Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансирование выборов по российскому избирательному законодательству. Избирательный фонд: предназначение, порядок формирования, ограничения.



2019-08-13 407 Обсуждений (0)
Финансирование выборов по российскому избирательному законодательству. Избирательный фонд: предназначение, порядок формирования, ограничения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

· 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

· 2. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязаны создать избирательные фонды для финансирования своих избирательных кампаний. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, региональное отделение политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать избирательный фонд для финансирования избирательной кампании политической партии.

· Под финансированием выборов понимают все действия, направленные на прямое и косвенное финансовое и поддающееся финансовой оценке материальное обеспечение подготовки и проведения выборов, не ограниченное рамками избирательных кампаний.

· Прямое финансирование выборов – это перечисление, поступление, расходование, учет, отчетность и другие действия, влекущие за собой движение бюджетных и иных финансовых ресурсов государства, организаций, граждан, оказывающих влияние на волеизъявление избирателей на выборах.

· Косвенное финансирование выборов связано с оказанием финансовой и материальной поддержки кандидатам, политическим партиям, предоставлением бесплатного эфирного времени для целей выборов, распространением бесплатной информации о кандидатах, предоставлением налоговых льгот, содержанием избирательных комиссий, информационных систем, направленных на обеспечение выборов.

· Финансирование выборов с точки зрения законодательств осуществляется по двум направлениям:

· а) финансирование избирательной кампании, что практически означает финансирование самой организации проведения выборов;

· б) финансирование избирательной кампании кандидатов, политических партий.

· Первое осуществляется только из бюджетных средств, размер которых определяется при разработке и утверждении соответствующего бюджета.

· Второе направление финансирования осуществляется через избирательные фонды кандидатов, политических партий.

· Избирательный фондденежные средства на специальном избирательном счете зарегистрированного кандидата, политической партии, которые аккумулируются и расходуются в установленном законодательством порядке.

· Избирательный фонд – публично-правовое образование, имеющее строго целевое назначение и временный характер. Поэтому вопросы владения, пользования и распоряжения избирательным фондом не могут регулироваться гражданским правом, а составляют предмет избирательного права. Кандидат не является собственником избирательного фонда, но управляет им сам либо поручает управление своему представителю.

· Правовой статус избирательных фондов на федеральном уровне в настоящее время определяется избирательным законодательством и инструкциями, издаваемыми ЦИК РФ и избирательными комиссиями субъектов РФ.

· Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета, который может быть открыт только в Сбербанке РФ. Средства избирательного фонда имеют строго целевое назначение и могут расходоваться в установленных законодательством пределах только на избирательную компанию.

· Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента РФ и Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета; с подготовкой и проведением региональных выборов – за счет средств соответствующих регионов; с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления – за счет средств соответствующих местных бюджетов.

· Закреплена обязанность кандидатов, политических партий учитывать средства в фонде и отчитываться о поступлении и расходовании средств, а также ответственность за нарушения финансирования выборов.

· Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30%, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30%, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений, анонимные пожертвования.

· Законодательством устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения или блока, средств, выделяемых кандидату выдвинувшим его избирательным объединением или блоком, и добровольных пожертвований физических и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов.

· Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом, избирательным объединением или блоком, которые не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана передать копию этого отчета в СМИ для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

· Окончанием избирательной кампании является день представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

 

 



2019-08-13 407 Обсуждений (0)
Финансирование выборов по российскому избирательному законодательству. Избирательный фонд: предназначение, порядок формирования, ограничения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансирование выборов по российскому избирательному законодательству. Избирательный фонд: предназначение, порядок формирования, ограничения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)