Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие таможенной преступности и критерии отнесения преступлений к данной классификационной группе.



2019-08-13 297 Обсуждений (0)
Понятие таможенной преступности и критерии отнесения преступлений к данной классификационной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме показывает, что нет среди учёных и однозначности в дефиниции таможенной преступности. В научной литературе, специально посвящённой правонарушениям таможенной сферы, таможенные отношения, таможенные преступления и таможенная преступность рассматриваются как равнозначные понятия, что, на наш взгляд, неправильно. Понятие «таможенные отношения» значительно шире понятия «таможенное преступление», поскольку первые «вбирают» в себя все многообразие политических, экономических, географических, социальных, культурных и других отношений, в которые вступают различные субъекты (физические и юридические лица) при пресечении и при перемещении предметов материального мира через таможенную границу Российской Федерации.

Чаще всего таможенные преступления определяются как общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком вывоза и ввоза на территорию России товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовому запрету.

Причины, связанные с финансовым положением участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), с проводимойтаможенной политикой и особенностями системы налогообложения в сфере ВЭД

ВЭД является неотъемлемой частью экономики любой страны, это во многом обусловлено международным разделением труда. Для национальной экономики ВЭД выступает механизмом взаимодействия с экономикой другой страны, что позволяет наполнить национальный рынок иностранными дефицитными в РФ товарами и реализовать продукцию, которая находится в РФ в избытке. Осуществление ВЭД позволяет расширить номенклатуру национального рынка, в итоге результаты деятельности во внешней экономике формируют показатель внешнеторгового баланса (сальдо внешней торговли). Налогообложение ВЭД имеет особенности, как по странам, так и по видам деятельности для отдельной конкретной страны. Объясняется это, во-первых, тем, что в каждой стране функционирует национальная система налогообложения, которая имеет характерные особенности, обусловленные политическим, экономическим и социальным режимом страны; во-вторых, внутри страны разнообразие деятельности порождает разнообразные механизмы налогообложения, в связи с учетом особенностей той или иной деятельности. В РФ ключевым понятием при определении методов налогообложения ВЭД является резидент. В РФ данное понятие закреплено в Налоговом Кодексе РФ, в статье 207 – «Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения». Таким образом, данным понятием оперируют тогда, когда речь идет о местонахождении лица на территории государства, в связи с чем возникает обязанность уплачивать налоги в пользу этого государства. Как правило, отмечается постоянный или длительный характер пребывания. Также этот термин применяется в нормах, регулирующих валютные отношения. Согласно законодательству РФ все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров. В частности Таможенным кодексом Таможенного союза установлено, что никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров за исключением случаев, предусмотренных в Таможенном кодексе Таможенного союза и иных законодательных актах. Участник внешнеэкономической деятельности юридическое лицо или физическое, которое зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя и занимающееся внешнеэкономической деятельностью. Один из наиболее распространенных способов уклонения от налогообложения является использование льготных юрисдикций - оффшорных зон. Реализация уклонения от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций возможна на основании законодательства стран, которые частично или полностью освобождают от налогообложения организации, принадлежащие иностранным лицам. Принцип международного налогового планирования с помощью оффшорных зон - перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект. Для решения проблемы использования оффшорных зон необходима совместная со всеми странами деятельность по сокращению объемов перемещения капитала в данные зона, а также детальное регламентирование порядка и особенностей перемещение средств в данные зоны в законодательстве страны и на международном уровне.

Относительно схем незаконного возмещения в настоящее время сложилась определенная практика по выявлению и пресечению криминальных схем, направленных на возмещение налога. Часто сложность проверки документов, предоставленных экспортером, заключается в том, что поставщики, банки, в которых обслуживаются участники сделки,

находятся в разных регионах РФ. Поэтому для того, чтобы проследить движение товара (установить фактическое его наличие) и движение денежных средств, в некоторых случаях требуется намного больше времени, чем отведено законом. Решение данной проблемы заключается в детальном регламентировании особенностей налогообложения ВЭД НДС.

Главная проблема – несовершенство налогового законодательства, многие положения которого не учитывают особенности ВЭД, такие как:

- сроки осуществления внешнеэкономических операций,

- особенности налоговых систем стран,

- существование юрисдикций с особым режимом налогообложения и т.д.

Данная проблема, порождает трудности на всех уровнях функционирования органов власти. Региональные участники ВЭД также сталкиваются с несовершенством налогового законодательства, потому что на уровнях субъектов федерации не предусмотрены особые механизмы налогообложения ВЭД.

Существование схем ухода от налогообложения участников внешнеэкономической деятельности сказывается не только на налоговых органах, как органах ответственных за пресечение нарушений налогового законодательства, но и на экономике страны, выражается это в недополученных средствах федерального бюджета, что впоследствии сказывается на населении страны. Необходима доработка положений законодательства на основе уже накопленного опыта РФ и зарубежных стран. Основные направления совершенствования налогообложения ВЭД на уровне страны представлены в направлениях налоговой политики страны на текущий год и на плановый период. Налоговая политика по налогообложению ВЭД направлена на создание условий для эффективного экономического развития страны на международном уровне. Это обусловлено необходимостью, с одной стороны, защищать интересы национальной экономики, бизнеса, производства, с другой стороны – стимулировать взаимовыгодное сотрудничество с другими странами. В соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 года регламентированы предложения по совершенствованию налогообложения ВЭД. В настоящее время наблюдается тенденция ввести дополнительный критерий «налогового резидентства» для признания юридического лица налогоплательщиком в России. Предполагается налоговая привязка доходов иностранных лиц к территории РФ не только при ведении деятельности через филиал, представительство и т.д., но и через место управления, - если решения по иностранной компании принимаются на российской территории.Относительно общемировых тенденций совершенствования налогообложения ВЭД, наблюдаются следующие направления деятельности:

1. борьба с офшорами, связано это с перемещением капитала в зоны с льготным налогообложением, что негативно сказывается на экономике страны, из которой утекает капитал;

2. увеличение налоговой нагрузки для компенсации кризисных явлений, что выражается в модернизации порядка взимания налогов и увеличение ставок по некоторым из них;

3. борьба с уклонением от уплаты налогов и сборов.

Итак, в соответствии с анализом общемировых направлений совершенствования налогообложения ВЭД и национальных направлений можно сделать вывод, что они имеют ряд сходных положений. Это объясняется главным образом тем, что существует тенденция унификации налоговых систем различных стран для эффективного осуществления международной экономической деятельности.

 



2019-08-13 297 Обсуждений (0)
Понятие таможенной преступности и критерии отнесения преступлений к данной классификационной группе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие таможенной преступности и критерии отнесения преступлений к данной классификационной группе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)