Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Становление древнегреческой демократией



2019-10-11 476 Обсуждений (0)
Становление древнегреческой демократией 0.00 из 5.00 0 оценок




Огромный вклад в становление демократии в древней Греции внес Солон.

Солон был афинским политиком, законодателем и поэтом. Считался одним из «семи мудрецов» Греции. Он происходил из знатного рода, принадлежавший ранее к царской династии. Солон сначала был известен грекам как поэт. Он писал на политические темы,затрагивая разные аспекты жизни, и имел успех у читателей и слушателей. Он отчетливо видел ситуацию, происходившую в стране, поэтому начал принимать меры, которые по его мнению были необходимы.

Солон отчетливо понимал, что консерватизм афинских эвпатридов, цепляющихся за остатки родовых порядков, живущих в праздности за счет порабощения и самой жестокой эксплуатации рядовой массы земледельцев, мешают экономическому и культурному развитию, создают взрывоопасную обстановку внутри Афин.

 Солон приступил к реализации своей программы по реформированию общественного и государственного строя Афин в 594 году до н.э.. Реформы Солона затронули почти все стороны афинского общества: экономические отношения, социальную структуру, военное дело и государственное управление.

Прежде всего против становления демократии были против аристократы. «Либо демократы сокровища отберут, либо собственные рабы в постели удушат!»[7] говорили они. Так как при демократии богатым или обеспеченным человеком мог стать кто угодно. Плюс ко всему этому люди освобождались от рабства, что было невыгодно аристократии.

Прежде всего он велел выкинуть долговые камни с полей. Он сделал так, что человек отвечал за долги своим имуществом, а самого должника запрещалось брать в рабство. Солон распорядился отпустить всех рабов-должников на волю и вернуть всех, проданных в рабство. Отныне рабами были только чужеземцы.

10

Изменения произошли и в управлении государством. Отныне архонтом мог стать не только знатный человек, для этого достаточно было обладать богатством.

Для решения государственных дел было принято собирать Народное собрание, в котором участвовали все свободные люди.

Солон изменил и судебную систему. В судьи выбирались по жребию из числа всех граждан не моложе 30 лет и не замеченных в дурных поступках. Приговор выносился путем голосования всех.

В экономической сфере особое внимание было обращено на оливководство. Был разрешен вывоз оливкового масла, но при этом был запрещен вывоз зерна. Благодаря этому оливководство стало процветающей

отраслью, а афинское оливковое масло стало известно во всей Греции.

Солон поощрял занятия ремеслом. Он издал указ, который освобождал сына от обязанности содержать престарелого отца, не научившего его ремеслу.

«Солон повел активную борьбу против всяких излишеств и непроизводительных расходов: запрещались дорогостоящие погребения, бесцельное принесение в жертву огромного количества животных, строительство роскошных гробниц.» [1]

Важные преобразования были проведены в военно-политической области. Если в досолоновские времена военная организация была тесно связана с родовым коллективом и решающую роль в ней играла знать, то при Солоне она была поставлена в тесную связь с общим социальным делением афинского общества на четыре разряда. Теперь основой военной организации стала тяжеловооруженная пехота гоплитов, которая комплектовалась из разряда зевгитов.

 

11

Итоги войны

Греко-персидские войны имели большое значение для Греции. Они ускорили развитие греческой культуры, внушили грекам национальное сознание своего величия. В своих успехах греки видели победу свободы над рабством. Народная независимость и общественная свобода, связанные с развивавшейся демократией, были спасены. Так как преимущество оказалось на стороне афинской демократии, то после греко-персидских войн почти все греческие государства были охвачены демократическим движением. Афины превратились в великую морскую державу и стали центром Греции, культурным, политическим, интеллектуальным и экономическим. Персия лишилась владений в Эгейском море, на побережье Геллеспонта и Босфора, признала политическую независимость полисов Малой Азии.

Греко-персидские войны служат как бы гранью двух эпох в истории Древней Греции ― архаической и классической. Архаика была периодом интенсивного и плодотворного взаимодействия Греции и Востока, и многими своими достижениями Греция была обязана именно восточному влиянию. После победы в Греко-персидских войнах греки уже свысока смотрели на Восток. Они осознали себя единой нацией, противопоставив себя «варварам». „Все это и послужило основой для расцвета классической греческой культуры, классической греческой цивилизации в V–IV веках до нашей эры. „ [5]

После всех битв был заключён Калиев мир, условия которого гласили:

1. Все греческие города получают автономное правление.

2. Персидские сатрапы не имели права, находится на расстояние более трёхдневного пути от побережья.

3. Ни один персидский военный корабль не должен плавать в водах между Фаселисом и Кианеями.

12

Заключение

Назревавшая греко-персидская война может рассматриваться не как обычное военное столкновение, а как борьба двух совершенно различных миров. В ходе этой жестокой войны решалась судьба греческих полисов. Из-за такой ответственной «миссии» события накалялись. Это привело к мобилизации всех ресурсов, претерпели изменения и проверки все общественные институты воюющих сторон, такие как социальные и политические.

Агрессия персидской державы с одной стороны потребность в самозащите, а с другой стороны просто слабость. Персы хотели защитить существования со сторон греков. Это оказало огромное влияние на культуру и общество греков и стало переломным моментом в истории Греции, как и сами греко-персидские войны. Ведь множество городов, когда-то воевавших между собой, сплотились и не только выдержали натиск Персидской державы, более могущественного государства, но и сумели отстоять свою независимость, перейти в контрнаступление и положить конец войнам.

Эта война яркий пример в истории, когда побеждает не численность, а мужество и боевой порядок. Численное превосходство персов была очевидно, будет показано ниже, персы дрались беспорядочным строем и полагались только на численность и на конницу, а фаланга как раз была хороша против и конницы и численности чего стоит одна лишь битва при Фермопилах. Персы выиграли лишь из-за того, что предатель провёл персов через горную тропу и из-за этого они и победили в тот раз.

Греко-персидские войны подняли национальное самосознание эллинов, продемонстрировали греческой нации степень её превосходства над отсталым Востоком, наглядно показали преимущества гражданской свободы перед рабством. Возвышение Афин усилило по всей Греции демократические начала. «Богатство и мощь созданного в эпоху греко-персидских войн Делосского союза (позже – Первая Афинская архэ) дали толчок развитию

13

греческой экономики и подготовили культурный расцвет Аттики в эпоху Перикла и Фидия.» [2]

Греко-персидские войны очень сильно помогли становлению древнегреческой демократии в Афинах. Конечно, обошлось не без больших потерь. Но именно народное собрание в Афинах заступились за восставший Милет, закончили войны и освободили города Малой Азии от Персидской державы. Можно сказать, что греко-персидскую войну выиграли своим большинством обычные бедняки, которые были гребцами и матросами на флоте, а не только фаланга тяжеловооруженных гоплитов. Именно бедняки, а не аристократия и богачи, не имевшие дорогого вооружения, превратились в опору демократии. Теперь, после окончания войн, простой народ через народное собрание определял политику государства.

 

14

Список литературы

1. История Древней Греции ( под ред. В.И.Кузищина)

2. История Древнего Мира Вигасин

3. Плутарх. Сравнительные жинеописания. Фемистокл. 7

4. Геродот. История. VII.202-203

5. Геродот. История. VII.222

6. Геродот. История. VIII.49

7. Алкамен-театральный мальчик А.Говоров

 

15

Ответы на дополнительные вопросы

1.Объясните термины: «феод», «феодал».

Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода).

Фео́д — зе́мли (реже — фиксированный доход или право на получение дохода), пожалованные вассалу сеньором в пользование и распоряжение ими, осуществлялось на условиях несения вассалом военной, административной или придворной службы в пользу сеньора. Этот вид земельного держания практиковался во времена Средневековья в Европе.

2.В чем сущность двоевластия в 1917 году?

В России создалось двоевластиев лице Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, с одной стороны, и Временного правительства, с другой.

Руководство Советами захватили меньшевики и эсеры, которые предложили создать буржуазное Временное правительство с передачей ей власти, но при этом оставляли за собой контроль. По сути, они стремились оказывать поддержку Временному правительству. Таким образом, в России установился режим двоевластия.

Причины возникновения двоевластия заключаются в отсутствии опыта политической власти у пролетариата, в их недостаточной организованности и сознательности. Советы оказались не способны удержать власть. Буржуазия же, напротив, за годы войны экономически усилилась и была организационно более подготовлена к власти.

Россия в условиях двоевластия оказалась перед выбором пути своего исторического развития: капитализм или социализм. 1 сентября 1917 г. Россия была объявлена республикой.

Несмотря на то, что Временное правительство держалось только за счет поддержки Советов, фактически власть оказалась в руках буржуазии.

16

Действия Временного правительства были направлены на продолжение

войны и сохранение монархии. Меньшевики и эсеры испытывали давление народных масс, которые требовали прекращения войны и проведения радикальных преобразований. Те в свою очередь были вынуждены «давить» на Временное правительство, пытаясь добиться от него уступок.

Антинародная политика буржуазного правительства и стремление руководства Советов к компромиссу с Временным правительством подорвали доверие народа к обеим сторонам, чем и воспользовались большевики. Хозяйственная разруха в стране и ухудшение положения народных масс увеличивало число сторонников большевиков.

В России назрела необходимость социалистической революции под лозунгом «Вся власть Советам!», что означало ликвидацию двоевластия и установление нового типа государства. Разработанная Лениным в «Апрельских тезисах» тактика борьбы предполагала устранение Временного правительства и вытеснение эсеров и меньшевиков из Советов мирным путем.

Но в ходе демонстрации 3-5 июля 1917 г. Временное правительство начало перестрелку и выдало приказ об аресте В.И. Ленина и других большевистских руководителей (Ленин перешел на нелегальное положение).

Было сформировано новое коалиционное Временное правительство во главе с Ф.К. Керенским, куда в основном вошли меньшевики и эсеры. Оно присвоило себе всю полноту власти, установив, таким образом, диктатуру. После «июльских дней» период двоевластия в России закончился победой буржуазии.

Большевистская партия во главе с В.И. Лениным начала подготовку вооруженного восстания. Большевики с помощью агитационных мер

17

привлекли на свою сторону крестьян и солдат. В результате Великой октябрьской социалистической революции 1917 г. Временное правительство было низложено. Власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, где большинство членов составляли большевики.

3.Расскажите о значении принятия христианства для развития государства.

Политическое значение- укрепление возможных контактов с Византией, усиление власти киевского князя над племенами

Международное значение- повышение авторитета Руси в международных отношениях, сплочение восточнославянских племен на территориях Древней Руси

Духовное значение- изменились народный быт и нравы, введение единобожия, появление письменности, образования и искусства

 

 
18



2019-10-11 476 Обсуждений (0)
Становление древнегреческой демократией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Становление древнегреческой демократией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)