Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социологический портрет муниципальных служащих



2019-10-11 407 Обсуждений (0)
Социологический портрет муниципальных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С формированием в России нового поколения молодых специалистов, которые в процессе своего обучения прошли совершенно иную систему подготовки, усвоили новые ценности и новые взгляды, необходимо чтобы эта новизна затронула все виды деятельности, в том числе в муниципальных органах, способствуя их модернизации и росту эффективности процесса профессиональной социализации. К тому же необходимо чтобы эти изменения происходили с непосредственным участием кадровых служб, которые бы направляли свои усилия на поддержание профессионального развития работников.

Статус молодежи в современном российском обществе в большей степени определяется ее экономическим положением. И хотя на планирование карьеры молодых людей все большее влияние оказывает имущественное и социальное положение родителей, многое зависит от их собственных усилий – отношения к учебе, работе, целеустремленность, что не в малой степени определяет возможность трудоустройства по специальности и самореализация в профессиональной сфере.

Данное социологическое исследование посвящено изучению профессиональной социализации молодых специалистов.

Объект исследования – молодые специалисты на муниципальной службе.

Предмет исследования – социально-психологическая адаптация молодых специалистов на муниципальной службе и факторы, определяющие ее оптимизацию.

Цель исследования – выявить факторы, затрудняющие процесс социально-психологической адаптация молодых специалистов на муниципальной службе.

Задачи исследования:

1. выявить привлекательные стороны для профессиональной самореализации молодых специалистов на муниципальной службе;

2. выявить образовательный уровень молодых специалистов, степень использования знаний и умений в процессе работы;

3. выявить условия, факторы, способствующие профессиональному развитию молодых специалистов;

4. выяснить отношение молодых специалистов к возникающим конфликтам в коллективе;

5. провести сравнительный анализ ответов на вопросы анкет молодых специалистов и работников со стажем.

Рабочие гипотезы:

Трудности социально-психологической адаптации заключаются в особенностях профессиональной среды муниципальных служащих.

Трудности социально-психологической адаптации заключаются в отсутствии специального отдела, занимающихся адаптацией муниципальных служащих.

Интерпретация основных понятий:

Молодой специалист – это молодой человек (в возрасте до 30 лет) обладающий соответствующими профессиональными знаниями и умениями, использующий их в процессе работы.

Метод исследования – в качестве основного метода социологического исследования был выбран метод анкетирования (опрос с помощью анкеты). Все вопросы анкеты – закрытые (многовариантного выбора).

Один из первых вопросов который был предложен в анкете это вопрос, касающийся отношения к работе, т.е. «Нравится ли Вам Ваша работа?». Среди представленных вариантов ответа наибольшую долю составляет ответ – «вполне» (50%), остальные же предпочли ответить – очень (36%). По полученному результату можно сказать, что работа для молодых людей, это не только источник дохода, но и одна из возможностей проявить свои качества, умения и знания. При этом выбор работы руководствовался следующими критериями:

– обеспечение перспективы на будущие (60%);

– стремление реализовать себя в профессиональной деятельности (30%);

– социальные гарантии (16%).

Что касается остальных ответов таких как: желание приносить больше пользы обществу и государству, престижность и желание иметь широкие связи, они составили малый процент.

Сравнивая данные по двум вопросам, необходимо провести некоторую закономерность. Она заключается в том, что при выборе места работы основными критериями стали обеспечение перспективы на будущее и стремление реализовать себя в профессиональной деятельности. Это весьма показательно для нынешней молодежи, которая заинтересована сделать профессиональную карьеру, как правило, полагаясь на свои силы, но не отвергая помощи со стороны.

Кроме этого были представлены вопросы по поводу значимых факторов и ценностей в работе. Так на вопрос: «Какие факторы в работе являются для Вас наиболее значимыми и насколько они Вас удовлетворяют?» ответы распределились следующим образом:

– «удовлетворяют скорее да, чем нет» – субординация во взаимоотношениях, содержание выполняемой работы, должностной статус и профессиональная компетенция, а так же условия труда;

– «удовлетворяют более чем» – морально-психологический климат в коллективе, шансы профессиональной самореализации и роста по службе;

– «удовлетворяют скорее нет, чем да» – оплата труда.

Студентами Филиала Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары в 2006, 2007 и 2008 годах – были проведены социологическое исследование. Опрошено 96 молодых сотрудников (в возрасте до 35 лет, включительно), работающих в администрации Президента Чувашской Республики, города и Министерствах Чувашской Республики. Результаты этих работ послужили познавательным дополнением к исследованию.

Так, было выяснено, что мешает эффективной работе молодых чиновников в организации. В списке предложенных вариантов были перечислены несовершенства различных аспектов организационной жизни, и самыми распространенными среди них, по мнению респондентов, оказались излишняя бумажная работа и слабое использование современных информационных и компьютерных технологий (59% и 54% ответов соответственно). По словам автора, сегодня хорошо осознана проблема широкого внедрения информационных технологий в государственное и муниципальное управление, и важность ее решения определена в качестве одной из приоритетных целей модернизации госуправления. Не случайно, что отставание в этой области особенно бросается в глаза именно молодежи, проходящих социализацию в совершенно новых условиях формирующегося в России информационного общества.

Давая оценку вопросу «Что в работе для Вас представляет наибольшую ценность?» респонденты выделили следующие варианты ответов представленные на рис. 1.

Рис. 4. Шкала ценностей

 

В одном из исследований был рассмотрен вопрос по поводу ценностей в работе. В анкетировании принимали участие респонденты в возрасте от 18 до 60 лет и старше, где госслужащие до 30 лет составили 48%, старше 30 лет – 52%.

Так, было выяснено, что наибольшую ценность в работе для госслужащих представляет:

– высокий профессионализм (52%),

– ответственность (48%),

– высокая оплаты труда (37%),

– профессиональная самореализация (30%),

– личное самоуважение и самосовершенствование (28%),

– честность (26%),

– межличностные взаимодействия (20%),

– карьерный рост (17%).

Далее автором исследования были определены наиболее значимые мотивы и факторы в работе государственного служащего. 70% респондентов отметили, что для них важно иметь возможность расти профессионально, расширяя свой кругозор. Интересно, что подобную заинтересованность демонстрируют молодые специалисты (42% и 70%). Для них важно, как отмечает автор, профессиональное становление в начале своего трудового пути.

Таким образом, можно провести сравнение насколько меняются ценности сотрудника по каждому из критериев в зависимости от возрастных рамок. В данном случае можно сказать, что молодые специалисты в высокой степени удовлетворены содержательными аспектами работы, ее социально-психологическим контекстом, а также ее социальными эффектами, и весьма не удовлетворены низкими материальными вознаграждениями.

Каждая работа требует определенной отдачи сил и энергии, так для 46% молодых специалистов работа требует большой отдачи сил. Как правило, это связано с быстрым ее выполнением и сложностью порученных заданий.

42% опрошенных часто прибегают к знаниям, полученным во время учебы, на работе – «часто». Остальные же используют не очень часто или редко. Помимо использованных знаний, молодым специалистам приходится в большинстве случаев искать новые пути и методы решения.

Можно предположить, что новые пути и методы решения не всегда воспринимаются остальными специалистами всерьез, но надо верить, что в ближайшем будущем они будут применять их для облегчения не только своей работы, но и коллектива в целом.

Говоря о профессиональной деятельности молодых специалистов, нужно отметить, что составить представление о ее целях и содержании помогают существующие должностные инструкции, регламентирующие их обязанности, а так же разъяснения, даваемые руководством при постановке задач и заданий. В меньшей степени используется законодательство, не занимаются самообразованием и чтением литературы.

Анализируя вопрос, связанный с оценкой своего профессионального труда, большая часть опрошенных ответила, что узнает о ней от своего непосредственного руководителя (56%). Остальные, как правило, от вышестоящих, из отзывов коллег или от клиентов, с которыми работают. На мой взгляд, судя по полученным результатам, эта тенденция прослеживается везде, так как именно руководитель вправе оценить труд работника, указать на его достоинства и недостатки, направить мысль в нужную сторону и помочь при принятии правильного решения. Молодому специалисту так же немаловажно мнение остальных, особенно от коллег по работе и клиентов, ведь большая часть рабочего времени проводится именно с ними, где специалисту приходится давать различного рода консультации, разъяснения, при необходимости помогать в выполнении заданий. Исходя из этого работник не только узнает об оценке своего профессионального труда, но и об отношении к себе окружающих.

Немаловажную роль в работе играет морально – психологический климат в коллективе. В связи с этим молодым специалистам был задан вопрос по поводу конфликтов. Так, 54% опрошенных отметили, что они не возникают, чуть меньший процент составил по ответам: возникают, но редко (14%) и возникают постоянно (16%). Если конфликты все же возникают, то для их преодоления молодые специалисты стараются либо разрядить обстановку, то есть снять психологическое напряжение, либо стараются не вмешиваться в конфликт, что в большей степени будет правильнее и не повлечет за собой обострения отношений с другими работниками. Конфликты, как правило, не возникают с пустого места и для их преодоления требуется определенное время, и в этот период главное занять правильную позицию, чтобы не стать «союзником» одной из конфликтующих сторон. В целом для большинства молодых специалистов конфликты не возникают и, на мой взгляд, это связано с характером человека, его внутренней культурой, воспитанием и с тем, насколько человек выдержан и может управлять своими эмоциями. Совокупность этих качеств позволит сохранить дружественные отношения в коллективе и обеспечить нормальный морально – психологический климат. Сам статус государственного служащего требует выдержанности и умения держать себя в руках, умения оперативно выполнять задания руководства, а не тратить время на их обсуждение и оспаривание.

В каждой сфере общественной жизни личность вырабатывает и реализует ту или иную стратегию гражданского участия. Понятие «гражданственность» соединяет в себе все черты всеобщей (общечеловеческой) и особенной (национальной) родовой культуры. При ответе на вопрос: «Какие черты гражданственности личности в Вас присутствуют?» анализ данных показал следующие результаты. Такие черты гражданственности личности как сознательность и целенаправленность, свобода и ответственность, гуманность присутствуют «в полной мере». Конструктивная творческая активность, солидарность, духовность и «сверхнормативность» – «присутствуют частично». Черты, которые присутствуют «в полной мере» характеризуются следующими особенностями:

– сознательность и целенаправленность – осознанное отношение к жизни, целеустремленность;

– свобода и ответственность – стремление человека быть самим собой и реализоваться во всей полноте жизни, ответственное отношение к общественным делам и другим людям;

– гуманность – человечность, милосердие и сопереживание.

Таким образом, необходимо отметить, что данный перечень черт гражданственности личности не является исчерпывающим или законченным. Гражданственность выступает желаемой или предельно возможной вершиной культурного развития человека.

Для каждого работника в процессе работы необходимо наличие определенных условий, способствующих профессиональному развитию. Эти условия в различных организациях могут быть разнообразными. 41% опрошенных молодых специалистов, отметили, что для них важным условием в организации является профессиональное общение с коллегами, 20% выделили существующие возможности получать дополнительное образование, повышать квалификацию, 15% имеющиеся возможности действовать инициативно, творчески и нетрадиционно. Другие условия, такие как, контакты через специальные издания; возможность совершать поездки за пределы республики; существующая кадровая политика составляют наименьшую долю и не представляют интереса. В целом молодого работника привлекают условия, связанные с общением, инициативностью, материальной обеспеченностью рабочего места, то есть все то, что непосредственно необходимо как для работы, так и в целом для профессионального развития.

По результатам опроса выявлены и проанализированы дополнительные меры по повышению эффективности трудовой деятельности муниципальных служащих необходимых, по мнению самих чиновников. Эти данные распределись следующим образом:

– достойное и дифференцированное материальное вознаграждение -60% ответов;

– увеличение заработной платы – 46%;

– усиление социальной и правовой защищенности муниципальных служащих – 44% ответов;

– применение новых технологий управления персоналом – 35%;

– улучшение технико-технологической оснащенности рабочего места – 32%;

– совершенствование нормативно-правовой базы – 23%;

– грамотная работа кадровой службы – 17%;

– усиление внешнего контроля со стороны средств массовой информации, граждан, общества и общественных организаций -11%.

Также респонденты предлагали такие варианты ответов как личная ответственность, грамотная и компетентная работа руководителей (2%).

Каждому человеку для успешной профессиональной деятельности необходим определенный набор потребностей. В большей части они касаются внутренних потребностей и частично внешних. На сегодняшний день наиболее важными являются следующие потребности – иметь высокий заработок, перспективы профессионального служебного роста, хорошие отношения в коллективе и видеть реальную пользу от выполняемой работы. На втором месте можно выделить – возможность реализовать свои профессиональные знания; занять высокую должность, сделать карьеру и иметь престижное положение в обществе. Анализируя данные результаты, нужно отметить, что выбранные пункты вопроса в той или иной мере отражают специфику нынешней молодежи. В первую очередь это выражается, как было уже отмечено в заработной плате, которой недостаточно для удовлетворения элементарных нужд. Во-вторых, молодые люди в большинстве случаев заинтересованы в должностном продвижении по службе (48%), а это так же выражается в перспективе профессионального служебного роста. Таким образом, каждая потребность, направленная на достижения в профессиональной деятельности будет изменяться, и приобретать новый характер.

Кроме вопросов, специалистам были даны одиннадцать суждений, по поводу которых необходимо было выразить свое согласие или не согласие. По большинству суждениям респонденты выразили свое согласие, например: «Успешно справляюсь со своими профессиональными задачами», «Руководитель видит, отмечает Ваш вклад в деятельность организации» или «Ваш профессиональный труд оценивается по достоинству». Несогласие было выражено в суждении «Вам нередко приходят в голову мысли о том, что было бы не плохо сменить работу». В общем, суждения в основном затрагивали вопросы, связанные с профессиональной деятельностью и отношения к профессиональному росту.

 

Таблица 1

Суждения: согласие несогласие
Успешно справляюсь со своими профессиональными задачами 100% -
У Вас есть перспективы профессионального роста, совершенствования 72% 28%
У Вас есть реальные перспективы должностного роста 60% 40%
Ваш профессиональный труд оценивается по достоинству 62% 38%
Вы знаете оценку руководства о Вашей текущей профессиональной деятельности 72% 28%
Коллеги с Вами часто советуются по вопросам работы 60% 40%
Ваши предложения чаще всего учитываются 90% 10%
По вопросам работы с Вами часто советуется Ваш непосредственный руководитель 52% 48%
Руководитель видит, отмечает Ваш вклад в деятельность организации 82% 18%
Вам не редко приходят в голову мысли о том, что было бы неплохо сменить работу 14% 86%
Случается, что Вы затрудняетесь решить стоящую перед Вами профессиональную задачу 84% 16%

 

В конце следует отметить, что 78% респондентов имеет высшее образование, среди которых 4% имеют второе высшее. Кроме этого молодые специалисты испытывают потребность в дополнительной профессиональной подготовке (18%), так же потребность в постоянном образовании (40%), для остальных она необходима для продвижения по службе, для прохождения аттестации. Большинство молодых специалистов занимают должность ведущей группы муниципальной службы, остальная часть старшей и младшей групп. 48% работают по специальности, полученной после окончания учебного заведения, 40% не работают по специальности, оставшаяся часть в дальнейшем собирается сменить профиль трудовой деятельности.

В дополнение к вышесказанному следует отметить, что по данным социологического исследования среди 96 молодых чиновников более половины респондентов (53%) считают наиболее подходящим для своей работы высшее образование по той или иной конкретной специальности, но одна треть респондентов прямо делает выбор не в пользу специального высшего образования. Иными словами, более низкие должности реже требуют большого багажа специальных знаний и навыков – такого, которого нельзя было бы быстро приобрести в процессе самой работы. Три четверти респондентов утверждают, что выполняемая ими работа соответствует имеющейся у них специальности. Это результат того, что сами респонденты, даже не ориентируются на специальность как приоритетный критерий выбора работы, все же учитывали его как дополнительный критерий. Кроме того, данный избыток, возможно, объясняется как раз возможностью обучения и переобучения: работа, которую человек исходно не считает своей специальностью, постепенно, по мере освоения новых умений и навыков, становится таковой.

Подводя общий итог по полученным результатам, можно составить примерный портрет молодого специалиста. Как правило, это молодой человек, имеющий высшее образование и работающий по специальности, полученной в учебном заведении. Вполне доволен своей работой, на которую тратит много сил, в связи с выполнением порученных заданий, которые, как правило, выполняет по мере их поступления. Кроме этого, в половине случаев ищет новые пути и методы решения, стоящих перед ним задач.

Не конфликтен, но при возникновении конфликта старается не вмешиваться в него. В работе наибольшую ценность представляют: высокий профессионализм, высокий заработок, взаимоотношения и взаимопонимание в коллективе и профессиональная самореализация. Среди факторов, являющихся наиболее значимыми в работе и удовлетворяющие его «скорее да, чем нет» выделяет такие как: субординация во взаимоотношениях, содержание выполняемой работы, собственный должностной статус, условия труда и уровень своей профессиональной компетенции.

Об оценке своего профессионального труда чаще всего узнает от своего непосредственного руководителя, который в свою очередь дает разъяснения при постановке задач и заданий.

В полной мере присутствуют такие черты гражданственности как: сознательность и целенаправленность, свобода и ответственность, гуманность.

Среди условий имеющихся в организации, способствующих профессиональному развитию выделяет: возможность получать дополнительное образование и повышать квалификацию, а так же профессиональное общение с коллегами и возможность действовать инициативно, творчески, нетрадиционно.

Наиболее важным для успешной профессиональной деятельности является:

– видеть реальную пользу от выполняемой работы;

– иметь высокий заработок;

– иметь перспективы профессионального служебного роста;

– занять высокую должность, сделать карьеру

– иметь возможность реализовать свои профессиональные знания.

В свою очередь примерный портрет весьма впечатляющий, где молодой специалист предстает в виде самостоятельной личности, способной своими силами достичь высоких результатов в профессиональной деятельности, с использованием профессиональных знаний, умений, навыков. Надо надеяться, что именно такие специалисты смогут достойно выполнять свою работу, руководствуясь при этом опытом предыдущего поколения, личным опытом, чтобы в итоге достичь высоких результатов, как в профессиональной деятельности, так и в жизни.

В дополнение к полученным данным было проведено анкетирование среди работников со стажем, благодаря которому можно в полной мере оценить профессиональную социализацию молодых специалистов и выявить достоинства и недостатки в работе с ними.

Анализируя данные анкетирования, необходимо отметить, что вопросы анкеты для работников со стажем в значительной мере переплетаются с вопросами анкеты для молодых специалистов, часть которых непосредственно касается рядовых сотрудников.

Общее число респондентов составило 50 человек, где 74% опрошенных составили женщины и 26% мужчины.

Сотрудники муниципальной службы позитивно оценивают работу молодых специалистов. Так по полученным данным 72% из них работу оценивают – «средне», оставшаяся часть либо плохо, либо хорошо, следует предположить, что такое разделение связанно со степенью сложности выполняемой работы и ответственностью перед вышестоящим руководством. Но в целом, молодые сотрудники не плохо зарекомендовали себя на рабочих местах, и их труд оценивается по достоинству.

Работа любого сотрудника должна не только оцениваться, но и быть эффективной, и, она может повышаться разными способами. Как правило, способы могут носить различный характер и распространяться везде по-разному. В связи с этим респондентам был предоставлен ряд наиболее распространенных мер, среди которых наибольшее распространение получили: увеличение заработной платы, усиление социальной и правовой защищенности, а так же улучшение технико-технологической оснащенности рабочего места. На мой взгляд, этот выбор весьма значимый, так как он не только сможет повысить производительность труда работника, но и стать решающим, при желании сменить место работы.

Кроме выше названных мер по повышению эффективности труда существуют так же различные формы поощрения работника. На вопрос: «Какие формы поощрения для молодых специалистов Вы используете?» 58% отметили – признание профессиональных достижений, которые связаны с умением работника решать стоящие перед ним профессиональные задачи, используя при этом различные способы и методы (рис. 2). Что касается остальных форм поощрения: повышение по службе; награды, грамоты, благодарности и денежные вознаграждения, то их распространение слабо развито, а если и существует практика их применения, то действует в большей степени на работников со стажем, так как, в отличие от молодых специалистов, они долгое время работают в организации и имеют богатый опыт работы.


Рис. 5. Формы поощрения для молодых специалистов

 

По данным социологического исследования Шоркиной В.Н. выявлено, что муниципальные служащие ждут различных форм денежного вознаграждения (73% ответов), признание их профессиональных достижений (47%), повышения по службе (38%), правительственных наград, грамот и благодарностей (16%) и лишь публичного признания (10%). Так же автор утверждает, что низка эффективность позитивного морального стимулирования служащих, например, интерес к традиционным формам поощрений (правительственные награды, грамоты, благодарности и т.д.) сохранившаяся в статистически незначительном выражении.

В целом полученные данные в значительной мере свойственны настоящему времени и связаны с политикой организации и работой кадровых служб, деятельность которых направлена на улучшение труда.

Нельзя обойти вниманием вопрос, связанный с должностным продвижением работника. При ответе на вопрос: «Как Вы думаете, возможно ли служебное продвижение молодых специалистов за счет трудолюбия и развития профессиональных качеств?» 62% выделили вариант – «возможно, но это очень трудно сделать». На вопрос: «Как Вы думаете, от чего зависит должностной рост молодого специалиста?» 50% отметили, что от решения руководства и лишь 16% от самого молодого специалиста. Полученные результаты по двум рассмотренным вопросам наталкивают на мысль, что молодому работнику трудно достичь профессиональных высот без посторонней помощи, эта помощь должна исходить либо со стороны руководства, либо необходимо прибегать к покровительству и связям. Помимо этого, молодой специалист должен приложить не мало усилий для развития себя в профессиональной деятельности.

Кроме того, молодому работнику весьма не свойственно на данном этапе трудовой деятельности брать инициативу на себя, как правило, это случается редко, в половине случаев, а если и случается, то в основном по вопросам внутриорганизационного характера.

Так же нельзя обойти стороной рассмотрение морально – психологического климата в коллективе, в первую очередь это касается конфликтов.

70% опрошенных отметили, что молодые работники не участвуют в конфликтах в коллективе, но при возникновении, как было рассмотрено в предыдущей в анкете они стараются не вмешиваться или же стараются разрядить обстановку. К тому же сами работники со стажем так же стараются не вмешиваться в конфликт в 54% случаев. С этой точки зрения следует сказать, что любой конфликт в большей степени носит межличностный характер, который может выражаться в виде разногласий с руководством, с коллегами по работе. При этом важно быстро решать возникающий конфликт и при возможности держаться нейтральной позиции.

Работники со стажем, так же как и молодые выделяют ряд критериев, которые являются наиболее значимыми в работе. Ответы распределились следующим образом:

– 60% выделило льготы и социальные гарантии;

– 54% социальную защищенность;

– 30% материальные факторы.

Среди менее распространенных вариантов выделились: правовые гарантии занятости, возможность должностного продвижения, условия труда и хорошие отношения с коллегами по работе. Наиболее значимые критерии большей частью затрагивают социальные аспекты. При этом необходимо провести сравнение с ответами молодых специалистов, для которых на первом месте стоит профессиональная деятельность с перспективой на будущее и материальное положение и только потом они выделяют критерий – социальные гарантии.

Рассматривая карьерное благополучие работников 62% из респондентов оставили эти планы в прошлом, 26% – благополучно строят свою карьеру, следует предположить, что в это число входят сотрудники, перешедшие черту молодых специалистов. Среди ответов молодых специалистов так же прослеживалась тенденция по поводу дальнейшего продвижения по службе.

При выполнении своих обязанностей работники со стажем в ряде случаев руководствуются личной ответственностью (42%) и указаниями непосредственного начальника (24%), в остальных случаях: должностными инструкциями, интересами организации и общества. Кроме этого они иногда делегируют полномочия молодым специалистам.

На вопрос о факторах, стимулирующих деятельность молодого работника распределения таковы:

– 62% – материальное стимулирование;

– 58% – моральное стимулирование;

– 56% – формирование резерва и работа с ним;

– 37% – заслушивание отчетов;

– 35% – планирование должностного перемещения;

– 31% – штрафы, административные взыскания;

– 19% – планирование индивидуального профессионального развития работника.

Опираясь на приведенные данные, отметим, что для большинства побудительными стимулами, как правило, выступают материальные и моральные. Все остальные содержат элементы организационной направленности.

В контрольном вопросе: «Что для Вас лично на сегодня является наиболее важным для успешной профессиональной деятельности?» на первый план были выдвинуты следующие ответы: 74% – получать высокую оценку результатов профессиональной деятельности со стороны окружающих; 64% – занять престижное положение в обществе; 56% – иметь хорошие отношения в коллективе; 46% – иметь высокий заработок. Наименьшую долю составили ответы: быть лидером в коллективе; быть самостоятельным в выборе решений служебных задач.

Если сравнить эти данные, с данными по молодым специалистам, то они основной упор делают на профессиональное развитие (занять высокую должность, сделать карьеру; иметь перспективы профессионального служебного роста, а также иметь возможность реализовать свои профессиональные знания) и только потом на все остальное.

В заключении хотелось бы отметить, что выдвинутая рабочая гипотеза частично подтвердилось. Во-первых, работа вполне устраивает молодых сотрудников, и они считают ее весьма престижной. Ко всему прочему, большинство из них ждут от работы перспективы профессионального роста. Во-вторых, говоря о трудностях в усвоении профессиональных норм и ценностей, надо отметить, что они существуют, и, как правило, это связано со спецификой работы, ее направленностью, взаимоотношениями с начальством и коллективом.

 



2019-10-11 407 Обсуждений (0)
Социологический портрет муниципальных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социологический портрет муниципальных служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)