Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица.



2019-10-11 197 Обсуждений (0)
Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица. 0.00 из 5.00 0 оценок




Политический режим

Это функциональная характеристика государства, так как она выражает реальное осуществление тех прав и обязанностей, которые формально закреплены в законодательстве. Политический режим отражает отношения между государством и обществом. Виды политического режима:

1. Демократический режим – характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным существованием политических и правовых институтов. Граждане могут оказывать влияние на государственное управление обществом. В данном режиме гарантированы гражданские и политические права и свободы, имеются независимые средства массовой информации.

2. Либеральный режим – отличается высокой степенью политической свободы, однако вследствие культурной отсталости большинства общества реально пользоваться демократическими институтами общества могут сравнительно немногие.

3. Авторитарный режим – характеризуется полным или почти полным отсутствием на деле демократических политических отношений. Публичная власть широко прибегает к средствам подавления. Разделение властей существует лишь формально, самоуправление практически отсутствует. Реально все функции сосредоточены в руках диктатора. Разновидность авторитарного режима составляют военные диктатуры.

 

4. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ПРАВА.

 

На определенном этапе развития общества в человеческом коллективе возникает необходимость урегулирования общественных отношений. Данная функция отведена праву.

В науке «правоведение» право рассматривается как совокупность установленных государством общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, выраженных в официальной форме и обеспеченных государственным принуждением.

Значение права очень велико, оно регулирует отношения в обществе в сферах экономики, политики и т.д., защищает законные права и интересы граждан. Право выступает основой законности и правопорядка, всей правовой системы общества.

Рассмотрим основополагающие признаки права:

1. нормативность, общий характер, общеобязательность, так как посредством применения права в обществе устанавливаются единые и постоянные правила поведения всех членов общества,

2. формальная определенность, так как право находит свое выражение в законах и иных предусмотренных источниках. Право на их издание и контроль за их исполнением принадлежит государству. Данный признак проявляется в четкости и однозначности законодательных предписаний.

Функции права соответствуют функциям государства, исходя из этого можно выделить, экономическую, социальную, экологическую и другие функции.

Социальная функция права проявляется в том, что право закрепляет условия свободной деятельности человека в сфере семьи, быта, культуры. Охраняя жизнь, честь и неприкосновенность личности право тем самым обеспечивает предпосылки для нормального и всестороннего развития человека.

Экономическая функция проявляется в правовом закреплении основ свободной деятельности личности, ее материальную и интеллектуальную собственность, гарантирует возможность владения, пользования и распоряжения принадлежащим ей имуществом, обеспечивает свободу предпринимательства, договоров и т.д.

Политическая функция права проявляется в обеспечении правом участия личности в делах общества, ее возможности объединяться с другими в общественные организации и партии, лично или через выборных лиц влиять на содержание принимаемых государственными органами политических решений.

По мимо выше перечисленных право выполняет специально-юридические функции:

1. регулятивную – реализуется через закрепление общественных отношений в нормативно-правовых актах, а так же с помощью данной функции право обеспечивает высокую степень свободы и организованности общественных отношений, их постоянное совершенствование и развитие.

2. охранительную – она направлена на охрану положительных правоотношений и пресечение противоправного поведения. Охранительное воздействие выражается в определении запретов на совершение противоправных деяний, в установлении юридических санкций за совершение указанных деяний, в непосредственном применении юридических санкций к лицам, совершившим правонарушение.

Одни отрасли права содержат нормы преимущественно регулятивного характера (гражданское, трудовое, земельное), другие отрасли выполняют охранительную функцию (уголовное право).

Принципы права.

Под принципами понимают руководящие положения права, его основные начала, выражающие объективные закономерности и определяющие сущность всей системы права. Виды принципов права:

1. общие – в них определяются существенные черты права в целом, к ним относятся принципы социальной свободы, гуманизма, демократизма, законности и другие.

2. межотраслевые – они содержат общие составляющие нескольких родственных отраслей права. Примером может служить принцип коллегиальности рассмотрения уголовных и гражданских дел, гласности судебного разбирательства, который является единым для гражданского процессуального и уголовного процессуального права.

3. отраслевые – принципы отдельно взятой отрасли права. Они характеризуют наиболее существенные черты конкретной отрасли права. Например, принципом уголовного права является принцип неотвратимости наказания.

Рассмотрим основные из названных принципов:

1. равенство всех перед законом и судом независимо от социального положения, материального состояния, расы, пола и т.д. То есть не должно быть тех или иных привилегий или напротив дискриминации по указанным признакам,

2. законность – правовые нормы должны выполняться всеми субъектами права без исключения,

3. социальная свобода – разрешено делать все, что не запрещено законом,

4. сочетание прав и обязанностей – право одного гражданина может быть реализовано через обязанность другого гражданина,

5. социальная справедливость – она позволяет достичь соразмерности и соответствия между возможным и должным поведением человека и оценкой результатов его деятельности,

6. гуманизм – его суть состоит в закреплении правом отношений между людьми на основе уважения достоинства личности, создания всех условий, необходимых для нормального существования и развития личности,

7. демократизм – проявляется в широком участии представителей населения, трудовых коллективов, граждан в формировании правовой политики и совершенствовании законодательства,

8. сочетание естественного (принадлежащего человеку по природе) и позитивного (созданного государством) права,

9. ответственность за вину – последствием нарушения субъектом права нормы является наступление юридической ответственности, установленной законом.

 

5. НОРМА ПРАВА.

 

Право состоит из норм, которые являются общеобязательными, то есть распространяются на всех лиц, находящихся на территории РФ (дипломатические представительства, воздушные и морские суда). Исполнение норм права обеспечивается и охраняется государством, то есть за их нарушение возможно применение норм ответственности, это является отличительным признаком нормы права от других социальных норм (обрядов, традиций, обычаев и т.д.).

Нормы права выражаются в официальной форме – законы, подзаконные акты, судебные решения и договора; они письменные и четко определяют границы должного поведения.

Таким образом, норма права – правило поведения, имеющая обязательный характер и поддерживаемая силой государственного принуждения. Она обладает собственным содержанием и формой. Нормы права различаются по своему содержанию. Они могут разрешать, запрещать, предписывать либо указывать на тот или иной вид поведения субъектами правоотношений. Норма права адресована кругу лиц, определяемых исходя из ее содержания, ее действие рассчитано на неограниченное количество случаев.

По предмету правового регулирования выделяют нормы гражданского права, уголовного, трудового и иных отраслей права. Отраслевые нормы делятся на материальные и процессуальные: в материальных нормах основной упор делается на установление прав и обязанностей субъектов (конституционное, административное, семейное и т.д.); в процессуальных нормах устанавливается порядок осуществления и защиты прав и обязанностей (уголовный процесс, гражданский процесс).

Норма права состоит из трех элементов:

1. гипотеза – элемент юридической нормы, указывающий на жизненные обстоятельства, при наличии которых реализуется ее диспозиция.

2. диспозиция – указывает правило поведения, которому должны следовать участники правоотношений.

3. санкция – содержит описание неблагоприятных последствий для правонарушителя, мер государственного принуждения.

Логическая структура нормы представляет собой формулу: «Если…, то… иначе…». После «если» идет гипотеза, «то» - диспозиция, «иначе» - санкция.

Обстоятельства, которые вызывают появление нормы права, являются источниками права. К ним относятся:

1. правовой обычай – исторически сложившееся правило поведения, которое стало обязательным в силу многократного повторения. В случае если государство соглашается с обычаем и начинает его защищать, он становится правовым обычаем, при этом обычай должен выражать какую-то общественную закономерность, то есть быть для государства полезным. Именно государство придает им обязательную юридическую силу. Например, Законы двенадцати таблиц в Древнем Риме.

2. прецедент – судебное решение по конкретному делу, ставшее образцом для рассмотрения других аналогичных дел в будущем. Прецедент появляется тогда, когда в законодательстве нет необходимой нормы, а дело требует юридического решения. В этом случае суд принимает, на основании принципов права, своего мировоззрения, правосознания, решение по делу. Суды обязаны не создавать правовые нормы, а применять их. Данная форма права получила распространение в ряде стран, а именно в Великобритании, США, Канаде, Австралии.

3. нормативно-правовой акт – официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы. Он принимается с соблюдением соответствующей процедуры, имеет предусмотренную законодательством форму, вступает в силу согласно определенному порядку, подлежит обязательному опубликованию в оговоренные в законодательстве сроки с момента его принятия.

 

6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

 

Нормативно-правовые акты создаются в основном государственными органами, имеющими на то право. Их правомочие на издание актов устанавливается Конституцией, законами и иными актами. Каждому субъекту предоставлена определенная форма акта, в которую он воплощает свои предписания (например, Президент создает только указы и распоряжения, Правительство – постановления и распоряжения).

Нормативные акты имеют правотворческий характер, в них нормы права устанавливаются, изменяются или отменяются. Любой нормативный акт, должен соответствовать Конституции и не противоречить ей, а также тем нормативным актам, которые имеют большую юридическую силу. Нормативные акты должны быть доведены до сведения граждан и организаций, то есть опубликованы. Они излагаются простым и ясным языком, доступным для понимания и не должны содержать сложных юридических терминов.

Нормативно-правовые акты образуют иерархически организованную систему, отражающую юридическую силу каждого акта.

В системе нормативно-правовых актов любого государства особое место занимает конституция. Конституция — это акт, обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы организации государства и общества, а также основы взаимоотношения государства и гражданина.

Следующим по юридической силе является закон – нормативный акт, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Они принимаются только парламентом. Законы делятся на две группы: Федеральные конституционные законы и Федеральные законы.

Федеральные конституционные законы принимаются для урегулирования общественных отношений, прямо указанных в Конституции РФ. Значительную группу таких законов составляют законы о Правительстве, об Уполномоченном по правам человека, о Конституционном суде и т.д. Федеральные конституционные законы регулируют государственно-правовые состояния (введение военного положения). Принятие федеральных конституционных законов требует квалифицированного большинства: не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральные конституционные законы имеют верховенство над федеральными законами (ст.76 Конституции РФ).

Федеральные законы не одинаковы по своему содержанию, объему и предметам правового регулирования, они составляют наиболее многочисленную группу законов. Такие акты принимаются простым большинством, то есть половиной голосов в Государственной Думе, Совет Федерации большую часть этих законов не рассматривает, так как может это делать выборочно.

Разновидностью Федеральных законов является кодекс – систематизированный свод актов, норм и правил, который единообразно регулирует сферу общественных отношений. Кодексы состоят из частей, разделов, глав, статей и пунктов.

Вторую группу нормативных актов составляют подзаконные нормативные акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. К подзаконным нормативным актам относятся:

1. на федеральном уровне – указы Президента и постановления Правительства РФ. Они обязательны для исполнения на всей территории РФ, постановления Правительства РФ могут быть отменены указами Президента РФ.

2. ведомственные – приказы и инструкции министерств и ведомств.

3. на уровне субъектов Федерации – акты органов субъектов Федерации, акты органов самоуправления, уставы областей и республик, входящих в состав РФ.

4. локальные – внутренние документы различных организаций, имеющие юридическую силу в отношении ее сотрудников.

Подзаконные акты должны основываться на законе, при этом обладать меньшей юридической силой по сравнению с ним, соответствовать компетенции издаваемого органа. Структура системы права и соотношение закона и подзаконного акта обеспечивают верховенство закона и сокращают сферу регулирования подзаконных актов.

 

7. ПРАВООТНОШЕНИЕ, ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

Правоотношение – это возникающая на основе норм права общественная связь, участники которой выступают носители субъективных прав и юридических обязанностей, обеспеченных государством.

Элементами любого правоотношения являются субъекты, объекты, содержание.

Субъекты правоотношения – это лица- участники правовых отношений, связанных между собой субъективными правами и юридическими обязанностями. Ими являются физические лица, юридические лица и государство.

Для субъектов правоотношений характерны:

1. правоспособность - т.е. наличие у лица определенных прав и обязанностей, которые у него возникают с момента рождения.

2. дееспособность- способность лица использовать свои права и обязанности.

3. деликтоспособность – установленная законом способность лица нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение.

Объекты правоотношений – это явление, по поводу которых возникает правовое отношение. К ним относится:

- материальные блага (вещи, ценности)

- нематериальные блага (жизнь, здоровье…)

- продукты духовного творчества (произведение искусства)

- поведение участников правоотношений (дача свидетельских показаний)

- результаты действий участников правоотношений (оказание услуги).

Содержание правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности. В правоотношении участвуют как минимум два субъекта, один из которых является носителем субъективного права, а другой – юридической обязанности. Основанием возникновения правоотношения, наряду с нормами права, является юридический факт.

Юридические факты – это такие жизненные обстоятельства (события или действия, с которыми норма права связывает возникновение, изменение или прекращение юридических отношений).

Противоправное, общественно опасное, виновное деяние (действие или бездействие) личности, которое причиняет вред обществу, личности, государству называется правонарушением.

Состав правонарушения представляет собой совокупность элементов, достаточных для привлечения личности к правовой ответственности, и образовывается из субъективных и объективных признаков:

1. субъект правонарушения – лицо, совершившее правонарушение (оно должно быть дееспособным),

2. объект правонарушения – общественные отношения, на которые направлено противоправное деяние: жизнь, здоровье, имущество и т.д.

3. объективная сторона – внешнее проявление противоправного деяния, то есть это само действие или бездействие, его противоправность и причинная связь между деянием и результатом.

4. субъективная сторона – представляет собой совокупность внутренних признаков правонарушения, она включает степень виновности лица его совершившего, его отношение к своему деянию. Выделяют следующие виды вины: умысел и неосторожность. Умысел делится на прямой и косвенный. Прямой умысел проявляется в том, что лицо осознает противоправность своего деяния и желает наступления общественно опасных последствий. При косвенном умысле лицо знает о противоправности своего деяния и сознательно допускает наступление вредных последствий. Неосторожность имеет две формы: небрежность и самонадеянность. Небрежность состоит в том, что лицо не отдает себе отчета в противоправности своего поведения, не предвидит его последствий, хотя может и должно их предвидеть (сброс мусора с крыши). Самонадеянность означает, что лицо осознает противоправность своего деяния, предвидит его опасный результат, но легкомысленно рассчитывает его предотвратить (превышение скорости).

Отсутствие одного или нескольких признаков влечет факт отсутствия правонарушения.

В зависимости от степени общественной опасности правонарушения делятсяна преступления и проступки.

Преступлениями называются общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством. За совершение преступления применяются наиболее строгие меры государственного принуждения. Признать виновным в совершении преступления и назначить наказание может только суд.

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий. Выделяют следующие виды проступков: административный, дисциплинарный, гражданско-правовой, процессуальный и т.д.

За совершение правонарушения к лицу, его совершившему применяются нормы юридической ответственности.

Юридическая ответственность – возможность наступления неблагоприятных последствий личного, имущественного и специального характера, которые возлагаются уполномоченными государственными органами с соблюдением процессуального законодательства на правонарушителя.

Принципами юридической ответственности являются:

1. неотвратимость, то есть неизбежность применения мер ответственности за совершенное правонарушение.

2. законность, то есть соблюдение правовых норм при назначении мер юридической ответственности.

3. справедливость – соответствие тяжести наказания совершенному правонарушению, однократное наказание за одно совершенное правонарушение.

4. гуманизм – запрет на применение пыток и бесчеловечное обращение.

5. объективность, то есть привлечение к юридической ответственности только при условии наличия общественно опасного деяния.

В зависимости от того, на нормы какой отрасли права посягает правонарушение ответственность может быть: административная, материальная, уголовная, дисциплинарная и т.д.

По цели и способу реализации различают штрафную и правовосстановительную ответственность. Штрафная - применяется за дисциплинарные и административные проступки, а также за преступления. Правовосстановительная заключается в восстановлении нарушенного права, в исполнении невыполненной обязанности.

Целью юридической ответственности является восстановление положения потерпевшего, то есть компенсацией имущественных потерь и морального вреда.

Существуют следующие виды юридической ответственности:

уголовная ответственность возникает за совершение уголовных преступлений (т. е. деяний, имеющих наибольшую общественную опасность и прямо указанных в качестве таковых в Уголовном кодексе). Уголовная ответственность связана с самыми суровыми правоограничениями, которые налагаются на лицо случае его привлечения к данному виду юридический ответственности;

административная ответственность наступает за совершение административных правонарушений — деяний, посягающих права и свободы других лиц, общественный порядок, но имеют, значительно меньшую общественную опасность, чем уголовного преступления. Правоограничения при административной ответственности менее суровы, чем при уголовной;

гражданско-правовая ответственность — вид юридической ответственности, которая возникает при причинении имущественного, морального вреда. Неблагоприятные последствия выражаются в необходимости выплатить определенную денежную сумму потерпевшему, восстановить нарушенное право;

дисциплинарная ответственность наступает за совершение дисциплинарных проступков, за виновное неисполнение или не надлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Мерами дисциплинарного взыскания обычно являются замечание, выговор, увольнение;

материальная ответственность, как правило, возникает при причинении материального вреда организации работником данной организации и выражается в обязанности возместить причиненный ущерб. 


 

ТЕМА № 2. «ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА»

 

ПЛАН:

 

1. Общая характеристика Конституции РФ.

2. Основы конституционного строя.

3. Классификация прав и обязанностей человека, гражданина.

4. Система органов государственной власти в РФ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ РФ

 

Конституция — основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

По своей форме конституция — юридический документ, который принимается:

• парламентом;

• специальной конституционной ассамблеей;

• народом на референдуме.

• иногда конституция даруется монархом.

Классификации Конституций:

1. По форме конституции классифицируются:

• писаные (кодифицированные) — это конституции, составленные и принятые в виде единого документа (большинство действующих конституций в мире);

• неписаные (некодифицированные) — конституции, которые состоят из нескольких разных законов, содержащих конституционные нормы (а также правовых обычаев и судебных прецедентов). Они действуют в Великобритании (множество парламентских актов, принятых в разные века, их судебное толкование);Швеции (4 конституционных закона); Израиле (10 "Основных государственных законов").

2. По способу изменения, внесения поправок и дополнений выделяются:

• гибкие конституции, которые принимаются и изменяются, как обычные законы, в результате чего в конституцию легко вносить поправки, она постоянно меняется. Примеры: Конституция РСФСР 1978г. (в 1989-1993 гг.) - внесено более 300 поправок; Конституция Индии 1950г. — поправки вносятся регулярно по сей день;

• жесткие конституции, которые предусматривают очень сложный порядок изменения и внесения поправок, влекущий фактическую невозможность изменять конституцию. Примеры: Конституция РФ 1993 г. – за время ее действия поправки вносились трижды; Конституция США 1787г. — за 217 лет внесено только 27 поправок;

3. По степени соответствия или несоответствия существующим общественным отношениям выделяются:

• реальные конституции, адекватно отражающие существующие общественные отношения (обычно конституции демократических государств);

• фиктивные конституции, не отражающие существующих общественных отношений и зачастую являющиеся документом, который в реальной жизни не соблюдается (как правило, конституции авторитарных и тоталитарных государств, например, "сталинская" Конституция 1936 г., которая провозглашалась самой демократической в мире, и др.).

Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием (референдумом) и состоит из 9 глав:

1. Основы конституционного строя.

2. Права и свободы человека и гражданина.

3. Федеративное устройство.

4. Президент.

5. Федеральное Собрание.

6. Правительство.

7. Судебная власть.

8. Местное самоуправление.

9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Юридическим свойством Конституции является особый порядок изменения и пересмотра.

Развитие Конституции РФ осуществляется посредством принятия федеральных конституционных законов, так же ее развитие может осуществляться путем внесения в нее изменений и дополнений. В зависимости от того, какие нормы подлежат пересмотру, выделяют несколько способов изменения текста Конституции.

Первый, упрощенный способ предусмотрен для внесения изменений в ст.65 Конституции. В случае изменения наименования субъекта Федерации новое наименование подлежит включению в ст.65 Конституции РФ.

В соответствии с частью 1 ст.137 Конституции РФ изменения (второй путь) вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ и об образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ.

Третий по степени сложности путь предусмотрен для внесения поправок к главам с 3 по 8 Конституции РФ. Они принимаются в форме закона.

Наиболее сложной является процедура пересмотра глав 1, 2 и 9 Конституции РФ. Частью 2 ст.135 Конституции РФ установлено, что если предложение о пересмотре положений этих глав Конституции будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то созывается Конституционное Собрание. Оно подтверждает неизменность Конституции либо разрабатывает проект новой Конституции, который выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей.

 

2. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

 

Основы конституционного строя — главные устои государства, его основные принципы, обеспечивающие конституционный характер данного государства.

Основами конституционного строя согласно Конституции РФ, являются:

• признание человека, его прав и свобод высшей ценностью;

• демократический характер государства;

• правовой характер государства;

• социальный характер государства;

• федеративная форма государственного устройства;

• республиканская форма правления;

• признание частной собственности, равенство всех форм собственности;

• суверенитет;

• единое экономическое пространство.

Ст.1 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Демократия – это такая форма организации государства, при которой единственным источником власти является народ.

Демократический характер государства выражается, прежде всего, в народовластии, а также в признании защиты прав и свобод гражданина, в разделении властей, в гарантии местного самоуправления, политическом многообразии, многопартийности, в свободе экономической деятельности, в многообразии форм собственности.

Признаки демократического и правового государства во многом пересекаются. Для правового государства характерно: верховенство права, верховенство закона, разделение властей, соблюдение и защита прав человека, равноправие, равенство всех перед законом и судом, взаимная ответственность государства и гражданина.

Федеративное устройство основывается на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, равноправие и самоопределение народа.

Главным признаком республиканской формой правления является выборность и сменяемость главы государства.

Форму правления РФ можно определить, как смешанную (президентско–парламентская республика), сочетающую признаки президентской и парламентской республики.

Духовные основы конституционного строя РФ характеризуются светским характером государства. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Экономические и социальные основы конституционного строя РФ. Экономическими основами являются единство экономического пространства РФ, свободной перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, а также многообразие и равная защита различных форм собственности.

 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 

Основные права человека делятся на три большие группы:

• личные права;

• политические права;

• экономические, социальные и культурные права.

К личным правам относятся:

• право на жизнь;

• право на достоинство;

• право на свободу;

• право на личную неприкосновенность;

• право на неприкосновенность жилища;

• право на выбор места жительства и свободное передвижение;

• право на пользование родным языком и определение национальности;

• право на информацию и защиту информации;

• право на свободу совести;

 • право на свободу мысли и слова;

• право на судебную защиту своих прав и юридическую помощь.

Основные политические права человека и гражданина в России:

• право на объединение;

• право на проведение собраний, митингов и демонстраций;

• право участвовать в управлении государством;

• право избирать и быть избранным в органы государственной вла-сти и управления;

• иные политические права.

Группа основополагающих экономических, социальных и культурных прав:

• право частной собственности;

• право на свободное предпринимательство;

• право на труд;

• право на отдых; 

• право на образование;

• право на забастовку;

• право на жилище;

• право на медицинское обслуживание;

• право на социальное обеспечение;

• право на поддержку в старости;

• право на участие в культурной жизни;

• право на свободу творчества.

Обязанности человека и гражданина — меры должного поведения человека в обществе. Обязанности необходимы для поддержания жизнеспособности государства и порядка в нем. Основными обязанностями являются:

•обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы страны.

•обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

•обязанность по охране природы и окружающей среды.

•обязанность защиты Отечества и несение военной службы.

•обязанность получить основное общее образование. В Российской Федерации оно установлено в объеме 9 классов. Особенность этой обязанности состоит в том, что возложена она на родителей либо лиц, их заменяющих, поскольку в том возрасте, в котором ребенок идет в школу, он еще не может осознать необходимость получения образования.

•обязанность по сохранению исторического и культурного наследия.

Обязанность гарантировать основные права и свободы возлагается на государство и всю систему государственных органов. Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Федеральное Собрание осуществляет защиту прав и свобод, закрепляя их законодательно. Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека в РФ. В этом же направлении работают Правительство, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Сам человек вправе защищать свои права и свободы всеми доступными законными способами, вплоть до обращения в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

 

4. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

Согласно Конституции РФ Президентом России может быть гражданин Российской Федерации, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет, полностью дееспособный и не судимый. Президент избирается на срок 6 лет, нельзя занимать пост президента более двух сроков подряд.

Президент обладает неприкосновенностью, то есть его нельзя привлечь ни к одному виду юридической ответственности, нельзя задержать, подвергнуть досмотру и обыску и т.д. Единственно возможная ответственность Президента — это отрешение его от должности (импичмент). Конституция РФ предусматривает отрешение от должности только по двум основаниям: государственная измена и совершение тяжкого преступления. В этом случае формирует обвинение нижняя палата парламента — Государственная Дума, а в качестве судебной палаты выступает Совет Федерации.

Президент избирается путем всеобщих прямых равных выборов при тайном голосовании.

Статья 80 Конституции РФ провозглашает Президента Главой государства. Конституция называет его гарантом прав и свобод граждан, гарантом конституционного строя страны, арбитром, осуществляющим взаимодействие всех ветвей государственной власти. Это определяет место Президента как бы над ветвями власти.

Как Глава государства Президент представляет Россию в официальных церемониях как внутри страны, так и за рубежом, назначает ряд должностных лиц государства, ведает вопросами гражданства и помилования, присваивает государственные награды и почетные звания.

Федеральное Собрание (Парламент) - высший представительный законодательный орган государственной власти Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат. Государственная Дума (нижняя палата) представляет интересы всего населения РФ, поэтому Государственная Дума избирается в составе 450 депутатов, которые работают в ней на профессиональной основе. Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов Российской Федерации. В него входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ и 17 человек назначенных президентом РФ (всего 187 человек). Совет Федерации работает на постоянной основе.

Депутатом Государственной Думы может быть гражданин РФ, достигший 21 года, дееспособный, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Государственная Дума избирается на 5 лет. Срок полномочий Совета Федерации не определен.

Федеральные законы принимает Государственная Дума. Обычные текущие законы Дума принимает простым большинством голосов (50 процентов плюс 1 голос от общего количества депутатов). Федеральные конституционные законы принимаются квалифицированным большинством — двумя третями голосов депутатов.

Текущая работа Государственной Думы осуществляется в Комитетах и комиссиях, где идет разработка законопроектов.

Помимо законодательной работы Государственная Дума обладает рядом полномочий по назначению должностных лиц (например, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ.

В Совете Федерации также формируются комитеты <



2019-10-11 197 Обсуждений (0)
Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)