Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА:6 ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
ТЕМА:6 ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Органы территориального общественного самоуправления.

2. Местные собрания.

3. Порядок проведения местных референдумов.

 

1. Органы территориального общественного самоуправления.

 

Граждане, проживающие на соответствующей территории, осуществляют самоуправление через Советы, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (территорий микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков, сел и т.п.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (единоличные либо в формах советов, комитетов и других формах).

На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один  орган территориального общественного самоуправления.

Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица, являясь при этом некоммерческой организацией, подотчетен в своей деятельности собранию, его учредившему либо избравшему, и соответствующему Совету.

В состав органов территориального общественного самоуправления избираются лица, достигшие восемнадцати лет и постоянно проживающие на данной территории.

Кандидаты в органы территориального общественного самоуправления могут выдвигаться жителями соответствующей территории, а также представительными и исполнительными органами данной административно-территориальной единицы.

Учреждение органа территориального общественного самоуправления, избрание его членов и утверждение устава осуществляются на собрании. Порядок избрания и работы единоличных органов территориального общественного самоуправления (старост, старейшин и др.) определяется положением, утверждаемым Советом соответствующей административно-территориальной единицы.

Члены органа территориального общественного самоуправления избираются открытым или тайным голосованием.

В уставе органа территориального общественного самоуправления указываются название, цели, задачи и предмет деятельности органа территориального общественного самоуправления;

территория его деятельности, формы и порядок участия жителей в работе органа территориального общественного самоуправления и порядок формирования его органов;

срок полномочий органа территориального общественного самоуправления, который не должен превышать срока полномочий Совета соответствующей административно-территориальной единицы;

источники и порядок формирования собственности органа территориального общественного самоуправления, порядок распоряжения его имуществом, а также должны содержаться иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Орган территориального  общественного  самоуправления регистрируется в соответствующем исполнительном комитете (местной администрации).

Для регистрации органа территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня его учреждения в осуществляющий регистрацию орган подаются:

1) заявление, оформленное в установленном порядке;

2) устав;

3) решение инициативной группы или организационного комитета о проведении собрания по учреждению органа территориального общественного самоуправления;

4) протокол собрания;

5) общий список участников собрания с указанием фамилии, имени,

отчества, года рождения, места жительства, гражданства;

6) иные документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Орган территориального общественного самоуправления вправе:

1) вносить на рассмотрение Совета и его органов, исполнительных комитетов и местных администраций предложения по всем вопросам местного значения;

2) участвовать по приглашению государственных органов в рассмотрении ими вопросов местного значения;

3) созывать собрания на соответствующей территории для обсуждения вопросов местного значения;

4) аккумулировать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц и направлять их на развитие социальной   инфраструктуры   территории,  проведение культурно-просветительных, оздоровительных мероприятий;

5) принимать от Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц во владение и пользование строения, помещения, игровые и спортивные площадки, клубы, иные объекты социально-культурного назначения, историко-культурные ценности;

6) вносить на рассмотрение Совета, исполнительного комитета и местной администрации предложения по вопросам организации деятельности и размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, а также определения режима их работы.

Совет может делегировать органу территориального общественного самоуправления  отдельные полномочия по осуществлению самоуправления на соответствующей территории, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Совета.

Ликвидация органа территориального общественного самоуправления осуществляется в связи с истечением срока, на который он был создан, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.   

В случае систематического нарушения органом территориального общественного самоуправления законодательства Республики Беларусь Совет, исполнительный комитет, местная администрация могут приостанавливать его деятельность.

Решение о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления принимается Советом соответствующей административно-территориальной единицы или собранием граждан.

В настоящее время получила свое практическое развитие новая форма единоличных органов территориального общественного само­управления - институт старост, который является связующим зве­ном между населением поселка (деревни) и органами местного управ­ления и самоуправления.

Порядок избрания и работы единоличных органов территори­ального общественного самоуправления (старост, старейшин и др.) определяется положением, утверждаемым Советом соответствующей административно-территориальной единицы. В Брестском и Гроднен­ском областных исполнительных комитетах утверждены типовые по­ложения о старостах сельских населенных пунктов.

Согласно Типовому положению, утвержденному Гродненским облисполкомом староста избирается на собрании жителей открытым голосованием сроком на 2 года из числа депутатов Советов всех уровней, наиболее авторитетных и уважаемых жителей, способных самостоятельно принимать эффективные меры по наведению должно­го порядка и санитарной культуры, удовлетворению неотложных нужд и запросов населения.

Староста включается в состав соответствующего сельского коми­тета и не реже одного раза в год обязан информировать жителей населенного пункта о своей работе.

В случае недобросовестного исполнения обязанностей староста может быть переизбран на собрании граждан сельского населенного пункта.

Предложения о досрочном прекращении полномочий старост вно­сятся поселковым, сельским исполнительным комитетом, трудовыми коллективами, гражданами данного населенного пункта.

Для осуществления своих функций староста наделен обширны­ми полномочиями.

Староста ведет работу по соблюдению законности, предотвращению случаев нарушения общественного порядка, трудовой дисциплины, профилак­тике и предупреждению преступлений и правонарушений, организует борьбу с пьянством и алкоголизмом, нравственной распущенностью, осуществляет общественный контроль за деятельностью служб, оказывающих услуги сельскому населению, вносит предложения в соответствующие органы по совершенствованию их работы и т.д.

Староста имеет ряд существенных прав. В частности, участво­вать и вносить на рассмотрение поселкового или сельского Совета депутатов, исполнительных комитетов, правления колхоза или ди­рекции совхоза, предприятий, организаций и учреждений предложе­ния по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствую­щей территории;

заслушивать объяснения и принимать меры обще­ственного воздействия к лицам, допустившим нарушения обществен­ного порядка путем обсуждения их действий на собраниях граждан.

В необходимых случаях направляет материалы на рассмотрение ор­ганов государственной власти для принятия соответствующих мер;

осуществляет общественный контроль за соблюдением правил заст­ройки, содержанием жилых домов и придворных территорий, правил пожарной безопасности и санитарных норм, за рациональным ис­пользованием земли, охраной природы, памятников истории и куль­туры, вносить в соответствующие органы предложения по устране­нию выявленных недостатков и т.д.

Решения старосты (письменные и устные), предписания и указа­ния, принятые им в пределах полномочий обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на соответствующей тер­ритории, должностными лицами и гражданами. В случае их невы­полнения староста вправе обратиться в поселковый, сельский испол­нительный комитет с предложением о привлечении к ответственнос­ти виновных лиц.

Местные Советы депутатов, исполнительные комитеты должны оказывать старостам населенных пунктов организационную и техни­ческую помощь, обобщать и организовывать выполнение их предло­жений, изучать и распространять опыт работы.

Исполнение своих обязанностей староста осуществляет в основ­ном на общественных началах. За достигнутые результаты в работе староста может получать поощрительные выплаты, премии, награды исполнительных и распорядительных органов власти.

 

 

Местные собрания.

Порядок проведения местных собраний регулируется Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» а также Законом «О республиканских и местных собраниях» от 12 июля 2000 г. N 411-З

Собрание, в том числе собрание уполномоченных, - совместное присутствие группы граждан, собравшихся для публичного обсуждения и решения вопросов местной жизни, базовая форма прямого участия населения в решении государственных и общественных дел.

Собрание проводится в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.

Участниками местного собрания являются граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцати лет и постоянно проживающие в Республике Беларусь на соответствующей территории, либо уполномоченные для участия в местном собрании, избранные в порядке, установленном инициатором собрания.

С правом совещательного голоса в собрании могут участвовать представители государственных органов, предприятий, организаций и учреждений.

В местных собраниях не могут принимать участия лица, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия), лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы, находящиеся по решению суда в местах принудительного лечения, а также лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей.

Местные собрания могут проводиться на территории административно-территориальной единицы или ее части (микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков, сел и т.п.).

Местные собрания созываются по мере необходимости местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами или органами территориального общественного самоуправления.  

Местные собрания могут созываться также по инициативе не менее 10 процентов граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории.

Для подготовки собрания по предложению инициатора его созыва может создаваться инициативная группа либо образовываться организационный комитет.

Решение о созыве местного собрания, нормах представительства и порядке избрания уполномоченных для участия в местном собрании оформляется протоколом заседания организационного комитета или инициативной группы и доводится до сведения граждан, проживающих на соответствующей территории, не позднее чем за 15 дней до проведения местного собрания с указанием времени, места его проведения и вопросов, выносимых для обсуждения.

Финансирование проведения местных собраний осуществляется их инициаторами.

Нормы представительства и порядок избрания уполномоченных для участия в собрании устанавливаются инициатором собрания.

 Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее 25 процентов граждан, достигших восемнадцати лет и постоянно проживающих на данной территории, или не менее двух третей уполномоченных.

Местное собрание открывает и ведет председатель организационного комитета (инициативной группы), являющийся председателем собрания. Для ведения протокола собрания избираются секретарь собрания, а также счетная комиссия. Повестка дня и регламент работы утверждаются местным собранием.

К компетенции местного собрания относятся:

рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению органов местного управления и самоуправления, внесение по ним предложений, в том числе по установлению местных налогов и сборов;

обсуждение проектов решений местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов по вопросам местного значения в экономической, социальной и культурной областях;

оценка деятельности органов местного управления и самоуправления;

внесение предложений по вопросам повестки дня сессий местных Советов депутатов, заседаний местных исполнительных и распорядительных органов;

рассмотрение предложений о наименовании и переименовании населенных пунктов и их составных частей и принятие по ним рекомендаций;

обсуждение мер по укреплению (охране) общественного порядка;

рассмотрение проектов планов развития и застройки соответствующих территорий, рационального использования природных ресурсов;

принятие решений об учреждении и упразднении органов территориального общественного самоуправления, избрании членов и утверждении уставов этих органов;

избрание уполномоченных участвовать в республиканском собрании;

обсуждение других вопросов, в том числе республиканского значения, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.

Собрание вправе обращаться в государственные органы, на предприятия, в организации, учреждения и объединения, которые обязаны в установленном порядке рассмотреть эти обращения и о принятых по ним решениях информировать граждан, проживающих на соответствующей территории.

Решения местного собрания принимаются простым большинством голосов его участников. Порядок голосования устанавливается собранием, при этом голосование может быть открытым или тайным.

Решения местного собрания оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу собрания прилагается список его участников.

 

 



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
ТЕМА:6 ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА:6 ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)