Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФЗ «Закон о государственном языке»



2019-08-13 245 Обсуждений (0)
ФЗ «Закон о государственном языке» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Статья 3. Сферы использования государственного языка Российской Федерации

 

1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:

4) в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации;

 

5.9 Принцип уважения чести и достоинства личности.

 

Данный принцип является общеправовым, однако дополнительно закреплён в ст. 9 УПК.

 

Данная статья устанавливает запрет на осуществление действий и принятия решений, унижающих честь участника судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья. Никто не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

 

Понятие «пытки» дано в Конвенции ООН «Против пыток и унижающих достоинство видов обращения и наказания». В первую очередь, речь идёт о процессуальных мерах.

 

5.10 Принцип неприкосновенности личности.

 

1. Никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований.

2. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (Конституция РФ).

3. Всякий незаконно задержанный должен быть немедленно освобождён.

 

5.11 Принцип охраны прав и свобод человека в уголовном процессе.

 

Суд, следователь, дознаватель обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему и иным участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. При наличии данных о том, что потерпевшему, свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, либо иными опасными противоправными деяниями суд (прокурор, следователь, дознаватель), принимают в отношении этих лиц меры безопасности, которые предусмотрены УПК РФ, а также ФЗ № 119 от 20 августа 2004 года «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводтсва». Если лицо, обладающее свидетельским иммунитетом (Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Ст. 51 Конституции РФ), согласилось давать показания, ему должно быть разъяснено, что в последствии эти доказательства могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу. Вред, причиненный лицу, в результате нарушения его прав и свобод в ходе осуществления уголовного преследования возмещается государством в порядке и по основаниям, установленным законом. 

 

5.12 Принцип обеспечения обвиняемому и подозреваемому права на защиту.

Подозреваемому (обвиняемому) обеспечивается право на защиту, которое он может осуществлять лично либо с помощью защитника. Им должна быть разъяснена и обеспечена возможность защищаться всеми незапрещенными УПК РФ способами и средствами. В случаях, предусмотренных УПК, обеспечивается обязательное участие защитника: 1. по делам, рассматриваемым судом присяжных; 2. обвиняемый (подозреваемый) – несовершеннолетний 3. лицо, страдающее психическими или физическими недостатками, которые препятствуют осуществлять ему защиту в полном объёме. Есть и другие случаи - защитник по назначению (ст. 52 УПК) (обеспечивается за счёт средств государства – федерального бюджета).

 

5.13 Принцип единства судебной системы.

 

ФКЗ «О судебной системе»:

 

Ст.3

«Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

- установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

- соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

- применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

- признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

- законодательного закрепления единства статуса судей;

- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета».

 

При отсутствии высшего судебного органа и наличии 4 судебных подсистем возникает необходимость поддерживать целостность, единство судебной системы. Статья 3 раскрывает принцип единства судебной системы. Не существует ФЗ, который хотя бы рамочным образом определял порядок судопроизводства в уставных (конституционных) судах. Это означает, что порядок рассмотрения дел в этих судах субъекты РФ определяют сами. Единство судебной системы обеспечивает единой нормативной основы. Верховный суд и высший арбитражный суд пытаются решить проблему единства применения НПА путём издания совместных постановлений пленума. Не существует судов «важных» и «неважных». Если судебное решение вступило в силу оно обязательно для применения на всей территории РФ. Статус судьи устанавливается законом «О статусе судей». Однако судьи уставных (конституционных) не имеют общего порядка назначения на должность. Таким образом, присутствует определенная дифференциация статуса судей (порядка назначения). Обеспечение неприкосновенности судей едино для всех. Поэтому, в основных чертах единство статуса судей обеспечивается. В соответствии с ФЗ № 30 от 10 февраля 1999 г. «О финансировании судов субъектов РФ», постановление Конституционного Суда № 3-П 1998 г. законодательная и исполнительная власть не имеют права снижать финансирование судебной власти без согласия органов судейского сообщества (совет судей, всероссийский съезд судей), финансирование в следующем году не может быть меньше финансирования в предыдущем году. Зарплата мирового судьи, и различные социальные гарантии финансируются федеральным бюджетом, но аппарат мирового судьи и материально-техническое обеспечение его деятельности обеспечивается за счёт бюджета субъекта РФ. Таким образом, институт мировых судей имеет двойное финансирование. Конституционные (уставные) судьи субъектов РФ полностью финансируются из бюджета субъектов федерации. Ст. 124 Конституции РФ «Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом».

 

Тема 6. Статус судей.

(Статус судей определен в Законе «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 года N 3132-1)

 



2019-08-13 245 Обсуждений (0)
ФЗ «Закон о государственном языке» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФЗ «Закон о государственном языке»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)