Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ



2019-10-11 218 Обсуждений (0)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся обеспечивает

оценивание процесса освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик.

2.2. Методы осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся определяются в рамках конкретной дисциплины в фондах оценочных средств.

2.3. Формой текущего контроля успеваемости в Филиале является балльно-рейтинговая система оценки качества успеваемости, регламентированная локальным нормативным актом Филиала.

2.4. В рамках текущего контроля успеваемости оценивается контактная работа обучающихся с преподавателем и самостоятельная работа обучающихся. Критерии оценки определяются отдельно для каждой дисциплины и указываются в технологической карте балльно-рейтинговой оценки качества знаний.

2.5. Текущий контроль успеваемости проводится в течение всего учебного семестра, с выделенными на 8-й и 16-й неделях точками рубежного контроля. Если, согласно календарному графику учебного процесса, семестр содержит менее 16 недель, точками рубежного контроля устанавливаются середина семестра и последняя неделя семестра.

2.6. Во время рубежного контроля подытоживаются данные текущего контроля и заполняются рейтинговые ведомости.

2.7. Преподаватель обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии проведения текущего контроля успеваемости.

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

3.1. Промежуточная аттестация - это оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям), в том числе результатов выполнения курсовых работ и практикам соответствующих направлений подготовки. Промежуточная аттестация является одной из основных форм контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, а также степень сформированности соответствующих компетенций.

3.2. Промежуточная аттестация включает в себя обобщенные результаты текущего контроля успеваемости и результаты зачетно-экзаменационных сессий, включающих в себя зачеты, защиту курсовых работ, экзамены.

3.3. Обучающиеся обязаны сдавать зачетно-экзаменационные сессии в соответствии с учебными планами, календарными графиками учебного процесса и образовательными программами соответствующих направлений подготовки.

3.4. Экзамены и зачеты сдаются студентами, как правило, в соответствии с расписаниями зачетно-экзаменационных сессий, утвержденных в установленном порядке.

Сдача экзаменов и зачетов, а также защита результатов выполнения курсовых работ возможна и допускается в межсессионный период, если дисциплина учебного плана, в соответствии с расписанием учебных занятий, вычитывается до начала сессии.

Студенты, которым разрешен индивидуальный график обучения, могут сдавать зачеты и экзамены, а также защищать результаты выполнения курсовых работ в межсессионный период в сроки, устанавливаемые деканом факультета по согласованию с кафедрами Филиала, осуществляющими учебный процесс.

3.5. На экзамене и зачете студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале зачета (экзамена).

3.6. Студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным, деканом факультета устанавливаются индивидуальные сроки прохождения промежуточной аттестации.

3.7. Студенты Филиала, успешно обучающиеся по образовательным программам высшего образования, пользуются всеми правами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации для прохождения промежуточной аттестации.

3.8. Результаты промежуточной аттестации студентов Филиала и предложения по совершенствованию учебного процесса выносятся на обсуждение заседаний кафедр, Ученых советов факультетов и Ученого совета Филиала.

ЗАЧЕТЫ

4.1. Зачеты, как правило, служат формой контроля проверки успешного усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также учебных и производственных практик в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Зачеты по дисциплинам текущего семестра сдаются до первого экзамена текущей сессии. Студент, сдавший все зачеты по дисциплинам текущего семестра, а также не имеющий академических задолженностей, получает отметку «допущен к экзаменам» в зачетную книжку.

4.2. Результаты сдачи зачетов определяются оценками «зачтено», «не зачтено».

Положительные отметки о сдаче зачета заносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента, неудовлетворительные оценки проставляются только в зачетно-экзаменационную ведомость.

4.3. Зачеты могут проводиться в устной или письменной форме, в том числе в форме тестов и творческих работ. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали в семинарских (практических) занятиях и показали необходимый уровень владения учебным материалом на основании набранных во время текущей аттестации баллов, регламентированных локальным нормативным актом Филиала.

Защита курсовой работы осуществляется обучающимся преподавателю, осуществляющего руководство курсовой работой.

4.4. Дифференцированный зачет (зачет с оценкой) приравнивается к сдаче экзамена и может выноситься на экзаменационную сессию. Зачеты с оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») могут проставляться по учебным дисциплинам, курсовым работам, учебной и производственной практикам.

4.5. В исключительных случаях, по представлению декана факультета, директор Филиала может назначать комиссию по приему зачета у отдельных студентов.

Результаты сдачи зачета комиссии протоколируются в установленном порядке.

4.6. Студенты могут сдавать зачеты по факультативным дисциплинам и, по их желанию, результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому.

5.ЭКЗАМЕНЫ

5.1. Экзамены по дисциплине или ее части (модулю) преследуют цель оценить приобретенные студентом компетенции, полученные им теоретические знания, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

5.2. К сдаче экзаменов допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей по дисциплинам, изучение которых предусмотрено в учебном году, предшествующем текущему. Студенты, не сдавшие в установленные сроки зачеты по дисциплинам, предусмотренным для изучения в текущем семестре, не имеющие отметки в зачетной книжке о допуске к экзаменам, до сдачи экзаменов не допускаются.

5.3. Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме, в форме тестирования, собеседования. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы по программе изученной дисциплины.

Экзаменатору предоставляется право поставить экзаменационные оценки «удовлетворительно» и «хорошо» тем студентам, которые показали необходимый уровень владения учебным материалом на основании набранных во время текущей аттестации баллов, регламентированных локальным нормативным актом Филиала.

5.4. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.

5.5. Результаты сдачи экзаменов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5.6. В случае, когда отдельные разделы дисциплины, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, при этом проставляется одна оценка, а в ведомости расписываются все преподаватели, принимавшие экзамен.

5.7. Положительные оценки заносятся преподавателем в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента, неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационную ведомость.

Неявка студента на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словом «неявка». Если эта неявка была по неуважительной причине, то деканом факультета проставляется неудовлетворительная оценка.

6. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

6.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации обучающимся при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

6.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности в сроки. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6.4. Прием академической задолженности по дисциплине, курсовой работе, практике (в том числе научно-исследовательской работе при освоении программ магистратуры) в первый раз обеспечивается преподавателем, руководителем практики (руководителем научно-исслед. работы обучающегося при освоении программ магистратуры), ранее осуществлявшим проведение промежуточной аттестации, или с разрешения декана факультета Филиала другим преподавателем кафедры или заведующим кафедрой, за которой закреплена дисциплина, курсовая работа, практика (в научно-исследоват. работа при освоении программ магистратуры).

6.5. Для приема академической задолженности во второй раз создается комиссия по ликвидации академической задолженности (далее - комиссия) в составе не менее трех человек.

6.6. Состав комиссии утверждается распоряжением декана факультета Филиала по согласованию с заведующим кафедрой, за которой закреплена дисциплина (модуль), практика (в том числе научно-исследовательская работа при освоении программ магистратуры).

В случае формирования комиссии по модулю, элементы которого закреплены за разными кафедрами, состав комиссии согласуется с заведующими данных кафедр.

6.7. Решение комиссии оформляется протоколом и апелляции не подлежит.

6.8. Результаты повторной промежуточной аттестации обучающегося оформляются индивидуальной аттестационной ведомостью (листом).

6.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по состоянию на конец учебного года, переводятся на следующий курс условно приказом директора Филиала, в котором устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности либо сроки прохождения промежуточной аттестации

6.10. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, отчисляются из Университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

7. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

7.1. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации инвалидов и лиц с огранич. возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей нозологии.

7.2. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья формируются фонды оценочных средств, адаптированные к ограничениям их здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

7.3. Форма проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

7.4. При проведении промежуточной аттестации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

 

 

Вопрос № 1.   «Итоговая аттестация выпускников».         40 мин.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (с изменениями и дополнениями)

Развернуть

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; N 6, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72) и подпунктом 5.2.36 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. N 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г., регистрационный N 4490).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015 г.

Регистрационный N 38132

Приложение

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. N 636)

С изменениями и дополнениями от: 9 февраля, 28 апреля 2016 г.

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры устанавливает процедуру организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее - организации, образовательные программы), государственной итоговой аттестации обучающихся (курсантов) (далее - обучающиеся, выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, включая формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (государственного образовательного стандарта) или образовательного стандарта*(1) (далее вместе - стандарт).

3. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования*(2).

4. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам осуществляется организациями*(3).

5. Организации используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся.

6. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

7. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе высшего образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в организации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, в соответствии с настоящим Порядком*(4).

8. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, проводится с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации*(5).

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Государственная итоговая аттестация обучающихся организаций проводится в форме:

государственного экзамена;

защиты выпускной квалификационной работы (далее вместе - государственные аттестационные испытания).

Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными стандартом (при наличии таких требований).

11. Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно или письменно.

12. Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 13 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. Вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки устанавливаются организацией самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными стандартом (при наличии таких требований).

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 пункт 14 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Объем государственной итоговой аттестации, ее структура и содержание устанавливаются организацией в соответствии со стандартом.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. N 86 пункт 15 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Срок проведения государственной итоговой аттестации устанавливается организацией самостоятельно.

16. Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

17. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации*(6).

18. По решению коллегиального органа управления организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете"*(7), лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями*(8).

19. Особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными актами организации. При проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных указанными локальными нормативными актами.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 20 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. Для проведения государственной итоговой аттестации в организации создаются государственные экзаменационные комиссии.

Для рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации в организации создаются апелляционные комиссии.

Государственная экзаменационная и апелляционная комиссии (далее вместе - комиссии) действуют в течение календарного года.

Организация самостоятельно устанавливает регламенты работы комиссий.

21. Комиссии создаются в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ.

22. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации:

а) для организаций, имеющих право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, - распорядительным актом организации;

б) для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением организаций из числа указанных в подпункте "а" настоящего пункта, - учредителями организаций по представлению организаций;

в) для организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций и частных образовательных организаций, - Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению организаций.

23. Организация утверждает составы комиссий не позднее чем за 1 месяц до даты начала государственной итоговой аттестации.

24. Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается из числа лиц, не работающих в данной организации, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.

Председателем апелляционной комиссии утверждается руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности или лицо, уполномоченное руководителем организации - на основании распорядительного акта организации).

25. Председатели комиссий организуют и контролируют деятельность комиссий, обеспечивают единство требований, предъявляемых к обучающимся при проведении государственной итоговой аттестации.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 пункт 26 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

26. В состав государственной экзаменационной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 4 членов указанной комиссии. Члены государственной экзаменационной комиссии являются ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) лицами, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу данной организации (иных организаций) и (или) к научным работникам данной организации (иных организаций) и имеют ученое звание и (или) ученую степень. Доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя государственной экзаменационной комиссии), в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, должна составлять не менее 50 процентов.

В состав апелляционной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 3 членов указанной комиссии. Состав апелляционной комиссии формируется из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 пункт 27 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

27. На период проведения государственной итоговой аттестации для обеспечения работы государственной экзаменационной комиссии руководитель организации назначает секретаря указанной комиссии из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, научных работников или административных работников организации. Секретарь государственной экзаменационной комиссии не входит в ее состав. Секретарь государственной экзаменационной комиссии ведет протоколы ее заседаний, представляет необходимые материалы в апелляционную комиссию.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 28 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

28. Основной формой деятельности комиссий являются заседания.

Заседания комиссий правомочны, если в них участвуют не менее двух третей от числа лиц, входящих в состав комиссий.

Заседания комиссий проводятся председателями комиссий.

Решения комиссий принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссий и участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 29 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

29. Решения, принятые комиссиями, оформляются протоколами.

В протоколе заседания государственной экзаменационной комиссии по приему государственного аттестационного испытания отражаются перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения председателя и членов государственной экзаменационной комиссии о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося.

Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем. Протокол заседания государственной экзаменационной комиссии также подписывается секретарем экзаменационной комиссии.

Протоколы заседаний комиссий сшиваются в книги и хранятся в архиве организации.

30. Программа государственной итоговой аттестации, включая программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные организацией, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

31. Государственный экзамен проводится по утвержденной организацией программе, содержащей перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен, и рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену, в том числе перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену.

Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена (далее - предэкзаменационная консультация).

32. Организация утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся (далее - перечень тем), и доводит его до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации.

По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) организация может в установленном ею порядке предоставить обучающемуся (обучающимся) возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

Для подготовки выпускной квалификационной работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими выпускную квалификационную работу совместно) распорядительным актом организации закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников организации и при необходимости консультант (консультанты).

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 33 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

33. Не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания организация утверждает распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (далее - расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций, и доводит расписание до сведения обучающегося, председателя и членов государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, секретарей государственных экзаменационных комиссий, руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ.

При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.

34. После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель выпускной квалификационной работы представляет в организацию письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной работы (далее - отзыв). В случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими обучающимися руководитель выпускной квалификационной работы представляет в организацию отзыв об их совместной работе в период подготовки выпускной квалификационной работы.

35. Выпускные квалификационные работы по программам магистратуры и специалитета подлежат рецензированию.

Для проведения рецензирования выпускной квалификационной работы указанная работа направляется организацией одному или нескольким рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо факультета (института), либо организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы и представляет в организацию письменную рецензию на указанную работу (далее - рецензия).

Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется организацией нескольким рецензентам. В ином случае число рецензентов устанавливается организацией.

36. Организация обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (рецензиями) не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы.

37. Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 38 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

38. Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются организацией в электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объём заимствования. Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объём заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается организацией.

Доступ лиц к текстам выпускных квалификационных работ должен быть обеспечен в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом изъятия по решению правообладателя производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам.

39. Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, - на следующий рабочий день после дня его проведения.

40. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно), вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.

Обучающийся должен представить в организацию документ, подтверждающий причину его отсутствия.

Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).

41. Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки "неудовлетворительно", а также обучающиеся, указанные в пункте 43 настоящего Порядка и не прошедшие государственное аттестационное испытание в установленный для них срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки "неудовлетворительно"), отчисляются из организации с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. N 502 в пункт 42 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

42. Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Указанное лицо может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не более двух раз.

Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по его заявлению восстанавливается в организации на период времени, установленный организацией, но не менее периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для го<



2019-10-11 218 Обсуждений (0)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)