Организационный момент.
Обучение грамоте. Знакомимся с математикой.
Занятие 1. Тема: Наблюдай и сравнивай. ( с. 4,5,12) Давайте познакомимся. Цель: формировать пространственные представления: направо, налево, вверх, вниз; учить сравнивать предметы по цвету и величине; познакомить с порядковым счетом, геометрическими фигурами – квадрат, круг; развивать память, мышление; воспитывать любовь к животным; Оборудование: набор цифр, геометрические фигуры – квадрат, круг;
Ход занятия: Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. 2. Ознакомление с работой « Познавайки » на занятиях по математике. На занятиях грамоты мы будем учиться считать, познакомимся с цифрами, с геометрическими фигурами. Будем конструировать, сочинять, играть, развивать память и фантазию. 3. Правила вежливости. Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить « Спасибо!»
Если вы кого - то обидели случайно Или наступили на ногу нечаянно, Только не молчите, только не мычите, Долго не тяните, скажите « Извините!» Знакомство с учебником. 1) Загадка: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти. Сосчитают все на свете. ( Цифры.) Откройте учебник. Посмотрите: здесь много разных цифр, фигур, картинок. 2) Правила обращения с книгой. Игра: « Внизу - вверху» Самолет летит - руки вверх. Ручей бежит- руки вниз. Солнце светит - руки вверх. 3
Мальчик идет - руки вниз. ( Облака плывут, собака бежит, ягодка растет, ракета летит, и т.д.) Физкультминутка. Покажите, где у вас правая рука, где – левая. Словно в пляске - руки в боки, Наклонились влево, вправо, Влево, вправо, влево, вправо, Получается на славу. Влево - вправо, влево - вправо. Молодцы ! Работа по учебнику. с. 4 Рассмотри внимательно картинку. Назовите животных. Домашние: Кот, собака. Дикие: Медведь, лиса, заяц. Куда идут эти зверюшки? Что они несут? Кто идёт первый, кто второй, третий, четвёртый, пятый? У кого самая длинная удочка? У кого самая короткая удочка? У кого удочки равны по величине? Знакомство с геометрическими фигурами. 1) Загадка: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат.) Физкультминутка. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели, Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. 2) Работа по учебнику. с.5,12. 7. Рефлексия. Что было самым интересным на занятии?
4
Занятие 2. Тема: Учись внимательно рассматривать, думать. Число и цифра 1. Растения леса.( с.7-9,16) Цель: формировать знанияо многообразии растений, представления о контрастных множествах «один» и «много»; познакомить с числом 1 и с цифрой 1; научить правильно соотносить цифру с числом предметов; развивать коммуникативные навыки общения; воспитывать гуманное отношение к богатствам природы; Оборудование: демонстрационный материал «Деревья, кустарники, травы», шаблоны деревьев, набор цифр;
Ход занятия: Организационный момент. В кругу друзей Лучше считать, Легче решать И побеждать! Знакомство с числом и цифрой 1. Сегодня мы познакомимся с интересной цифрой. Кто из вас был в лесу? Какие растения вы там видели? Загадки. Растения леса. Растет в траве Алёнка В красной рубашонке Кто ни пройдет, Всяк поклон отдаёт. (земляника) Её всегда в лесу найдёшь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж Зимою в платье летнем. (ель) В лесу на поляне Стоит кудрявый Ваня. В зеленом кафтане; Богач не велик, А орехами наделит. (орешник) Вывод: В лесу растут деревья, кустарники, травы. На доске демонстрационный материал «Деревья, кустарники, травы», Назовите деревья. ( береза, дуб, тополь, ель, сосна и т.д.) Назовите кустарники.( шиповник, орешник, малина, и т.д.) Назовите травы. ( ромашка, одуванчик, подорожник, и т.д.) Чем отличается дерево от кустарника?( у дерева -1 ствол, у кустарника – много). 5 Правильно, у дерева один большой ствол, покрытый корой. ( показ) Отгадайте загадку: Очень тонкая, как спица. Это цифра…( единица). Кто найдет мне её среди цифр? ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9) Где стоит эта цифра? Закрепление. Работа в тетради. Возьмите шаблон дерева и обведите столько деревьев, сколько показывает эта цифра? Раскрась своё чудесное дерево. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Работа по учебнику. с.7-9. Сколько мишек? (один) Сколько бочек мёда? ( одна) Кто знает, откуда берётся мёд? Правильно- мёд, продукт совместной деятельности пчёл и растений. Физкультминутка. Мы ходили с вами в лес. Сколько там вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем — крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. Работа над пословицей. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Как вы понимаете пословицу? Воспитательный момент: Беречь Родину – значит охранять природу! Итог. Что нового узнали на занятии?
6 Занятие 3. Тема: Учись быть внимательным. Число и цифра 2. ( с.10-11) Домашние животные. Цель: формировать знанияо домашних животных; познакомить с образованием числа 2, с цифрой 2; научить правильно соотносить цифру с числом предметов; развивать память, мышление; воспитывать любовь и заботу о домашних животных; Оборудование: демонстрационный материал «Домашние животные и их детеныши», карточки с петушками, набор цифр;
Ход занятия: Организационный момент. Должны быть у вас в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: Все, что надо под рукой. Посмотрите, на столе у вас книга, тетрадь, цветные карандаши. Молодцы! Актуализация знаний. Какое число и цифру мы узнали на прошлом занятии. (1) На что она похожа? Очень тонкая, как спица. Это цифра единица. Кто найдет мне её среди цифр? 4 5 6 8 9 1 2 3 9 0 4 1 7
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |