Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть:
Министерство внутренних дел Российской Федерации Белгородский юридический институт Кафедра Управления, административного права и АД ОВД Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ Реферат
На тему: «Условия прохождения государственной службы в органах внутренних дел»
Подготовил: Курсант 144 взвода Рядовой милиции Красный А.Н.
Проверил: Преподаватель кафедры капитан милиции Хряков В.А. Белгород 2008
Примерное распределение времени:
Введение
Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации существенным образом отличаются от условий службы в иных государственных органах. Во-первых, органы внутренних дел - это система государственных органов, которым присущи элементы военизации (специальные звания, форменная одежда, обращение по уставу, субординация, жесткая дисциплина, специальная, строевая, боевая и физическая подготовка). Во-вторых, ненормированный рабочий день (служба в ночное время, выходные и праздничные дни). В-третьих, несение службы в особых условиях, с риском для здоровья и жизни, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Вышеперечисленные особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел обусловлены сложными государственными задачами, которые поставлены перед ними. А именно: обеспечить безопасность личности, общества и государства в целом от преступных и иных противоправных посягательств; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать помощь всем кто в ней нуждается в связи с совершением в отношении них правонарушений либо иными происшествиями; защитить собственность во всех ее формах.
1. Условия поступления и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Для реализации этих непростых задач государство наделило сотрудников органов внутренних дел целым комплексом государственно-властных полномочий, закрепленных в Законе РФ «О милиции», Положении о службе в органах внутренних дел, иных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность отдельных структурных служб и подразделений органов внутренних дел. Возлагая на сотрудников органов внутренних дел огромную ответственность и наделяя их соответствующими полномочиями, государство и общество, каждый человек обосновано надеются на помощь и защиту с их стороны. В этой связи, задача государства состоит в том, чтобы создать максимально благоприятную социальную и правовую базу для деятельности органов внутренних дел. Выполнение этой задачи обеспечивает привлечение в ряды сотрудников здорового, грамотного и надежного пополнения, а для тех, кто уже служит - поднятие престижа профессии. Служба в органах внутренних дел должна хорошо оплачиваться, так как эта деятельность на благо государства и его граждан, сопряжена с риском для здоровья и жизни. Об этом также обязано заботиться государство. Несмотря на объективные трудности, связанные с необходимостью повышения заработной платы, обеспечения современной техникой, вооружением, специальными средствами и т.д., поднятие престижа службы в органах внутренних дел во многом зависит и от самих сотрудников органов внутренних дел. От их профессионализма, компетентности, умения находить контакт с людьми, вести себя уважительно по отношению к окружающим. Правовую основу службы в органах внутренних дел в соответствии со ст. 3 Положения о службе в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, а также индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел. Так в статье 37 Конституции Российской Федерации закреплено: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Поэтому порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел в своих основных положениях совпадает с общим порядком приема на работу. Тем не менее, особый характер службы в ОВД предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно полезной деятельности, требования к личным качествам кандидата. Закрепляя право поступления на службу в органы внутренних дел, законодательство устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права: 1. На службу в органы внутренних дел могут быть приняты в добровольном порядке граждане Российской Федерации, возраст которых соответствует минимальному и предельному значениям. При определении наличия у кандидата российского гражданства кадровые аппараты руководствуются Законом Российской Федерации от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее составе» и другими нормативными актами. В соответствии со ст. 8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции» на службу в органы внутренних дел принимаются граждане не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию - не старше 35 лет). Кроме того, в образовательные учреждения Министерства внутренних дел могут приниматься лица, не достигшие 18-летнего возраста и имеющие среднее образование. Однако таким правом обладают только лица, поступающие для обучения в указанных учебных заведениях. 2. Владение государственным языком - обязательное условие для поступления на службу в органы внутренних дел. В соответствии со ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком на всей территории России является русский. Следовательно, знание русского языка является непременным условием поступления на службу в органы внутренних дел. 3. Общеобразовательная и специальная подготовка лиц, по Данное требование вытекает из характера функций, возлагаемых на сотрудников органов внутренних дел. Так, на должности рядового и младшего начальствующего состава принимают граждан, имеющих образование не ниже среднего, а на должности среднего и старшего начальствующего состава - среднее специальное или высшее. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава могут быть приняты граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внутренних дел Российской Федерации. 4. Специфика службы в органах внутренних дел требует от Наличие у кандидата различного рода заболеваний, препятствующих прохождению службы в органах внутренних дел, является основанием для отказа в приеме. Годность к службе по состоянию здоровья определяется военно-врачебными комиссиями. Кроме того, учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые психофизиологическими диагностическими подразделениями медицинской службы органов внутренних дел. Руководители органов внутренних дел совместно с кадровыми аппаратами проводят предварительное изучение личности, в процессе которого уясняется семейное положение кандидата, его окружение, основные черты характера, а также производится проверка по специальным учетам. Вместе с тем существуют обстоятельства, при наличии которых гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел. Одним из условий, по которому гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, является вступившее в силу решение суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным. Понятие недееспособности или ограниченной дееспособности устанавливается гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. ст. 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным, а гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности. Другое основание для отказа в приеме на службу в органы внутренних дел - судимость гражданина. Причем здесь учитываются как вступившее в законную силу решение суда, так и прежняя судимость гражданина, которая по истечении определенного срока была снята или погашена. Ограничением в приеме на службу в органы внутренних дел является не соответствие любому требованию ст. 8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. При приеме граждан на службу в органы внутренних дел принимается во внимание правило, запрещающее лицам, состоящим в близком родстве или свойстве, проходить службу в одном и том же органе, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью, хотя в исключительных случаях по согласованию с руководителями соответствующих главных управлений, управлений Министерства внутренних дел разрешается назначать близких родственников на должности рядового и начальствующего состава (кроме должностей, связанных с материальной и финансовой деятельностью) в органах внутренних дел, находящихся в отдаленных районах, где отсутствуют другие органы внутренних дел. Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть: а) отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений; б) наличие гражданства иностранного государства, если право в) отказ кандидата от предоставления в органы государственной налоговой службы сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и являющихся объектами налогообложения. При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу, и признании его военно-врачебной комиссией годным к службе руководитель органа внутренних дел принимает решение в форме письменного приказа о приеме кандидата на службу в органы внутренних дел, который объявляется сотруднику под расписку. Должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются: 1) путем заключения на добровольной основе индивидуальных 2) по конкурсу; 3) посредством назначения на должность. Контракт о службе[1] - относительно новая форма в процессе комплектования должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Контракт, с одной стороны, способствует демократизации процесса приема на службу в органы внутренних дел и тем самым создает определенные гарантии правовой защищенности сотрудников, а с другой — повышает взаимную ответственность участников за выполнение принятых на себя обязательств и договоренностей. Гражданин, поступающий на службу, заключая контракт, принимает обязательство прослужить определенный срок, выполняя возложенные на него обязанности. Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице начальника органа внутренних дел обязуется назначить гражданина на должность, соблюдать его права, предоставляет ему социальные гарантии. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Контракт, как правовой акт, призван обеспечивать строгое выполнение сторонами принятых на себя обязательств и служит основанием возникновения государственно-служебных правоотношений. По содержанию контракт представляет собой совокупность определенных условий, которые либо устанавливаются законодательством, либо вырабатываются сторонами по их усмотрению. Контракт служит основанием: 1) возникновения государственно-служебных правоотношений; 2) применения правовых норм к конкретным сторонам правоотношения; 3) выработки правил службы по усмотрению сторон. Условия, включенные в содержание контракта, могут иметь обязательный (о месте службы выполнении обязанностей по определенной должности, об условиях оплаты, сроке заключения и порядке перезаключения контракта и т.п., без наличия которых контракт считается незаключенным) либо дополнительный (предоставление служебной квартиры, установка телефона, дополнительное денежное вознаграждение и др.) характер. Наличие или отсутствие последних на юридическую природу контракта влияния не оказывает. Важно отметить, что дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное действующим законодательством. Проведение конкурса на замещение должностей в органах внутренних дел призвано способствовать реализации права каждого гражданина на равный доступ к службе в органах внутренних Дел, а также подбору на службу таких граждан, которые способны по своим нравственным, профессиональным, деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности. Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, порядок и условия назначения на должность по конкурсу определяет министр внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством. Назначение является самым распространенным способом замещения должностей в органах внутренних дел. Оно осуществляется путем издания письменного приказа начальника органа внутренних дел. Приказ о назначении на должность служит официальным закреплением правоотношений между сотрудником и органом внутренних дел и объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение. Назначение производится соответствующими начальниками согласно требованиям российского законодательства. Так, по Положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел, его первый заместитель и заместители назначаются на должность Президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства Российской Федерации. Ранее министры внутренних дел, начальники главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации назначались на должность в установленном порядке министром внутренних дел Российской Федерации. Однако в связи с Указом Президента России «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[2] эта функция выведена из компетенции Министра. Назначение на иные должности, кроме указанных выше, производится в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации. До присвоения специального звания и зачисления в кадры МВД России лица, назначенные на должность среднего, старшего и высшего начальствующего состава, исполняют служебные обязанности в качестве гражданского персонала органов внутренних дел. Льготы, установленные для сотрудников, предоставляются им после присвоения специального звания. Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может устанавливаться испытательный срок продолжительностью от 3-х месяцев до одного года (для впервые принимаемых на службу в милицию он обязателен). В соответствии со ст. 19 Закона «О милиции» испытательный срок для сотрудника, поступившего на службу в милицию, ограничен шестью месяцами. Решение об установлении испытательного срока и его продолжительности принимает начальник, имеющий право назначения на должность. Продолжительность испытательного срока не может быть увеличена ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон. Решение о назначении на должность может быть принято начальником до окончания испытательного срока (в случае приема на службу по контракту — по соглашению со стажером), но его продолжительность не может быть менее 3 месяцев. В испытательный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности стажера, а также время его отсутствия на работе по уважительным причинам. В этих случаях испытательный срок продлевается, но общая его продолжительность не должна превышать установленного предела. Испытательный срок не устанавливается при назначении на должность по конкурсу, а также для лиц, принимаемых на должности высшего начальствующего состава, выпускников высших и средних специальных образовательных заведений, направляемых на службу по распределению. В период испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника, назначаемого приказом из числа опытных работников. При прохождении испытательного срока стажеру не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Запрещено использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению законности, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. По окончании испытательного срока руководитель органа внутренних дел дает заключение, которое служит основанием для издания приказа о назначении стажера на должность либо его увольнении как не выдержавшего испытательного срока. Прохождение службы в органах внутренних дел - сложное, Многогранное явление, охватывающее довольно широкий круг проблеем Под прохождением государственной службы в органах внутренних дел понимается совокупность определенных юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников, отражаемых в их личных делах. К таким фактам относятся: замещение вышестоящей вакантной должности, присвоение очередного специального звания, увеличение размера денежного содержания, аттестация, зачисление в списки резерва кадров для выдвижения, направление на переподготовку и повышение квалификации, направление на стажировку, и др. Ключевыми элементами прохождения государственной службы являются: принятие присяги, присвоение специальных званий, перемещение по службе. К особенностям прохождения государственной службы в органах внутренних дел относится принятие присяги каждым сотрудником. Присягу принимают: а) лица, впервые поступившие на службу в органы внутренних б) курсанты, слушатели образовательных учреждений МВД в) сотрудники органов внутренних дел, ранее по каким-либо Смысл присяги заключается в торжественной клятве служить закону и народу, что подчеркивает особое положение и характер деятельности сотрудника органов внутренних дел. Ее текст содержит правовые и этические нормы - беззаветно служить Родине, ее гражданам, охранять их жизнь, здоровье, честь и достоинство, личную неприкосновенность от противоправных посягательств, соблюдать права и свободы граждан. Бланк с текстом Присяги, подписанный сотрудником, приобщается к его личному делу. Лицам, находящимся на службе в органах внутренних дел, с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет, занимаемой должности и иных условий, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, персонально присваиваются следующие специальные звания милиции, внутренней службы или юстиции: рядового состава - рядовой; начальствующего состава: младшего - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик; среднего - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан; старшего - майор, подполковник, полковник; высшего - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник. Специальные звания начальствующего состава являются пожизненными, и при прекращении службы к имеющемуся званию добавляются слова «в отставке». Особенностью службы в органах внутренних дел является изменение служебного положения сотрудника, предусмотренное перемещением по службе и перемещением на службу в другую местность. Поскольку перемещение может быть связано с существенным изменением объема служебных обязанностей, а также денежного содержания сотрудника, оно должно производиться только в соответствии с законодательством. Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены следующие виды перемещения: 1.На вышестоящую должность — в порядке продвижения по 2.На равнозначную должность - с согласия сотрудника органов внутренних дел при необходимости замещения другой должно 3.На нижестоящую должность - при сокращении штатов в 4. При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой 5. В порядке прикомандирования к представительным органам Перемещение всегда оформляется приказом начальника органа внутренних дел с указанием основания перемещения. В этих случаях сотрудник получает дополнительные социальные гарантии (проезд и перевозка имущества к новому месту службы за счет средств МВД России, надбавку к денежному содержанию за особые условия службы, право на льготное исчисление выслуги лет, дающее право выхода на пенсию, и др.). 2. Внутренний распорядок и общие положения по нормированию продолжительности рабочего времени.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |