Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть:



2019-07-03 473 Обсуждений (0)
Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть: 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ

Реферат

 

На тему: «Условия прохождения государственной службы в органах внутренних дел»

 

 

Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

 

 

Проверил:

Преподаватель кафедры

капитан милиции

Хряков В.А.

Белгород 2008

 

Примерное распределение времени:

План Реферата Страницы
Вступительная часть 5

Учебные вопросы:

1. Условия поступления и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел 7
2. Внутренний распорядок и общие положения по нормированию продолжительности рабочего времени. Работа по совместительству.   19
3. Временное освобождение от исполнения служебных обязанностей. Виды отпусков и общий порядок их предоставления.     22  
4. Льготы, гарантии, компенсации общего и специального характера, установленные для сотрудников 27
Заключительная часть (подведение итогов) 31

Введение

 

Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации существенным об­разом отличаются от условий службы в иных государственных ор­ганах.

Во-первых, органы внутренних дел - это система государст­венных органов, которым присущи элементы военизации (специ­альные звания, форменная одежда, обращение по уставу, суборди­нация, жесткая дисциплина, специальная, строевая, боевая и физи­ческая подготовка).

Во-вторых, ненормированный рабочий день (служба в ночное время, выходные и праздничные дни).

В-третьих, несение службы в особых условиях, с риском для здоровья и жизни, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Вышеперечисленные особенности прохождения государствен­ной службы в органах внутренних дел обусловлены сложными го­сударственными задачами, которые поставлены перед ними. А именно: обеспечить безопасность личности, общества и государст­ва в целом от преступных и иных противоправных посягательств; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать помощь всем кто в ней нуждается в связи с совершением в отношении них правонарушений либо иными про­исшествиями; защитить собственность во всех ее формах.

 

1. Условия поступления и порядок прохождения государственной     службы в органах внутренних дел

Для реализации этих непростых задач государство наделило сотрудников органов внутренних дел целым комплексом государственно-властных полномочий, закрепленных в Законе РФ «О ми­лиции», Положении о службе в органах внутренних дел, иных нор­мативных правовых актах, регламентирующих деятельность от­дельных структурных служб и подразделений органов внутренних дел.

Возлагая на сотрудников органов внутренних дел огромную ответственность и наделяя их соответствующими полномочиями, государство и общество, каждый человек обосновано надеются на помощь и защиту с их стороны.

В этой связи, задача государства состоит в том, чтобы создать максимально благоприятную социальную и правовую базу для дея­тельности органов внутренних дел. Выполнение этой задачи обес­печивает привлечение в ряды сотрудников здорового, грамотного и надежного пополнения, а для тех, кто уже служит - поднятие пре­стижа профессии.

Служба в органах внутренних дел должна хорошо оплачивать­ся, так как эта деятельность на благо государства и его граждан, со­пряжена с риском для здоровья и жизни. Об этом также обязано заботиться государство.

Несмотря на объективные трудности, связанные с необходимо­стью повышения заработной платы, обеспечения современной тех­никой, вооружением, специальными средствами и т.д., поднятие престижа службы в органах внутренних дел во многом зависит и от самих сотрудников органов внутренних дел. От их профессиона­лизма, компетентности, умения находить контакт с людьми, вести себя уважительно по отношению к окружающим.

Правовую основу службы в органах внутренних дел в соответ­ствии со ст. 3 Положения о службе в органах внутренних дел со­ставляют Конституция Российской Федерации, законы и иные пра­вовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, право­вые акты автономной области, автономных округов, краев, облас­тей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Ми­нистерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, а также индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел. Так в статье 37 Конституции Российской Федерации закреплено: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и про­фессию». Поэтому порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел в своих основных положениях совпадает с общим порядком приема на работу.

Тем не менее, особый характер службы в ОВД предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно по­лезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.

Закрепляя право поступления на службу в органы внутренних дел, законодательство устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права:

1. На службу в органы внутренних дел могут быть приняты в добровольном порядке граждане Российской Федерации, возраст которых соответствует минимальному и предельному значениям.

При определении наличия у кандидата российского гражданст­ва кадровые аппараты руководствуются Законом Российской Феде­рации от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее составе» и другими нормативными актами.

В соответствии со ст. 8 Положения о службе в органах внут­ренних дел Российской Федерации и ст. 19 Закона Российской Фе­дерации «О милиции» на службу в органы внутренних дел прини­маются граждане не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в ми­лицию - не старше 35 лет). Кроме того, в образовательные учреж­дения Министерства внутренних дел могут приниматься лица, не достигшие 18-летнего возраста и имеющие среднее образование. Однако таким правом обладают только лица, поступающие для обучения в указанных учебных заведениях.

2. Владение государственным языком - обязательное условие для поступления на службу в органы внутренних дел.

В соответствии со ст. 68 Конституции Рос­сийской Федерации государственным языком на всей территории России является русский. Следовательно, знание русского языка является непременным условием поступления на службу в органы внутренних дел.

3. Общеобразовательная и специальная подготовка лиц, по­
ступающих на службу в органы внутренних дел, должна соответствовать той должности, на которую их принимают.

Данное требование вытекает из характера функций, возлагае­мых на сотрудников органов внутренних дел. Так, на должности рядового и младшего начальствующего состава принимают граж­дан, имеющих образование не ниже среднего, а на должности сред­него и старшего начальствующего состава - среднее специальное или высшее. В порядке исключения на должности среднего началь­ствующего состава могут быть приняты граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внут­ренних дел Российской Федерации.

4. Специфика службы в органах внутренних дел требует от
сотрудников высокой физической выносливости, в связи с чем
должности рядового и начальствующего состава должны ком­плектоваться лицами, способными по состоянию здоровья переносить нагрузки, связанные с характером службы.

Наличие у кандидата различного рода заболеваний, препятст­вующих прохождению службы в органах внутренних дел, является основанием для отказа в приеме. Годность к службе по состоянию здоровья определяется военно-врачебными комиссиями.

Кроме того, учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые психофизиологическими диагностическими подразделениями медицинской службы органов внутренних дел.

Руководители органов внутренних дел совместно с кадровыми аппаратами проводят предварительное изучение личности, в про­цессе которого уясняется семейное положение кандидата, его ок­ружение, основные черты характера, а также производится провер­ка по специальным учетам.

Вместе с тем существуют обстоятельства, при наличии кото­рых гражданин не может быть принят на службу в органы внут­ренних дел.

Одним из условий, по которому гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, является вступившее в силу решение суда о признании его недееспособным или ограничен­но дееспособным.

Понятие недееспособности или ограниченной дееспособности устанавливается гражданским законодательством. Так, в соответст­вии со ст. ст. 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не мо­жет понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным, а гражданин, который вслед­ствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности.

Другое основание для отказа в приеме на службу в органы внутренних дел - судимость гражданина.

Причем здесь учитываются как вступившее в законную силу решение суда, так и прежняя судимость гражданина, которая по ис­течении определенного срока была снята или погашена.

Ограничением в приеме на службу в органы внутренних дел яв­ляется не соответствие любому требованию ст. 8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

При приеме граждан на службу в органы внутренних дел при­нимается во внимание правило, запрещающее лицам, состоящим в близком родстве или свойстве, проходить службу в одном и том же органе, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью, хотя в исключительных случаях по согласова­нию с руководителями соответствующих главных управлений, управлений Министерства внутренних дел разрешается назначать близких родственников на должности рядового и начальствующего состава (кроме должностей, связанных с материальной и финансо­вой деятельностью) в органах внутренних дел, находящихся в отда­ленных районах, где отсутствуют другие органы внутренних дел.

Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть:

а) отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений;

б) наличие гражданства иностранного государства, если право
поступать на государственную службу лиц, имеющих двойное гра­жданство, прямо не урегулировано на взаимной основе межгосу­дарственным соглашением;

в) отказ кандидата от предоставления в органы государствен­ной налоговой службы сведений о доходах и имуществе, принад­лежащем ему на праве собственности, и являющихся объектами на­логообложения.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу, и признании его военно-врачебной комиссией годным к службе руководитель органа внутренних дел принимает решение в форме письменного приказа о приеме кандидата на службу в орга­ны внутренних дел, который объявляется сотруднику под расписку.

Должности рядового и начальствующего состава органов внут­ренних дел замещаются:

1) путем заключения на добровольной основе индивидуальных
контрактов;

2) по конкурсу;

3) посредством назначения на должность.

Контракт о службе[1] - относительно новая форма в процессе комплектования должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Контракт, с одной стороны, способствует демократизации процесса приема на службу в органы внутренних дел и тем самым создает определенные гарантии правовой защи­щенности сотрудников, а с другой — повышает взаимную ответст­венность участников за выполнение принятых на себя обязательств и договоренностей. Гражданин, поступающий на службу, заключая контракт, принимает обязательство прослужить определенный срок, выполняя возложенные на него обязанности. Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице начальника органа

внутренних дел обязуется назначить гражданина на должность, со­блюдать его права, предоставляет ему социальные гарантии.

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие госу­дарственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Контракт, как правовой акт, призван обеспечивать строгое вы­полнение сторонами принятых на себя обязательств и служит осно­ванием возникновения государственно-служебных правоотноше­ний.

По содержанию контракт представляет собой совокупность определенных условий, которые либо устанавливаются законода­тельством, либо вырабатываются сторонами по их усмотрению. Контракт служит основанием: 1) возникновения государственно-служебных правоотношений; 2) применения правовых норм к кон­кретным сторонам правоотношения; 3) выработки правил службы по усмотрению сторон.

Условия, включенные в содержание контракта, могут иметь обязательный (о месте службы выполнении обязанностей по опре­деленной должности, об условиях оплаты, сроке заключения и по­рядке перезаключения контракта и т.п., без наличия которых кон­тракт считается незаключенным) либо дополнительный (предостав­ление служебной квартиры, установка телефона, дополнительное денежное вознаграждение и др.) характер. Наличие или отсутствие последних на юридическую природу контракта влияния не оказы­вает. Важно отметить, что дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное действующим законодательством.

Проведение конкурса на замещение должностей в органах внутренних дел призвано способствовать реализации права каждо­го гражданина на равный доступ к службе в органах внутренних Дел, а также подбору на службу таких граждан, которые способны по своим нравственным, профессиональным, деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности. Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, порядок и условия назначения на должность по конкурсу определяет министр внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством.

Назначение является самым распространенным способом за­мещения должностей в органах внутренних дел. Оно осуществляет­ся путем издания письменного приказа начальника органа внутрен­них дел. Приказ о назначении на должность служит официальным закреплением правоотношений между сотрудником и органом внутренних дел и объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.

Назначение производится соответствующими начальниками согласно требованиям российского законодательства. Так, по По­ложению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел, его первый заместитель и заместители на­значаются на должность Президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства Российской Федерации. Ранее министры внутренних дел, начальники главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации на­значались на должность в установленном порядке министром внут­ренних дел Российской Федерации. Однако в связи с Указом Пре­зидента России «О системе и структуре федеральных органов ис­полнительной власти»[2] эта функция выведена из компетенции Ми­нистра. Назначение на иные должности, кроме указанных выше, производится в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

До присвоения специального звания и зачисления в кадры МВД России лица, назначенные на должность среднего, старшего и выс­шего начальствующего состава, исполняют служебные обязанности в качестве гражданского персонала органов внутренних дел. Льго­ты, установленные для сотрудников, предоставляются им после присвоения специального звания.

Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутрен­них дел, может устанавливаться испытательный срок продолжи­тельностью от 3-х месяцев до одного года (для впервые при­нимаемых на службу в милицию он обязателен). В соответствии со ст. 19 Закона «О милиции» испытательный срок для сотрудника, поступившего на службу в милицию, ограничен шестью месяцами. Решение об установлении испытательного срока и его продолжи­тельности принимает начальник, имеющий право назначения на должность. Продолжительность испытательного срока не может быть увеличена ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон.

Решение о назначении на должность может быть принято на­чальником до окончания испытательного срока (в случае приема на службу по контракту — по соглашению со стажером), но его про­должительность не может быть менее 3 месяцев. В испытательный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности стажера, а также время его отсутствия на работе по уважительным причинам. В этих случаях испытательный срок продлевается, но общая его продолжительность не должна превышать установленно­го предела. Испытательный срок не устанавливается при назначе­нии на должность по конкурсу, а также для лиц, принимаемых на должности высшего начальствующего состава, выпускников выс­ших и средних специальных образовательных заведений, направ­ляемых на службу по распределению.

В период испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуаль­ное обучение по месту службы под руководством непосредственно­го начальника и наставника, назначаемого приказом из числа опыт­ных работников. При прохождении испытательного срока стаже­ру не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Запрещено использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональ­ной неподготовленности могут привести к нарушению законно­сти, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

По окончании испытательного срока руководитель органа внутренних дел дает заключение, которое служит основанием для издания приказа о назначении стажера на должность либо его увольнении как не выдержавшего испытательного срока.

Прохождение службы в органах внутренних дел - сложное, Многогранное явление, охватывающее довольно широкий круг про­блеем

Под прохождением государственной службы в органах внут­ренних дел понимается совокупность определенных юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотруд­ников, отражаемых в их личных делах. К таким фактам относятся: замещение вышестоящей вакантной должности, присвоение оче­редного специального звания, увеличение размера денежного со­держания, аттестация, зачисление в списки резерва кадров для вы­движения, направление на переподготовку и повышение квалифи­кации, направление на стажировку, и др.

Ключевыми элементами прохождения государственной службы являются: принятие присяги, присвоение специальных званий, перемещение по службе.

К особенностям прохождения государственной службы в орга­нах внутренних дел относится принятие присяги каждым сотруд­ником. Присягу принимают:

а) лица, впервые поступившие на службу в органы внутренних
дел Российской Федерации, - не позднее 2 месяцев после присвое­ния специального звания;

б) курсанты, слушатели образовательных учреждений МВД
России, ранее не принимавшие присягу, - не позднее 2 месяцев после зачисления на учебу или достижения 18-летнего возраста;

в) сотрудники органов внутренних дел, ранее по каким-либо
причинам не принимавшие присягу.

Смысл присяги заключается в торжественной клятве служить закону и народу, что подчеркивает особое положение и характер деятельности сотрудника органов внутренних дел. Ее текст содер­жит правовые и этические нормы - беззаветно служить Родине, ее гражданам, охранять их жизнь, здоровье, честь и достоинство, лич­ную неприкосновенность от противоправных посягательств, со­блюдать права и свободы граждан. Бланк с текстом Присяги, под­писанный сотрудником, приобщается к его личному делу.

Лицам, находящимся на службе в органах внутренних дел, с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, вы­слуги лет, занимаемой должности и иных условий, предусмотрен­ных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, персонально присваиваются следующие специальные звания милиции, внутренней службы или юстиции:

рядового состава - рядовой;

начальствующего состава:

младшего - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик;

среднего - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;

старшего - майор, подполковник, полковник;

высшего - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-пол­ковник.

Специальные звания начальствующего состава являются по­жизненными, и при прекращении службы к имеющемуся званию добавляются слова «в отставке».

Особенностью службы в органах внутренних дел является из­менение служебного положения сотрудника, предусмотренное перемещением по службе и перемещением на службу в другую ме­стность. Поскольку перемещение может быть связано с существен­ным изменением объема служебных обязанностей, а также денеж­ного содержания сотрудника, оно должно производиться только в соответствии с законодательством.

Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены следующие виды перемещения:

1.На вышестоящую должность — в порядке продвижения по
службе - осуществляется с согласия сотрудника. Основанием для
перемещения на высшую должность должны быть исключительно
деловые и нравственные качества сотрудника, проявленные в служебной деятельности.

2.На равнозначную должность - с согласия сотрудника орга­нов внутренних дел при необходимости замещения другой должно­
сти либо для более целесообразного его использования, а также по
семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.

3.На нижестоящую должность - при сокращении штатов в
случае невозможности перемещения на равнозначную должность -
с согласия сотрудника; по состоянию здоровья - в соответствии с
заключением военно-врачебной комиссии; по личной просьбе; по служебному несоответствию — в соответствии с выводами аттеста­ции; в порядке дисциплинарного взыскания.

4. При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой
должности, а также при назначении на должность после окончания
учебы.

5. В порядке прикомандирования к представительным органам
государственной власти и органам государственного управления.

Перемещение всегда оформляется приказом начальника органа внутренних дел с указанием основания перемещения. В этих случа­ях сотрудник получает дополнительные социальные гарантии (про­езд и перевозка имущества к новому месту службы за счет средств МВД России, надбавку к денежному содержанию за особые усло­вия службы, право на льготное исчисление выслуги лет, дающее право выхода на пенсию, и др.).

2. Внутренний распорядок и общие положения по нормированию     продолжительности рабочего времени.



2019-07-03 473 Обсуждений (0)
Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)