Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава IV . Сравнение законодательств РФ и РС(Я) в области земельного регулирования.



2019-07-03 330 Обсуждений (0)
Глава IV . Сравнение законодательств РФ и РС(Я) в области земельного регулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Начнем с сравнения самых главных законов, определяющих общий характер всех прочих законодательных и нормативных актов, своего рода шаблонов, на которых следует ориентироваться при составлении законов.

Необходимо будет привести некоторые статьи, касающиеся земельных отношений, чтобы потом их сравнить и оценить.

Конституция Российской Федерации.

Статья 9.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Статья 72.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности...

Таким образом, в общероссийской конституции предусмотрено, что в земельных правоотношениях отдельным субъектам Федерации предоставлена свобода самостоятельно определять и регулировать земельные отношения, ведь в каждом регионе есть свои особенности. В одном регионе может не быть своих природных ресурсов – тогда местные законотворцы могут не уделять внимания составлению специального закона о недрах. А вот в нашей республике недра настолько богаты и неисчерпаемы, что органы власти справедливо сочли вопрос о недрах одним из самых важнейших, стратегических. К этому стоит прибавить и огромную площадь данного субъекта Федерации, занимающего почти 1/5 часть всей Российской Федерации. Поэтому в Конституции Республики Саха (Якутия) так много внимания было уделено вопросам о земле.

Приведем некоторые статьи.

Конституция Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Земля, недра и их богатства, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, воздушное пространство, континентальный шельф на территории Республики Саха (Якутия) являются ее собственностью и неотъемлимым достоянием народа Республики Саха (Якутия).

Статья 6. Государство обеспечивает защиту экологических интересов общества в хозяйственной, промышленной и иной деятельности.

Территория Республики Саха (Якутия) является свободной от производства, размещения, хранения, использования, испытания ядерного, химического, бактериологического и иных видов оружия массового поражения, их промышленных отходов.

Статья 38. Исключительному ведению Республики Саха (Якутия) в лице ее высших органов государственной власти подлежат:

...

- установление отношений собственности, порядка владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесами и водами, охраны окружающей среды.

Статья 42. Республика Саха (Якутия) гарантирует сохранение и возрождение коренных народов республики, а также русских и других старожилов.

Республика, уважая традиции, культуру, обычаи коренных народов и малочисленных народов Севера, защищает и обеспечивает их неотъемлимые права:

- на владение и пользование в соответствии с законом землей и ресурсами, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничье-рыбопромысловыми угодьями.

Статья 88. Экономическую основу деятельности местных органов государственной власти и органов местного самоуправления составляют коммунальная собственность, местное хозяйство и местные финансовые ресурсы, а также владение землей, водами, лесами.

Статья 90. Органы местной власти:

- решают, координируют и контролируют вопросы пользования местными природными ресурсами, охраны природы и защиты окружающей среды, обеспечивают рациональное распределение и эффективное использование земли, охотничьих угодий.

Статья 117. Экономическую основу Республики Саха (Якутия) составляют государственная, коллективная, частная и совместная собственность и различные формы хозяйствования.

Статья 119. Недровые богатства не могут быть объектами собственности отдельных граждан и их объединений. Граждане вправе иметь земельный участок в пожизненном наследуемом владении, либо в пользовании для ведения сельскохозяйственного производства и предпринимательства.

Статья 120. В целях природоиспользования и обеспечения экономического развития лицензии и квоты на эксплуатацию местных ресурсов для внутренних нужд республики устанавливаются местными органами государственной власти, а для внереспубликанских поставок продукции – Правительством Республики Саха (Якутия).

Таким образом, Конституция Республики Саха (Якутия) более подробно и тщательно прописывает земельные отношения на территории республики, чтобы не было никаких неясностей и двучтений при дальнейшем законотворчестве. Из конституции также видно, что особенностью республики является не только ее богатые природные ресурсы, но наличие коренных народов, которые тоже имеют право на землю республики.

Что касается других основополагающих законодательных актов по земельным отношениям, то здесь вырисовывается следующая картина. Как известно, самым главным после Конституции законодательным актом в области земельных отношений в России является Закон РСФСР "О земельной реформе" от 23 ноября 1990 г., а в Республике Саха (Якутия) – Закон Якутской-Саха ССР «О земельной реформе» от 4 марта 1991 г. Второй закон по сути является переработанным вариантом первого закона, учитывающем особые условия земельных отношений в республике.

Непосредственно связанным с землей вопросам является проблема определения правового статуса негосударственных, личных хозяйств, которые возникать сразу после начала земельной реформы. Следствием этого явилось принятие Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 22 ноября 1990 г. В Республике Саха (Якутия) соответствующим законодательным актом стал Закон Якутской-Саха ССР «О крестьянском хозяйстве» от 27 июня 1991 г.

Законодательство о плате за землю также постигла участь дублирования на региональном уровне. Закон РСФСР "О плате за землю" был принят 11 октября 1991 г., а Закон Республики Саха (Якутия) «О плате за землю» – 3 февраля 1992 г.

Республиканскому законодательству не хватает только своего Земельного кодекса, дублировавшего бы Земель­ный кодекс РСФСР, принятый еще 25 апреля 1991 г.

А вот республиканский Закон «Об охране природы» от 17 октября 1991 года был принят даже раньше Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», который был принят только 19 декабря 1991 года. Эти два закона говорят фактически об одном и том же – о бережном отношении к невосполнимым природным ресурсам.

Такими же схожими между собой законами явились Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 года и Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» от 22 декабря 1992 года.

Но региональные законотворцы в некоторых вопросах проявляют завидную расторопность, что было продемонстрировано в принятии Закона Республики Саха (Якутия) «О лесе», принятого 28 мая 1992 года. А по Российской Федерации еще не было принято окончательного закона в области лесного законодательства. Отношения по лесу все еще регламентируются так называемыми Основами лесного законодательства от 6 марта 1993 года.

Некоторые общероссийские законодательные акты подвергаются обработке при применении их в республике посредством принятия специальных положений типа «О порядке применения ...».

В качестве примера можно привести методические указания по формированию кадастрового номера земельного участка.

 

Указания по формированию кадастрового номера земельного участка.

Основные понятия и определения

Земельный участок — часть земной поверхности с фиксирован­ными границами, переданная в собствен­ность или пользование юридическому либо физическому лицу для осуществления хо­зяйственной или иной деятельности.

Кадастровый номер — уникальный, формализованный номер, присвоенный земельному участку, который сохраняется за ним до тех пор, пока учас­ток существует.

Кадастровый квартал — компактный земельный массив определен­ной категории земель, имеющий фиксиро­ванные границы, которые выделяются:

в городе — по красным линиям, линиям застройки, улицам и дорогам, естественным контурам;

в районе — по полосам отводов дорог, границам природных контуров.

Кадастровая зона — земельный массив, который зафиксирован границами административных районов, на­селенных пунктов;

в городе — границами городских райо­нов.

 

Общие положения

2.1. В соответствии Указом Президента Российской Федерации "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" от 11.12.93 г. № 2130, государствен­ный земельный кадастр ведется по единой системе на всей терри­тории Российской Федерации.

2.2. Основной учетной единицей государственного земельного кадастра является земельный участок.

2.3. Земельный участок может быть внесен в государственный земельный кадастр только при наличии кадастрового номера, юриди­ческих документов на право пользования земельным участком (акта, свидетельства), земельнокадастровых данных, характеризующих зе­мельный участок.

2.4. Настоящие указания устанавливают требования, принципы и структуру формирования кадастрового номера земельного участка и предусматривают как ручную, так и машинную реализацию процесса.

 

3. Требования, принципы и структура формирования кадастрового номера.

3.1. Основным требованием, предъявляемым к формированию кадастрового номера, является то, что кадастровый номер земель­ного участка должен быть уникальным и формализованным для всей территории Российской Федерации.

Уникальность кадастрового номера означает, что в пределах России не может быть 2-х земельных участков с одинаковыми кадастровыми номерами, как не должно быть и двух кадастровых номеров одного и того же земельного участка.

Формализованность кадастрового номера заключается в том, что он состоит из стандартного набора 5 кодов, содержащих строго определенное число знаков, характеризующих местоположение земельного участка на территории Российской Федерации.

3.2. В основу принципа формирования кадастрового номера положена структура территориального деления земель Субъекта Федерации (рис.1).

 

 

Рис. 1. Структура деления земель Субъекта Федерации

 

Земли Субъекта Федерации  
   
Земли административного района   Земли города подчиненного Субъекту Федерации
   
Земли населенных пунктов Земли вне населенных пунктов Земли района города
   
Земли кадастровых кварталов Земли кадастровых кварталов Земли кадастровых кварталов
   
Земельные участки Земельные участки Земельные участки

 

3.3. В соответствии с иерархической структурой земли террито­риальных образований Субъекта Федерации по административно-территориальному и градообразующему признакам подразделяют­ся на земли административных районов и земли городов, подчи­ненных Субъекту Федерации, составляющие единый баланс зе­мель Субъекта Федерации без разрывов и перекрытий.

Земли административных районов состоят из земель населен­ных пунктов районного подчинения и земель вне границ населен­ных пунктов.

Земли городов, подчиненных Субъекту Федерации делятся на земли городских районов.

Земли населенных пунктов районного подчинения и земли райо­на города, подчиненного Субъекту Федерации, делятся на земли кадастровых кварталов.

Земли вне границ населенных пунктов делятся на земли лесхо­зов, земли запаса и водного фонда.

3.4. В структуру деления земель Субъектов Федерации для формирования кадастрового номера включены основные структур­но-территориальные единицы, обеспечивающие целостность терри­торий без перекрытий и дублирования, геометрическую вложен­ность баланса площадей по всем единицам.

Выделение основных структурных единиц производится по гра­ницам архитектурно-планировочных элементов градостроительст­ва.

На основе выделенных структурно-территориальных единиц могут быть образованы и другие территориальные единицы: микрорайон города, жилой массив, промзона.

3.5. Структура деления земель Субъекта Федерации положена в основу определения количества числа уровней участвующих в формировании кадастрового номера. Таких уровней 5:

I уровень — Субъект Федерации

II уровень — территориальные образования Субъекта Федерации: административный район или город областного подчинения;

III уровень — кадастровая зона: населенный пункт, земли вне населенных пунктов, район города;

IV уровень —кадастровый квартал;

V уровень — земельный участок.

3.6. В соответствии с перечисленными уровнями структур кадастрово­го номера будет состоять из 5 последовательно записанных кодов, место которых и количество знаков в них определяется из таблицы 1.

Таблица 1.

  Код Субъекта Федерации Код территориальных образований Код кадастровой зоны Код кадастрового квартала Код земельного участка
Место кода в кадастровом номере   1   2   3   4   5
Количество знаков в коде хххх ххх хххх ххх ххх

 

3.7. Формирование кодов и номеров соответствует принятой структуре и осуществляется следующим образом.

Код Субъекта Федерации принимается разнозначным коду, при­нятому в системе административного деления земель России (соот­ветственно —республики, края, области).

Код территориального образования состоит из 3-х знаков:

1-й знак — код признака территориального образования Су­бъекта Федерации, определяемый по таблице 2,

2-й и 3-й знаки—номер территориального образования в спис­ках административных районов и городов областного подчинения Субъекта Федерации.

Таблица 2.

Код признака Наименование территориального образования
1 Административный район
2 Город областного подчинения

 

Код кадастровой зоны состоит из 4-х знаков:

1-й знак — код признака кадастровой зоны, определяемый по таблице 3.

2-й и 3-й знаки — код кадастровой зоны.

Код кадастрового квартала соответствует порядковому номеру, присвоенному при делении кадастровой зоны на кадастровые квар­талы.

Код земельного участка формируется в границах квартала.

Таблица 3.

Код признака Наименование кадастровой зоны
1 Населенный пункт
2 Земля вне населенного пункта
3 Район города

 

4. Присвоение кадастрового номера земельного участка.

4.1. Присвоение кадастрового номера земельного участка вклю­чает в себя комплекс процессов по формированию кадастрового номера с целью его использования.

4.2. Формирование кадастрового номера предусматривает сле­дующий порядок процессов:

- сбор и изучение имеющегося планово-картографического мате­риала (топографические карты, сельскохозяйственные планы, планы землепользовании, аэроснимки и др.) различных масштабов на тер­ритории Субъекта Федерации;

- структуризацию территории на имеющемся плановокартографическом материале в границах Субъекта Федерации, в процес­се которой выделяются границы следующих структурных элемен­тов: административных районов, городов областного подчинения, населенных пунктов районного подчинения, земель вне границ населенных пунктов, кадастровых кварталов;

- составление списков: административных районов Субъекта Федерации, городов, подчиненных Субъекту Федерации, населен­ных пунктов районного подчинения, районов города, подчиненного Субъекту Федерации, списка кадастровых кварталов, списка зе­мельных участков;

- составление дежурных кадастровых планов: Субъекта Федерации, на котором отображаются границы территориальных образований Субъ­екта Федерации; административного района, на котором отображаются границы кадастровых зон с их номерами: города, подчиненного Субъек­ту Федерации, на котором отображаются границы районов города; кадас­тровых кварталов, земельных участков с их номерами; земель вне населенных пунктов, на котором отображаются границы кадастровых кварталов; земельных участков с их номерами.

4.3. Структуризация планово-картографических материалов для создания дежурных кадастровых планов может выполняться руч­ным или машинным способом.

При ручном способе структуризации на исходный плановокартографический материал соответствующего масштаба наносят гра­ницы основных структурных единиц — Субъекта Федерации, терри­ториальных образований Субъекта Федерации, кадастровых зон, кадастровых кварталов и копируют их на прозрачную основу.

При машинном способе план границ структурных единиц вы­черчивают графопостроителем.

4.4. Списки административных районов; городов, подчиненных Субъекту Федерации; населенных пунктов районного подчинения составляются в алфавитном порядке, в соответствии с которым производится их порядковая нумерация.

4.5. Полученные в результате структуризации планы, допол­ненные кодами соответствующих территорий Субъекта Федерации, регионов, городов и населенных пунктов, служат основой для со­ставления и ведения дежурных кадастровых планов земельных участков (см. приложения 2, 3, 4, 5, 6).

4.6. Для формирования кода земельного участка на дежурный план наносятся номера вновь образованных земельных участков. Присвоение кадастрового номера земельного участка осуществля­ется путем составления последовательной записи: кода Субъекта Федерации, кода территориального образования, кода кадастровой зоны, код квартала, номера конкретного земельного участка.

При машинном способе составления дежурных планов форми­рования кадастрового номера земельного участка производится автоматически.

4.7. Присвоение кадастрового номера земельному участку осу­ществляется при регистрации земельного участка в районном (го­родском) комитете по земельным ресурсам.

4.8. Кадастровый номер земельного участка используется для любых операций с земельными участками без исключений, начи­ная от их регистрации.

4.9. Под кадастровым номером земельный участок заносится в земельно-кадастровую книгу; он указывается в свидетельстве на право пользования земельным участком: под этим номером заво­дится землеустроительное дело на земельный участок.

4.10. Кадастровый номер является ключевым реквизитом при вне­сении земельного участка в государственный земельный кадастр.

4.11.В процессе проведения различных операций с земельными участками, особенно в период проведения земельной реформы, земельный участок в территориальном отношении может делиться, объединяться и т.д.

В таких случаях прежний кадастровый номер земельного участ­ка, из которого образуются несколько участков, не может служить производным для присвоения кадастровых номеров, как и не мо­жет являться таковым при образовании одного земельного участка на основе нескольких прежних. Например, если из колхоза "Даль­ний" выделилось три крестьянских хозяйства (то есть появились новые земельные участки), все вновь образованные участки будут зарегистрированы под своими уникальными номерами и их номер не будет являться производным от номера прежнего земельного участка.

 

Указания по применению "МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДАСТРОВОГО НОМЕРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА" на территории Республика Саха.

Исходя из "Закона об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)":

второй абзац пункта 3.3 следует читать в следующей редакции:

Земли административных районов (улусов) состоят из земель наслегов, городов улусного значения и поселков",

третий абзац опустить.

В пункте 3.5 читать:

III уровень — кадастровая зона: наслег, город улусного значе­ния, поселок.

Соответственно в приложениях 3 и 4 границы кадастровой зоны "земель вне населенных пунктов" должны быть разбиты на наслеги, а земли лесхозов, земли запаса и водного фонда должны учитываться на уровне кадастровых кварталов.

Четвертый абзац пункта 3.7 следует читать в следующей ре­дакции:

Код кадастровой зоны состоит из 4-х знаков:

1-й знак —код признака кадастровой зоны, который определяеmcя таблицей 3:

Таблица 3

Код признака Наименование кадастровой зоны
1 Населенный пункт
2 Наслег (за пределами населенных пунктов)

 

Пример 1.

Участок Мундулах (0014:107:2011:005:018) находится на терри­тории Кентикского наслега Верхневилюйского улуса.

Код субъекта федерации — 0014

Код территориального образования — 107

где 1 — код признака территориального образования (улу­са), 7 — порядковый номер Верхневилюйского улуса в алфавит­ном списке улусов Республики Саха (см. приложение).

Код кадастровой зоны — 2011

где 2 — код признака кадастровой зоны (наслег), 11 - порядковый номер Кентикского наслега в алфавитном списке наслегов Верневилюйского улуса.

Код кадастрового квартала — 005

где 5 — порядковый номер кадастрового квартала.

Код земельного участка — 18

где 18 — порядковый номер земельного участка, в границах кадастрового квартала № 5.

 

Пример 2.

Участок Иванова И.И. (0014:123:1021:017:033) находится в Олекминске по улице Ленина,17.

Код субъекта федерации — 0014

Код территориального образования — 123

где 1 — код признака территориального образования (улуса), 23 —порядковый номер Олекминского улуса в алфавитном списке улусов Республики Саха (см. приложение).

Код кадастровой зоны — 1021

где 1—код признака кадастровой зоны (населенный пункт), 27 —порядковый номер города улусного значения Олекминска в алфавитном списке населенных пунктов Олекминского улуса.

Код кадастрового квартала — 017

где 17 — порядковый номер кадастрового квартала.

Код земельного участка — 033

где 33 — порядковый номер земельного участка, в границах кадастрового квартала №17

 

Кроме того, в республиканском законодательстве есть и вовсе уникальные законодательные акты, которые регламентируют отношения таких субъектов земельных отношений, которые существуют только на Крайнем Севере. Таковы, например, Закон Республики Саха (Якутия) «О кочевой родовой общине малочисленных народов Севера» от 23 декабря 1992 года, Положение о сайылыках в Республике Саха (Якутия). Можно привести последнее положение, которое наглядно демонстрирует особый случай применения специальных нормативных актов к существующим методам использования земли.

 

Положение о сайылыках в Республике Саха (Якутия) от 22 мая 1992 года.

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) "О режиме работы сельского населения Республики Саха (Якутия) на летний период" от 24 апреля 1992 г. № 120, в целях возрожде­ния традиционного уклада жизни коренного населения, развития семейных и крестьянских хозяйств граждан, расширения производ­ства сельскохозяйственной продукции за счёт более рационального использования пастбищных и сенокосных угодий за пределами жилой зоны сельских населённых пунктов создаются сайылыки.

1. Сайылык (летник) — это традиционно сложившаяся форма ведения семейного и общинного хозяйства животноводческого на­правления. Хозяйственная территория сайылыка включает в себя летнюю усадьбу (жильё, производственные постройки и огород), загон общего пользования для телят, пастбище для скота и лоша­дей, а также близлежащие сенокосные угодья.

Сайылыки отгонного типа могут быть созданы на отдалённых учас­тках для организации нагула молодняка скота и табуна лошадей.

2. Для более рационального использования сельскохозяйствен­ных угодий и создания комплексной производственной и социаль­ной инфраструктуры коллективного пользования семейные и кресть­янские хозяйства могут объединяться в товарищества.

В этом случае принимается устав товарищества, избирается председатель и его заместитель.

3. Сайылыки в сельской местности организуются на землях, закреплённых за хозяйствами, а также на землях, переданных в ведение сельских Советов.

Жители районных центров и рабочих посёлков создают, са­йылыки на землях спецземфонда, госзапаса и других категорий земель с согласия землепользователей.

4. Конкретный выбор местоположения сайылыка обсуждается на собраниях сугуланах (сельских сходах) с учётом продуктив­ности пастбища, наличия близлежащих сенокосных угодий, устой­чивости водоснабжения, количества семей, объединяющихся в одно товарищество, а также возможности создания производственной и социальной инфраструктуры с наименьшими затратами.

5. Земельные участки для летней усадьбы в размере 0,15—0,30 га главам семейных и крестьянских хозяйств предоставляются в пожизненное наследуемое владение, а выгоны для телят и пастби­ща закрепляются для общего пользования в радиусе 3—5 км. размер площади сенокосов, которые закрепляются для постоянно­го пользования, определяется дифференцированно, исходя из на­личия близлежащих угодий.

6. Глава семейного хозяйства о выделении земельного участка для летней усадьбы сайылыка и сенокосного угодья, а председа­тель товарищества о закреплении выгона для телят и пастбища подают заявление главе сельской администрации.

Глава сельской администрации по согласованию с местными землепользователями в течение 15 дней представляет главе район­ной администрации материалы о выделении и закреплении зе­мельного участка под сайылык.

Решение по заявлению главы крестьянского хозяйства прини­мается отдельно по установленному порядку.

7. На основании представления главы сельской администрации районная администрация принимает в течение месяца распоряже­ние о предоставлении главе семьи земельных участков в пожизненно наследуемое владение для летней усадьбы и на постоянное пользование для сенокошения, а также о закреплении выгона и пастбища — товариществу. На основании данного распоряжения выдается государственный акт или до выдачи государственного акта свидетельство установленного образца.

8. Земельный налог на участки и пастбища, предоставленные под сайылыки, устанавливаются согласно Закону Республики Саха (Якутия) О плате за землю".

9. Граждане, ведущие сайылычное семейное хозяйство, и товарищества обязаны соблюдать земельное законодательство Республики Саха (Якутия), рационально использовать и бережно отно­ситься к сельскохозяйственным угодьям, окружающей среде.

10. Право владения и пользования земельными участками, предос­тавленными под сайылыки, прекращается в случаях:

добровольного отказа от земли-использования земельного участка не по назначению;

использования земельного участка в установленном законом порядке для государственных и общественных нужд;

окончательного переселения его в другое место с прекращени­ем на прежнем месте самостоятельного ведения хозяйства;

если не останется ни одного члена или наследника владельца участка.

 

Заключение.

Итак, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, земельное законодательство республики уже накопило достаточный нормативный материал для полноценного регулирования таких отношений, как лесные, недровые, о платном землепользовании, об охране природы и пр., так как это было обусловлено исключительной важностью земельных ресурсов в хозяйственной деятельности не только республики, но России в целом.

Во-вторых, уже имеется достаточно оснований для введения частной собственности на землю, но только земель сельскохозяйственного назначения. Понятно, что недра, то есть все то, что находится под поверхностью земли, является собственностью государства и оно, скорее всего, и останется его исключительной собственностью.

Хотя, если рассмотреть опыт других стран, частная собственность существует не только на землю, но и на недра. Ярким примером могут послужить Соединенные Штаты Америки с ее огромной территорией и богатыми природными ресурсами. Там любой собственник земли, обладающий всеми правами на свой участок земли, может пользоваться ее недрами – производить бурение, выкапывать полезные ископаемые и пр.

Почему же в нашей стране, да и в нашей республике, не решаются ввести частную собственность хотя бы на поверхность земли? Ответ, видимо, кроется в том, что существуют многочисленные правовые разночтения и неясности с правовым статусом частных собственников земли на общероссийском уровне. Кроме того, может оказаться так, что богатые собственники выкупят все плодородные почвы и рядовые земледельцы останутся ни с чем. Таких возможных, неожиданно возникающих проблем будет много.

В-третьих, земельные отношения в республике отражают интересы и коренных народов Крайнего Севера, которые являются полноправными пользователями земли. Это наглядно проявилось в правовом обеспечении деятельности кочевых родовых общин малочисленных народов Севера.

Таким образом, можно говорить о вынужденном развитии земельных правовых регуляторов в республике под давлением уже фактически возникших, весьма разнообразных, земельных отношениях.

Список использованной литературы.

1. Боголюбов С.А. Земля и право. Пособие для российских землевладельцев. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА. 1997.

2. Борисов Е.А., Дарбасов В.Р. Аграрная реформа в Республике Саха (Якутия) (экономика, опыт, рынок). Академия наук Республики Саха (Якутия). – Якутск: ГУП «Полиграфист». 1997.

3. Волков Г.А. Развитие рынка земли: правовой аспект.// Государство и право. 1998. №2.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ПРОСПЕКТ. 1998.

5. Жариков Ю. Государственное регулирование земельных отношений в России.// Право и экономика. 1998. № 4, 5.

6. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 10. Ст. 457; 1993. № 29. Ст. 1111.

7. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 16. Ст. 834.

8. Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 22 ноября 1990 г. с изменениями и дополнениями от 27 декабря 1990 г.// Ведомости СНД и ВС (Съезда народных депутатов и Верховного Совета) РСФСР. 1990. № 26. Ст. 324; 1991 № 1. Ст. 5.

9. Закон РСФСР «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. с изменениями и дополнениями на 9 августа 1994 года.// Ведомости. 1991. № 44. Ст. 1424; 1992. № 10. Ст. 469; № 34. Ст. 1976. Собрание законодательства РФ. 1994. № 16. Ст. 1860.

10. Зверева Б. Земельные споры.// Право и экономика. 1998. № 1.

11. Земельный кодекс РСФСР. Принят 25 апреля 1991 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 22. Ст. 768.

12. Игнатьева М.Н. Правовые акты РС (Я). - Якутск. 1996.

13. Карамышева В.В. Некоторые правовые аспекты создания и ведения государственного земельного кадастра РФ в условиях рынка.// Государство и право. 1998. № 3.

14. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия). – Якутск: Национальное книжное издательство РС (Я). 1993.

15. Конституция Российской Федерации. – М.: ПРОСПЕКТ. 1997.

16. Кружалова М. Земное притяжение.// Экономический вестник Саха. Региональная еженедельная газета. 1998. № 3.

17. Липкина М. Земля – крестьянам и ... всем желающим.// Экономический вестник Саха. Региональная еженедельная газета. 1998. № 23-24.

18. Макцуляк И. Земельный кодекс: аргументы «за» и «против».// Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. № 2.

19. Матвеев А.С. Структурные преобразования экономики в регионах. Опыт Якутии. – М.: Гуманитарий. 1998.

20. Основы лесного законодательства Российской Федерации от 6 марта 1993 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1993. № 15. Ст. 523.

21. Павлова А.Е. Создание сельхозкооперативов и развитие крестьянского (фермерского) движения в республике.// Кооперация суолунан (По пути кооперации). 1998. № 5.

22. Петров В.В. Земельное право России. Учебник по специальности «Правоведение». – М. 1997.

23. Региональные проблемы формирования рыночных отношений (сборник). – Новосибирск: Наука. 1996.

24. Строев Е. Не ошибиться в выборе.// Российская Федерация сегодня. 1998. № 6.

25. Сыродоев Н. И все же согласие возможно.// Российская Федерация сегодня. 1998. № 6.

26. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА. 1996.

27. Фролов В. Плата за землю и льготы при ее взимании.// Право и экономика. 1999. № 1.

28. Чернышев А.А. Нелюбимый ребенок президента (о Земельном кодексе).// Российская Федерация сегодня. 1998. № 6.



2019-07-03 330 Обсуждений (0)
Глава IV . Сравнение законодательств РФ и РС(Я) в области земельного регулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава IV . Сравнение законодательств РФ и РС(Я) в области земельного регулирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)