Тема 1. Понятие, предмет и методология науки конституционного права.
Задания: Приготовьте конспект, охватывающий понятие, предмет и методы науки конституционного права. Форма проведения:Письменная работа в виде конспекта. Методические рекомендации к выполнению:В процессе написания конспекта студенту следует отразить в целом цель науки конституционного права и его роль на современном этапе развития государства и общества. Необходимо по мере возможности перечислить институты, входящие в конституционное право, указать особенности предмета и метода. Помимо отечественных юристов не было бы лишним обратить внимание на труды российских ученых юристов. Ссылки на список рекомендованной литературы: 1,22,32,33,35,40,36,37
Тема 2: Источники конституционного права Республики Казахстан. Задания: Дать сравнительно-правовой анализ в виде таблицы Конституции 1993 года и Конституции 1995 года. Форма проведения: Индивидуальная работа по составлению таблицы. Результаты работы фиксируются в тетради. Методические рекомендации к выполнению: Предварительно необходимо тщательно изучить обе Конституции, учитывая дополнения и изменения, внесенные в действующую Конституцию 7 октября 1998 года. В таблице следует указать, какой именно конституционно-правовой институт регулируется по-разному в этих актах. Целесообразнее было бы оформить результат в виде следующей таблицы:
Ссылки на список рекомендованной литературы: 1,22,32,33,35,40,36,37
Тема 3: Республика Казахстан – независимое суверенное демократическое государство. Задания: 1. Подготовить доклад на любую из предложенных на выбор тем: 2. Понятие государственного суверенитета, его содержание. 3. Национальный суверенитет, его реализация в Республике Казахстан. 4. Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан. 5. Конституционно-правовой статус языков в Республике Казахстан. 6. Государственные символы в Республике Казахстан. 7. Вопросы государственного обустройства Республики Казахстан в Послании Президента «Казахстан – 2030». Форма проведения: Заслушивание докладов. Методические рекомендации к выполнению: Следует обратить внимание на разграничение понятий «суверенитет» и «независимость», на соотношение понятий «государственный суверенитет» и «национальный суверенитет». При подготовке докладов на темы 4 и 5 следует изучить Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» и Конституционный Закон Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан» соответственно. При подготовке докладов на темы 3 и 6 следует изучить Концепцию формирования государственной идентичности и Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан – 2050» соответственно. Ссылки на список рекомендованной литературы: 1,22,32,33,35,40,36,37
Тема 4: Система сдержек и противовесов в организации государственной власти. Задания:Подготовиться к коллоквиуму по данной теме. Форма проведения: Коллоквиум Методические рекомендации к выполнению:ВРеспублике Казахстан система сдержек и противовесов между ветвями власти реализуется через конкретные элементы. Поэтому студенту при подготовке к данному заданию следует раскрыть элементы системы сдержек и противовесов. Ссылки на список рекомендованной литературы: 1,22,32,33,35,40,36,37
Тема 5 : Конституционные основы организации деятельности общественных объединений в РК. Задания: Составьте кроссворд на основании основных понятий, содержащихся в законах Республики Казахстан «Об общественных объединениях» и «О политических партиях». Форма проведения: Составление кроссворда. Методические рекомендации к выполнению: В процессе составления кроссворда обратите внимание на степень сложности основных понятий и терминов, содержащихся в вышеуказанных нормативных актах. Старайтесь концентрировать внимание на более сложных и углубленных понятиях и терминах. По мере возможности применяйте логический метод. Ссылки на список рекомендованной литературы: 1,22,32,33,35,40,36,37
Тема 6 : Конституционно-правовые основы гражданства. Задания:Составить таблицу полномочий внутренних и внешних органов, рассматривающих вопросы гражданства. Форма проведения:Индивидуальная работа по составлению таблицы. Результаты работы фиксируются в тетради. Методические рекомендации к выполнению:Изучить компетенцию органов и должностных лиц, рассматривающих вопросы гражданства на основании соответствующих законодательных актов: Президента Республики Казахстан, Комиссии по гражданству при Президенте Республики Казахстан, Министерства иностранных дел Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, дипломатических и консульских учреждений. Целесообразнее было бы оформить результат в виде следующей таблицы:
Ссылки на список рекомендованной литературы: 1,22,32,33,35,40,36,37
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |