Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления



2019-10-11 232 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Простое указание на обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги и на применение всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, содержит достаточно сложно структурированную систему таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли, механизмом реализации которых выступает ТК РФ.

Такое положение требует в практических целях более детального раскрытия порядка соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

Уплата таможенных пошлин и налогов.

ТК РФ относит к таможенным платежам ввозную и вывозную таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы (ст. 318). Вместе с тем к условиям помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления не отнесена уплата таможенных сборов за таможенное оформление.

В соответствии с § 1 ст. VIII ГАТТ ВТО, намерение вступить в которую имеет РФ, таможенные сборы ограничиваются по своей величине приблизительной стоимостью оказанных услуг. Это ограничение, исключающее фискальный характер таможенных сборов, направлено на сокращение препятствий для свободного перемещения товаров.[10]

Уплата сборов должна быть непосредственно связана с расходами таможенных органов на совершение юридически значимых действий в интересах обратившегося лица при таможенном оформлении товаров, и соответственно она не может относиться к условиям какого-либо таможенного режима.

В частности, это отличие таможенных сборов от иных таможенных платежей будет проявляться в правиле определения ставки, подлежащей применению в каждом конкретном случае. Если в отношении таможенных пошлин, налогов подлежат применению ставки, действующие на день принятия таможенной декларации (ст. 7 Кодекса), то подлежащие применению ставки таможенных сборов определяются на момент возникновения обязательства по их уплате, т.е. на момент совершения таможенными органами юридически значимых действий по таможенному оформлению товаров.

В соответствии со ст. 322 ТК РФ в отличие от НК РФ в качестве объекта обложения таможенными пошлинами и налогами рассматривает не ввоз товаров на таможенную территорию РФ (подп. 4 п. 1 ст. 146 и подп. 10 п. 1 ст. 182 НК РФ), а сами товары, которые вводятся в гражданский оборот на территории России и тем самым влияют на ее экономику.

Данное изменение соответствует сущности таможенного регулирования, исключает формальный подход к вопросу возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, что имеет и большое прикладное значение.

Как показывают последние годы, таможенные платежи составляют значительную долю в доходной части федерального бюджета. Вместе с тем такие показатели, в свою очередь, говорят о зависимости экономики страны от внешней торговли, о слабом развитии отечественного производства, высоких технологий и сельского хозяйства.[14]

Именно из этих подходов берет начало протекционистская задача таможенных пошлин и налогов. Основную роль здесь играет таможенная пошлина как тонкий инструмент настройки внешней торговли, оказывающий значительное влияние на экономику страны.

Функцией таможенной пошлины является защита внутреннего рынка РФ и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике РФ. Степень реализации именно этих задач, а не размер поступлений в доходную часть федерального бюджета говорит о здоровом состоянии экономики государства.

К примеру, в США доля таможенной пошлины в бюджете составляет всего лишь 1%. Данные стратегические задачи предполагают определенные особенности применения таможенной пошлины, выделяющие ее из налогового ряда.

Выделение таможенной пошлины из налоговых рамок отмечается и в международном праве. ГАТТ/ВТО, Киотская конвенция и другие международные соглашения в области таможенного регулирования рассматривают таможенную пошлину отдельно от иных налогов, используя формулировку "таможенная пошлина и налоги".

Применяя аналогичную конструкцию, ТК РФ вместе с тем не определяет правового и экономического статуса таможенной пошлины, который должен рассматриваться в комплексе на основе положений НК РФ, Закона РФ "О таможенном тарифе" и Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

Для определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины в отношении конкретного товара необходимо знать ее ставку. Это, в свою очередь, требует отнесения товара к тому или иному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД России, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 830.

По общему правилу определение и заявление классификационного кода товаров возлагаются на декларанта и производятся им при декларировании товаров (ст. 40 и 124 ТК РФ). Предварительные решения могут приниматься таможенными органами только по запросу декларанта (п. 2 ст. 40 ТК РФ) и только если он в этом заинтересован (п. 1 ст. 42 ТК РФ).

Вместе с тем нередко сложные по своему составу товары могут вызывать трудности при их отнесении к тому или иному коду ТН ВЭД России. При возникновении каких-либо затруднений в применении правил классификации товаров заинтересованное лицо вправе получить необходимые консультации в таможенном органе, а также непосредственно узнать код товара по ТН ВЭД России путем получения предварительного решения.

Для правильной классификации товаров требуются специально обученные специалисты. Классификация товаров в условиях постоянно растущего товарооборота и развития системы мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования немыслима без использования современных информационных технологий.

Таможенная стоимость ввозимого на таможенную территорию РФ товара представляет собой цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы, т.е. с учетом транспортных расходов по перевозке товаров до порта или иного места ввоза (ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе"). Данное понятие может отличаться от цены товаров, указанной во внешнеторговом договоре.[13]

В ТК РФ не вошли положения, касающиеся методов определения таможенной стоимости. Применительно к таможенному режиму выпуска для внутреннего потребления порядок определения таможенной стоимости товаров регулируется исключительно Законом РФ "О таможенном тарифе".

Международной основой здесь являются ст. VII ГАТТ/ВТО и Соглашение ВТО о применении ст. VII ГАТТ (Кодекс таможенной оценки). Указанные акты в настоящее время не относятся к правовой системе РФ. Однако поскольку Россия выразила явное намерение вступить во ВТО в ближайшем будущем, правила определения таможенной стоимости неизбежно должны в полной мере соответствовать положениям Соглашения о применении ст. VII ГАТТ.[10]

В связи с изложенным возникает вопрос о соотношении положений настоящего Кодекса и Закона РФ "О таможенном тарифе". Заключительные положения ТК РФ (ст. 438) не определяют такого соотношения. В соответствии с общей теорией права при наличии по одной области регулирования двух имеющих одинаковую юридическую силу правовых актов применяется тот из них, который принят позднее. При этом кодекс как свод законодательных положений стоит выше закона в иерархии правовой системы. Таким образом, Закон РФ "О таможенном тарифе" подлежит применению в части, не противоречащей ТК РФ. Вместе с тем представляется необходимым привести в соответствие с ТК РФ положения названного Закона.

Соблюдение запретов и ограничений.

В настоящее время в международной практике приобретают интенсивное развитие нетарифные меры в качестве одного из методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Их применение имеет основную направленность в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, вторым условием которого является соблюдение всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В условиях нестабильного развития экономики Российской Федерации, дефицита определенных товаров на внутреннем рынке наряду с таможенно-тарифными средствами осуществляется использование методов нетарифного регулирования, в первую очередь лицензирования импорта отдельных товаров. 

 В целях устранения возможностей дискриминации в международной торговле ВТО установлены определенные запреты и ограничения на применение государствами - участниками ВТО отдельных мер нетарифного регулирования внешней торговли.

Таким образом, понятие "меры нетарифного регулирования" включает в себя как разрешенные, так и запрещенные (например, установление минимальных цен для таможенных целей, субсидирование экспорта и т.п.) в международном праве методы государственного воздействия на внешнеторговую деятельность. В этой связи использование данного понятия в ТК РФ с учетом интересов России на международной арене было бы некорректно.

Согласно ст. 15 Конституции РФ ТК РФ может выступать как механизм реализации только тех мер нетарифного регулирования, которые не вступают в противоречие с международными обязательствами РФ. При этом определение используемых в РФ мер нетарифного регулирования не относится к сфере регулирования Таможенного кодекса.

Вследствие чего при определении подлежащих применению запретов и ограничений на перемещение товаров через таможенную границу РФ в нем используется формулировка, содержащая отсылку к законодательству РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При классификации приемлемых в мировой практике мер нетарифного регулирования на основе целей, которые преследуются при их установлении, представляется возможным их разделение на две группы: экономического и неэкономического характера.

Установление запретов и ограничений неэкономического характера может быть обусловлено соображениями общественной морали, обеспечением общественного порядка, безопасности и обороноспособности государства, охраной жизни и здоровья людей, животных или растений, охраной национального достояния, имеющего художественную, историческую или археологическую ценность.

Согласно ст. 158 ТК РФ соблюдение таких запретов и ограничений не зависит от заявляемого в отношении товаров таможенного режима. Указание на применение всех ограничений в качестве условия таможенного режима выпуска для внутреннего потребления дополнительно подчеркивает их обязательность.

Целями установления запретов и ограничений экономического характера, которые ранее именовались мерами экономической политики, является защита исключительно экономических интересов государства,

В настоящее время наиболее используемыми ограничениями экономического характера, применяемыми к импорту, являются лицензирование и квотирование ввоза товаров на таможенную территорию РФ. Посредством этих инструментов государство может защищать интересы отечественных товаропроизводителей от дезорганизующего влияния иностранной конкуренции, удерживая импорт отдельных иностранных товаров на строго определенном уровне, увеличивая или сокращая его по отношению к внутреннему рынку.


Заключение

 

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления" можно сделать ряд выводов:

Выпуск для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров. Указанный таможенный режим не связывает участника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, оформленные в соответствии с этим таможенным режимом, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, потреблены, уничтожены и т.д.

Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленным таможенным режимом.

Обязательными условиями выпуска товаров для свободного обращения в соответствии являются:

1. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Осуществление таможенным органом выпуска в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления приводит к изменению статуса товара для таможенных целей - товар считается находящимся в свободном обращении. Это, в свою очередь, согласно подп. 2 п. 1 ст. 11 ТК РФ влечет за собой утрату ими статуса иностранных и приобретение статуса российских товаров (что не влияет на их иностранное происхождение). Кроме того, с выпуском товаров для свободного обращения они перестают находиться под таможенным контролем (п. 1 ст. 360 ТК РФ).

2. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса.

 В случае осуществления условного выпуска товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, на пользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные и продолжают находиться под таможенным контролем.

При этом условный выпуск товаров является обстоятельством, с которым ТК РФ связывает обязательное предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, когда сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, процентов и пени не превышает 20 тыс. руб. или таможенный орган сочтет необязательным предоставление такого обеспечения (ст. 337).

Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным приказом Федеральной таможенной службы от 11.08.06 № 762 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации".




2019-10-11 232 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)