Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Места проведения таможенного контроля по ВКО



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Места проведения таможенного контроля по ВКО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На территории бывшей Семипалатинской области таможенный контроль начал осуществляется с апреля 1991 года в лице уполномоченного по Семипалатинской области с подчинением в Усть-Каменогорский таможенный пост. В июле 1992 года Приказом Таможенного комитета Республики Казахстан №147 был организован Семипалатинский таможенный пост со штатной численностью в 3 сотрудника с переподчинением Павлодарской таможне. Приказом министерства финансов Республики Казахстан от 22 декабря 1992 года №62 Семипалатинский таможенный пост преобразован в Семипалатинскую таможню со штатной численностью 50 единиц. Зоной деятельности определена территория Семипалатинской области.

Согласно приказа №5 от 13.01.1993 года Усть-Каменогорская таможня преобразована в Восточную региональную таможню Главного Таможенного управления Министерства финансов Республики Казахстан с подчинением Семипалатинской таможни с зоной деятельности по территории Семипалатинской области. Начиная с января 1994 года таможня получила статус Таможенного управления по Семипалатинской области.

С образованием Восточно-Казахстанской области и согласно приказа Государственного Таможенного комитета Республики Казахстан за №123-П от 12.05.1997 года "О ликвидации таможенного управления по Семипалатинской области" Таможенное управление по Семипалатинской области упразднено, на базе которого создана таможня "Семей" со штатной численностью 160 единиц - самостоятельное структурное подразделение Государственного таможенного комитета [30].

Согласно приказа Таможенного комитета РК за №171-П от 09.09.1998 года таможня "Семей" входит в оперативное подчинение Таможенному управлению по Восточно-Казахстанской области. Приказом Таможенного комитета Министерства государственных доходов Республики Казахстан (ТК МГД РК) от 07.05.1999 года №133-П таможня "Семей" ликвидирована. На базе ликвидированной таможни "Семей" создан таможенный пост "Семей".

Постановлением Правительства Республики Казахстан №688 от 24 июня 2002 года и приказа ТК МГД РК №42 от 10.07.2002 года сегодня вновь создана таможня "Семей" с оперативным подчинением ТУ по ВКО, которому она подчинена и подконтрольна. На сегодняшний день штатная численность таможни "Семей" составляет 188 человек. В данное время в состав таможни "Семей" входят: 5 приграничных с Российской Федерацией таможенных постов. Это таможенные посты "Ауыл", "Байтанат", "Коянбай" (в бывшем "Бозтал"), "Железнодорожный", "Жезкент", из них 4 автоперехода и один железнодорожный переход [25, с.15].

Зоной деятельности таможни "Семей" является территория общей площадью 44,3 тыс. м2, с населением более 368,2 тыс. человек. Протяженность таможенной границы с Российской Федерацией составляет 407 км.

Город Семипалатинск находится на пересечении железнодорожных, автомобильных магистралей, связывающих Китай, Среднеазиатские республики, юг Казахстан с регионами Западной Сибири Российской Федерации, по которым активно осуществляется внешнеэкономическая деятельность города.

Немаловажную роль играет тот фактор, что через г. Семипалатинск пролегают важнейшие международные железнодорожные и автомобильные магистрали.

Таможенный пост "Железнодорожный" начал свою работу с 15 января 1999 года. Первоначально таможенный пост дислоцировался на станции Шемонаиха Алматинской железной дороги в 18 км от границы с Российской Федерацией и в 120 км от Главного таможенного управления по ВКО. С августа 1999 года таможенный пост дислоцировался в г. Семипалатинск, с апреля 2002 года - на станцию Ауыл. На таможенном посту "Железнодорожный" имеется один железнодорожный переход - станция Локоть. На таможенном посту "Железнодорожный" производится таможенное оформление: товаров, перемещаемых физическими лицами в пассажирских составах - на станции Ауыл, грузовых составов по процедуре ВТТ - на станции Локоть [29].

Таможенный пост "Железнодорожный" расположен непосредственно возле железнодорожной магистрали, по которой происходит перемещение большого числа объема грузового и пассажирского потока. Основной массой перемещаемого в РФ товара являются товары народного потребления производства КНР, импорт в РК составляют в основном продукты питания. Так как железная дорога проходящая через таможенный пост "Железнодорожный" связывает страны Средней Азии и Российскую Федерацию, криминогенная обстановка на данном участке остается сложной, о чем говорит количество выявленных фактов контрабанды всего 3 за 2007 год, что составляет 30% от общего количества.

После объявления Казахстаном независимости были приняты радикальные меры по либерализации внешнеэкономических связей: все производители независимо от формы собственности получили право самостоятельного выхода на внешний рынок. Возникла объективная необходимость в создании нового механизма таможенного контроля и расширения сети таможенных учреждений. Рост числа участников внешнеторгового оборота создал такие перегрузки в работе приграничных таможен, что они оказались просто не в состоянии справляться с возложенными на них функциями. Для нормализации ситуации необходимо было срочно разгрузить приграничные таможенные пункты и перенести зоны таможенного контроля вглубь страны.

Создание внутренних таможенных органов имело целью не только разгрузить приграничные пункты. Приближение учреждений таможенного контроля непосредственно к товаропроизводителям, к объектам промышленной инфраструктуры позволяет значительно повысить эффективность их деятельности. Формирование внутренних таможенных органов способствует решению многих важных задач. Во-первых, заблаговременное выполнение основных таможенных формальностей в пределах внутренних зон контроля значительно сокращает время прохождения досмотра на границе. Во-вторых, именно внутренние таможни и таможенные посты в наибольшей степени содействуют развитию внешнеэкономических связей региона.

Расположение таможен и таможенных постов определяется в первую очередь потребностями внешнеэкономического оборота. Зоны их деятельности могут не совпадать с границами административно-территориальных формирований. Максимально допустимой по размеру зоной деятельности таможни является одно административно-территориальное образование (район, область и т.д.). Таможни также должны располагаться на всех крупных транспортных объектах: железнодорожных узлах, морских портах, аэропортах.

Таможенный пост представляет собой структурный элемент таможни, территориально удаленный от нее в целях более эффективного осуществления функции таможенного контроля. В отличие от таможни таможенный пост не является юридическим лицом. Зоной деятельности поста, попадающего под юрисдикцию той таможни, которой он подчинятся, являются один - два района области, объекты транспортной инфраструктуры (небольшие речные порты, аэропорты, железнодорожные станции). Как правило, таможенные посты создают вдоль государственной границы почти в каждом пункте перехода [29].




2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Места проведения таможенного контроля по ВКО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Места проведения таможенного контроля по ВКО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)