Соотношение компетенции представительных органов местного самоуправления и компетенции иных органов местного самоуправления.
ФЗ 2003 обязывает МО предусматривать в структуре их органов представительный орган, главу МО, местную администрацию, определяет порядок их формирования и основы их компетенции, которая должна быть закреплена в уставе МО). Вопросы исключительной компетенции представительных органа МО : - принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; - принятие планов и программ развития МО; - определение порядка – управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установлении тарифов на их услуги; участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества; -обеспечения деятельности органов МСУ; -контроль за исполнением органами и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения). Иные полномочия представительных органов МО определяются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, уставами МО (назначение референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, его преобразования; установление границ территории, на которой осуществляется ТОС). Вопросы компетенции главы МО -представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями; -подписывает и обнародует НПА, принятые представительным органом МО; -издает в пределах своих полномочий НПА; - вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО) (подотчетен и подконтролен населению и представительному органу МО). Вопросы компетенции местной администрации (наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий) (глава местной администрации руководит ей на принципах единоначалия – глава МО или лицо, назначаемое на данную должность по контракту; структура местной администрации утверждается предст.органом МО). Глава местной администрации может от имени МО приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности. Контрольный орган МО создается в целях контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества (проводит проверки, результаты которых подлежат опубликованию; органы и должностные лица МСУ обязаны представлять по его требованию необходимую информацию и документы, относящиеся к их компетенции) (формируется на муниципальных выборах или представительным органом). Взаимоотношения между муниципальными органами и органами государственной власти. Взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления строятся на следующих принципах: а) принцип единства целей и задач в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в реализации общегосударственных интересов; б) принцип всесторонней государственной поддержки осуществления и развития местного самоуправления; в) принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; г) принцип самостоятельности осуществления своих полномочий в области местного самоуправления населением, органами и должностными лицами муниципальных образований; д) принцип невмешательства органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления; е) принцип солидарности, взаимодействия и сотрудничества при обеспечении прав и свобод человека и гражданина; при реализации общегосударственных интересов; ж) принцип субсидиарности при осуществлении органами местного самоуправления минимальных государственных социальных стандартов и переданных им отдельных государственных полномочий; з) принцип взаимной гласности и информированности; и) принцип взаимного контроля; к) принцип разрешения коллизий путем согласительных процедур либо обжалования в судебном порядке; л) принцип взаимной ответственности49; м) принцип законности (принцип детальной правовой регламентации общественных отношений, возникающих в процессе взаимодействия органов государственного и муниципального управления); н) принцип гласности; о) принцип целесообразности и соблюдения общегосударственных интересов; п) принцип равноправия муниципальных образований (создание режима равных правовых, организационных и финансово-экономических возможностей); р) принцип недопустимости ущемления интересов других муниципальных образований; с) принцип обеспеченности ресурсами при реализации собственных функций и отдельных переданных государственных полномочий.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (929)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |