Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления.



2019-08-13 603 Обсуждений (0)
Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 26. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Право граждан РФ на обращение в органы мест­ного самоуправления является частью более широ­кой категории права на обращение в органы власти вообще, которое относится к разряду гражданских прав высшей категории, получивших непосредствен­ное отражение в Конституции РФ (ст. 33).

процедура работы с обращениями граждан регулируется до настоящего времени Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Законом 2003 г. (ч. 3 ст. 32) определено, что порядок и сроки рассмотре­ния обращений граждан в органы местного само­управления устанавливаются законами субъектов Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Как правило, обращения — это обобщенное на­именование предложений, заявлений, жалоб и хода­тайств, адресованных гражданами в местные органы власти.

Под предложениямипонимаются обращения, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, ре­шение вопросов экономической, политической, соци­ально-культурной и других сфер деятельности обще­ства и государства.

Заявленияпредставляют собой обращения по поводу реализации гражданами прав и свобод.

Жалобы расцениваются как обращения граждан с требованиями восстановления их прав, свобод или законных интересов, нарушенных дейст­виями (бездействием) и решениями органов, долж­ностных лиц.

Ходатайстваесть письменные обра­щения с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав и свобод. Таким образом, содержание обращения по­зволяет отличать предложение от жалобы или хода­тайства (например, обращение с просьбой ввести до­полнительный трамвайный маршрут указывает на то, что это предложение направлено на улучшение транспортного обслуживания населения; обращение, содержащее критику в адрес городского трамвайно-троллейбусного управления, можно расценивать как жалобу граждан).

По форме обращения могут быть устными или письменными. По законодательству Москвы устные обращения рассматриваются в случаях, когда изло­женные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. При этом лично­сти обращающихся известны или установлены. Как правило, на устные обращения ответы даются в уст­ной форме. Письменное обращение требует указания на наименование, адрес органа власти, изложение существа обращения, сведений о гражданине (фамилии, имени и отчества, адреса места жительства или контактного телефона). Обращение должно быть подписано лично гражданином и датировано.

Подведомственность дел, возникших в связи с об­ращениями граждан, определяется следующими правилами:

1) обращения рассматриваются муниципальными органами в соответствии с их компетенцией. Если обращение не подведомственно органу или должно­стному лицу, оно отправляется компетентному субъ­екту, о чем извещается гражданин;

2) жалобы подаются в те органы, которым непо­средственно подчинены субъекты, чьи действия или решения обжалуются.

3) запрещается направлять на рассмотрение жа­лобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются;

4) споры о подведомственности обращений граж­дан разрешаются вышестоящим муниципальным органом (должностным лицом) либо в судебном по­рядке.

Отношения, возникшие по обращениям граждан, налагают на органы местного самоуправления сле­дующие обязанности:

1) своевременно и по существу рассматривать об­ращения и принимать по ним обоснованные реше­ния;

2) исполнять принятые по обращениям решения;

3) сообщать гражданам о принятых решениях;

4) разъяснять порядок обжалования принятых ре­шений;

5) контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устране­нию причин, вызывающих поступление повторных обращений.

Должностные лица обязаны дать письменный от­вет по существу обращений в течение одного месяца. В подавляющем большинстве случаев этот срок явля­ется общим для рассмотрения всех обращений граж­дан. Однако законы субъектов Федерации допускают увеличенные сроки рассмотрения обращений, тре­бующих специальной проверки, изучения дополни­тельных материалов. Сроки рассмотрения таких об­ращений могут быть продлены еще на один месяц.

Существуют сокращенные сроки работы с обраще­ниями граждан. Например, заявления, касающиеся защиты прав ребенка (Свердловская область), жалоб военнослужащих и членов их семей (Москва), рас­сматриваются органами местного самоуправления в течение 15 дней.



2019-08-13 603 Обсуждений (0)
Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы местного самоуправления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)