Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение 2.Игровые упражнения для автоматизации и дифференциации звуков русского языка.



2019-08-13 1862 Обсуждений (0)
Приложение 2.Игровые упражнения для автоматизации и дифференциации звуков русского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Улитка

Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [с], [з], [ш], [ж], [р]. Понадобятся игровое поле и пять картинок-символов звуков: для [с] на карточке нарисован воздушный шар, [з] — комар, [ш] — змея, [ж] — жук, [р] — тигр.

На игровое поле выкладыва­ется определенный символ. Логопед дает образец выполнения задания. Ребенок должен добраться до центра спирали улитки, произнося звук. Фишка движется только при правильном произнесении.

 

 

 


Ступеньки

Упражнение направлено на автоматизацию звуков в слогах, словах. Понадобятся игровое поле и четыре маленькие игрушки (лиса, слон, заяц, волк). На поле должны быть нарисованы четыре ступеньки различных цветов.

Ребенок должен подняться как можно выше по ступенькам, правильно произнося слоги или слова. При автоматизации звука [с] лиса поднимается по ступенькам со слогом са-са-са, слон — со-со-со, заяц — су-су-су, волк сы-сы-сы. Учитывается, какая игрушка поднимется выше по ступенькам, а также правильность произнесения слогов или слов.

 

Приложение 3.Артикуляционные упражнения.

 

 

 


Вкусное варение.

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка близкое к форме чашечки, которое он понимает при произнесение звука «ш».

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания.

1. Следить чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык на верх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются краев рта.

3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «наказать непослушный язык».

Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

 

 

 


Почистим зубы.

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движение языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания.

1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

 

 

 


Трубочка.

Цель. Выработать движение губ вперед.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

Методические указания.

1. Следить, чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты.

2. Если ребенок не умеет вытянуть губы вперед, предложить ему дотянуться губами до конфетки (находящейся на расстоянии 1,5-2 см от губ).

 

 

 




2019-08-13 1862 Обсуждений (0)
Приложение 2.Игровые упражнения для автоматизации и дифференциации звуков русского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение 2.Игровые упражнения для автоматизации и дифференциации звуков русского языка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1862)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)