Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Министерство Внутренних Дел.



2019-08-13 235 Обсуждений (0)
Министерство Внутренних Дел. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОВД образуют централизованную систему, во главе которой находится Министерство внутренних дел Российской Федерации. Согласно Структуре федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. №649, Министерство внутренних дел (МВД) относится к числу тех министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

 

Министерство возглавляет Министр, назначаемый Президентом РФ по представлению Председателя Правительства России. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом РФ.

 

Статус Министерства закреплен Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» (далее – Положение о МВД), утвержденным Указом Президента от 19.07.2004 г. №927. Согласно пунктам 1, 2 Положения о МВД, это Министерство является - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

 

Задачи МВД России определены в пункте 3 Положения о МВД. К ним отнесены:

разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

обеспечение охраны общественного порядка;

обеспечение безопасности дорожного движения;

организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

организация в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций;

управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД РФ (далее - внутренние войска), организация их деятельности.

 

Структура Центрального аппарата МВД:

Административный департамент;

Департамент государственной защиты имущества;

Департамент кадрового обеспечения;

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения;

Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах;

Департамент обеспечения правопорядка на транспорте;

Департамент охраны общественного порядка;

Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом;

Департамент собственной безопасности;

Департамент тыла;

Департамент уголовного розыска;

Департамент экономической безопасности;

Организационно-инспекторский департамент;

Правовой департамент;

Финансово-экономический департамент;

Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации;

Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.


18.3 Милиция в РФ.

Статья 1. Милиция в Российской Федерации

 

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

Статья 2. Задачи милиции

 

Задачами милиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

 

Статья 3. Принципы деятельности милиции

 

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

 

Статья 5. Деятельность милиции и права граждан

 

Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

(часть первая в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.

Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц.

Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

 

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность

 

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 126-ФЗ)

 

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Таким образом – криминальная милиция это федеральный орган, милиция общественной безопасности – орган двойного подчинения. Криминальная милиция – уголовный розыск.

 

Статья 8. Криминальная милиция

 

Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Криминальная милиция является органом дознания.

Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.

 

Является органам предварительного следствия.

 

Статья 9. Милиция общественной безопасности

 

Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Милиция общественной безопасности является органом дознания.

Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 

 

Не является органом предварительного следствия.

       Милиция – универсальный орган дознания. Милиционер, первый, кто пребывает на место преступления и обладает компетенцией органа дознания и может предпринять неотложные следственные действия (ст. 157 УПК). Орган дознания пересылает материалы следственному аппарату (в течение 10 дней) и перестают выполнять действия, кроме как по указанию следователя. Милиция совершает следственные действия вне зависимости от того, к какому следственному аппарату относится данное дело. 

 

Статья 10. Обязанности милиции

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

4) выявлять и раскрывать преступления;

5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

7) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

8) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

9) осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения

 

Статья 11. Права милиции

2) проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;

осуществлять

личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества,

проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий

3) вызывать граждан и должностных лиц

подвергать привод

раждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

4) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

5)

задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты

9) задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера;

10) задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей,

16) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;

 

Статья 12. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

 

Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, а сотрудники изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

 

Статья 15. Применение и использование огнестрельного оружия

 

Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

1) для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;

2) для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;

5) для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

6) для пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы; а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

2) для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник милиции в течение 24 часов с момента его применения обязан представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа милиции) по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия.

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении милиции, утверждается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Запрещается принимать на вооружение огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

 

Статья 13. Полномочия Пленума Высшего Арбитражного Суда

              Российской Федерации *12 - 14)

 

1. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации:

 

1)

 

Существование арбитражного суда – внешняя специализация. Судебные коллегии и судебные составы – внутренняя специализации.

 

 

  Статья 19. Судебные составы Высшего Арбитражного Суда

                   Российской Федерации

 

 1. В судебных коллегиях Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации образовываются судебные составы из числа судей, входящих в

соответствующую коллегию. *19.1)

 

2. Судебные составы формируются Председателем Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации.

 

3. Судебные составы возглавляют председатели, утверждаемые

Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сроком на

три года. Один и тот же судья может быть утвержден на должность

председателя судебного состава неоднократно (пункт дополнен с 9 июля

2003 года Федеральным конституционным законом от 4 июля 2003 года N

4-ФКЗ - см. предыдущую редакцию). *19.3)

 

 

Статья 31. Судебные составы федерального

                 арбитражного суда округа

 

1. В судебных коллегиях федерального арбитражного суда округа

могут быть образованы судебные составы из числа судей, входящих в

соответствующую судебную коллегию. *31.1)

 

2. Судебные составы формируются председателем федерального

арбитражного суда округа.

 

3. Судебный состав возглавляет председатель, утверждаемый

президиумом федерального арбитражного суда округа сроком на три

года. Один и тот же судья может быть утвержден на должность

председателя судебного состава неоднократно (пункт дополнен с 9 июля

2003 года Федеральным конституционным законом от 4 июля 2003 года N

4-ФКЗ - см. предыдущую редакцию). *31.3)

 

 

Статья 33_8. Судебные составы арбитражного апелляционного суда

 

1. В арбитражном апелляционном суде образуются судебные составы

из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию, а при

отсутствии судебных коллегий - из числа судей этого суда. *33_8.1)

 

2. Судебные составы формируются председателем арбитражного

апелляционного суда.

 

3. Судебный состав возглавляет председатель, утверждаемый

президиумом арбитражного апелляционного суда сроком на три года.

Один и тот же судья может быть утвержден на должность председателя

судебного состава неоднократно. *33_8.3)

 

Статья 41. Судебные составы арбитражного суда

              субъекта Российской Федерации

 

1. В арбитражном суде субъекта Российской Федерации образуются

судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную

коллегию, а при отсутствии судебных коллегий - из числа судей этого

суда. *41.1)

 

2. Судебные составы формируются председателем арбитражного суда

субъекта Российской Федерации.

 

3. Судебный состав возглавляет председатель, утверждаемый

президиумом арбитражного суда субъекта Российской Федерации сроком

на три года. Один и тот же судья может быть утвержден на должность

председателя судебного состава неоднократно (пункт дополнен с 9 июля

2003 года Федеральным конституционным законом от 4 июля 2003 года N

4-ФКЗ - см. предыдущую редакцию). *41.3)

 

Судебный состав – второй уровень специализации. Судебная специализация имеет как плюсы, так и минусы. Как известно, всё знать не возможна, поэтому специализация есть мера необходимая, позволяющая судьям быть более компетентными. Ещё один плюс – чем лучше судьи знают вопрос, тем быстрее они вынесут решения. Минусы специализации: 1. специализированный суд – суд со специальной инфраструктурой вокруг него (вокруг специализированных судей образуются специализированные адвокаты – уничтожение состязательности), 2. специализация связана с утратой профессианального кругозора судьи.

 

ПРИНЕСТИ: ФЗ «О прокуратуре», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

 

АДВОКАТУРА

 

Статья 8. Адвокатская тайна

 

1. Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.

2. Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием.

3. Проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката (в том числе в жилых и служебных помещениях, используемых им для осуществления адвокатской деятельности) допускается только на основании судебного решения.

Полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката) сведения, предметы и документы могут быть использованы в качестве доказательств обвинения только в тех случаях, когда они не входят в производство адвоката по делам его доверителей. Указанные ограничения не распространяются на орудия преступления, а также на предметы, которые запрещены к обращению или оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Приобретение статуса адвоката

 

1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

2. Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица:

1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

3. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее также - претендент), квалификационного экзамена.

 



2019-08-13 235 Обсуждений (0)
Министерство Внутренних Дел. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Министерство Внутренних Дел.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)