Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок формирования и структура Парламента.



2019-08-13 243 Обсуждений (0)
Порядок формирования и структура Парламента. 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно КонституцииРеспублики Казахстан Пар­ламент является бикамеральным,т.е.состоит из двухпалат: Сената и Мажилиса, действующихна постоянной основе.

Сенат формируется посредством кос­венных выборов. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики Казахстан на срок полномочий Парламента. Избрание депутатов Сената происходит на совместном заседании депутатов всех представительных органов области, города республиканского значения и сто­лицы Республики Казахстан.

Мажилис состоит из 107 депутатов и формируется посредством прямых выборов. Выборы осуществляются по одномандатным территориальным избирательным ок­ругам, образуемым с учетом административно-террито­риального деления и по партийным спискам. Таким образом, Мажилис представля­ет все население и политические партии Республики Казахстан.

§ 3. Компетенция Парламента.

Компетенция Парламента устанавливается Консти­туцией Республики Казахстан и реализуется на его сесси­ях, в деятельности его Палат, их органов и депутатов.

Конституция наделяет Парламент законодательны­ми полномочиями, так согласно ст. 53 Конституции Рес­публики Казахстан Парламент на совместном заседании Палат:

1) обладает правом вносить изменения и дополне­ния в Конституцию Республики Казахстан по предложе­нию Президента;

2) принимает конституционные законы, вносит в них изменения и дополнения.

Законодательные функции Парламента реализуют­сяне только в совместных, но и в раздельных заседаниях Палат, где путем последовательного рассмотрения внача­ле в Мажилисе, а затем в Сенате, Парламент принимает законы.

Организационно - правовые формы деятельности Парламента.

Основной организационной формой деятельности Парламента являются сессии. Сессия Парламента прохо­дит в форме совместных и раздельных заседаний его Па­лат. Первая сессия Парламента созывается Президентом не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. Очередные сессии проводятся раз в год, начи­ная с первого рабочего дня сентября и кончая последним рабочим днем июня.

Сессия Парламента включает в себя совместные и раздельные заседания Палат, Бюро Палат, постоянных комитетов Палат и совместных комиссий Палат.

Совместные и раздельные заседания Палат право­мочны лишь при наличии кворума, т.е. для начала работы Парламента необходимо присутствие не менее двух тре­тей от общего числа депутатов каждой из Палат. Заседа­ния Палат являются открытыми и лишь в случаях, пре­дусмотренных законодательством, могут проводиться зак­рытые заседания.

§ 5. Парламентские слушания.

В соответствии со ст. 12 Конституционного зако­на, «О Парламенте Республики Казахстан и статусеего депутатов» Палаты Парламента по вопросам своей ком­петенции проводят парламентские слушания. Парламен­тские слушания являются одной из организационных форм деятельности Палат, целью которых является пред­варительное обсуждение важнейших вопросов их компе­тенции. Парламентские слушания проводятся по решению Бюро Палат постоянными комитетами Палат в открытой или закрытой формах.

По результатам парламентских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждае­мому вопросу и рекомендации, которые принимаются пу­тем одобрения большинством депутатов, принявших в них участие.

Рекомендации открытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов соответствующих Палат и представителей государственных органов, кото­рые принимают участие в парламентских слушаниях.

Ссылки на список рекомендованной литературы:

1,22,32,33,35,40,36,37

Правовой статус Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан – высший коллегиальный орган исполнительной власти.

В соответствии со ст. 64 Конституции Республики Казахстан Правительство возглавляет исполнительную ветвь власти в Республике Казахстан. Правительство воз­главляет единую систему исполнительных органов и осу­ществляет руководство их деятельностью. Правительство в любом государстве являетсявысшим коллегиальныморганом исполнительной власти.

Правовой статус Правительства Республики Казах­стан закреплен в Конституции Республики Казахстан (раздел 5), и Конституционном законе «О Правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 года.В них раскрывается юридическая природа Правительства Рес­публики Казахстан, отражается его место в системе орга­нов государственной власти и характеризуется его деятель­ность. Как высший коллегиальный орган исполнительной власти Правительство осуществляет государственное уп­равление, что обеспечивается его полномочиями. Прави­тельство направляет и организует работу министерств, комитетов и других центральных органов исполнитель­ной власти.

Возглавляя систему исполнительных органов. Пра­вительство Республики Казахстан самостоятельно реша­ет вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Рес­публики Казахстан, конституционными законами.



2019-08-13 243 Обсуждений (0)
Порядок формирования и структура Парламента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок формирования и структура Парламента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)