Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм формирования органов законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации



2019-10-11 230 Обсуждений (0)
Механизм формирования органов законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Система законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование, их структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Число депутатов законодательного (представительного) органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта и не может превышать пяти лет. Законодательный (представительный) орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности [1.3., ст. 4].

Расходы, необходимые на осуществления деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение законодательным (представительным) органом или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности законодательного органа по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации не ограничиваются.

Законодательный орган государственной власти субъекта является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, правомочность заседания органа определяется законом субъекта Российской Федерации. Заседания являются открытыми, за исключением случаев, которые устанавливаются федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта, законами субъекта Российской Федерации, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающий порядок его деятельности[1.3., ст. 4].

Законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации [1.3., ст.5] принимает конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и поправки к ним, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов, осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта.

Законом субъекта Российской Федерации утверждается бюджет субъекта и отчет о его исполнении; в пределах полномочий устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта; утверждаются, представленные высшим должностным лицом субъекта, программы социально-экономического развития субъекта; устанавливаются налоги и сборы, а также порядок их взимания, устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации; утверждается заключение и расторжение договоров субъекта; устанавливается административно-территориальное устройство субъекта, система исполнительных органов государственной власти и т. д. [1.3., ст. 5].

Постановлением законодательного (представительного органа государственной власти субъекта принимается регламент этого органа, и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности; оформляются решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта; назначается дата выборов в законодательный орган субъекта; оформляется решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; утверждается решение об изменении границ субъекта и т. д. [1.3., ст. 5].

Законодательный орган осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта.

Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта право инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта [1.3., ст. 6].

Законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законом. Конституция (устав) субъекта, поправки к ней принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Постановления законодательного (представительного) органа принимаются большинством голосов от числа депутатов. Если в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации требуется одобрение принятого закона субъекта другой палатой (если двухпалатный законодательный орган), такой закон считается одобренным, если за него проголосовала более половины от установленного числа членов этой палаты. В случае отклонения принятого закона палатой, к полномочиям которой относится одобрение законов субъекта Российской Федерации, отклоненный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов палаты, принявший закон [1.3., ст. 7].

Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта обязано обнародовать конституцию (уставом), закон субъекта, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок и не должен превышать четырнадцати дней с момента поступления закона. В случае отклонения закона высшим должностным лицом субъекта отклоненный закон возвращается в законодательный (представительный) орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений дополнений. Закон субъекта Российской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Конституции (устав) и закон субъекта вступают в силу после их официального опубликования и иные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования [1.3., ст. 8].

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случаях принятия решения о самороспуске; роспуска высшим должностным лицом субъекта; вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта в случае принятия им нормативно-правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта, если такие противоречия установлены соответствующим судом и не устранены законодательным органом; принимается в форме указа (постановления). Президент вправе предупредить законодательный (представительный) орган, а при повторном нарушении внести в Государственную Думу проект закона о его роспуске и прекращении полномочий. Полномочия законодательного органа прекращаются со дня вступления в силу решения Президента о роспуске. Срок, в течение которого Президент Российской Федерации вправе вынести предупреждение законодательного органа или принять решение о роспуске, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда.

В случае, если законодательный (представительный) орган субъекта по представленной Президентом Российской Федерации кандидатуре высшего должностного лица субъекта в установленный срок не принял решение о ее отклонении или наделении полномочиями высшего должностного лица, Президент назначает временно исполняющего обязанности на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Президент проводит консультации с законодательным органом субъекта по кандидатуре высшего должностного лица в течение месяца со дня отклонения кандидатуры либо непринятия решения о ее отклонении или наделении полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в случае если законодательный орган субъекта дважды отклонил представленную кандидатуру; дважды не принял решение об отклонении представленной кандидатуры; не принял во второй раз решение об отклонении кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в установленный срок.

В случае, если после представления в третий раз кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта законодательный (представительный) орган принял решение о ее отклонении либо не принял этого решения или о наделении кандидатуры полномочиями, Президент Российской Федерации вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение Президента о назначении временно исполняющего обязанности и о роспуске законодательного органа принимается в форме указа [1.3., ст. 9].

В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта назначаются внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган, которые проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным планом. Выборы проводятся на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются Федеральным законом №184, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации [1.3., ст. 10].

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания, судей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий [1.3., ст. 12].

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержание, ареста, обыска, допроса, совершения иных действий, проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебным помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленных федеральными законами. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статуса депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены федеральным законом [1.3., ст. 13].

Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий [1.3., ст. 15].

 



2019-10-11 230 Обсуждений (0)
Механизм формирования органов законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм формирования органов законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)