Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «СТЕЙКХОЛДЕРЫ»?



2019-07-03 407 Обсуждений (0)
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «СТЕЙКХОЛДЕРЫ»? 0.00 из 5.00 0 оценок




Корпоративная социальная ответственность

Лекция 4

Тема лекции: «Особенности внутренней и внешней корпоративной социальной ответственности»

 

Разделы лекции:

 

1. Внешние и внутренние источники и факторы корпоративной социальной ответственности.

2. Специфика внутренней корпоративной социальной ответственности.

3. Специфика внешней корпоративной социальной ответственности.

 

РАЗДЕЛ 1. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

 

Ряд крупных корпораций внедряют особые формы отчетности предприятия перед общественностью. Речь идет о социальном балансе, или балансе социальных выплат, который ежегодно дополняет традиционный годовой отчет и дает представление о соответствии деятельности корпорации нормам ответственности перед обществом. В социальном балансе должны быть точно определены данные относительно общественных издержек и полезности деятельности предприятия для общества, при этом экономические цели и социальная ответственность корпорации должны находиться в оптимальном соотношении. Предприятия предлагают включать в баланс показатели, объединенные в следующие группы:

 

- предприятие и работники,

 

- предприятие и инвесторы,

 

- предприятие и государство,

 

- предприятие и общественность,

 

- предприятие и природа,

 

- взаимоотношения с другими предприятиями.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ КОПРОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

 

Объектами корпоративной социальной ответственности являются (рисунок 1):

 

- экология,

 

- демография,

 

- безопасность,

 

- здоровье,

 

- образование,

 

- культура,

 

- наука,

 

- информация,

 

- отдых.

 

Эти области развития человека и общества нуждаются в поддержке со стороны бизнеса, поддержке, прежде всего, экономической, а также политической, организационной. Для построения системы ответственности с учетом ее разнообразия необходимо знать характеристики ответственности в полном их составе и объеме.

 

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

 

ЧТО ТАКОЕ ИСТОЧНИКИ КСО?

 

Источники КСО — те силы, которые диктуют корпорации и менеджерам соответствующие обязанности ответственного поведения (представлены на рисунке 2).

 

ЧТО ТАКОЕ ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ КСО?

 

ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ КСО — это силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые вызваны существующим в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества.

 

ЧТО ТАКОЕ ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ КСО?

 

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ КСО — ответственность, вызванная существующей реальной властью бизнесмена.

 

Развивая идеи социальной ответственности бизнеса, различные экономисты дают различные трактовки источников КСО, диктующие обязанности ответственного поведения:

 

1) рыночные силы;

 

2) политические процессы;

 

3) комплексные — внешние (диктует институт бизнеса) и внутренние (диктует реальная социальная власть бизнесмена).

 

Существуют внешние и внутренние факторы, определяющие границы корпоративной социальной ответственности (рисунок 3).

 

КАКИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ГРАНИЦЫ КСО?

 

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ:

 

1. Экономическая конъюнктура и перспективы развития отрасли.

 

2. Уровень конкуренции; динамика конкурентной борьбы.

 

3. Институциональные условия и ограничения (законодательство, нормативные акты, международные соглашения, общественные инициативы и пр.).

 

4. Риски (финансовые, инвестиционные, политические, экономические и пр.).

 

КАКИЕ ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ГРАНИЦЫ КСО?

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ:

 

1. Интересы/ожидания ключевых стейкхолдеров, способных влиять на характер стратегически важных решений (акционеры, поставщики, сотрудники).

 

2. Конкурентные преимущества (ключевые факторы успеха), определяющие положительную динамику развития компании.

 

3. Ключевые ценности организации (опыт, традиции, культура), особенности ее политики, стратегии, эффективность менеджмента.

Система внутрикорпоративной социальной ответственности представлена на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4. Система внутрикорпоративной социальной ответственности.

 

Современные корпорации, с точки зрения социальной ответственности, рассматривают свою внешнюю и внутреннюю среду как множество заинтересованных групп (стейкхолдеров).

 

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «СТЕЙКХОЛДЕРЫ»?

К заинтересованным группам (стейкхолдерам) относят любое сообщество внутри корпорации, или вне ее, предъявляющее определенные требования к результатам деятельности корпорации и характеризующееся определенной скоростью реакции.

 

Принято выделять следующие основные заинтересованные группы:

 

- собственники,

 

- акционеры,

 

- органы федеральной и местной власти,

 

- поставщики,

 

- топ-менеджеры,

 

- работники,

 

- профсоюзы,

 

- торговые группы,

 

- потребители (внутренние, зарубежные),

 

- население,

 

- партнеры,

 

- инвесторы,

 

- кредиторы,

 

- конкуренты (внутренние, международные),

 

- профессиональные ассоциации,

 

- суды и др.

 

Интересы инвесторов, акционеров и поставщиков связаны с эффективностью управления организацией (прибыльным использованием ресурсов).

 

Наемные работники ожидают удовлетворения их труда в формах адекватной оплаты, возможностей профессионального роста и построения деловой карьеры, здоровой моральной атмосфере, приемлемых условий и режима труда, хорошего руководства.

 

Покупателей интересуют качество, безопасность и доступность товаров и услуг.

 

Администрации местных органов самоуправления заинтересованы в пополнении бюджета посредством налоговых поступлений и сохранения рабочих мест для населения региона.

 

Топ-менеджеры заинтересованы в возможности контроля и управления финансовыми потоками, мощность которых свидетельствует о финансовой состоятельности предприятий.

 

Интересы кредиторов удовлетворяются своевременным исполнением обязательств по погашению процентов и кредитов.

 

Если какая-либо заинтересованная группа лиц не удовлетворена деятельностью организации, ее реакция может поставить под угрозу дальнейшее существование самой организации.

 

К числу влиятельных заинтересованных групп относятся также правительство и жители регионов, в которых находятся организации.

 

Среди жителей региона выделяют не только проживающих в нем людей, но и местные власти, природную среду и физическое окружение, качество жизни людей.

 

Отдельные группы с особыми интересами (торговые, профессиональные ассоциации, комиссии по защите прав потребителей и др.) могут оказывать давление на корпорации в части осуществления социальных реформ, законов.

 

Рисунок 5. Механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами.

 

Известный специалист по планированию П. Стейнер утверждает, что максимизация прибыли как цель деятельности одновременно означает существенное повышение риска. При установлении планки будущей прибыли нужно иметь в виду, что величина прибыли и вероятность ее получения находятся в обратной зависимости.

 

Рассматривая КСО как систему социальных скрепов, необходимо уделить внимание аспектам, влияющим на ее деятельность извне. КСО является инструментом регулирования баланса между общественными интересами и интересами бизнес-структур.

 



2019-07-03 407 Обсуждений (0)
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «СТЕЙКХОЛДЕРЫ»? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «СТЕЙКХОЛДЕРЫ»?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)