Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты опроса, направленного на изучение общественного мнения по динамике преступности несовершеннолетних в Новгородской области.



2019-07-04 216 Обсуждений (0)
Результаты опроса, направленного на изучение общественного мнения по динамике преступности несовершеннолетних в Новгородской области. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В рамках этого опроса было изучено мнение 100 человек. Опрос выявил следующие результаты.

 

1)   Ваш пол:

1. мужской. 45%

2. женский. 55%

 

2) Ваше семейное положение:

1. Женат (замужем) 43%

2.  Холост (не замужем) 37%

3.  Разведен(а) 20%

3) Ваше образование:

1. Общее начальное 0%

  2. Общее среднее    34%

3. Среднее профессиональное 29%

4. Высшее профессиональное 37%

4) Есть ли у Вас дети:

1. Да   36%   

2.  Нет 64%

5) Как Вы считаете преступность среди несовершеннолетних-

1. Выросла 78%

2. Снизилась 7%

3. Осталась на прежнем уровне 13%

4. Затрудняюсь ответить   2%

6) Какие факторы это обуславливают:

1. Положительная деятельность правоохранительных органов и социальных структур. 4%

2. Неудовлетворительная деятельность правоохранительных органов и социальных структур. 44%

3. Семья    38%

4. Другое    14%

7) Как лично Вы оцениваете деятельность правоохранительных органов по предупреждению преступности несовершеннолетних.

1. Положительно 4%

2.  Отрицательно 67%

3.  Затрудняюсь ответить 29%

8) Наблюдали ли Вы случаи преступлений несовершеннолетних в среде своих родственников и знакомых.

1. Да, довольно часто. 5%

2. Да, крайне редко. 31%

3. Нет.   24%

4. Затрудняюсь ответить. 40%

9) Совершались ли несовершеннолетними преступления против Вас и Ваших близких.

1. Да 27%

2. Нет 70%

3. Затрудняюсь ответить 3%

10) Согласны ли Вы с мнением, что несовершеннолетний, впервые совершивший преступление, в будущем обязательно продолжит свою преступную деятельность.

1. Нет, не всегда. 31%

2. Да, но это зависит от подходов и методов перевоспитания подростков. 34%

3. Да, согласен. 8%

4. Затрудняюсь ответить. 27%

11) Считаете ли Вы, что данную тенденцию преступности несовершеннолетних можно изменить.

1. Нет, это совершенно невозможно. 14%

2.  Да, но не скоро 37%

3. Да. Но при усилии правоохранительных органов, социальных структур, семьи и всего общества в целом. 48%

4.  Затрудняюсь ответить. 1%

12) Какова должна быть роль государства в предупреждении преступности среди несовершеннолетних.

1. Государство должно вырабатывать специальные программы, направленные на пресечение данного явления с вовлечением к сотрудничеству правоохранительных органов и социальных структур. 67%

2. Государство может оставаться безразличным. 1%

3. Государство должно привлекать международные организации. 12%

4. Затрудняюсь ответить. 20%

13) Реально ли по Вашему мнению повлиять на состояние преступности несовершеннолетних через непосредственную работу в их среде.

1. Нет, современная молодежь апатична ко всему. 30%

2. Нет, т.к. нашему обществу и государству некогда этим заниматься. 34%

3. Да, но нужны квалифицированные программы. 20%

4. Затрудняюсь ответить. 16%

14) Ощущаются ли результаты профилактической работы в среде несовершеннолетних по предупреждению преступности, которую ведут правоохранительные органы и социальные структуры.

1. Никогда не слышал(а) о таковой. 61%

2. Да, были какие-то попытки. 17%

3. Правоохранительные органы и социальные структуры ведут серьезную работу в этой области. 19%

4. Затрудняюсь ответить. 3%

15) Что, по-вашему, толкает несовершеннолетнего на совершение преступления.

1. Недостаточная материальная обеспеченность. 42%

2. Желание самоутвердиться. 17%

3. Окружение и среда, в которой живет несовершеннолетний. 29%

4. Другое. 12%

16) Кто или что может подавить возникшее у несовершеннолетнего преступное желание.

1. Семья. 65%

2. Школа и другие социальные структуры. 8%

3.Боязнь реального наказания. 14%

4.Другое. 13%

17) Что, по-вашему, ощущает несовершеннолетний, совершая преступление.

1. Материальное или моральное удовлетворение. 58%

2. Страх и боязнь. 4%

3. Относится безразлично. 20%

4. Другое. 18%

18) Влияют ли алкоголь и наркотики на рост преступности несовершеннолетних.

1. Да. 71%

2. Нет. 24%

3. Влияют, но не всегда. 3%

4. Затрудняюсь ответить. 2%

19) Совершит ли преступление вновь несовершеннолетний уже понесший наказание за предыдущее преступление.

1. Нет, т.к. он уже был наказан ранее. 27%

2. Да, независимо от того, что он ранее был наказан. 47%

3. Да, обязательно. 15%

4. Другое. 1%

20) Будет ли наблюдаться рост преступности несовершеннолетних в будущем.

1. Да, если ничего не изменится в политической, экономической, социальной и культурной жизни страны. 70%

2. Нет, если принять вовремя определенные меры. 28%

3. Другое. 2%

21) Готовы ли вы лично принимать участие в мероприятиях, направленных на профилактику и предупреждение подростковой преступности.

1. Нет, пусть этим занимаются те, кому положено – государство и специальные органы. 10%

2. Я готов оказывать посильную помощь, но думаю, что вряд ли смогу каким- либо образом повлиять на ситуацию с преступностью несовершеннолетних. 10%

3. Да, готов. Я считаю, что для борьбы с подростковой преступностью необходимы усилия не только государства, но и всего общества в целом. 72%

4. Затрудняюсь ответить. 8%

 

 

Интерпретация статистического анализа.

Опрос показал, что большинство опрошенных мало интересуются состоянием преступности в среде несовершеннолетних и мало знают о работе, проводимой различными органами в этой области. Нельзя не отметить положительные прогнозы граждан в тенденции снижения роста подростковой преступности, которые они связывают с улучшением работы правоохранительных органов, социальных структур, а также выработкой государственными и иными компетентными органами квалифицированных и материально подкрепленных программ в области борьбы с преступностью несовершеннолетних. Существует готовность граждан помочь вышеперечисленным органам. Как отметили 65% респондентов именно семья может реально повлиять на снижения количества преступлений несовершеннолетних. Важным выводом является то, что большинству опрошенных граждан очевиден высокий уровень подростковой преступности в настоящее время, что и отражено в выше приведенных статистических данных.

В 1998 году проводился статистический анализ, осуществленный социологами и психологами Комитета по образованию Администрации г.Новгорода. В рамках этого анализа было опрошено 78 учащихся, совершивших правонарушения, и 78 учащихся, не совершавших правонарушения.

Для большего удобства  данные были сведены в таблицу. Жирным шрифтом выделены ответы учащихся, совершивших правонарушения. Обычный шрифт - данные учащихся, не совершавших правонарушений.

Таблица распределения ответов

   Согласен    % Частично согласен   % И «да», и «нет» % Частично     не согласен Не согласен   %
1.Ребенок обременителен для своих родителей. 10 3 19 22 16 11 10 8 44 57
2.Хулиганские поступки дети совершают от «нечего делать». 31 32 32 25 6 9 17 12 13 21
3.Хулиганские поступки совершаются детьми за «компанию». 35 32 32 40 90 4 10 9 13 14
4.Правонарушения совершаются потому, что что-то подобное делают и другие. 12 14 27 31 17 17 18 14 26 23
5.Решиться на криминальные поступки может только смелый человек. 29 29   17 10 10 10 12 19 32 31
6.Криминальные поступки совершаются тогда, когда есть уверенность, что нельзя будет установить, кто это делает. 35 27 25 29 10 10 12 13 16 21
7.Во многих семьях не хватает денег на обеды для детей в школе. 49 53 22 17 4 8 9 6 16 16
8.Дети часто получают наказания незаслуженно. 27 31 29 22   6 4 16 23 22 17
9.Дом для ребенка – его опора. 81 74 10 12 0 0 3 4 4 3
10.Чтобы не произошло со мной, родители будут любить меня. 91 84 5 12 0 0 1 1 3 1
11.Родители, чаще всего, считаются с моим мнением. 21 39 49 35 4 5 16 16 10 4
12.Чтение книг – это нудное и бессмысленное занятие. 13 10 19 18 16 8 8 18 44 44
13.Ребенок учится плохо, чаще всего от того, что учителя не умеют объяснить свой предмет. 18 17 25 30 17 9 18 12 22 31
14.Чтение- это огромное удовольствие. 29 35 31 26 9 10 17 19 13 8
15.Самый любимый и уважаемый человек для ребенка – это его мать. 94 84 5 10 1 1 0 1 0 1
16.Отец является образцом поведения для своих детей. 51 51 26 26 5 6 12 6 4 8
17.Родители проводят много времени со своими детьми. 34 32 43 39 5 4 12 16 6 8
18.Очень жаль, что нет детских клубов охотников, рыболовов, детского самодеятельного театра. 39 43 18 26 14 10 6 5 22 13
19.Мне интересно общаться с родителями. 53 60 36 23 5 4 4 6 1 4
20.Я провожу много времени, общаясь с родителями 23 27 45 43 10 8 10 11 9 9

Таблица № 4

 

 

Анализ данных в таблице позволил выявить следующие факторы, обуславливающие преступность несовершеннолетних.

 

1. Первый фактор выделяет семьи очень обеспеченные (доминирующая роль отца), не уважается мать, очевидно не работающая, она контролирует каждый шаг ребенка. Ребенок ищет своего признания на улице. В данной ситуации наблюдаются :

- успехи в учебе, которые не устраивают родителей;

- наказания за учебу, когда подняться выше своего уровня не представляется возможным;

- наказания от человека, который не является примером;

- невозможность общаться с друзьями дома.

2. Второй фактор выделяет семьи с низким материальным уровнем, ребенок чувствует себя обделенным по сравнению с другими, он плохо учится и за это получает строгие наказания. Потеря родительского авторитета. Дети скорее всего становятся на путь воровства; ищется среда , которая будет их уважать. В данной ситуации наблюдаются :

- плохая учеба;

- низкая материальная обеспеченность;

- строгие наказания со стороны родителей.

3. Третий фактор выделяет семьи неполные. Мать и ребенок. В данной ситуации наблюдаются :

- неудовлетворительные для матери успехи в учебе;

- учеба у людей в школе, которых он не уважает и не признает их воздействия законными;

- дефицит общения дома.

Возможные правонарушения: насилие над теми, кто слабее их.

4. Четвертый фактор включает семьи, где дети испытывают эмоциональный голод, эмоциональную неудовлетворенность. В данной ситуации наблюдаются :

 

- конфликтное общение с родителями;

- бездеятельность;

- конфликтное общение со сверстниками и учителями.

Эти дети обретают внутреннее равновесие в причинении боли другим без разбора.

5. Пятый фактор включает в себя семьи с низким материальным уровнем из-за неработающего отца. Отец не уважается. Эти дети не ищут компаний, именно на них приходятся ограбления детей, изымания от них денег. В данной ситуации наблюдаются :

- низкий материальный уровень;

- наказания от неуважаемого человека.

6. Шестой фактор: дети учатся плохо, за это не уважаются родителями дома, взамен идет поиск авторитетов на стороне.

Факторы:

- плохая учеба;

- отсутствие значимости и в школе и дома;

- отсутствие значимой деятельности.

 

 

        3. Особенности ответственности несовершеннолетних.

 

 

Ответственность имеет регулирующую, оценочную, мотивационную роль в поведении человека. Именно обладая определенным сознанием, человек понимает суть своих связей с обществом, необходимость существования этих связей и в силу этого готов принять социальный контроль и выполнить предъявляемые ему обществом требования. Во-вторых, ответственность - это реальная необходимость ответа за свои отрицательные поступки. Подходя так к оценке сущности ответственности, З. А. Астемиров ставит вопрос о способности человека отвечать за свои действия. Он справедливо отмечает, что эта способность зависит не только от состояния психики человека, но и от уровня его знаний.[2] Естественно, что все это происходит с годами, и поэтому способность понимать характер своих действий и отвечать за них возникает у человека в определенном возрасте.

Уяснение сущности уголовной ответственности требует раскрытия в ней не только объективного содержания, но и субъективных, личностно-психологических моментов. С точки зрения субъективно-личностной ответственность предполагает усвоение правосубъектными лицами требований уголовного закона, запечатление в их сознании содержащихся в нем норм (правил поведения) и сообразовывания ими своего поведения с этими нормами, а также охватывает осознанную обязанность и вынужденность отвечать перед органами правосудия в случаях совершения преступления и понести заслуженное наказание.

Субъективно-личностный аспект ответственности непосредственно связан с такими философскими (социологическими) категориями, как «свобода» и «необходимость», и вместе с ними отражает степень формирования, социализации личности.[3] По мере познания необходимости и постижения свободы личность динамично приобретает способность нести ответственность в той или иной форме. Ответственность в субъективном смысле вызревает точно также, как вызревает и мужает человек, укрепляются его разум и воля, расширяется кругозор. Поэтому ее можно отнести к свойствам личности. Это важное положение, признаваемое в социологии и этике, почему-то отвергается отдельными авторами-юристами. Признание ответственности «одним из решающих элементов структуры личности, определяющим степень свободы и основное направление поведения человека», а ее воспитание -  одной из главных задач воспитательной работы и составной частью формирования личности имеет прямое отношение к проблеме ответственности вообще, к раскрытию сущности и специфики ответственности несовершеннолетних, к ее субъективно-личностному аспекту в частности.[4]

Отсюда вытекает очень важный и принципиальный вывод: по мере формирования, социализации личности та или иная форма ответственности становится ей внутренне присущей, а соответственно с этим и посильной. Значит, нельзя не учитывать этого при решении вопроса об ответственности в объективном смысле, при определении форм ответственности и ее субъектов. Произвольное возложение ответственности противоречит природе самого человека и поэтому не может дать ожидаемого результата. Это положение приобретает особую остроту, когда речь идет об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Несовершеннолетний - это формирующаяся личность, постепенно познающая «необходимость» и постигающая «свободу» и соответственно этому также постепенно приобретающая способность принимать решения, то есть поступать ответственно, на основе усвоения закономерностей общественного развития и правил общежития. Иначе говоря, процесс формирования, социализации личности несовершеннолетнего, определяемый как внешними, так и внутренними условиями, сопряжен с постепенным (можно сказать, поэтапным, имея ввиду возрастную эволюцию) приобретением им способности нести определенную форму ответственности.

Требования уголовно-правовых норм, поскольку в них содержатся нравственно-ценностные начала, имеют воспитательное значение для всех членов общества, оказывают влияние на поведение каждого сознательного человека. Однако в качестве их конкретных адресатов выступают не все члены общества, а именно те, которые могут быть субъектами уголовной ответственности. Круг этих лиц определяет сам уголовный закон, законодатель на основе учета и правильной оценки закономерностей развития и формирования личности. При этом решающее значение имеют два социально-биологических и социально-психологических критерия - возраст и уровень сознания, отражающий накопление социального опыта, степень социализации личности. Как отмечает Б. Г. Ананьев, у человека «переход от одной функции к другой, от одного уровня обязанностей, прав и ответственности к другому совершается по мере накопления общественного опыта и возрастной эволюции. Каждое общество и государство регулирует эти переходы определенными индексами права: избирательного, трудового, уголовного и т. д.».[5]

Возрастные особенности и уровень сознания в их единстве и взаимной связи являются предпосылками того, чтобы развивающаяся личность по мере своего формирования могла выступать в качестве субъекта тех или иных общественных отношений, носителем определенной формы социальной ответственности, вытекающей из характера этих отношений. Иными словами, на том или ином этапе своего развития и формирования личности человек несет ( или может нести) ответственность в определенной степени, в той или иной форме, в зависимости от уровня сознания, его структурных элементов. Хотя сознание само по себе не определяет характера общественных отношений, в которые вступает личность, но оно позволяет человеку аккумулировать опыт, причем не какой-то индивидуальный, а прежде всего общественный опыт, и сделать его своим достоянием.

Принципиальным является вопрос о возрастном пороге, а также об уровне и характере сознания, с которых начинается уголовная ответственность, о «точке пересечения» двух этих критериев.

Уголовная ответственность в объективном смысле представляет собой возложение на правосубъектных лиц сопряженной с определенными санкциями обязанности не совершать деяния, признаваемые уголовным законом как преступные ( позитивный аспект), а в случаях нарушения ими этой обязанности - привлечение их к ответу перед органами правосудия посредством вменения в вину совершенного преступления и применения соответствующих санкций (негативный аспект). А в субъективном смысле она предполагает усвоение правосубъектными лицами указанной обязанности, отражение ее в их сознании и сообразовывании ими своего поведения и поступков с требованиями уголовного закона (позитивный аспект), а в случаях нарушения этих требований и совершения преступления - осознанную обязанность и вынужденность отвечать за содеянное перед органами правосудия и понести заслуженное наказание ( негативный аспект).

Установление уголовной ответственности в законе происходит не произвольно, а на основе учета закономерностей формирования личности, объективных условий и субъективных предпосылок этого процесса. Формирующаяся личность может быть признана субъектом уголовной ответственности начиная с определенного возраста, по мере приобретения ею необходимого уровня правого сознания, предполагающего способность осознания общественной, общегосударственной значимости установлений уголовного закона. Поэтому уголовная ответственность несовершеннолетних имеет свои особенности.

По российскому законодательству уголовной ответственности подлежат несовершеннолетние с 16 лет, а за особо тяжкие преступления, такие как, убийства, разбои, грабежи – с 14 лет.

 

 

4. Основные направления предупреждения преступности несовершеннолетних на общегосударственном и региональном уровне .

Криминология несовершеннолетних – важное направление криминологической науки. Наиболее сложной и вместе с тем наименее разработанной в этом направлении является проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростка. В основе научного обоснования решения этой проблемы должна лежать концепция государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних. В настоящей работе предпринята попытка предложить основы такой концепции.

Политика предупреждения преступности не имеет вполне сложившегося толкования с точки зрения ее содержания. Отчасти этим обусловлено многообразие употребляемых законодателем, политиками, учеными-криминологами и работниками системы правоохранительных органов терминов, наиболее распространенный из которых – «борьба с преступностью». Учитывая социальную, психологическую, экономическую специфику несовершеннолетних, особенности причин и мотивации совершения ими преступлений, целесообразно использовать термин не «борьба», а «предупреждение».[6]

Так, государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних – это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.

Государственная политика предупреждения преступности не автономна. Она является важным компонентом политики в сфере укрепления законности и правопорядка. Поскольку преступность проникает во все сферы жизнедеятельности и оказывает на них существенное влияние, постольку политика предупреждения преступности воздействует на все основные сферы государственной политики. Каждая сфера должна стремиться к тому, чтобы иметь своим особым объектом детей. Национальная политика нашего государства в отношении несовершеннолетних нашла выражение в обязательных по выполнению: Конвенции о правах ребенка, взятых на себя РФ; в Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 г. (Национальный план действий в интересах детей), утвержденных Указом Президента РФ от 14.09.95 г. № 942; в Указе Президента РФ от 1.06.92 г. № 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы»; в президентской программе «Дети России», утвержденной Указом Президента РФ от 18.08.94г.

Предупреждение преступности несовершеннолетних, согласно подходу, по которому каждая сфера политики должна иметь своим особым объектом детей, является компонентом общей политики государства в сфере предупреждения преступности. С другой стороны, политика предупреждения преступности несовершеннолетних – компонент национальной политики государства в отношении несовершеннолетних. С этой точки зрения совершенно оправданно включение целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1997-98 годы» в президентскую программу «Дети России».

Явление преступности несовершеннолетних занимает особое место среди проблем криминологической этиологии и правовой феноменологии. Эта особенность придает специфику целям политики предупреждения преступности несовершеннолетних. С одной стороны, ее цель – защита прав и интересов несовершеннолетних, а с другой – защита общества от правонарушений и преступных посягательств несовершеннолетних. Такая конструкция цели политики предупреждения преступности несовершеннолетних позволяет решать многие вопросы криминологической и правовой практики.

 С позиции формулирования цели не вызывает сомнения решения одной из важнейших задач при разработке концепции ювенальной юстиции – обоснование комплексного характера правосудия по делам несовершеннолетних. Идеальная модель суда, занимающегося несовершеннолетними, - это суд межотраслевой судебной юрисдикции, в котором решаются в комплексе вопросы как судебной защиты прав несовершеннолетних (одна из форм защиты прав и интересов несовершеннолетних как цель политики), так и юридической их отвественности за совершенные проступки и правонарушения ( одна из форм защиты общества от правонарушений и преступных посягательств несовершеннолетних как цель политики).[7]

Игнорирование двойного содержания цели политики предупреждения преступности несовершеннолетних приводит некоторых ученых к необоснованному сужению жизненного пространства несовершеннолетних, на которых распространяются интересы криминологии. По их мнению граница этого пространства задана преступным поведением подростка.[8]

Предложенное понимание цели государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних – защита прав и интересов и защита общества от правонарушений и преступности несовершеннолетних – очерчивает те явления и процессы, с которыми непосредственно связаны ее базовые положения. Политика предупреждения преступности формируется с учетом:

- Социально-экономического состояния общества, его позитивных и негативных тенденций с выделением факторов, тесно связанных с преступностью несовершеннолетних;

- Социально-психологического состояния общества, его позитивных и негативных тенденций на основе факторов, связанных с преступностью несовершеннолетних ;

- Криминогенной ситуации и ее прогноза с выделением факторов, влияющих на прогнозные оценки;

- Социального контроля (формального и неформального, внутреннего и внешнего) и тенденции его развития с выделением факторов, влияющих на дисфункцию социальных институтов и дезорганизацию социальных общностей;

- Инфраструктуры профилактики и реабилитационного пространства и возможностями (финансовыми, организационными, правовыми) ее реформирования и развития.[9]

В политике предупреждения преступности выделяют 3 взаимосвязанных элемента:

Первый – система идей, взглядов, лежащих в основе отношения государства и общества к явлению преступности. Этот элемент выражает процесс формирования политики предупреждения преступности;

Второй – деятельность государственных и негосударственных институтов (средство воплощения идей и взглядов). Он выражает формы, способы реализации политики.

Третий – последствия. Это показатель эффективности политики предупреждения преступности.[10]

Пониманию взаимосвязи политики как идеи и политики как практики способствует анализ направлений трансформации принципов политики предупреждения преступности в праве. Например, в области уголовного права они трансформируются прежде всего в определении:

- объема и характера уголовно-правового запрета (проблема криминализации и декриминализации);

- видов и пределов санкций ( проблема пенализации и депенализации);

- направлений повышения эффективности воздействия уголовно-правовых норм на правосознание молодежи.

Государство располагает многими средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. Основные из них:

- социальная профилактика (меры, направленные на защиту прав и интересов несовершеннолетних в основных сферах жизнедеятельности – быта, образования, труда, досуга).

- Правовое сдерживание (профилактические нормы и система правового воспитания).

- Криминологическая профилактика (меры, направленные на ослабление, блокирование, нейтрализацию причин и условий преступности).

- Виктимологическая профилактика (меры, направленные на формирование безопасного образа жизни несовершеннолетних, снижению риска стать жертвой преступления и ослабление виктимогенной среды).

- Уголовно-правовое предупреждение (предупреждение преступлений средствам уголовного права. Процесса и уголовно-исполнительного права), ядро которого – обеспечение применения эффективного наказания и его исполнение.

Право в политике – регулятор формирования и средство реализации политики. А следовательно, одним из приоритетных направлений правовой политики в рамках предупреждения преступности несовершеннолетних должны стать:

- разработка критериев определения профилактического потенциала права;

- расширение правового обеспечения предупреждения преступности за счет более широкого включения в него норм гражданского, административного

трудового, семейного права, закона РФ «Об образовании», закона «О занятости населения РФ».

- Увеличение числа профилактических норм в УПК и УИК РФ;

- Разработка видов и механизмов назначения наказания несовершеннолетним в рамках уголовно-правовой процедуры;

- Разработка правового регулирования осуществления процедуры собеседования в семьях в соответствии с которым подростки и члены их семей встречаются под надзором милиции с целью разрешения конфликта и уменьшения вероятности повторного его возникновения.

Систему субъектов формирования и реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних должны образовывать государственные и негосударственные институты. Особое место среди институтов реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних занимает система «правоохранения».[11]

Цель системы правоохранения –обеспечение безопасности в обществе ( защита человека, общества и государства от преступных посягательств) путем реализации закона и других норм права.

Субъектами политики предупреждения преступности несовершеннолетних могут выступать и негосударственные институты. Однако в отличие от многих стран, где некоторые важные функции предупреждения преступности несовершеннолетних берет на себя гражданское общество, в России из-за слабости гражданского общества, слабости политических партий и общественных организаций, государство должно брать на себя выполнение практически всех этих функций.

Проблема участия граждан и различных объединений как в процессе формирования политики, так и в процессе ее реализации заслуживает самостоятельного анализа. Следует отметить, что в основе правового регулирования участия населения в предупреждении преступности должны лежать три принципа: добровольность, государственное стимулирование, содействие, поддержка (система социальных, экономических и других льгот), дополнительная правовая и социальная защита.

Политика предупреждения преступности имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. Каждому из них присущи свои особенности формирования и реализации политики. В основе этих особенностей лежит конституционная реальность. Большинство общественных отношений, образующих основные сферы жизнедеятельности несовершеннолетних, находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Изложенное выше понимание политики предупреждения преступности несовершеннолетних позволяет разработать ядро концепции – принципы политики:

1. Подход к проблеме с учетом несовершеннолетних как особой группы населения, которая нуждается в повышенной защите.

- Уважение основополагающих принципов прав ребенка;

- Выделение несовершеннолетних в качестве самостоятельной группы социальной и правовой защиты;

- Рассмотрение несовершеннолетних как объекта и субъекта профилактики;

- Организация подготовки специалистов, использующих дискреционные полномочия.

2.Подход к проблеме с учетом ее приоритетности:

- решение всех задач, связанных с предупреждением преступности несовершеннолетних, рассматривать не как «расходы» общества, а как инвестирование в особую сферу, от развития которой зависит будущий уровень безопасности общества.

- последовательное применение в отношении несовершеннолетних принципа протекционизма.

- Ориентация законодателя не на содействие, а на обеспечение реализации основных прав несовершеннолетних.

- Первоочередное целевое финансирование мероприятий, направленных на социальную криминологическую и виктимологическую профилактику.

3.Подход к процессу модернизации законодательства с учетом соблюдения принципа повышенной юридической защиты прав несовершеннолетних.

- Усиление профилактического потенциала права.

- Принятие специальных законов и специальных процедур для несовершеннолетних.

- Поэтапное создание комплексной системы правосудия для несовершеннолетних.

- Специализация следователей, прокуроров, судей.

- Обеспечение бесплатной юридической помощи несовершеннолетним.

4.Подход к проблеме с учетом приоритетности социальной профилактики.

- Диверсификация мер обращения с несовершеннолетними в зависимости от характера и тяжести деяния.

- Приоритетность социально-психологической, педагогической реабилитации.

- Использование альтернативных мер в целях обеспечения принципа, согласно которому ограничение и лишение свободы несовершеннолетних должны применяться в качестве крайней меры.

5. Подход к проблеме с учетом ее комплексности.

- Формирование многоуровневой системы предупреждения преступности несовершеннолетних.

- Создание системы координации предупредительной деятельности в соответствии с принципами: конкретности, дополнительности и многоуровневого подхода.

- Создание единого пространства профилактики.

- Образование системы мониторинга деятельности по формированию и реализации политики.

6. Подход к проблеме с учетом региональных условий.

- Оценка криминогенной ситуации.

- Реализация принципа полноты региональных инфраструктуры реабилитационного пространства, профилактики и исполнения уголовного наказания.

- Максимальное использование для предупреждения преступности несовершеннолетних имеющихся в регионе ресурсов.

- Принятие законов и иных подзаконных актов.

- Согласование программ предупреждения преступности на региональном

уровне с программами потребностями на местном уровне.[12]

 

 



2019-07-04 216 Обсуждений (0)
Результаты опроса, направленного на изучение общественного мнения по динамике преступности несовершеннолетних в Новгородской области. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты опроса, направленного на изучение общественного мнения по динамике преступности несовершеннолетних в Новгородской области.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)