Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средний простой транзитного вагона без переработки



2019-08-13 624 Обсуждений (0)
Средний простой транзитного вагона без переработки 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение ………………………………………………………............... 4
1 Суточный план-график работы сортировочной станции …………… 6
1.1 Назначение суточного плана-графика ………………………………... 6
1.2 Порядок построения суточного плана-графика ……………………… 7
1.2.1 Форма суточного плана-графика ……………………………………... 7
1.2.2 Отображение обработки транзитных поездов ………………………. 10
1.2.3 Отображение операций в подсистеме расформирования станции …. 12
1.2.4 Отображение операций с местными и «больными» вагонами ……… 14
1.2.5 Накопление вагонов и формирование составов …………………….. 17
1.2.6 Отображение операции в подсистеме формирования станции …….. 18
2 Показатели суточного плана графика ………………………………… 20
2.1 Простой транзитного вагона без переработки ……………………… 20
2.2 Простой транзитного вагона с переработкой ……………………… 21
2.3 Простой местного вагона ……………………………………………… 26
2.4 Коэффициент сдвоенных операций ………………………………… 28
2.5 Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией … 28
2.6 Норма рабочего парка вагонов ………………………………………... 29
2.7 Вагонооборот станции ………………………………………………… 29
2.8 Коэффициент загрузки локомотивов ………………………………… 29
2.9 Параметр накопления ………………………………………………….. 30
3 Исследование процессов взаимодействия на сортировочной станции 30
  Библиографический список…………………………………………… 38

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-практическое издание предназначено для студентов специальности «Эксплуатация железных дорог» и может быть использовано в процессе выполнения курсового и дипломного проектов, а также инженерно-техническими работниками железных дорог.

 В учебно-практическом издании изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций, оперативное управление станционными процессами. Приведены методики расчетов для обоснования мероприятий по совершенствованию станционной технологии.

Перед выполнением курсового проекта необходимо изучить основные вопросы технологии работы станции [1, 2].

Проект выполняется в соответствии с заданием на курсовое проектирование, которое прилагается к данному учебно-методическому пособию. Вариант задания выбирается по индивидуальному шифру студента, присвоенному преподавателем. Расположение материала в данном пособии соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта и требованиям типового технологического процесса работы сортировочной станции.

Проект состоит из двух частей: графической и расчетной.

Графическая часть предусматривает построение графической модели в виде суточного плана-графика на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов. На основании построенного суточного плана- графика выполняется вторая часть - расчет показателей работы станции и научная часть проекта.

 В заключении проекта разрабатываются вопросы по совершенствованию работы станции – исследование процессов взаимодействия на сортировочной станции. 

Разработка данного издания предусмотрено технологической картой учебно-методического обеспечения учебной дисциплины “Управление эксплуатационной работой» и обусловлена необходимостью повышения качества обучения студентов, достижения ими профессиональных компетенций: ПК-11, ПК-16, ПК-25, ПК-40, ПК-41, ПК-42, ПК-43, ПК-44.

 

1 Суточный план-график работы сортировочной станции

1.1 Назначение суточного плана-графика

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех подсистем станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий. На плане-графике наглядно видны «узкие места», межоперационные простои, загрузка маневровых локомотивов и др.

План-график составляют на сутки, в масштабе времени отражают:

– подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

– нахождение составов в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), времени обработки составов и простои в ожидании выполнения технологических операций (ожидание технического осмотра, ожидание расформирования);

– занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков;

– расформирование составов на горке с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом;

– накопление вагонов на сортировочных путях;

– работу вытяжных путей формирования;

– подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

– работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций и т. д.);

– нахождение составов своего формирования и составов транзитных поездов в парке отправления;

– отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

 – схему станции;

 – специализацию парков и путей;

 – график движения поездов на прилегающих участках;

 – план формирования поездов;

 – графики обработки поездов всех категорий;

 – нормы времени на выполнение маневровой работы;

 – порядок производства подач и уборки вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, графикам исполненной работы маневрового диспетчера. В курсовом проекте разложение прибывающих поездов представлено в задании (приложения А, Б, В).

 

1.2 Порядок построения суточного плана-графика

1.2.1 Форма суточного плана-графика

Форму суточного плана-графика для конкретной станции разрабатывают, учитывая схему ее путевого развития, отражая работу каждого парка, горочного и вытяжного пути, маневрового локомотива, всех важных грузовых пунктов, контролируя загрузку стрелок, лимитирующих движение. Детализация графического отображения работы отдельных элементов определяется особенностями станции. Важно так скомпоновать план-график, чтобы взаимодействующие процессы и элементы на нем были расположены рядом, компактно. Это облегчит контроль возможной враждебности передвижений, последовательности операций.

Сетка плана-графика вычерчивается на листе ватмана формата А1 синим (фиолетовым, зеленым) цветом. Сетка времени строится на сутки с 0 до 24 ч, либо с 18 до 18ч с интервалом между часовыми делениями 30 мм и десятиминутным интервалом в 5 мм. Часовые линии изображаются толстыми линиями, получасовые – пунктирными, десятиминутные интервалы – тонкими линиями.

Горизонтальные строки располагаются друг от друга на расстоянии 5–20 мм. Подходы к станции (каждый в отдельности перегон соседних участков) располагаются вверху и внизу графика шириной 15–20 мм. Ширина строк для лимитирующих стрелок составляет 5 мм, для путей сортировочного парка – 15 мм, ширина всех остальных строк – 10 мм.

На горизонтальных строках показывается все путевое развитие станции и технологические операции, выполняемые с поездами и вагонами:

– занятие путей станции по приему, пропуску и отправлению с указанием времени на обработку поездов и составов;

– заезд локомотивов, надвиг и роспуск составов;

– накопление вагонов по назначениям плана формирования;

– формирование и перестановка составов в парк отправления;

– работа маневровых локомотивов;

– порядок обслуживания пунктов местной работы;

– другие операции.

Форма суточного плана-графика приведена на рисунке 1.1. Все операции с поездами, локомотивами и вагонами показываются на графике условными обозначениями. Условное изображение основных операций показано на рисунке 1.2.

 Рис. 1.1. Форма суточного плана-графика

Рис. 1.2. Условные обозначения основных операций

 

1.2.2 Отображение обработки транзитных поездов

После построения сетки разработку суточного плана-графика удобно начинать с отображения обработки транзитных поездов.

Предварительно на суточный план-график наносится график движения поездов по примыкающим перегонам (подходам) в соответствии с расписанием. Поезда различных категорий нумеруются следующим образом:

– сквозные грузовые                                              2001–2998;

– участковые                                                           3001–3398;

– сборные                                                                3401–3498;

– вывозные                                                              3501–3598;

– передаточные                                                       3601–3698.

Затем составляется план занятий приемоотправочных путей транзитными поездами. При этом необходимо отразить занятие стрелочных горловин с выделением стрелок, лимитирующих движение. Очередность и продолжительность обработки транзитных поездов должны соответствовать построенному ранее технологическому графику, учитывать число бригад ПТО.

После обработки состава транзитного поезда можно показать отправление и дополнить график движения нитками отправляющихся поездов. Вносить дополнения необходимо с соблюдением следующих условий:

– на двухпутных линиях необходимо соблюдать заданные интервалы попутного отправления и следования в пакете;

– на однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, необходимо
соблюдать интервалы движения поездов в пакете, интервалы неодновремен-
ного прибытия, интервалы скрещения.

В проекте можно принять следующие значения интервалов:

– интервал неодновременного прибытия – 3 мин;

– интервал скрещения – 1 мин;

– интервал движения в пакете – 8 - 10 мин;

– интервал попутного следования – 3 мин.

 На рисунке 1.3 приведен фрагмент суточного плана-графика, на котором показана увязка движения и работы транзитного парка.

  Рис. 1.3.  Графическое изображение операций с транзитными поездами в парке прибытия

 

1.2.3 Отображение операций в подсистеме расформирования станции

После построения графического изображения обработки транзитных поездов на график наносят нитки поездов, прибывающих в расформирование. Порядок построения следующий:

– в момент прибытия очередного поезда выбирают путь приема;

– анализируя маршрут приема, контролируют свободность стрелок от «враждебных» передвижений, на графике показывают занятость стрелок, входящих в маршрут приема;

– контролируют занятость бригады ПТО, если бригада свободна, показывают на графике обработку состава прибывшего поезда на соответствующем пути парка прибытия, в противном случае, показывают простой состава в ожидании осмотра бригадой ПТО;

– по окончании технического осмотра состава контролируют свободность горочного локомотива; если локомотив свободен, то на график наносят заезд, надвиг и роспуск состава, в противном случае, показывают простой состава в ожидании надвига на горку;

– на графике отмечают занятость ходового пути и стрелок входной горловины заездом горочного локомотива, если стрелки, входящие в маршрут заезда заняты в маршруте приема, то заезд задерживается, соответственно возрастает простой состава в ожидании надвига.

При построении графического изображения работы парка прибытия необходимо учитывать, что пути освобождаются не в момент окончания технического осмотра, а после надвига состава на горку. В строке графика «Загрузка локомотива» два раза в сутки (на 6 и 18 ч) указывается смена локомотивных бригад маневровых локомотивов. Время смены должно быть не более 30 мин. В этот отрезок времени технические операции, выполняемые локомотивом, не производятся.

После того, как в плане-графике будет отображена работа сортировочной горки, в строчках «Пути сортировочного парка» наносят карандашные отметки поступления вагонов в момент окончания роспуска. Отметки должны соответствовать заданному разложению поездов (приложение А, Б, В) в задании.

 Фрагмент суточного плана-графика с изображением обработки поездов, прибывших в расформирование, приводится на рисунке 1.4.

Рис. 1.4. Графическое изображение операций в парке прибытия с разборочными поездами

 

1.2.4 Отображение операций с местными и «больными» вагонами

Перед нанесением операций с местными вагонами на график необходимо детально ознакомиться с организацией местной работы и установить все технологические нормативы. По каждому пункту местной работы на станции устанавливается следующая информация:

– сменность работы грузового пункта;

– количество маневровых передач;

– количество вагонов в маневровой передаче;

– наличие собственных локомотивов;

– распределение маневровой работы по подаче, уборке вагонов, обработке грузовых фронтов между локомотивами;

– порядок формирования передач на грузовые пункты;

– порядок и время выполнения грузовых операций, емкость грузовых фронтов;

– время на сборку вагонов, время на перестановку вагонов с грузового фронта, время на расформирование передачи в сортировочном парке;

–возможность расформирования маневровых передач через сортировочную горку.

Последовательность построения операций с местными вагонами следующая:

– показывается накопление маневровой передачи на пути сортировочного парка до установленного количества вагонов или фиксированного времени подачи;

– проверяется свободность локомотива на момент окончания накопления, если локомотив свободен, на график наносятся операции по формированию, перестановке маневровой передачи, по расстановке вагонов по грузовым фронтам, в противном случае, показывается простой вагонов в ожидании подачи;

– одновременно с занятостью путей технологическими операциями показывается загрузка локомотива, при этом необходимо помнить о смене локомотивных бригад;

– указывается занятие выделенных в графике стрелок маневровыми передвижениями;

– после расстановки вагонов по грузовым фронтам начинаются грузовые операции, характер и продолжительность которых определяются заданием;

– по окончании грузовых операций и при свободном локомотиве на графике указывается сборка вагонов и перестановка их в сортировочный парк, операции по подаче и уборке вагонов на грузовой фронт могут быть совмещены (на графике указывается перестановка вагонов);

– показывается расформирование маневровой передачи с грузового пункта на вытяжном пути района формирования (сортировка производится методом осаживания);

– указывается занятие выделенных в графике стрелок маневровыми передвижениями;

– если расформирование производится через сортировочную горку, то на графике показывается перестановка передачи в парк прибытия, где местные вагоны объединяются с поступившими в расформирование составами, либо при значительном количестве местных вагонов, расформировываются как самостоятельный поезд;

– в момент окончания расформирования передачи с грузового пункта на путях сортировочного парка должны появиться отметки вагонов, соответствующие заданному плану погрузки и регулировке порожних вагонов.

Обработка «больных» вагонов показывается на суточном плане-графике аналогично. Графическое изображение обработки местных вагонов представлено на рисунке 1.5.

Рис. 1.5. Графическое изображение последовательности операций с местными и «больными» вагонами

 

1.2.5 Накопление вагонов и формирование составов

К построению процессов накопления приступают после того, как на сетке плана-графика будут проставлены карандашные отметки поступления вагонов на пути сортировочного парка после роспуска составов, после расформирования передач местных вагонов и вагонов после ремонта. В соответствии с заданием (приложение Г) на сетку необходимо нанести остатки вагонов на расчетный период. Накопление вагонов, формирование составов рекомендуется вести одновременно по всем путям сортировочного парка в тесной увязке с выставкой составов и обработкой их в парке отправления.

Заданием предусматривается формирование на станции нескольких категорий поездов: одногруппных, двухгруппных, сборных.

 Графическое изображение процесса накопления одногруппных составов приводится на рисунке 1.6.

 

Рис. 1.6. Графическое изображение процессов накопления и формирования одоногруппных составов

 

Операции по окончанию формирования и перестановке составов в парк отправления выполняются одним локомотивом, следовательно, вагоны назначением на М, накопленные на состав одногруппного поезда, простаивают в ожидании формирования. После перестановки предыдущего состава в парк отправления и возвращения в сортировочный парк локомотив будет задействован формированием состава на М.

При изображении на графике процессов накопления и формирования поездов необходимо учитывать следующее:

– количество вагонов в процессе накопления не должно превышать вместимости пути; вагоны, не вмещающиеся в приделах полезной длины пути, отбрасываются на отсевной путь с последующей сортировкой, либо направляются на диспетчерские пути для накопления состава;

– занятость вытяжных путей формированием, расформированием, подачей и уборкой местных вагонов, при необходимости возможна корректировка операций с местными вагонами;

– существующую специализацию вытяжных путей и маневровых локомотивов, при смене специализации необходимо особо тщательно контролировать свободность маршрутов от враждебных передвижений.

Процесс накопления двухгруппного состава показан на рисунке 1.7.

Графическое изображение накопления и формирования сборных поездов аналогично изображению одногруппных поездов.

Рис 1.7. Графическое изображение накопления двухгруппного состава

 

1.2.6. Отображение операции в подсистеме формирования станции

На рисунке 1.8 приводится графическое изображение последовательности операций в подсистеме формирования сортировочной станции. При построении суточного плана-графика рекомендуется следующий порядок действий:

– при накоплении вагонов на состав проверить свободность специализированного локомотива, а при его занятости определить возможность использования локомотива из другого маневрового района;

– проконтролировать свободность вытяжного пути;

– выбрать свободный путь в парке отправления, на котором будет производиться перестановка состава;

– проанализировать маршрут перестановки, проверить свободность стрелок от поездных маршрутов и маршрутов маневровых передач на пункты местной работы;

– на сетку графика соответствующими условными знаками нанести операции по окончанию формирования и перестановке состава, отметить занятость вытяжных путей, локомотивов, отдельных стрелок;

– на ходовом пути сделать отметку о возвращении маневрового локомотива в сортировочный парк;

– выбрать путь сортировочного парка, куда необходимо направить локомотив;

– выбрать вытяжной путь, по которому будет возвращаться локомотив, сделать отметку занятости втяжного пути и отдельных стрелок;

– после выставки сформированного состава на путь парка отправления рассматривается работа бригад ПТО; если бригады заняты обработкой других составов, показывается простой в ожидании обработки;

– после завершения обработки бригадой ПТО рассматривается возможность отправления поезда на перегон, в случае занятости перегона показывается простой в ожидании отправления.

В процессе составления плана-графика при необходимости можно выставлять составы на неспециализированные пути, менять специализацию бригад ПТО и маневровых локомотивов.

Рис. 1.8. Графическое изображение последовательности операций в подсистеме формирования и подготовки к отправлению

 

 

2  Показатели суточного плана-графика работы сортировочной станции

По суточному плану-графику определяют следующие показатели работы сортировочной станции.

 

Средний простой транзитного вагона без переработки

                           ,                                             (2.1)

 

где  - общие вагонночасы простоя транзитных вагонов без перера

              ботки на станции;

      - общее количество вагонов в транзитных поездах.

 

Таблица 2.1

Расчет простоя транзитного вагона без переработки

№ поезда Время прибытия Время отправления Кол-во вагонов в составе Продолжи-тельность обработки, ч Вагоно-часы простоя
2702 0 - 26 1 - 26 70 1,00 70,0
2701 1 - 05 2 - 20 70 1,25 87,5
           
2731 22 -15 23 - 25 70 1,16 81,2
Итого: - - 1470 - 1565,2

ч

 



2019-08-13 624 Обсуждений (0)
Средний простой транзитного вагона без переработки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средний простой транзитного вагона без переработки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)