Фонд контрольно-оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История».
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
- ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
- рабочей программы учебной дисциплины «История».
Коды оцениваемых умений и знаний
| Объекты оценки
| Показатели
| Критерии оценки
|
У 1
| Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
| -Изучение исторических документов;
-выявление особенностей исторического пути современной России в мировом сообществе;
-формулирование важнейших перспективных направлений в развитии РФ;
-определение приоритетного направления РФ в науке и экономике;
-выявление перспектив геополитического положения современной России с применением политических и экономических карт;
| -Сопоставлены в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- дана общая оценка политическим, экономическим и культурным процессам происходящим в постсоветской России;
-обозначены перспективы геополитического положения России в современных условиях на экономических и политических карт РФ;
- приведены отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике.
|
У 2.
|
Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем
|
-Определение преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России;
- осуществление анализа экономических и политических карт современной России;
-определение характера развития российского общества на рубеже XX и XXI вв.;
-рассмотрение фото и кино материалов, по различным аспектам идеологии социальной и национальной политики в СССР 70-80-гг.
|
-Выявлена взаимосвязь отечественных социально- экономических, политических и культурных проблем советской и постсоветской России за 1980-1991 гг.; дано определение понятиям «гласность», «диссидентское движение», «национальная культура»;
-перечислены причины принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации;
-обозначены пути решения и национального вопроса Советской России;
-сформулирована собственная позиция с использованием для аргументации исторических сведений;
|
З 1.
| Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.
| -Раскрытие важнейших перспективных направлений в развитии РФ;
-определение внешнеполитической линию РФ со странами СНГ и вновь образованными государствами;
- представление пространственного потенциала России; рассмотрение политических карт 1993-2009 гг.;
- объяснение требований (принципы, критерии) осуществления образований и преобразований административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
| -Указаны признаки современного регионального районирования мира;
-представлены исторические перспективы развития ключевых регионов мира;
-приведены примеры влияния географических особенностей на экономический и внешнеполитический потенциал современной России;
-перечислены основные виды административно-территориальных единиц РФ;
- обозначены субъекты РФ на политической карте современной России;
-определены принципы и критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц Российской Федерации.
|
З 2
| Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.
| - Выявление причинно-следственные связи локальных конфликтов в РФ и СНГ;
-определение характера, особенностей локальных конфликтов;
- определение пути решения вопросов межнациональных отношений в программах национальных и националистических организаций;
- соблюдение алгоритма чтения политических карт;
- рассмотрение международных доктрин об устройстве мира
| - Дано определение понятию «локальный конфликт»;
- чётко обозначены особенности локальных конфликтов на постсоветском пространстве;
- выявлены причины возникновения локальных конфликтов;
- соблюден алгоритм чтения исторических карт;
- определены географические ориентиры России на политической карте РФ;
- приведена классификация российских «болевых точек» в разделе локальных конфликтов; определена сущность международных доктрин об устройстве мира;
- дана общая оценка программным документам стран СНГ, РФ и США;
|
З 3.
| Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира
| -Определение роли России в международных проектах;
- изучение и осмысление сути важнейших открытий и технических достижений современной России;
-рассмотрение международных интеграционных процессов, происходящих на постсоветском пространстве с участием России;
-определение места современной России в рамках международного разделения труда;
- проведение анализа основных процессов политического развития ведущих государств и регионов мира;
-соблюдение алгоритма чтения политических и экономических карт;
-определение собственной позиции при изучении исторических документов
| - Выявлены причины и факторы, определяющие содержание интеграционных процессов с участием России и стран СНГ;
- проведён сравнительный анализ экономического развития существующих интеграционных объединений России;
- определены динамика и основные факторы развития торгово-экономических связей России со странами СНГ;
- обозначены приоритетные направления РФ в науке и экономике;
- выявлены проблемы межнационального общения в поликультурном и полиэтническом пространстве современной России;
-дана оценка основных процессов политического развития ведущих стран и регионов мира;
-сформулирована собственная позиция с использованием для аргументации исторических сведений;
|
З 4.
| Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности
| -Рассмотрение процессов в сфере глобализации; определение роли России в реализации Глобального плана по обеспечению безопасности дорожного движения;
- изучение процессов в сфере глобализации в мировом сообществе и современной России;
-представление о функциях основных международных организаций и их роли в мировом сообществе;
-определение собственной позиции при ознакомлении с международными программами по решению глобальных проблем
| -Дана характеристика международным организациям; обозначены цели и задачи международных организаций ООН, НАТО, ЕС, ЮНЕСКО в мировом сообществе;
-выделены принципы России партнерского отношения с другими государствами;
-сформулировано определение понятия «глобализация»;
-интерпретированы основные глобальные проблемы мирового сообщества;
-определена роль России в решении глобальных проблем;
-приведены программы международных организаций по решению глобальных проблем;
-сформулирована собственная позиция в решении мировых глобальных проблем
|
З 5.
| О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
| -Определение места традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира;
-выявление приоритетного направления РФ в науке и культуре;
- выделение факторов, определяющих развитие современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России;
- выделение причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования;
-ознакомление с Федеральным законом «Об образовании» Российской Федерации;
| -Обозначены особенности национальной культуры; даны определения понятиям: «Национальная культура», «Массовая культура», «экстремизм»;
-обозначены приоритетные направления РФ в науке и экономике;
-перечислены причины распространения национальной культуры;
- дана сравнительная характеристика развития культуры на советском и постсоветском пространстве России;
- перечислены формы экстремизма;
- охарактеризованы уровни молодёжного экстремизма;
- выявлены факторы определяющие развитие современных националистических и экстремистских молодёжных организаций в Европе и России;
- приведены примеры реализации принципов государственной образовательной политики ФЗ «Об образовании» Российской Федерации;
|
З 6.
| Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
| Определение сущности международных доктрин об устройстве мира и роли России в этих проектах;
- рассмотрение программных документов социальной и политической направленности;
- взглядов избранных политических деятелей;
- изучение документов социальной направленности;
- ознакомление с основными положениями Российской Федерации
| -Сформулированы цели и задачи предусмотренные «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации»;
-охарактеризована новая система государственного управления РФ;
- выявлены социальные и институциональные проблемы РФ;
- определены стратегические цели Государственной политики в области образования предусмотренные «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации».
|
1.2. Кодификатор контрольных заданий