Политический статус личности.
1. Политический статус личности - положение человека в политической системе общества, совокупность его неотъемлемых политических прав и свобод. Независимо от степени участия того или иного человека в политике, от его роли в политическом процессе все граждане демократических государств обладают целым рядом политических прав и свобод, позволяющих активно участвовать в политической деятельности: а) избирательное право - то есть право избирать и быть избранным б) свобода слова, мысли, совести, мирных собраний, создания союзов и объединений. в) право направлять личные и коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти. 2. Для определения политического статуса личности важны политические функции, роли, которые она в ней выполняет. Политическая роль личности – это ф-ии, к-е выполняет ч-к, в соответствии с его пол. статусом. 3. Виды пол. участия: а) разовое б) эпизодическое в) временное г) постоянное 4. Политическая социализация личности - процесс освоения индивидом социально-политических знаний, норм, ценностей и навыков деятельности, в результате которого он принимает на себя определенную политическую роль. Этапы политической социализации личности: а) 1-й этап — детство и ранние юношеские годы, когда ребёнок формирует свои первоначальные политические взгляды и образцы политического поведения; б) 2-й этап — период обучения в старших классах школы и в вузе, когда формируется информационная сторона мировоззрения, одна из существующих систем политических норм и ценностей трансформируется во внутренний мир личности; в) 3-й этап — начало активной социальной деятельности индивида,включение его в работу государственных органов и общественных организаций, когда происходит превращение человека в гражданина, становление полноценного субъекта политики; г) 4-й этап — вся последующая жизнь человека, когда он постоянно совершенствует и развивает свою политическую культуру. Итогом политической социализации становится принятие и выполнение им какой-либо политической роли. Встречается и иная периодизация процесса политической социализации личности: в соответствии со степенью самостоятельности политического участия выделяют первичную и вторичную социализацию. Первая характеризует процесс политического просвещения детей и юношества, а вторая приходится на зрелый возраст и проявляется в активном взаимодействии личности с политической системой на основе полученных ранее ценностных установок и ориентации. Политическая социализация происходит как объективно, в силу включенности человека в общественные отношения, так и целенаправленно, силами государственных институтов (в том числе и школы), общественными организациями, средствами массовой информации и пр. И сам человек может активно участвовать в политической социализации (политическое самовоспитание).
Билет № 16 Развитие знаний об обществе, Общественные науки. 1. В истории развития знаний об обществе и общественном развитии выделяются различные этапы и направления. а) мифологическое сознание (предания и мифы народов мира). б) философские учения древности об обществе и общественном развитии (древнеиндийские Веды, даосская школа, конфуцианство, учения Платона и Аристотеля). в) Социальные учения средневековья (Фома Аквинский, схоластика). г) Философия нового времени (теории общественного договора Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, экономическое учение А. Смита, теории социалистов-утопистов, социологическое учение О. Конта, марксистская теория). д) Обществознание XX века (теория ценностей М. Вебера, технократизм, экзистенциализм). Общественные науки: а) социология, б) политология, в) культурология, г) история, д) религиоведение, е) экономика и мн. др. 3. Специфика социального познания в том, что: а) Оно является процессом самопознания: общество познает само себя, ученые включены в общественную жизнь, которую они изучают. б) Социальное познание тесно связано с интересами общественных классов, слоев, групп, страт. в) Социальная реальность — продукт сознательной деятельности людей. г) Ученые, исследующие общество, имеют ограниченные возможности изучать интересующие их явления и процессы на основе непосредственного эксперимента, наблюдения, опыта. д) В общественных науках особенно значительна роль гипотез, интерпретаций, субъективных оценок.Научная истина об обществе, как правило, складывается из множества различных предположений и заключений, по сути своей она есть результат диалога. 2. Религия, ее место в системе отношений человека и окружающего мира. Атеизм. 1. Религия является одной из древнейших и основных форм духовной культуры. Религия – опред. взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы. Основой религии является вера. 2. Религиозная вера складывается из: а) веры - убеждения в истинности основ религиозного учения; б) знания наиболее существенных положений вероучения; в) признания и следования нормам нравственности, содержащимся в религиозных требованиях к человеку; г) соблюдения норм и требований, предъявляемых к повседневной жизни человека. Типы религий: а) монотеистические - основанные на вере в единого Бога б) политеистические - исповедующие многобожие в) ритуальные - с акцентом на выполнение определенных культовых действий г) религии спасения - признающие главным вероучение, представления о мире и человеке, их посмертной судьбе, д) национальные - связанные с определенным народом или народами · синтоизм (у японцев), · конфуцианство (у китайцев), · иудаизм (у евреев). е) мировые (не признающие национальных различий). · буддизм (возник в середине I тыс. до н. э.) · христианство (возникло в начале I тыс. н. э.) · ислам (возник в VII в. н. э.) 4. О роли мировых религий в современном мире говорят следующие данные: а) Огромное большинство людей, живущих на Земле, являются приверженцами одной из существующих мировых религий. б) Во многих странах мира религиозные объединения отделены от государства,тем не менее влияние религии на политическую жизнь современного общества остается значительным. Ряд государств признает одну из религий государственной и обязательной. в) Религия как форма культуры является одним из важнейших источников нравственных ценностей и норм, регулирует повседневную жизнь людей, хранит принципы общечеловеческой морали. г) К сожалению, религиозные противоречия продолжают быть источником и питательной средой кровавых конфликтов, терроризма, силой разъединения и противоборства. Религиозный фанатизм губителен, он противостоит культуре, общечеловеческим духовным ценностям, интересам человека. д) Согласно статье 28 Конституции РФ, «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». 5. Атеизм - отрицает существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил и религии. Билет № 17
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (947)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |