Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Понятие, предмет и методология науки конституционного права.



2019-08-13 287 Обсуждений (0)
Тема 1. Понятие, предмет и методология науки конституционного права. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания: Приготовьте конспект, охватывающий понятие, предмет и методы науки конституционного права.

Форма проведения:Письменная работа в виде конспекта.

Методические рекомендации к выполнению:В процессе написания конспекта студенту следует отразить в целом цель науки конституционного права и его роль на современном этапе развития государства и общества. Необходимо по мере возможности перечислить институты, входящие в конституционное право, указать особенности предмета и метода. Помимо отечественных юристов не было бы лишним обратить внимание на труды российских ученых юристов.

Ссылки на список рекомендованной литературы:

1,22,32,33,35,40,36,37

 

Тема 2: Источники конституционного права Республики Казахстан.

Задания: Дать сравнительно-правовой анализ в виде таблицы Конституции 1993 года и Конституции 1995 года.

Форма проведения: Индивидуальная работа по составлению таблицы. Результаты работы фиксируются в тетради.

Методические рекомендации к выполнению: Предварительно необходимо тщательно изучить обе Конституции, учитывая дополнения и изменения, внесенные в действующую Конституцию 7 октября 1998 года. В таблице следует указать, какой именно конституционно-правовой институт регулируется по-разному в этих актах. Целесообразнее было бы оформить результат в виде следующей таблицы:

 

Конституционно-правовой институт Конституция 1993 года Конституция 1995 года
     

 

Ссылки на список рекомендованной литературы:

1,22,32,33,35,40,36,37

 

Тема 3: Республика Казахстан – независимое суверенное демократическое государство.

Задания:

1. Подготовить доклад на любую из предложенных на выбор тем:

2. Понятие государственного суверенитета, его содержание.

3. Национальный суверенитет, его реализация в Республике Казахстан.

4. Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан.

5. Конституционно-правовой статус языков в Республике Казахстан.

6. Государственные символы в Республике Казахстан.

7. Вопросы государственного обустройства Республики Казахстан в Послании Президента «Казахстан – 2030».

Форма проведения: Заслушивание докладов.

Методические рекомендации к выполнению: Следует обратить внимание на разграничение понятий «суверенитет» и «независимость», на соотношение понятий «государственный суверенитет» и «национальный суверенитет». При подготовке докладов на темы 4 и 5 следует изучить Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» и Конституционный Закон Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан» соответственно. При подготовке докладов на темы 3 и 6 следует изучить Концепцию формирования государственной идентичности и Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан – 2050» соответственно.

Ссылки на список рекомендованной литературы:

1,22,32,33,35,40,36,37

 

Тема 4: Система сдержек и противовесов в организации государственной власти.

Задания:Подготовиться к коллоквиуму по данной теме.

Форма проведения: Коллоквиум

Методические рекомендации к выполнению:ВРеспублике Казахстан система сдержек и противовесов между ветвями власти реализуется через конкретные элементы. Поэтому студенту при подготовке к данному заданию следует раскрыть элементы системы сдержек и противовесов. 

Ссылки на список рекомендованной литературы:

1,22,32,33,35,40,36,37

 

Тема 5 : Конституционные основы организации деятельности общественных объединений в РК.

Задания: Составьте кроссворд на основании основных понятий, содержащихся в законах Республики Казахстан «Об общественных объединениях» и «О политических партиях».

Форма проведения: Составление кроссворда.

Методические рекомендации к выполнению: В процессе составления кроссворда обратите внимание на степень сложности основных понятий и терминов, содержащихся в вышеуказанных нормативных актах. Старайтесь концентрировать внимание на более сложных и углубленных понятиях и терминах. По мере возможности применяйте логический метод.

Ссылки на список рекомендованной литературы:

1,22,32,33,35,40,36,37

 

Тема 6 : Конституционно-правовые основы гражданства.

Задания:Составить таблицу полномочий внутренних и внешних органов, рассматривающих вопросы гражданства.

Форма проведения:Индивидуальная работа по составлению таблицы. Результаты работы фиксируются в тетради.

Методические рекомендации к выполнению:Изучить компетенцию органов и должностных лиц, рассматривающих вопросы гражданства на основании соответствующих законодательных актов: Президента Республики Казахстан, Комиссии по гражданству при Президенте Республики Казахстан, Министерства иностранных дел Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, дипломатических и консульских учреждений. Целесообразнее было бы оформить результат в виде следующей таблицы:

 

  № Орган, рассматривающий вопросы гражданства Его полномочия
     

 

Ссылки на список рекомендованной литературы:

1,22,32,33,35,40,36,37

 



2019-08-13 287 Обсуждений (0)
Тема 1. Понятие, предмет и методология науки конституционного права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Понятие, предмет и методология науки конституционного права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)