Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационный момент.



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучение грамоте. Знакомимся с математикой.

                                               

                                       Занятие 1.

Тема: Наблюдай и сравнивай. ( с. 4,5,12)

          Давайте познакомимся.

Цель:  формировать пространственные представления: направо,                  

             налево, вверх, вниз;

          учить сравнивать предметы по цвету и величине;

          познакомить с порядковым счетом, геометрическими   

          фигурами – квадрат, круг;

           развивать память, мышление;

          воспитывать любовь к животным;

Оборудование: набор цифр, геометрические фигуры – квадрат, круг;

                            

                                       Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

2. Ознакомление с работой  « Познавайки » на занятиях по математике.

На занятиях грамоты мы будем учиться считать, познакомимся с цифрами, с геометрическими фигурами.

Будем конструировать, сочинять, играть, развивать память и фантазию.

 3. Правила вежливости.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить « Спасибо!»

   

Если вы кого - то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите « Извините!»

Знакомство с учебником.

1) Загадка: Проживают в трудной книжке

                Хитроумные братишки.

                Десять их, но братья эти.

                Сосчитают все на свете.

                                               ( Цифры.)

Откройте учебник. Посмотрите: здесь много разных цифр, фигур, картинок.

2) Правила обращения с книгой.       

Игра: « Внизу - вверху»

Самолет летит - руки вверх.

Ручей бежит- руки вниз.

Солнце светит - руки вверх.

                                         3

 

Мальчик идет - руки вниз.

( Облака плывут, собака бежит, ягодка растет, ракета летит, и т.д.)

Физкультминутка.

Покажите, где у вас правая рука, где – левая.                  

                 Словно в пляске - руки в боки,

                 Наклонились влево, вправо,

                 Влево, вправо, влево, вправо,

                 Получается на славу.

                 Влево - вправо, влево - вправо.

                                                   Молодцы !

Работа по учебнику.

с. 4 Рассмотри внимательно картинку.

Назовите животных.

Домашние: Кот, собака.

Дикие: Медведь, лиса, заяц.

Куда идут эти зверюшки?

Что они несут?

Кто идёт первый, кто второй, третий, четвёртый, пятый?

У кого самая длинная удочка?

У кого самая короткая удочка?

У кого удочки равны по величине?

Знакомство с геометрическими фигурами.

 1) Загадка:            Он давно знакомый мой,

                            Каждый угол в нем прямой,

                             Все четыре стороны

                            Одинаковой длины.

                            Вам его представить рад. Как зовут его?

                                                                (Квадрат.)

 Физкультминутка. Мы считали и устали,

                               Дружно все мы тихо встали,

                               Ручками похлопали: раз, два, три.

                               Ножками потопали: раз, два, три.

                               Сели, встали, встали, сели

                               И друг друга не задели,

                               Мы немножко отдохнем

                               И опять считать начнем.

2) Работа по учебнику. с.5,12.

 7. Рефлексия. Что было самым интересным на занятии?

      

                                                  4

                                    

                                 

                                  Занятие 2.

Тема: Учись внимательно рассматривать, думать. Число и цифра 1.

          Растения леса.( с.7-9,16)

Цель: формировать знанияо многообразии растений, представления о         

          контрастных множествах «один» и «много»;

          познакомить с числом 1 и с цифрой 1;

          научить правильно соотносить цифру с числом предметов;

          развивать  коммуникативные навыки общения;

          воспитывать гуманное отношение к богатствам природы;

Оборудование: демонстрационный материал «Деревья, кустарники, травы», шаблоны деревьев, набор цифр;

                                

                                         Ход занятия:

Организационный момент.

         В кругу друзей

         Лучше считать,

         Легче решать

         И побеждать!

Знакомство с числом и цифрой 1.

Сегодня мы познакомимся с интересной цифрой.

Кто из вас был в лесу?

Какие растения вы там видели?

Загадки. Растения леса.

Растет в траве Алёнка

В красной рубашонке

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдаёт.

             (земляника)

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем.

                (ель)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня.

В зеленом кафтане;

Богач не велик,

А орехами наделит.

           (орешник)

Вывод: В лесу растут деревья, кустарники, травы.

На доске демонстрационный материал «Деревья, кустарники, травы», Назовите деревья. ( береза, дуб, тополь, ель, сосна и т.д.)

Назовите кустарники.( шиповник, орешник, малина, и т.д.)

Назовите травы. ( ромашка, одуванчик, подорожник, и т.д.)

Чем отличается дерево от кустарника?( у дерева -1 ствол, у кустарника – много).

                                          5

Правильно, у дерева один большой ствол, покрытый корой. ( показ)

Отгадайте загадку:

 Очень тонкая, как спица.

Это цифра…( единица).

Кто найдет мне её среди цифр?  ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Где стоит эта цифра?

Закрепление. Работа в тетради.

Возьмите шаблон дерева и обведите столько деревьев, сколько показывает эта цифра?

Раскрась своё чудесное дерево.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Работа по учебнику. с.7-9.

Сколько мишек? (один)

Сколько бочек мёда? ( одна)

Кто знает, откуда берётся мёд?

Правильно- мёд, продукт совместной деятельности пчёл и растений.

Физкультминутка.

   Мы ходили с вами в лес.

   Сколько там вокруг чудес!

                  (Посмотрели вправо, влево)

   Руки подняли и покачали —

   Это деревья в лесу.

   Руки согнули, кисти встряхнули —

   Ветер сбивает росу.

   В стороны руки, плавно помашем —

   Это к нам птицы летят.

   Как они тихо садятся

   Покажем — крылья сложили назад.

   Наклонились и присели,

   Заниматься тихо сели.

Работа над пословицей.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Как вы понимаете пословицу?

Воспитательный момент: Беречь Родину – значит охранять природу!

Итог.

Что нового узнали на занятии?

                                    

                                      

                                         


                                    Занятие 3.

Тема:  Учись быть внимательным. Число и цифра 2. ( с.10-11)

         Домашние животные.

Цель: формировать знанияо домашних животных;

          познакомить с образованием числа 2, с цифрой 2;

          научить правильно соотносить цифру с числом предметов;

          развивать память, мышление;

          воспитывать любовь и заботу о домашних животных;

Оборудование: демонстрационный материал «Домашние животные и их детеныши», карточки с петушками, набор цифр;

                               

                                           Ход занятия:

Организационный момент.

Должны быть у вас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что надо  под рукой.

Посмотрите, на столе у вас книга, тетрадь, цветные карандаши. Молодцы!

Актуализация знаний.

Какое число и цифру мы узнали на прошлом занятии. (1)

На что она похожа?

Очень тонкая, как спица.

Это цифра единица.

Кто найдет мне её среди цифр? 4 5 6 8 9 1 2 3 9 0 4 1 7



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационный момент.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)