Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение имущественных прав и интересов несовершеннолетних региональным законодательством Самарской области



2019-10-11 239 Обсуждений (0)
Обеспечение имущественных прав и интересов несовершеннолетних региональным законодательством Самарской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблема правового обеспечения имущественных интересов несовершеннолетних не нашла надлежащего разрешения в науке семейного права, хотя и была поставлена в качестве направления научного исследования. Анализ семейного законодательства также свидетельствует об отсутствии в его нормах ясной формулировки данного понятия. Однако оно нередко ставится в один ряд с такими дефинициями, как «охрана и защита интересов детей». Представляется, что подобный подход едва ли оправдан, поскольку речь идет о неравнозначных терминах, каждый из которых занимает самостоятельное место в понятийном аппарате науки семейного права. В юридической литературе в содержание категорий «охрана» и «защита» вкладывается неодинаковый смысл.

Некоторые авторы охрану и защиту рассматривают как равновеликие, тождественные друг другу понятия (синонимы), имеющие общие задачи и цели. Но большинство ученых правовую охрану считают более широким явлением, чем правовая защита. Последняя понимается ими как направление (Одна из сторон) охраны либо трактуется как стадия в ее осуществлении, в то время как охрана рассматривается на двух уровнях - правового регулирования общественных отношений и их защиты.

На наш взгляд, необходимо поддержать ту научную концепцию, в соответствии с которой правовая охрана является стадией в осуществлении прав и интересов граждан, элементами которого выступают их реализация и охрана; последняя же предполагает в своем составе правовую защиту. Механизм правовой охраны реализуется с помощью регулятивных и охранительных правовых норм. Защита же строится исключительно на охранительных юридических нормах. Сущность правовой охраны состоит, во-первых, в урегулировании правом, а во-вторых, в деятельности специальных органов по защите прав в случае их нарушения. Следовательно, охрана права есть стадия, берущая начало с момента возникновения самого субъективного права и нуждающаяся в обеспечении, включая обеспечение правовой защиты.

Правовое обеспечение неразрывно связано с гарантированностью реализации, защиты и охраны субъективных семейных прав и интересов в процессе их осуществления. При этом оно происходит с помощью юридических гарантий, характерных для стадий осуществления права. Условно их можно подразделить на гарантии реализации прав, гарантии их защиты и охраны[99].

В число семейно-правовых обеспечительных средств входят: норма закона, предписание морали, экономические средства, семейно-правовые санкции (меры защиты, ответственности, охраны прав). Думается, что обеспечение семейных прав происходит с помощью юридических гарантий, характерных для каждой из стадий осуществления права. Их можно подразделить на три типа: 1) гарантии реализации права несовершеннолетнего на достаточный уровень жизни; 2) гарантии охраны этого права; 3) гарантии защиты[100].

Закон Самарской области от 02.04.1998 N 2-ГД (ред. от 27.10.2006) «Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства» предусматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, органы опеки и попечительства для осуществления своей деятельности наделяются следующими полномочиями:

- организуют выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права, выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства;

- осуществляют учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовку необходимых документов для передачи ребенка на воспитание в семью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

- назначают опекунов и попечителей;

- заключают договор с управляющим имуществом граждан в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;

- освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии со статьей 39 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- заключают с приемными родителями договор о передаче детей на воспитание в приемную семью;

- принимают решение о помещении детей в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью, специализированные организации и учреждения Самарской области по социальной реабилитации и осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания, образования детей, помещенных в названные учреждения или приемные семьи;

- принимают меры к защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

- дают письменное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного и (или) несовершеннолетнего, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и (или) несовершеннолетним прав, раздел имущества подопечных и (или) несовершеннолетних или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных и (или) несовершеннолетних;

- принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации;

- предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными;

- решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;

- решают вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их прав и интересов;

- рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления, опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;

- реализуют иные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством[101].

Отсутствие системности при решении сходных вопросов отнюдь не способствует защите имущественных прав детей. К счастью, победил здравый смысл и на практике признано необходимым получение разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, действующими с согласия своих родителей. Такой подход закреплен и в нормативных правовых актах. Так, в уже упоминавшемся Положении о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг установлено, что после достижения несовершеннолетним 14-летнего возраста распоряжение о передаче права собственности на ценные бумаги должно быть подписано самим владельцем ценных бумаг. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должно быть предоставлено письменное согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста, на совершение сделки, а также разрешение органов опеки и попечительства на выдачу такого согласия законным представителям.

Составными компонентами механизма обеспечения прав и интересов семьи являются: семейно-правовые нормы - регулятивные и охранительные; регулятивные и охранительные семейные правоотношения; принципы реализации семейных прав (внутренняя структура); формы осуществления субъективных семейных прав и охраняемые законом интересы и корреспондирующие им юридические обязанности членов семьи; правовые средства осуществления — юридические гарантии реализации, охраны и защиты семейных прав и интересов.

Так в соответствии с законом Самарской области от 06.05.2002 № 18-ГД (ред. от 11.10.2005) «Об уполномоченном по правам ребенка в Самарской области» на территории Самарской области учреждена должность уполномоченного по правам ребенка в Самарской области - лицо, замещающее высшую должность государственной гражданской службы Самарской области категории "руководители", в чью компетенцию в соответствии с настоящим Законом входит осуществление обеспечения государственных гарантий в области защиты прав ребенка;

В рамках осуществления возложенных на него задач Уполномоченный:

взаимодействует по вопросам защиты прав ребенка с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, политическими партиями, общественными объединениями и средствами массовой информации Самарской области;

в пределах своей компетенции рассматривает жалобы граждан на нарушения прав ребенка, осуществляет прием граждан;

организует проведение проверок по поступившим жалобам;

разрабатывает проекты законов Самарской области и других нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих права ребенка;

участвует в разработке социальных программ и мероприятий, направленных на усиление социальной защищенности детей на территории Самарской области;

организует проведение конференций, семинаров, дискуссий, "круглых столов" по проблемам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка. Привлекает к проведению данных мероприятий представителей средств массовой информации Самарской области;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством[102].

Включение в этот механизм моральных норм (нравственных предписаний и правил, отвечающих общечеловеческим ценностям) является спорным, что в свою очередь связано со спецификой метода семейно-правового регулирования общественных отношений, с применением наряду с правовыми нормами норм морали, а также с построением круга обязанностей по принципу сочетания в них и нравственных, и правовых элементов. Примером тому могут служить обязательства по содержанию, где алиментная обязанность действительно является нравственной и правовой одновременно.

Представляется, что нравственные нормы должны быть учтены в механизме правового обеспечения имущественных интересов несовершеннолетних и использованы в качестве предпосылок для принятия тех или иных правовых норм, а также в качестве меры оценки соответствия действий членов семьи интересам ребенка. В отношении же экономических средств, которые, как считается, составляют содержание семейно-правовых обеспечительных средств, можно дать следующие пояснения. Во-первых, они не носят строго выраженного правового характера; во-вторых, они в лучшем случае служат формой реализации принципа государственной защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Примером таких средств может служить государственная помощь семье, как правило, имущественного характера.

Таким образом, обеспечение права ребенка на достаточный уровень жизни не совпадает с его охраной и защитой, а является самостоятельной правовой категорией. Сущность ее, по нашему мнению, может быть определена как целостная система материально-правовых гарантий, а также процессуальных средств и форм осуществления - реализации, охраны и защиты - права ребенка на достаточный уровень жизни. В социальном отношении обеспечению подлежит имущественный интерес ребенка по его содержанию.

Необходимо отметить, что в науке семейного права отсутствуют какие-либо комплексные исследования по проблеме имущественных интересов членов семьи. Отдельные работы были посвящены характеристике интереса как объекта семейно-правовой защиты и охраны. Предпринимались также попытки раскрыть понятие семейного интереса под углом зрения задачи или цели семейного права. Отдельные ученые ограничивались разъяснением норм действующего законодательства, косвенно используя конструкцию интереса несовершеннолетних.

Применительно к семейно-правовой материи социальный интерес по своей терминологической характеристике и сущности различен, тем более что законодательство о браке и семье не содержит в своих нормах четкого понятия «интерес семьи». Законодателем чаще применяются для его обозначения следующие термины: «интересы несовершеннолетних», «государственные и общественные интересы», «интересы детей», «заслуживающие внимания интересы супругов», «защита прав и интересов».

По нашему мнению, решение проблемы следует искать в раскрытии сущности самого интереса, углубляясь при этом в философскую сторону вопроса.

Философская наука сводит понятие интереса к следующим доктринам. Во-первых, интерес - это явление, относящееся к сфере общественного бытия; он осознается субъектом и в этом смысле связан с субъективным, но это субъективное есть лишь отражение интереса и не входит в его структуру. Во-вторых, интерес представляет собой единство объективного и субъективного, которое одними авторами трактуется как единство объективной и субъективной сторон деятельности, а другими - как единство объективного содержания и субъективной формы. В-третьих, интерес является целенаправленностью субъекта, и искать его вне сознания субъекта не имеет смысла. В-четвертых, существуют два ряда интересов: один из них включает материальные интересы, а другой - духовные.

Думается, что интерес концентрирует в себе совокупность как объективных, так и субъективных моментов. Причем объективная сторона интереса коренится в жизненно важных потребностях индивида, определяемых нами как нуждаемость в социальном благе. В свою очередь к субъективным факторам, зафиксированным в интересе, необходимо отнести их осознание, опосредованное в цели, направленной на реализацию данных интересов. При этом составным компонентом сущности имущественного интереса служит нуждаемость.

К сожалению, действующее семейное законодательство не раскрывает это понятие, в то время как судебные органы трактуют его неоднозначно. Речь идет об удовлетворении элементарных (насущных) потребностей ребенка в пище, одежде, жилье. При этом суды не учитывают затрат на приобретение игрушек, средств на обучение и на иные имущественные блага. Сами потребности фиксируются в сумме алиментного содержания и не только соотносятся с потребностями несовершеннолетнего, но и зависят от степени финансовой обеспеченности его родителей (размера их дохода).

Были выявлены случаи, когда судьи соотносили имущественные интересы ребенка в их объективном выражении с понятием «достаточная обеспеченность», под которой судебная практика подразумевает, с одной стороны, возможности родителей обеспечить ребенку условия жизни, необходимые для его нормального развития - физического, умственного, духовного, нравственного, социального, что в конечном счете связано с субъективными характеристиками личностных качеств плательщиков, в частности с уровнем их профессиональной подготовленности, состоянием здоровья, степенью осознанности своего долга перед детьми, а с другой стороны, их имущественное положение, которое определяется многообразными факторами, причем не всегда факторами материального порядка.

На наш взгляд, в идеальном варианте нуждаемость ребенка должна соизмеряться с его имущественными интересами. Это означает, что правовому обеспечению должен подлежать такой интерес, который удовлетворяет следующим требованиям: 1) он должен быть направлен на всесторонний охват жизненно важных потребностей детей материального порядка; 2) действия родителей по его удовлетворению должны не только соответствовать желаемой целевой установке - обеспечению несовершеннолетнему соответствующего уровня жизни, но и быть воплощены в конкретный результат (предоставление ребенку материального блага); 3) действия родителей должны осуществляться во благо ребенка, т.е. соответствовать его интересам, и реализовываться законными способами (средствами); 4) интерес должен быть гарантирован с помощью юридических гарантий, установленных в законе, а следовательно, быть объектом правового обеспечения.

Таким образом, пределом оценки правомерности действий родителей по предоставлению содержания детям служат их имущественные интересы, что свидетельствует о двоякой роли этих интересов. Они являются, с одной стороны, нормой (эталоном) поведения обязанных лиц, а с другой - пределом действий родителей, за рамками которого эти действия рассматриваются как злоупотребление правом, а иногда и как преступление[103].

Вместе с тем представляется, что содержание имущественного интереса следует всякий раз соотносить с разумными потребностями ребенка. Они должны быть реализованы в виде его субъективного права на достаточный уровень жизни. Следовательно, имущественный интерес детей по содержанию в самом общем виде есть не что иное, как надлежащие условия для их развития — физического, нравственного, духовного, социального. Это развитие тесным образом связано с процессом воспитания и материального содержания ребенка. Причем основополагающей предпосылкой воспитания является содержание несовершеннолетних. При этом само содержание реализуется на двух уровнях: первый уровень соответствует моральному обязательству - долгу родителей по предоставлению ребенку необходимых средств для нормального существования; второй уровень гарантирует предоставление ребенку необходимых средств в соответствии с юридической обязанностью родителей (или лиц, их заменяющих) по содержанию и алиментированию детей.

Согласно ст.6. Закона Самарской области от 30.12.2005 г. № 246-ГД « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Самарской области» комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут:

· вносить в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предложения по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

· вести прием несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;

· применять в соответствии с действующим законодательством меры воздействия в отношении родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц за нарушение прав несовершеннолетнего и охраняемых законом его интересов.

· принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, в отношении родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних[104].

Согласно Закона Самарской области от 16.07. 2004 г. № 122-ГД (ред. 27.12.2006 г.) «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» устанавливаются следующие виды государственной поддержки граждан, имеющих детей:

1) Ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) составляет 130 рублей.

2) доплаты к ежемесячному пособию на ребенка в размере:

а) 80 рублей на каждого ребенка в семьях, получающих социальную помощь из областного бюджета и имеющих среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в Самарской области;

б) 160 рублей на каждого ребенка одинокой матери, получающей социальную помощь из областного бюджета и имеющей среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в Самарской области;

в) 50 рублей на каждого ребенка из многодетной семьи, в составе которой трое и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

3) ежемесячное пособие на питание беременным женщинам; Ежемесячное пособие на питание беременным женщинам выплачивается в размере 200 рублей.

4) единовременное пособие при усыновлении (удочерении) ребенка выплачивается в размере 10 000 рублей.

5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет неработающим матерям; выплачивается независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход, в размере 700 рублей.

6) ежегодное единовременное пособие на ребенка к началу учебного года выплачивается в размере 200 рублей.

Финансирование расходов, связанных с государственной поддержкой граждан, имеющих детей, осуществляется за счет средств областного бюджета[105].

Согласно Закона Самарской области от 07.07.2005 г. № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения»

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма в порядке, установленном Правительством Самарской области[106].

Необходимо отметить, что возможность предоставления закрепленного за несовершеннолетним жилого помещения другим лицам не предусматривается федеральным законодательством, а регулируется на уровне нормативных актов субъектов РФ и муниципальных образований. Представляется, что в целях обеспечения жилищных прав несовершеннолетних следует запретить предоставление жилых помещений, закрепленных за детьми, другим лицам, кроме их предоставления на основании договора коммерческого найма.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Никогда раньше в отечественном семейном законодательстве имущественные права несовершеннолетних детей как таковые сколько-нибудь детально не регулировались. В отличие от недавнего прошлого в современных экономических условиях несовершеннолетнему может принадлежать на праве собственности значительное имущество, включающее не только вещи и имущественные права, полученные ребенком в дар или по наследству, но и имущество, перешедшее к нему на основании различных гражданско-правовых сделок, например в ходе приватизации жилья, а также приобретенное на его собственные средства (заработок, доходы от ценных бумаг, от работы в подсобном или фермерском хозяйстве и т.п.). Несовершеннолетний, независимо от возраста, может выступать субъектом таких вещных прав, как право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, постоянного пользования жилым помещением, сервитута. Кроме того, несовершеннолетний может обладать правом требования, вытекающим из обязательственных отношений, а также быть обладателем исключительных прав.

Право родителей по управлению имуществом детей заключается в возможности совершения комплекса юридических и фактических действий, направленных на реализацию имущественных прав ребенка по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему имуществом, что осуществляется исключительно в интересах ребенка.

Вместе с тем необходимо отметить, что в науке гражданского и семейного права отсутствуют какие-либо комплексные исследования по проблеме имущественных интересов несовершеннолетних.

Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними. Мы не ставили перед собой задачу рассмотреть все права и обязанности несовершеннолетних, имеющиеся в различных отраслях российского законодательства, а также меры по охране этих прав, однако сделали попытку рассмотреть наиболее важные из них.

1. Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что действующее гражданское законодательство России, регламентирующее особенности гражданско-правового положения несовершеннолетних, нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании с целью создания и обеспечения максимально благоприятных правовых условий для лиц, относящихся к данной возрастной группе, для их социальной и правовой адаптации, для формирования у них качестве и свойств, необходимых для полноценного участия в гражданском обороте.

Пленуму Верховного Суда РФ необходимо дать четкие разъяснения, что понимать под интересами ребенка при рассмотрении судами отдельных категорий дел, какими критериями должны руководствоваться суды, устанавливая соответствие между интересами детей и интересами родителей.

2. Все сказанное позволяет предложить внести дополнения в п. 3 ст. 26 ГК РФ и изложить его в следующей редакции: «Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. По сделкам, совершаемым с письменного согласия родителей, усыновителей или попечителя, названные лица несут субсидиарную ответственность в случае отсутствия у несовершеннолетнего доходов или иного имущества, достаточных для возмещения причиненных убытков».

3. В настоящее время несовершеннолетние, относящиеся к данной возрастной группе, гораздо более самостоятельны, чем их сверстники, жившие в середине прошлого века, поэтому в текст ст. 26 ГК РФ следует внести еще одно дополнение, устанавливающее «право несовершеннолетних, достигших возраста 16 лет, самостоятельно совершать сделки в сфере розничной купли-продажи, общественного питания и массово-зрелищных мероприятий», что будет соответствовать сложившейся практике.

4. Исходя из буквального толкования п. 2 ст. 28 ГК, приходится признать, что он предоставляет малолетнему неоправданно широкие права по заключению безвозмездных сделок: малолетние вправе самостоятельно принимать в дар имущество, сделки с которым не подлежат государственной регистрации или нотариальному удостоверению. Однако к таковым относятся сделки с ценными бумагами, транспортными средствами, оружием наконец. Закон не предусматривает проведения государственной регистрации таких сделок, как дарение ценных бумаг, автомобиля или даже ружья. Хотя принятие такого дара сулит малолетнему получение выгоды, но вряд ли разумно предоставлять ребенку право самостоятельно принимать подобные дары. Думается, что и законодатель вовсе не это имел в виду, а избранный критерий просто оказался неудачным.

5. В собственности несовершеннолетнего может находиться различное имущество, в том числе квартиры, жилые дома, земельные участки, садовые дома, ценные бумаги, доли (паи) в хозяйственных товариществах и обществах, транспортные средства и другое имущество. Нотариат принимает непосредственное участие в реализации ребенком его прав по управлению и распоряжению указанным имуществом.

В нашем обществе постепенно формируется адекватное отношение к проблемам прав детей, намечается ответственная государственная политика. А это значит, что наступает поворот национального самосознания к проблемам прав ребенка. Можно полагать, что этот процесс не просто начался, а все более приобретает благоприятный характер.

6. Необходимо отметить, что возможность предоставления закрепленного за несовершеннолетним жилого помещения другим лицам не предусматривается федеральным законодательством, а регулируется на уровне нормативных актов субъектов РФ и муниципальных образований. Представляется, что в целях обеспечения жилищных прав несовершеннолетних следует запретить предоставление жилых помещений, закрепленных за детьми, другим лицам, кроме их предоставления на основании договора коммерческого найма.

7. Необходимо опеку (попечительство) устанавливать судом, поскольку такой порядок позволяет в полной мере обеспечить соблюдение интересов ребенка и норм права. Административная процедура чрезмерно упрошена, что влечет множество ошибок. Кроме того, для усыновления предусмотрен судебный порядок, а для установления двух других форм устройства детей - административный. Думается, что нет необходимости в установлении разного порядка определения форм устройства.

8. Статья 60 СК содержит ссылку на применение при распоряжении имуществом ст. 28 и 26 ГК. В ст. 28 ГК содержится указание на применение ст. 37 ГК, т.е. на родителей (усыновителей) распространяются те же правила по распоряжению имуществом малолетнего ребенка, которые действуют в отношении опекунов. В ст. 26 ГК указания на применение ст. 37 ГК нет. Следовательно, ребенок в возрасте от 14 до 18 лет осуществляет правомочие по распоряжению своим имуществом с письменного согласия родителей (усыновителей, попечителей), а предварительного разрешения органа опеки и попечительства не требуется.

В этом случае не исключается возможность нарушения имущественных прав ребенка. Ребенок в таком возрасте не достиг необходимого уровня зрелости, чтобы действовать в своих интересах, а родители, усыновители, попечители не всегда могут правильно оценить ситуацию, а порой умышленно нарушают права ребенка. Думается, что и в этом случае должен быть контроль со стороны органа опеки и попечительства, и соответствующее дополнение должно быть внесено в ст. 26 ГК РФ: «К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса».

Несомненно те проблемы которые затронуты в работе не являются единственными и проблема защиты прав несовершеннолетних потребует дополнительного внимания законодателя и ученых.




2019-10-11 239 Обсуждений (0)
Обеспечение имущественных прав и интересов несовершеннолетних региональным законодательством Самарской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение имущественных прав и интересов несовершеннолетних региональным законодательством Самарской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)