Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ поступления имущественных налогов (на материалах Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области)



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Анализ поступления имущественных налогов (на материалах Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области) 0.00 из 5.00 0 оценок




По состоянию на 01.01.2008 года по двум районам состоит на учете и имеет ИНН 50040 физических лица, что составляет 100,0 % от работоспособного населения, в том числе по Катайскому участку состоит на учете и имеет ИНН 24084 чел.

На 01.10.2007 года состояло на учете 49735 физических лиц, в том числе в Катайском участке 23911 физических лиц. В течение IV квартала 2008 г. поставлено на учет 567 физических лиц, в том числе по Катайскому участку поставлено на учет 305 чел. Снято с налогового учета 262 чел., в том числе по Катайскому участку – 132 чел. Количество человек, являющихся владельцами имущества, земельных участков, плательщиков налога на имущество, переходящего в процессе наследства или дарения 36695 чел., в том числе в Катайском районе 18936 чел.

Анализ выполнения плана по Межрайонной ИФНФ России № 2 по Курганской области за 2008 год по территориальному бюджету отражен в таблице

 

Таблица 1 Анализ выполнения плана за 2008 год по территориальному бюджету

январь 2008 год

  план факт +переплата -недоимка
Всего конс.бюдж. 25213 25301 88
в т.ч. Местный 10490 10450 -40
НДФЛ 5901 6584 683
Госпошлина 33 49 16
Налог на имущество Физ.лиц 5 11 6
Земельный налог Физ.лиц 1060 902 -158
ЕНВД 3468 2816 -652
Транспорт .налог физ.лиц 23 88 65

 

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Заявление о возврате либо зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств того бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления, а судом - в порядке искового судопроизводства. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога в налоговый орган может быть подано в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, а исковое заявление в суд - в течение трех лет начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога. Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику не позднее одного месяца со дня установления этого факта. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налоговым органом не позднее одного месяца со дня принятия решения налоговым органом, а в случае вынесения судом решения о возврате излишне взысканных сумм - в течение одного месяца после вынесения такого решения.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены, на основании документа, подтверждающего этот факт, выдаваемого коммунальными органами, а в сельской местности - органами местного самоуправления.

За строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятые налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается.

Налог на строение, помещение и сооружение взыскивается независимо от того, эксплуатируются они или нет, и зачисляется в местный бюджет по месту нахождения имущества.

Обязанность по уплате налога прекращается в связи с уплатой налога, возникновением обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение обязанности по уплате налога, со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В соответствии с общей нормой, предусмотренной Налоговым кодексом РФ, задолженность (т.е. сумма налога, не внесенная плательщиком в установленный налоговыми органами срок) по поимущественным налогам умершего лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества.

Начисление налога на имущество физических лиц и их поступление представлено в таблице за 3 года. Из таблицы видна положительная динамика . Увеличение поступления налога на имущество физических лиц в 2007г. по сравнению с предыдущим годом составляет 248 тыс.руб. или 131,7%. Налог на имущество физических лиц ,как его начисление так и поступление стабильно растет , что положительно сказывается на экономике муниципальных образований .

 

Таблица 2 Начисление и уплата налога на имущество за 32005-2007гг.

Налог

2005год

2006 год

2007 год

Начислено Уплачено % выпол Начислено Уплачено % выпол Начислено Уплачено % выпол
Налог на имущество физ.лиц 720 710 98,6 844 783 92,8 1162 1031 88,7

 

Рост начисления и поступления налога на имущество физических лиц наглядно представлен на рисунке 1.


Рис.1. Динамика начисления и поступления налога на имущество физических лиц.

 

Недопоступление налогов малозначительно и тем не менее налоговым органам приходится направлять требования налогоплательщикам об уплате налогов, а в дальнейшем обращаться в суд, как правило после этого должники гасят возникшую недоимку по налогу и начисленные пени.

Транспортный налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и взимается с лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения , обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2003 года на территории Курганской области введен транспортный налог.

В соответствии со статьей 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации).

В случае установления в законе субъекта Российской Федерации налоговой ставки в размерах, превышающих указанные пределы или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в размере, предельно допустимом Кодексом.

При установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Освобождены от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика;

2. Налоговые ставки устанавливаются в размере 50 процентов от соответствующих налоговых ставок для следующих категорий налогоплательщиков:

1) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика;

2) инвалидов I и II группы - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика;

3) родителей (опекунов) детей-инвалидов - за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика.

3. Налоговые ставки устанавливаются в размере 70 процентов от соответствующих налоговых ставок за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору (заявлению) налогоплательщика для следующих категорий налогоплательщиков:

1) физических лиц, получающих трудовую пенсию по старости;

2) инвалидов III группы;

3) физических лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1);

4) физических лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

5) физических лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", категории которых установлены в Федеральном законе от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

6) физических лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7) ветеранов боевых действий на территории России и других государств.

4. В случае, если налогоплательщик, являющийся физическим лицом, в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи имеет право на налоговую льготу по нескольким основаниям, то он имеет право по собственному выбору (заявлению) воспользоваться льготой только по одному основанию.

5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные пунктами 1 - 3 настоящей статьи, для того, чтобы воспользоваться льготой, обязаны предоставить в налоговые органы по окончании налогового периода документы, подтверждающие такое право, а физические лица - также и документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами (водительское удостоверение, временное разрешение на право управления транспортными средствами, иной документ), в случаях, когда его получение для управления транспортным средством предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, но не позднее - 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства (транспортных средств), по которому (по которым) предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных и неполных месяцев, в течение которых налогоплательщик имел право на налоговую льготу, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

6. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами и уплатившие налог авансом через банк, имеют право на уменьшение суммы налога на 1 процент за каждый полный месяц со дня уплаты (перечисления) налога авансом и до окончания налогового периода, но не более чем на 10 процентов, при выполнении следующих условий:

1) налог уплачен наличными денежными средствами через банк (перечислен со счетов в банке) не позднее 30 ноября текущего налогового периода;

2) сумма налога за транспортное средство (транспортные средства), уплаченная (перечисленная) авансом, не менее суммы налога, исчисленной по соответствующему транспортному средству (соответствующим транспортным средствам) с учетом налоговых льгот, установленных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, и скорректированной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта;

3) налогоплательщиком не позднее одного месяца со дня уплаты (перечисления) налога в налоговый орган подано заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по налогу, а если он имеет право на налоговые льготы, установленные пунктами 1 - 3 настоящей статьи, то в этот же срок представлены и документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи;

4) налогоплательщик не имеет недоимки по уплате налога за предшествующие налоговые периоды и (или) задолженности по пеням, начисленным по налогу (на дату принятия налоговым органом решения о проведении зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по налогу на основании письменного заявления налогоплательщика).

7. Положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, транспортные средства которых предоставлялись (предоставлены) в аренду (независимо от срока аренды), в отношении транспортных средств, переданных в аренду, и не применяются в том налоговом периоде, в котором они предоставлялись (предоставлены) в аренду.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик, являющийся физическим лицом, вправе уплатить налог досрочно, в том числе до получения налогового уведомления.

С учетом положений статей 52 и 54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате за налоговой период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

В случае поступления от физического лица (организации) заявления о том, что на него (нее) не зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении (требовании), налоговый орган должен провести работу по уточнению сведений по конкретному транспортному средству. В этом случае налоговый орган, осуществляющий контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога, должен направить в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, мотивированный запрос об уточнении сведений:

1) о конкретном транспортном средстве; лицах, на которые оно было зарегистрировано; датах регистрации и снятия с регистрации;

2) о всех транспортных средствах, зарегистрированных на конкретное физическое лицо (организацию).

Налоговый орган должен взять на контроль вопрос уточнения указанных выше сведений и своевременность их предоставления в налоговый орган.

При получении уточненных сведений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо о выявленных (невыявленных) расхождениях и принятом решении.

В налоговом уведомлении, вручаемом физическому лицу в срок не позднее 1 июня года налогового периода, указывается:

сумма налога, исчисленная исходя из данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Указанная сумма рассчитывается без учета коэффициента, установленного пунктом 3 статьи 362 Кодекса;

срок уплаты, определяемый исходя из норм закона субъекта Российской Федерации, даты направления налогового уведомления.

В случае если законом субъекта Российской Федерации предусмотрена уплата в течение налогового периода платежей по налогу, то в налоговом уведомлении, вручаемом физическому лицу в срок не позднее 1 июня года налогового периода, указываются:

суммы платежей по налогу, исчисленные исходя из данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего налогового периода;

сроки уплаты платежей по налогу, определяемые исходя из норм закона субъекта Российской Федерации и даты направления налогового уведомления.

По окончании налогового периода физическому лицу вручается новое налоговое уведомление с указанием окончательной суммы налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода. Указанная сумма рассчитывается в порядке, установленном Кодексом и законом субъекта Российской Федерации (с учетом, в том числе, коэффициента, установленного пунктом 3 статьи 362 Кодекса, и налоговых льгот, установленных законом субъекта Российской Федерации). Кроме того, указывается сумма налога, уплаченная в течение налогового периода, сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, и срок уплаты налога.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Гильдебрандта Владимира Николаевича на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.07.2007 по делу N А34-2124/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 по тому же делу.

В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной ИФНС № 2 по г. Курганской обл. Васильева Е.В. Гильдебрандт В.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил.

Гильдебрандт В.Н. обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным уведомления инспекции от 04.02.2007 N 672 в части доначисления транспортного налога за 2006 г. в сумме 5124 руб.

Решением суда от 26.07.2007 (резолютивная часть от 24.07.2007; судья Гусева О.П.) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным уведомление инспекции от 04.02.2007 N 672 в части предложения уплатить транспортный налог в сумме 4607 руб. С инспекции взысканы судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 1500 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Гильдебрандт В.Н. просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению Гильдебрандта В.Н. , транспортные средства, не принимающие участие в дорожном движении, не должны облагаться транспортным налогом.

Отзыв на кассационную жалобу Гильдебрандта В.Н. инспекцией не представлен.

Представитель инспекции в судебном заседании изложил возражения на доводы, приведенные предпринимателем в кассационной жалобе, и просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения.

Как следует из материалов дела, инспекцией в адрес Гильдебрандта В.Н. 04.02.2007 направлено налоговое уведомление N 672 на уплату транспортного налога за 2006 г.

Гильдебрандт В.Н , полагая, что указанное уведомление в части предложения по уплате транспортного налога в сумме 5124 руб. нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды частично удовлетворили требования Гильдебрандта В.Н. , руководствуясь тем, что в случае, когда совпадают месяц регистрации и месяц снятия с регистрации транспортного средства, транспортный налог должен быть исчислен и уплачен за один месяц.

Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются плательщиками транспортного налога, а объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что регистрация и снятие с регистрации транспортных средств, принадлежащих Гильдебрандт В.Н., произведены в течение одного календарного месяца. Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что транспортный налог должен быть исчислен и уплачен за один месяц.

Доводы Гильдебрандт В.Н. о неправильном распределении судами судебных издержек, связанных с оплатой им услуг, оказанных представителем, судом отклонены так как судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

По этому суд вынес постановление кассационную жалобу Гильдебрандта Владимира Николаевича оставить без удовлетворения.

Исчисление транспортного налога противоречит принципу однократного налогообложения, так как при приобретении транспортного средства уплачен налог на добавленную стоимость, уплачены акцизы или таможенные пошлины. Во-вторых, налог изымается не одноразово, а в течение всего периода эксплуатации транспортного средства. В-третьих, на транспорт распространяется налог на недвижимость (имущество). В-четвертых, на транспортное средство распространяются не только перечисленные виды налогов, а целая серия сборов, собираемых различными органами ГИБДД.

Начисление транспортного налога физических лиц и их поступление представлено в таблице за 3 года. Из таблицы видно, что динамика неоднозначна. В 2005г. транспортного налога начислено и поступило больше чем в 2006г., а в 2007г. транспортного налога начислено и поступило больше чем в 2005 и 2006гг., это связано с увеличением транспорта в регионе и повышением ставок по транспортному налогу, что положительно сказывается на экономике муниципальных образований.

 


Таблица 3 Начисление и уплата транспортного налога за 2005-2007 годы.

Налог

2005год

2006 год

2007 год

Начислено Уплачено % выпол Начислено Уплачено % выпол Начислено Уплачено % выпол
Транспорт-ный налог 6092 5123 84,1 3140 4857 154.7 11534 10688 92,7

 

Роль и значение транспортного налога представлена в приведенной ниже диаграмме.

 

Рисунок 2. Динамика начисления и поступления транспортного налога представлена за 2005-2007 годы.

 

Перевыполнение поступления транспортного налога в 2006г. по сравнению с плановым произошло за счет гашения недоимки за предыдущий год.

Увеличение поступления транспортного налога в 2007г. по сравнению с предыдущим годом составляет 5831 тыс.руб. ,эти показатели достигнуты за счет увеличения ставок по транспортному налогу , а также значительного увеличения транспортных средств в регионе

Изучение земельных ресурсов и проведение земельного кадастра стало необходимостью с образованием государства и развитием налогообложения. В древнейшей форме земельного обложения размер налога устанавливался по площади земли. На определённом этапе наряду учётом количества начинают учитывать и качественное состояние земель, а в последствие размер дохода, получаемого с земель различного качества.

Земельный кадастр России характеризуется длинной историей развития. Первые описания земель в России появились ещё в 9 веке. Они касались главным образом монастырских и церковных земель служили основанием для наделения духовенства недвижимым имуществом, в частности землёй. Собирание данных о земле возникло также в связи со взиманием сборов и податей русскими князьями с покорённых ими племён.

Регистрация землепользований - это правовая сторона земельного кадастра. Её следует рассматривать как государственную запись землепользований, с помощью которой юридически оформляется право землепользователей на конкретные земельные участки. Она имеет юридический, правовой характер, подтверждающий законность пользования землёй. Государственная регистрация землепользований является средством от различного рода нарушений. Она обеспечивает устойчивость землепользований и правильное использование земель в соответствии с целью и назначением, для которых они предоставлены землепользователям.

Земельный кадастр района является важнейшим звеном государственного земельного кадастра страны. Разрозненные земельно-кадастровые данные отдельных сельскохозяйственных предприятий, не дают полного представления о состоянии Земельного фонда района. Важность земельного кадастра в районе состоит ещё в том, что последующие высшие звенья земельно-кадастровой службы (областные, краевые) непосредственным выполнением работ по земельному кадастру не занимаются, а ведут его на основании земельных отчётов, поступающих из районов.

Земельный кадастр в районе имеет государственное значение. С помощью регистрации землепользователей он оформляет права землепользователей на предоставленные земли.

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований .

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации") решением Далматовской городской Дума введен на территории муниципального образования города Далматово земельный налог.

Налогоплательщиками признаются физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Данное обстоятельство предопределяет особенность субъектного состава земельного налога и разнообразие видов налогоплательщиков. Круг налогоплательщиков определяется через право собственности и другие права на землю. Физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования города Далматово.

Важно отметить, что объектом налогообложения по земельному налогу являются сами земельные участки, а не те или иные операции с ними (купля-продажа, дарение и т.п.).

Представляя земельные участки как объект налогообложения, особое внимание следует обратить на следующие особенности этого вида имущества.

Земля является недвижимостью.

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ вещи делятся на движимые и недвижимые. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. В силу статьи 131 Гражданского кодекса РФ права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования города Далматово.

Налоговая база в соответствии со статьей является одним из основных элементов налогообложения, без определения которых налог не может считаться установленным.

Объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен такой налог. Соответственно, стоимостная характеристика таких участков и будет являться налоговой базой при взимании земельного налога.

Законодатель уточняет, что не всякая стоимость может выступить в качестве налоговой базы. При этом самого определения кадастровой стоимости в Налоговом кодексе РФ не дается. По вопросу применения кадастровой стоимости в налоговых целях отсылает непосредственно к земельному законодательству Российской Федерации.

Статья 66 Земельного кодекса РФ посвящена непосредственно оценке земли. В ней упоминаются два способа оценки земли:

1) установление рыночной стоимости земельного участка;

2) установление кадастровой стоимости земельного участка путем проведения государственной кадастровой оценки земель. В целях установления кадастровой стоимости земельного участка государственная кадастровая оценка земель не проводится, если определяется рыночная стоимость земельного участка. В этом случае кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговый орган начисляет авансовые платежи земельного налога физических лиц, на основании сведений, представляемых администрацией города Далматово.

Списки налогоплательщиков земельного налога физических лиц, с указанием кадастровой стоимости земли по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, составляются по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации на основе данных земельного кадастра. Срок представления списков в электронном виде и на бумажных носителях - до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом. По окончании налогового периода налоговым органом производится расчет налога за налоговый период с учетом налоговой базы по каждому налогоплательщику на основании сведений, поступающих от органов земельного кадастра и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость.

При расхождении сведений, поступивших от органов земельного кадастра и государственной регистрации прав на недвижимость, для определения налоговой базы налоговый орган принимает сведения, поступившие от органов государственной регистрации прав на недвижимость.

При расхождении сведений, поступивших от органов земельного кадастра и администрации города, в соответствии с п. 12 ст. 396 при определении налоговой базы налоговый орган принимает сведения, поступившие от органов земельного кадастра.

Установлены налоговые ставки в следующих размерах:

0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

0,1 процента в отношении земельных участков:

- под зданиями, соору



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Анализ поступления имущественных налогов (на материалах Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ поступления имущественных налогов (на материалах Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)