Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политический статус личности.



2019-07-04 947 Обсуждений (0)
Политический статус личности. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Политический статус личности - положение человека в политической системе об­щества, совокупность его неотъемлемых политических прав и свобод.

Независимо от степени участия того или иного че­ловека в политике, от его роли в политическом про­цессе все граждане демократических государств об­ладают целым рядом политических прав и свобод, позволяющих активно участвовать в политической деятельности:

а) избирательное право - то есть право изби­рать и быть избранным

б) сво­бода слова, мысли, совести, мирных собраний, созда­ния союзов и объединений.

в) право направлять личные и коллективные обращения (пе­тиции) в органы государственной власти.

2. Для определения политического статуса лично­сти важны политические функции, роли, которые она в ней выполняет.

Поли­тическая роль личности – это ф-ии, к-е выполняет ч-к, в соответствии с его пол. статусом.

3. Виды пол. участия:

а) разовое

б) эпизодическое

в) временное

г) постоянное

4. Полити­ческая социализация личности - процесс освоения индивидом социально-политиче­ских знаний, норм, ценностей и навыков деятельно­сти, в результате которого он принимает на себя оп­ределенную политическую роль.

Этапы полити­ческой социализации личности:

а) 1-й этап — детство и ранние юношеские годы, ко­гда ребёнок формирует свои первоначальные полити­ческие взгляды и образцы политического поведения;

б) 2-й этап — период обучения в старших классах школы и в вузе, когда формируется информационная сторона мировоззрения, одна из существующих сис­тем политических норм и ценностей трансформиру­ется во внутренний мир личности;

в) 3-й этап — начало активной социальной деятель­ности индивида,включение его в работу государст­венных органов и общественных организаций, когда происходит превращение человека в гражданина, ста­новление полноценного субъекта политики;

г) 4-й этап — вся последующая жизнь человека, ко­гда он постоянно совершенствует и развивает свою политическую культуру.

Итогом политической социализации становится принятие и выполнение им какой-либо политической роли.

Встречается и иная периодизация процес­са политической социализации личности: в соответ­ствии со степенью самостоятельности политического участия выделяют первичную и вторичную социали­зацию. Первая характеризует процесс политическо­го просвещения детей и юношества, а вторая прихо­дится на зрелый возраст и проявляется в активном взаимодействии личности с политической системой на основе полученных ранее ценностных установок и ориентации.

Политическая социализация происходит как объ­ективно, в силу включенности человека в обществен­ные отношения, так и целенаправленно, силами го­сударственных институтов (в том числе и школы), об­щественными организациями, средствами массовой информации и пр. И сам человек может активно уча­ствовать в политической социализации (политиче­ское самовоспитание).

 

Билет № 16

Развитие знаний об обществе, Общественные науки.

1. В истории развития знаний об обществе и общест­венном развитии выделяются различные этапы и на­правления.

а) мифологическое сознание (предания и мифы народов мира).

б) философские учения древности об обществе и общественном развитии (древнеиндийские Веды, да­осская школа, конфуцианство, учения Платона и Аристотеля).

в) Социальные учения средневековья (Фома Аквинский, схоластика).

г) Философия нового времени (теории обществен­ного договора Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, экономическое учение А. Смита, теории социали­стов-утопистов, социологическое учение О. Конта, марксистская теория).

д) Обществознание XX века (теория ценностей М. Вебера, технократизм, экзистенциализм).

Общественные науки:

а) социология,

б) политология,

в) культуроло­гия,

г) история,

д) религиоведение,

е) экономика и мн. др.

3. Специфика социального познания в том, что:

а) Оно является процессом самопознания: общест­во познает само себя, ученые включены в обществен­ную жизнь, которую они изучают.

б) Социальное познание тесно связано с интереса­ми общественных классов, слоев, групп, страт.

в)  Социальная реальность — продукт сознатель­ной деятельности людей.

г) Ученые, исследующие общество, имеют ограни­ченные возможности изучать интересующие их явле­ния и процессы на основе непосредственного экспе­римента, наблюдения, опыта.

д)  В общественных науках особенно значительна роль гипотез, интерпретаций, субъективных оценок.Научная истина об обществе, как правило, складыва­ется из множества различных предположений и за­ключений, по сути своей она есть результат диалога.

2. Религия, ее место в системе отношений человека и ок­ружающего мира. Атеизм.

1. Религия является одной из древнейших и основ­ных форм духовной культуры.

Религия – опред. взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы.

Основой религии является вера.

2. Религиозная вера складывается из:

а) веры - убеждения в истинности основ религиозного учения;

б) знания наиболее существенных положений ве­роучения;

в) признания и следования нормам нравственно­сти, содержащимся в религиозных требованиях к человеку;

г) соблюдения норм и требований, предъявляе­мых к повседневной жизни человека.

Типы религий:

а) монотеи­стические - основанные на вере в единого Бога

б) по­литеистические - исповедующие многобожие

в) ри­туальные - с акцентом на выполнение определенных культовых действий

г) религии спасения - признаю­щие главным вероучение, представления о мире и че­ловеке, их посмертной судьбе,

д) национальные - свя­занные с определенным народом или народами

· синтоизм (у японцев),

· конфуцианство (у китайцев),

· иудаизм (у евреев).

е) ми­ровые (не признающие национальных различий).

· буддизм (возник в сере­дине I тыс. до н. э.)

· христианство (возникло в начале I тыс. н. э.)

· ислам (возник в VII в. н. э.)

4. О роли мировых религий в современном мире гово­рят следующие данные:

а) Огромное большинство людей, живущих на Земле, являются приверженцами одной из сущест­вующих мировых религий.

б) Во многих странах мира религиозные объедине­ния отделены от государства,тем не менее влияние религии на политическую жизнь современного обще­ства остается значительным. Ряд государств призна­ет одну из религий государственной и обязательной.

в) Религия как форма культуры является одним из важнейших источников нравственных ценностей и норм, регулирует повседневную жизнь людей, хра­нит принципы общечеловеческой морали.

г) К сожалению, религиозные противоречия про­должают быть источником и питательной средой кровавых конфликтов, терроризма, силой разъеди­нения и противоборства. Религиозный фанатизм гу­бителен, он противостоит культуре, общечеловече­ским духовным ценностям, интересам человека.

д) Согласно статье 28 Конституции РФ, «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать ника­кой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соот­ветствии с ними».

5. Атеиз­м - отрицает существование Бога, ка­ких-либо сверхъестественных сил и религии.

Билет № 17



2019-07-04 947 Обсуждений (0)
Политический статус личности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политический статус личности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (947)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)