Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможные концепции присутствия



2019-10-11 219 Обсуждений (0)
Возможные концепции присутствия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В свете вышесказанного первый вызов, стоящий перед Католической Церковью в России сегодня, - не поддаваться искушению воспринимать себя как "этническую" Церковь. То есть как Церковь для "нерусских". Никогда нельзя сводить Церковь к этническому аспекту. Этнический аспект отнюдь не может служить основанием для церковного присутствия в конкретной среде, каковы бы ни были условия в ней. Это было раз и навсегда провозглашено Иерусалимским собором в самом начале истории Церкви (ср. Деян 15,1-31; Гал 2,1-9). Если, в силу исключительных обстоятельств, Церковь в определённом месте или в определённый период должна ограничить свои заботы отдельными "этническими" группами (как было в России до 1905 г), она при этом должна испытывать горячее желание "открыть" свои двери всем остальным, как только появится возможность; иначе она в конце концов задохнётся. Иоанн Павел II написал: "Если мы хотим воспрепятствовать возрождению партикуляризма и радикального национализма, нам нужно понять, что возвещение Евангелия должно быть глубоко укоренено в культурном своеобразии, и одновременно это возвещение должно быть готово влиться в универсальность, которая представляет собой обмен ради общего обогащения"[12]

Для католиков в России это означает, с одной стороны, что нельзя отрицать или забывать собственную историю, которая гласит, что католическое присутствие в России действительно возникло именно как этническое: поляки, немцы, литовцы, украинцы, французы приезжали в Россию и в ней оставались, - но также и как русское: уже в прошлом, в ходе совершенно особой истории "русских католиков". С другой стороны, если католическое присутствие укоренено и должно быть укоренено в своеобразии различных культур, которые доставили его в Россию, оно также должно "вливаться в универсальность, которая представляет собой обмен ради общего обогащения".

Итак, Церковь не забывает свою историю, то есть конкретные формы, посредством которых и в которых она в ходе истории формулировала свою весть (конечно, в их число входят и "этнические" традиции). Однако она никогда не застывает в них и может приспособиться к любой среде; любую человеческую ценность, проживаемую "со Христом", Церковь признаёт, более того - возвышает и помогает ей плодоносить.

С этим напрямую связан второй вызов, стоящий сегодня перед Католической Церковью в России; в нём неразрывно соединились миссионерская и экуменическая идеи. Вышеназванный принцип помогает нам понять, что миссия и экуменизм отнюдь не противостоят друг другу - наоборот, один является аспектом другого. Цель Церкви - возвещать Христа человеку и соединять человека с таинственным телом Христовым, не стирая личных особенностей каждого, неповторимых и отличительных, но, напротив, раскрывая их и приумножая их плодотворность; поэтому очевидно, что невозможно быть католиками в России без глубочайшего уважения к Русской Православной Церкви, без самого искреннего и горячего желания объединиться с нею: ведь она хранит бóльшую часть богатейшей духовной традиции этого народа. Несмотря на культурные различия, эта традиция укоренена в вере, которая в своих основаниях практически совпадает с католической верой.

В связи с этим интересно отметить, что наиболее "миссионерские" группы в России (как католические, так и православные), стремятся не "расширить собственные ряды", а помочь человеку ответственно относиться к своей "родной" Церкви и видеть её "кафоличность".

Основанием для этого братского духа и для единства, пусть пока и не полного, не может быть только напоминание об "общих врагах", таких как современный секуляризм. Конечно, это обстоятельство требует общего свидетельства настойчиво, как никогда. Но подход, действительно свободный от групповщины и партикуляризма, возможен только в том случае, если мы продвинемся в глубину. То есть если целью пастырской, культурной, миссионерской деятельности будет исключительно возвещение Христа. Лишь горячая любовь к единому Христу может породить подлинную, а не искусственную "синергию".


Заключение

 

Для католической церкви начало XX века прошло под знаком углубления процесса освобождения практических сфер общественно-политической жизни от прямого воздействия религии.

Современные условия требовали от церквей неординарных усилий, поскольку развивающийся на фоне кризиса веры во всемогущество человека феномен новой религиозности сопровождался углубляющимся кризисом институциональных церквей. Об этом свидетельствовали пустые храмы и семинарии в большинстве западноевропейских стран. Ситуация требовала не только нетрадиционных и современных форм борьбы католической церкви за выживание, но и незаурядной личности. Такой личностью и стал папа Иоанн Павел II.

Избранный в период серьезного ухудшения отношений между Западом и Востоком папа поставил во главу угла своей доктринальной о политической деятельности борьбу человечества за мир. Папа не оставил никакого сомнения в том, что своей задачей он ставит превращение Ватикана в духовный центр мира и человечества. Период пантификата Иоанна Павла II стал временем поиска новых форм воздействия на массы и очередной попытки модификации позиций Ватикана по вопросам мира, объединенной Европы и современной культуры.


Список литературы

 

1. Гараджа В.И. Религиоведение. - М., 2006.

2. История религии: В 2т. /Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - Т.2. - М., 2007.

3. Кислюк К.В., Кучер О.Н. Религиоведение - Ростов-на-Дону, 2008.

4. Лозинский С.Г. История папства. - М., 2006.

5. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. - М., 2007.

6. Папство в современном мире. М. 2006.

7. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современность. - М., 2007.

8. Рассел Б. История западной философии. - М., 2007. - Кн.2. Католическая философия.

9. Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. М., 2006.

10. Религии народов современной России: Словарь / Отв. ред. М.П. Мчедлов. - М., 2008.


[1] История религии: В 2т. /Под общ. ред. И.Н. Яблокова. – Т.2. – М., 2007.-с.136.

[2] Рассел Б. История западной философии. – М., 2007. – Кн.2. Католическая философия. - с.128.

[3] История религии: В 2т. /Под общ. ред. И.Н. Яблокова. – Т.2. – М., 2007.-с.245.

[4] Гараджа В.И. Религиоведение. – М., 2006.-с.176.

[5] Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современность. – М., 2007.-с.156.

[6] Кислюк К.В., Кучер О.Н. Религиоведение – Ростов-на-Дону, 2008.-с.86.

[7] Папство в современном мире. М. 2006.-с.234.

[8] Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. – М., 2007.-с.78.

[9] Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. М.,2006.-с.112.

[10] Лозинский С.Г. История папства. – М., 2006.-с.138.

[11] Религии народов современной России: Словарь / Отв. ред. М.П. Мчедлов. – М., 2008.-с.184.

[12] Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современность. – М., 2007.-с.153.



2019-10-11 219 Обсуждений (0)
Возможные концепции присутствия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возможные концепции присутствия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)