ll put it down as an urgent repair. The engineer usually calls in at lunchtime. I’ll try and catch him then. |
2019-07-03 | 368 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: При подготовке к контрольной работе |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы