Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право:

1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

3. Резиденты обязаны обеспечить получение на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, по внешнеторговым контрактам, для которых настоящим Федеральным законом предусматривается оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, по которым осуществляются расчеты в соответствии с настоящей частью, а также перечень иностранных государств, с резидентами которых заключаются указанные контракты.

 

29. Уникальный номер контракта: порядок оформления, применение вцелях валютного контроля.

30. Технология осуществления валютного контроля за экспортнымии импортными операциями, основанная на применении УНК контрактов.

Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И (ред. от 05.07.2018) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"

Контракт (Кредитный договор) ставится на учет: при осуществлении валютных операций между резидентом и нерезидентом в случае, если общая сумма импортного Контракта (Кредитного договора) превышает в эквиваленте 3 миллиона рублей на дату заключения Контракта (Кредитного договора), экспортного Контракта превышает в эквиваленте 6 миллионов рублей на дату заключения Контракта.

1. Постановка на учет в УБ резидентом экспортного/импортного контракта (кредитного договора) в установленные сроки.

2.1. Предоставление резидентом-экспортером или резидентом, являющимся стороной по кредитному договору, сведений, необходимых для постановки его на учет либо контракт (выписку из контракта, содержащую информацию, необходимую банку УК для постановки на учет контракта и осуществления валютного контроля) и иную информацию, необходимую для формирования банком УК раздела I ведомости банковского контроля.

2.2. Предоставление резидентом-импортером или резидентом, являющимся стороной по кредитному договору, для постановки на учет такого контракта, кредитного договора, импортный контракт/кредитный договор (выписку из контракта (кредитного договора), содержащие информацию, необходимую банку УК для постановки на учет) и иную информацию, необходимую для формирования банком УК раздела I ведомости банковского контроля, с учетом сроков постановки импортного контракта (кредитного договора) на учет.

3. УБ принимает на учет контракт (кредитный договор) не позднее следующего рабочего дня после даты представления резидентом документов и присваивает контракту (кредитному договору) уникальный номер.

4. УБ одновременно с присвоением уникального номера контракту (кредитному договору) сформировывает в электронном виде ведомость банковского контроля и заполняет раздел I ведомости банковского контроля.

5. УБ направляет резиденту информацию об уникальном номере принятого на учет контракта (кредитного договора) и дате постановки на учет контракта (кредитного договора не позднее одного рабочего дня после даты постановки на учет контракта (кредитного договора).

31. Функции и действия уполномоченного должностного лицатаможенного органа на этапе валютного контроля.

33. Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченный банк, присвоивший УНвнешнеторговому контракту.

34.  Цели, задачи и принципы проведения таможенными органамиРоссийской Федерации проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Проверки являются особой формой осуществления ВК. Они представляют собой упорядоченную совокупность контрольных действий должностных лиц органов и агентов ВК направленных на:

1) выявление и пресечение нарушений валютного законодательства (ВЗ) РФ, правил ведения учета и отчетности по валютным операциям;

2) предупреждение и предотвращение таких нарушений;

3) повышение эффективности применяемых методов контроля.

Органы и агенты ВК и их ДЛ в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст. 23 ФЗ №173-ФЗ).

Проведение проверок основывается на соблюдении следующих принципов:

1. Принцип законности. Строгое соблюдение ДЛ контролирующих органов установленных в законодательном порядке прав и обязанностей при выполнении ими своих функций.

2. Принцип недопустимости ведомственного произвола. Полное соответствие ведомственной нормативной базы, применяемой при совершении контрольных действий ДЛ органов и агентов ВК, положениям федеральных законов и актов органов ВР.

3. Принцип экономичности. Минимизация затрат на проведение проверок при максимизации их результата.

4. Презумпция невиновности проверяемого лица. Объективное исследование ДЛ контролирующих органов максимально возможного объема информации.

5. Принцип гласности. Доступность информации о ходе и результатах проводимой проверки проверяемому лицу.

Проверки соблюдения ВЗ, проводимые органами и агентами ВК, имеют целевой, документальный характер и осуществляются в следующих видах:

- плановые и внеплановые;

- камеральные и выездные.

Плановые проверки производятся не чаще чем 1 раз в 2 года по отношению к одному проверяемому лицу.

Таможенные органы, как агенты ВК, проводят проверки соблюдения ВЗ на основании:

1) ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях субъектами ВЭД ВЗ;

2) информации о предполагаемых нарушениях ВЗ, выявленных при таможенном оформлении и ТК, а также информации о возможных нарушениях ВЗ, полученной из структурных подразделений данного ТО, налоговых и иных контролирующих органов;

3) поручений ФТС РФ.

Камеральными называются проверки, проводимые без выезда на объект проверки, т.е. по месту нахождения структурного подразделения контролирующего органа. Их основное содержание составляет исследование ДЛ органов и агентов ВК запрашиваемых у проверяемого лица документов. Камеральные проверки осуществляются без ограничения периодичности их проведения.

Выездными же являются проверки, проводимые по месту нахождения объекта проверки. Они позволяют исследовать более широкий круг источников информации, в т. ч. бухгалтерские документы, отчетность проверяемого участника ВЭД и т.д.

35. Взаимодействие Федеральной таможенной службы в целях валютного контроля с ЦБ РФ, Федеральной налоговой службой,Федеральной службой по финансовому мониторингу(Росфинмониторингом).

Таможенные органы – ЦБ РФ:

ФТС обеспечивает передачу ЦБ РФ в электронном виде информации о декларациях на товары не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1459 "О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары").

Таможенные органы – ФНС:

Представление в ФНС России и территориальные налоговые органы копий запрашиваемых документов и информации о нарушениях, не входящих в компетенцию таможенных органов, доведение информации ФНС России о нарушениях, входящих в компетенцию таможенных органов (Приказ ФТС от 31.01.2018 № 123 «О взаимодействии таможенных и налоговых органов при обмене документами и информацией для осуществления валютного контроля»). Обмен информацией для целей контроля за соблюдением таможенного законодательства, законодательства РФ о таможенном деле, валютного законодательства ("Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы")

Таможенные органы – Росфинмониторинг:

ФТС России представляет Росфинмониторингу информацию: нормативно-справочного характера; о статистике внешней торговли РФ; о товарах и транспортных средствах, в отношении которых совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль; о перемещении физическими лицами через таможенную границу иностранной валюты, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25, 16.4 и 16.19 КоАП; обо всех случаях возбуждения уголовных дел о контрабанде валюты на сумму, превышающую 10 000 долл. США.

Росфинмониторинг, в свою очередь, предоставляет ФТС России информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, путем организации доступа к этим ресурсам, а также информацию, содержащую результаты обобщенной практики применения законодательства РФ в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма.

36. Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и денежныхинструментов

37. Порядок ввоза в Российскую Федерацию из стран, невходящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из РоссийскойФедерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней исырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы»

Вывоз драгоценных металлов (за исключением золота) и драгоценных камней из Госфонда РФ осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством РФ.

Экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в перечне товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза, осуществляется по лицензиям, выдаваемым Минпромторгом РФ.

Экспорт из Госфонда России осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".

Минпромторг ежеквартально представляет в Минфин сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов. ФТС ежеквартально представляет в Минфин сведения о фактических объемах экспорта из РФ драг металлов и драг камней, в тч о перемещении через государственную границу РФ необработанных природных алмазов.

Гос.контроль при ввозе в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в эти государства драг металлов и драгоценных камней, осуществляют:

а) Гохран России

б) Российская государственная пробирная палата при Минфин РФ.

Таможенные операции в отношении ввозимых и вывозимых из РФ необработанных, так и частично обработанных природных алмазов осуществляются исключительно на специализированных таможенных постах, расположенных в г. Москве и на территории свободного порта Владивосток, с обязательным участием уполномоченных на проведение государственного контроля должностных лиц Гохран России.

Вывоз сырьевых товаров осуществляется при условии, что партии сырьевых товаров должны быть снабжены:

а) протоколами испытаний, выданными испытательными центрами, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в нац системе аккредитации;

б) заключением Минфина о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в РФ, выдаваемым в установленном им порядке.

Ввоз сырьевых товаров осуществляется без ограничений согласно законодательству РФ.

38. Порядок вывоза кредитными организациямиаффинированных металлов.

39. Места таможенного оформления драгоценных металлов идрагоценных камней. Специализированный таможенный пост.

40. Кимберлийский процесс. Сертификат Кимберлийскогопроцесса. Сертификат вывоза необработанных природных алмазов.

41. Осуществление взаимодействия должностных лицспециализированных таможенных постов с государственнымиконтролерами Минфина России.

Если государственный контроль проводится в процессе таможенного контроля и СТП принимает решение о проведении таможенного досмотра, то должностные лица СТП принимают меры по координации действий с государственными контролерами Минфина России с целью совмещения таможенного контроля и государственного контроля.

ФТС и Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ разработали «Методические рекомендации по взаимодействию должностных лиц СТП по оформлению ввоза на территорию РФ и вывоза с территории РФ драг металлов и драг камней с государственными контролерами Пробирной

палаты России при Минфине РФ при осуществлении гос контроля драг металлов и изделий производственно-технического назначения из драг камней».

1. Взаимодействие должностных лиц СТП с гос контролерами, при ввозе драг металлов на территорию РФ.

- вскрытие грузового места и передача гос контролерам ввозимых драг металлов для осуществления гос контроля производится в присутствии должностного лица СТП. По завершении гос контроля драг металлы упаковываются с наложением средств идентификации должностного лица СТП (оттиск печати и подпись), государственного контролера (подпись, оттиск номерного штампа и соответствующего ему пломбира) и помещаются в ЗТК до принятия решения СТП о выпуске товара;

- по результатам проведения гос контроля ввозимых драг металлов оформляется Акт гос контроля драг металлов, ввозимых в РФ, первый экземпляр которого представляется в СТП, прилагается к таможенной декларации и далее остается на хранение; (вроде как второй экземпляр - госконтролеру Минфина России; третий – декларанту);

- после осуществления гос контроля гос контролеры передают, в соответствии с установленным порядком, уполномоченному представителю СВХ ввозимые драг металлы и изделия в присутствии должностного лица СТП.

2. Взаимодействие должностных лиц СТП с гос контролерами, при вывозе драг металлов и изделий с территории РФ.

- по согласованию с СТП гос контроль вывозимых драг металлов и изделий может проводиться при производстве таможенного оформления и таможенного контроля. Для этого вся партия драг металлов и изделий предъявляется гос контролеру должностным лицом СТП.

- по результатам проведения гос контроля вывозимых драг металлов и изделий оформляется акт гос контроля, первый экземпляр которого прилагается к таможенной декларации (второй – контролеру, третий – декларанту);

- по завершении гос контроля товары упаковываются наложением средств идентификации декларанта (оттиск печати и подпись) гос контролера (подпись, оттиск номерного штампа и соответствующего ему пломбира).

3. Взаимодействие должностных лиц СТП с госконтролерами Гохрана России, осуществляющими гос контроль необработанных природных алмазов, при ввозе на территорию РФ.

При наличии на территории СТП производственного участка сортировки, отвечающего требованиям сертификата соответствия Госстандарта России, гос контроль проводится непосредственно на этом участке.

При отсутствии на территории СТП указанного производственного участка сортировки необработанных природных алмазов гос контроль проводится в два этапа.

Первый этап - проведение предварительной экспертизы в целях идентификации необработанных природных алмазов - проводится в установленном СТП месте, в специально оборудованном для этих целей помещении.

После проведения экспертизы на партию необработанных природных алмазов накладываются средства идентификации госконтролера Гохрана России и должностного лица СТП.

Второй этап - сортировка и аттестация необработанных природных алмазов для установления окончательной классификации и прейскурантной стоимости - осуществляется на производственных участках сортировки Гохрана России, отвечающих требованиям сертификата соответствия Госстандарта России.

4. Взаимодействие должностных лиц СТП с госконтролерами Гохрана России, осуществляющими гос контроль необработанных природных алмазов, при вывозе с территории РФ.

Для осуществления гос контроля при таможенном контроле вся партия алмазов помещается в специально оборудованное помещение, определенное СТП. По завершении гос контроля и тамож досмотра соответствующие грузовые места пломбируются должностным лицом СТП и госконтролером Гохрана России;

- Акт государственного контроля оформляется в трех экземплярах: первый - СТП; второй экземпляр - госконтролеру Гохрана России; третий экземпляр – декларанту;

- Сертификат вывоза необработанных природных алмазов, являющийся обязательным при таможенном оформлении для каждой вывозимой партии, заверяется подписью и личной номерной печатью госконтролера Гохрана России, с него снимаются копии, которые передаются следующим лицам: должностному лицу СТП; декларанту;

42. Нарушения валютного законодательства и их классификация.

43. Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования: определения вида правонарушения и даты его совершения; квалификация правонарушений, основания и условия ответственности; виды мер ответственности и порядок их применения.

44. Ответственность должностных и юридических лиц за административные правонарушения в области валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

45. Цели, задачи и основные рекомендации Группы разработкифинансовых мер борьбы с отмыванием денег.

46. Контроль за выполнением юридическими и физическимилицами законодательства Российской Федерации о противодействиилегализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, ифинансированию терроризма, а также привлечение к ответственностиюридических и физических лиц, допустивших нарушениезаконодательства Российской Федерации в этой сфере.



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)