Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Катастрофические последствия антинаркотической политики в сфере здравоохранения населения России.



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Катастрофические последствия антинаркотической политики в сфере здравоохранения населения России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ярким примером являются настоящие эпидемии ВИЧ-инфекции в некоторых регионах страны в 2016 году, а также лидерство России по распространённости этой опасной инфекции, поставщиком которой являются потребители инъекционных наркотиков. (http://millionaire.ru/%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c/%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%b8%d0%b5-%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b8/ )интервью Антона Красовского—директора фонда СПИД.ЦЕНТР)

Стяжав на себя практически все полномочия по борьбе с наркоманией и профилактике, силовые структуры фактически загоняют проблему вглубь. Результатом репрессивных мер в отношении пациентов, зависимых от тяжёлых наркотиков, стало снижение обращаемости к наркологам в последние годы, что приводит к запущенным формам болезни. По данным НИИ наркологии в 2015 году официально на учёте состоит 311 785 зависимых от наркотиков и 232 778 злоупотребителей. 230 576 человек из них - потребители опиатов. Потребителей инъекционных наркотиков 298 155 человек. В связи с оптимизацией сократилось количество наркологических диспансеров, врачей-наркологов, возросла нагрузка на врача, что существенно снижает качество работы. В связи с нехваткой финансирования на здравоохранение не может идти речи о качественной реабилитации наркозависимых! Этим занимаются распиаренные центры, дилетанты, которые порой используют сомнительные методы реабилитации, а не профессионалы - квалифицированные психологи, психотерапевты, наркологи, занимаются реабилитацией.

ФСКН России упразднена, но государственная антинаркотическая стратегия остаётся прежней — карательной и репрессивной, которую продолжает осуществлять в настоящее время МВД России! А потому без глубокого анализа последствий ее применения, без привлечения независимых экспертов в области наркологии, психологии, социологии, криминологии, научных исследований, без признания и применения успешного международного опыта декриминализации наркотиков невозможно победить в войне с ними. Средства на реализацию новой программы можно было найти, сократив расходы на ФСИН России, освободив лиц совершивших ненасильственные правонарушения, перенаправив их как на прямое уменьшение вреда от наркотиков, так и на эффективную профилактику — реальную заботу о подрастающем поколении, развитие социальной сферы, возвращение бесплатных кружков, секций, домов творчества и т. д.

Для наглядного сравнения, в Португалии в результате выработки национальной стратегии в области борьбы с наркотиками с 2001 по 2012 гг. - в результате декриминализации, программ снижения вреда, эффективной программе реабилитации наркозависимых - случаи заболевания ВИЧ среди наркоманов (в год) уменьшились с 1000→56; смерть от наркотиков (человек) 80→16; уголовные дела, связанные с наркопреступлениями 14 000→6 000! Кроме этого идёт устойчивое снижение потребления наркотиков во всех возрастных группах населения. В результате перераспределения финансов в сторону лечения и реабилитации зависимых, реализации социальных программ государство достигло устойчивого успеха в борьбе с наркоманией.

В России же при политике жёстких запретов и жестоком преследовании за оборот наркотиков мы имеем:

  • лидирующую позицию России по росту ВИЧ инфицированных среди потребителей инъекционных наркотиков в 2005 году - 34 369, в 2010 - 56 486, в 2015 — 63 121;
  • рост потребителей НС и страх перед обращением наркозависимых за медицинской помощью;
  • привлечение на рынок России опасных неисследованных синтетических ПАВ, тяжёлых наркотиков;
  • рост тюремного населения;
  • потери молодого трудоспособного населения;
  • распространение открытых форм туберкулёза, гепатитов среди осуждённых;
  • высокую смертность тюремного населения и смертность от передозировок, суициды;
  • социальное сиротство, разрушенные семьи, поломанные судьбы молодых людей;
  • сверхкриминализацию общества;
  • огромные бюджетные расходы на ФСИН России, силовые структуры, суды;
  • рост коррупции в силовых структурах, насилие, пытки, фальсификации;
  • труднодоступность наркотических обезболивающих средств для нуждающихся в них пациентов;
  • демографические проблемы — сокращение естественного прироста населения России и замещение населения страны мигрантами из азиатских республик;
  • подрыв экономики и обороноспособности государства.

«Несомненно, свой будущий курс наркополитика должна отделить от пристрастного или консервативного влияния, и предпринять движение к декриминализации веществ в целом и конопли в частности. Всё больше людей стали понимать важность прав человека и проблем, связанных с тайной частной жизни. Нет никаких причин государству вмешиваться в жизни миллионов людей, которые своим употреблением какого-либо препарата для отдыха или лечения никому не вредят», - говорится в докладе Всемирной Комиссии по проблемам наркотиков.

Антинаркотическое законодательство России и Стратегия государства нуждается в кардинальном реформировании в соответствии с успешным международным опытом, с привлечением специалистов, обладающих особыми необходимыми познаниями - психологов, химиков, биологов, врачей, наркологов, юристов, криминологов, участие общественности. Требуется исправить те деформации УК РФ и других законов, которые препятствуют справедливости, законности, гуманизации и эффективности антинаркотической стратегии государства.   

 

 Господин президент! Мы призываем Вас принять решение, основанное на принципах гуманности, разумной целесообразности и заявленному Вами замечательному принципу: «Смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России».

В соответствие с этим просим Вас:

– потребовать прекращения выполнения программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков», утвержденной 15 апреля 2014 года постановлением Правительства РФ № 299, как направленной на постоянное наращивание репрессивных мер против граждан страны;

 

- привлечь все компетентные министерства, ведомства, специалистов для выработки новой современной и гуманной стратегии государства в соответствии с международным опытом в области оборота наркотических средств и психоактивных веществ, по профилактике их потребления и реабилитации наркозависимых;

 

– незамедлительно поручить органам прокуратуры, МВД и Верховному Суду для пересмотра уголовных дел по наркостатьям в соответствии с реальной общественной опасностью содеянного;

 

– внести в Государственную думу проект постановления об объявлении амнистии в связи со столетием Великой Октябрьской революции 1917 г., включив в него и осужденных к лишению свободы по статьям 234-228, 228.1 УК РФ, а именно :

  1. лиц, совершивших преступление впервые;
  2. лиц, привлеченных к ответственности за оборот т.н. «производных» наркотических средств, ввиду провокационного характера заявлений чиновников ФСКН России и полной правовой некорректности данного определения;
  3. лиц, совершивших неоконченное преступление (ст. 30 УК РФ);
  4. лиц, в уголовных делах которых оперативно-розыскное мероприятие «Контрольная закупка» проводилась с привлечением лиц, находящихся под уголовным преследованием, наркозависимых, и с использованием псевдонимов, т.к. данные лица осуществляли провокационные действия под давлением сотрудников силовых ведомств;
  5. лиц, при расследовании уголовного преступления которых, не было выявлено пострадавших;
  6. лиц, имеющих несовершеннолетних детей и престарелых родителей.

Подписи:



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Катастрофические последствия антинаркотической политики в сфере здравоохранения населения России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Катастрофические последствия антинаркотической политики в сфере здравоохранения населения России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)