Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Механизм государственно – правового регулирования



2019-10-11 226 Обсуждений (0)
Тема. Механизм государственно – правового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Механизм административного правового регулирования.

2. Механизм правового регулирования в государственном управлении.

3. Государственное управление нормами публичного права.

4. Законность и дисциплина в государственном управлении.

Дополнительные вопросы:

- механизм правового регулирования государственного управления;

- структура механизм правового регулирования государственного управления;

- формы правового регулирования государственного управления;

- виды правовых норм в сфере государственного управления;

- нормативное регулирование;

- публичное право и предмет публичного права государственного управления;

- конституционное, международное и договорное регулирование в государственном управлении;

- функции публичное право: административное регулирование, правоохранительное регулирование, уголовное регулирование, финансовое регулирование, трудовое регулирование, материальное регулирование, процессуальное регулирование.

- законность в государственном управлении (целесообразность, принцип, метод, режим);

- правопорядок, легитимность, дисциплина в государственном управлении.

- специальные юридические средства и способы в государственном управлении: контроль, надзор, принуждение, обжалование, поощрение, ответственность

 

1. Механизм административно-правового регулирования включает в себя следующие специфические средства:

1) предписания - когда одной стороне регулируемых отношений предоставляется определенный объем юридически административных полномочий по отношению к другой стороне, которая обязана выполнять данные требования. Так, гocударственные органы, госслужащие, выступающие должностными лицами и представителями власти, наделяются юридически административными полномочиями и реализуют их в отношении многих субъектов права: граждан, учреждений, предприятий, организаций;

2) односторонность волеизъявления - принцип правового регулирования, по которому только один из участников отношений имеет юридически административные полномочия в принятии решения. Такой компетенцией обладают субъекты исполнительных органов;

3) подчиненность субъектов права предписаниям, требованиям, исходящим от государственных органов или тех должностных лиц, которые наделены соответствующими полномочиями и компетенцией, например, решению Суда;

4) использование в определенных случаях, установленных в нормативных правовых актах, дозволений, при которых участники регулируемых управленческих отношений находятся в равноправных отношениях.

5) субсидиарный способ регулирования общественных отношений.

Административно-правовые средства отличаются определенной спецификой и направлены, прежде всего, в адрес главных субъектов административного права - государственных органов и государственных служащих.

Важнейшая особенность здесь в том, что они,

 во-первых, сами устанавливают специфические методы и формы административно-правового режима, а,

 во-вторых, они же и применяют специфические административно-правовые средства.

Вместе с тем административно-правовые средства могут устанавливаться нормами других отраслей права.

Например, предписания - нормами финансового, налогового права;

 дозволения - нормами земельного, экологического, таможенного права и др.

 Однако здесь тоже имеются различия. Так, по методу правового регулирования финансовое право, на первый взгляд, совпадает с административным правом: тот же метод властных предписаний и неравенство субъектов правоотношений. Но административное право не регулирует финансовых отношений, их специфика диктует необходимость применения финансово-правового метода. Большая часть подобных предписаний исходит от кредитно-финансовых органов государства, специально занятых такой деятельностью. С точки зрения финансового регулирования актуальны меры государственного принуждения в налоговой сфере, меры ответственности (в том числе финансовой), финансового контроля, деятельность госслужащих и их статус в органах налоговой инспекции и полиции, процессуальные вопросы их деятельности и т.д.

В зависимости от субъекта (источника) правового регулирования, которым выступает государственный орган, уполномоченный на издание соответствующих правовых норм, производны их смысл и содержание, а также конкретные юридические средства (способы регулирования).

 Смысл и содержание правовых норм обусловливаются способами юридического воздействия (правового регулирования) на поведение участников управленческих процессов вадминистрирования.

 По способам правового регулирования вообще и применительно к субъекту государственного управления, в частности, различают: А) централизованное, Б) децентрализованное и В) субсидиарное.

A) централизованное, императивное регулирование (метод субординации), ведется на властно-категоричных началах органами государственной власти сверху донизу в объеме их компетенции и по кругу объектов юрисдикции. Таково, например, правовое регулирование федеральных органов власти по предметам ведения Российской Федерации; подобным образом отношения государственного управления регулируются органами власти субъектов Российской Федерации по предметам их ведения.

Б) децентрализованное, диспозитивное регулирование (метод координации), которое позволяет осуществлять правовое регулирование посредством согласования (в форме заключения договоров, принятия совместных актов и т.п.), поддержки инициативы снизу несколькими органами государственной власти. Этот способ включает в себя три возможности регулирования общественных отношений:

 1) дозволение совершать известные действия правового характера;

 2) наделение определенными правами участников общественных отношений, урегулированных нормами права;

 3) предоставление лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, возможности выбора варианта своего поведения.

 Фактически - это способ регулирования отношений между равноправными сторонами (субъектами).

Он предоставляет им самим решать вопрос о форме и способе своих взаимоотношений, урегулированных правом. Надо заметить, что в условиях демократизации государственной жизни и ввиду компетенционной самостоятельности органов государственной власти, как федерального уровня, так и субъектов федерации, а также уровня местного самоуправления подобное координационное правовое регулирование управленческих процессов приобретает все большее значение.

B) субсидиарное (вспомогательное) регулирование применяется как дополняемое нормами другой отрасли права, затрагивающей данную сферу общественных отношений. Например, государственная служба Российской Федерации регулируется комплексом нормативных правовых актов различных отраслей законодательства - конституционного, административного, трудового, финансового и др.

При выборе средств и способов правового регулирования государственного управления практическую значимость имеет то, как и с помощью каких нормативных положений целесообразнее определять правовой статус, компетенцию и полномочия государственных органов в реализации ими своих функций для формирования правовых отношений или их регулирования.

 Реально это выражается в порядке правового регулирования, который используется:

- при общедозволительном, или исчерпывающе запретительном («дозволено все, кроме...»);

- исчерпывающе разрешительном («запрещено все, кроме...»);

- обязывающе-правомочном (обязанность использовать предоставленные законом полномочия).

Таким образом, сущностью правового регулирования государственного управления является нормативное закрепление целесообразных правил поведения людей в отношениях по поводу осуществления государственной власти и управления.

 Возникающие при этом взаимосвязи и взаимодействия составляют предметную область правового регулирования отношений государственного управления.

 Соответственно этому используется метод правового регулирования государственного управления - комплекс приемов, способов и средств формирования и упорядочения реализации государственно-управленческих воздействий на государственно-правовые институты и элементы, общественное сознание, поведение и деятельность в данной сфере. Все эти явления, имея функциональную определенность, образуют структуру правового регулирования государственного управления, находя юридическое отражение и закрепление в правовых формах.

 

 



2019-10-11 226 Обсуждений (0)
Тема. Механизм государственно – правового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Механизм государственно – правового регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)