Предпосылки греко-персидских войн
Греко-персидские войны и становление древнегреческой демократии
Выполнил студент 115 группы
Проверил: К.и.н. Пичужкин Н.А.
Москва 2019
Оглавление Введение…………………………………………………………………...3 Предпосылки греко-персидских войн……………………………………5 Основные этапы греко-персидских войн………………………………...7 Становление древнегреческой демократии……………………………..10 Итоги греко-персидских войн……………………………………………12 Заключение………………………………………………………………..13 Список литературы……………………………………………………….14 Ответы на дополнительные вопросы…………………………………....16 Проверка оригинальности текста………………………………………..19
2 Введение Греко-персидские войны – это затяжной военный конфликт при участии Греции и Персии. Это был ряд войн, включающие в себя как сухопутные, так и морские сражения. Ожесточенные греко-персидские войны длились с 500 по 449 года до н.э., иногда с перерывами между сражениями в несколько лет, и принесли очень много как имущественных, так и человеческих потерь. Началом греко-персидских войн считается ионийское восстание. Они решили попросить помощи у самого могущественного по тем временам государства. Спарта решила ответить на призыв ионийцев о помощи отказом. Но афиняне решили ответить на призыв и прислали 20 кораблей в помощь. Вместе с эретрийцами афиняне сожгли столицу Сарды. Во время восстания, которое закончилось в 498 году до н.э., удалось добиться некоторых успехов, которые в дальнейшем повлияли на судьбу государства и его общества. В качестве ответа на прошлые действия в 492 до н.э. царь Персидской Империи Дарий I сделал своего доверенного лица, зятя Мардония, главой армии и флота и послал в Грецию. Но флот потерпел крушение, и войску пришлось вернуться назад. В 490 году до н.э. Дарий, дабы покарать Афины и Эретрию за сожжение Сард, послал новый флот. Слово «демократия» вошло в оборот только с 6 века до н.э.. Вначале демократический режим обозначался словом «исономия» (isoiiomia), то есть «равный порядок». Но во времена Перикла стало использоваться не «исономия», а само слово «демократия»,что обозначало свободу и равенство. Демократический режим в Афинах предполагал, что каждый полноправный гражданин имел право выступать в качестве присяжного, голосовать в народном собрании и быть избранным на любую государственную должность. Также, что каждый гражданин теперь становится свободным и освобождается от рабства и сам ответственен за 3 свои долги, но только имущественно. Организованных политических партий не было. Магистраты и городской совет предлагали свои идеи на народном собрании. Если эти идеи были одобрены, то они несли ответственность за исполнение. В данном реферате я хочу поставить следующие цели: · рассмотреть основные этапы греко-персидских войн · рассмотреть основные сражение греко-персидских войн и их итоги · рассмотреть становление древнегреческой демократии · подвести общий итог греко-персидских войн
4 Предпосылки греко-персидских войн Формирование греческих полисов, сопровождавшееся бурными социально-политическими потрясениями, было долгим и мучительным. Началом греко-персидских войн стало недовольство людей сложившимися условиями жизни, а зачем это привело к восстанию греческих городов и прилегающих островов. После разгрома Лидии завоевание ряда городов привело к включению всего Ближнего Востока в состав Персидской Державы. При этом стала совершенно другая система сбора налогов. Если раньше налоги собирали и отправляли в оборот, то теперь они лежали «мертвым» капиталом. Это наносило вред торгово-денежным отношениям. Так же Персия ограничила торговые возможности Малой Азии и Балканского полуострова. Поскольку Персия считалась мировой державой, имеющей огромный военно-экономический потенциал, неограниченные финансовые средства, огромную обученную армию, то завоевание мелких, к тому же враждующих между собой греческих полисов, казалось несложной задачей. Политические предпосылки «Серией экономических и военно-административных реформ Дарию I удалось укрепить внутреннее и внешнее положение Персидской империи, превратившейся в конце VI в. до н. э. в мировую державу.» [1] Во время персидского завоевания в ряде греческих город у власти были правители-тираны, что совершенно не устраивало население. Персидское правительство решило сохранить эту форму правления, превратив прежних тиранов в своих приемников или заменив их новыми, более выгодными для них самих. Тирания стала ощущаться обществом как власть извне, и началась борьба за демократизацию, которая совместилась с борьбой против ига. При этом Персия пыталась продвинуть свою власть на север и запад, что позволило закрепиться на фракийском побережье. Персидская держава хотела завоевать Грецию, потому что «греческие полисы были развитыми торгово-ремесленными городами, довольно 5 населенными, с высокой культурой и потому могли принести персидской казне и правящей верхушке разнообразные выгоды»[1] Многие государства не хотели вступать в борьбу с Персией. Некоторые это делали из страха перед ее могуществом. А те, кто воевал с ней были заинтересованы в завоевании морской торговли с восточными областями. Внутриполитические предпосылки Внутреннее положение в Балканской Греции стабилизировалось: в многочисленных полисах оживилась хозяйственная жизнь, укрепилось политическое положение средних прослоек гражданства, создались прекрасные условия для развития культуры. Но из-за новых политических устроев, которые вводила Персидская держава, все разрушилось. Внутри страны начались недовольства качеством и условиями жизни из-за новой системы сбора налогов и правителей-тиранов. Люди внутри страны хотели демократии. «Греческие полисы были развитыми торгово-ремесленными городами, довольно населенными, с высокой культурой и потому могли принести персидской казне и правящей верхушке разнообразные выгоды»[1]
6
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |