Объем (трудоемкость) дисциплины
Очная форма обучения. Для учебных планов № 4838, 5176, 5102, 5262, 5107 Виды учебной работы, формы контроля |
Всего, час. | Учебные семестры, номер | |||||||||
1 | |||||||||||
Аудиторные занятия, час. | 36 | 36 | |||||||||
Лекции, час. | 18 | 18 | |||||||||
Практические занятия, час. | 18 | 18 | |||||||||
Лабораторные работы, час. | - | - | |||||||||
Самостоятельная работа студентов, включая время, отводимое на все виды текущей и промежуточной аттестации, час. | 72 | 72 | |||||||||
Вид промежуточной аттестации (Э, З) | З | ||||||||||
Общая трудоемкость по учебному плану, час. | 108 | 108 | |||||||||
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е. | 3 | 3 |
Для учебного плана № 5161 (версия 2)
Виды учебной работы, формы контроля |
Всего, час. | Учебные семестры, номер |
1 | ||
Аудиторные занятия, час. | 36 | 36 |
Лекции, час. | 18 | 18 |
Практические занятия, час. | 18 | 18 |
Лабораторные работы, час. | - | - |
Самостоятельная работа студентов, включая время, отводимое на все виды текущей и промежуточной аттестации, час. | 72 | 72 |
Вид промежуточной аттестации (Э, З) | З, КР | |
Общая трудоемкость по учебному плану, час. | 108 | 108 |
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е. | 3 | 3 |
Краткое описание (аннотация) дисциплины
Цель дисциплины – дать магистрам междисциплинарные знания для поиска теоретических и прикладных решений конкретных организационных проблем современных бизнес-процессов.
Освоение дисциплины требует от студентов вдумчивости, внимания, логики, умения анализировать ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы | Раздел, тема дисциплины* | Содержание |
Р1 | Научные основы организации и организационного поведения | Теория организации организационное поведение: основные определения. Понятие организации, организационного поведения. История взглядов на сущность организации. Формирование научных концепций организации. «Всеобщая организационная наука. Тектология» А.А. Богданова. Основные теории и концепции организационного моделирования: теории психоанализа, теории бихевиоризма, теории гуманистической психологии Системный подход в теории организации. Эволюция понятия «система». Системный подход и системный анализ. Иерархии материальных систем. Классификация систем. Общие свойства сложных систем Системные связи и системное поведение. Социальная организация как система. |
Р2 | Организация и управление . | Сущность экономической организации Общая характеристика организации. Типология и классификация организаций. Основные организационно-правовые формы предприятий. Ключевые элементы современной организации. Внутренняя среда организации. Макроокружение и деловая среда организации. Жизненный цикл организации. Концепция двух S-образных кривых. Управление и информация в теории организации. Понятие управления. Краткая история общих представлений. Основные модели генезиса систем управления. Системно-кибернетический подход и информация в теории организации. Механизм управления самоорганизующихся систем. Уровни организации, информация и энтропия. Самоорганизация и самоуправление. Введение в понятие «самоорганизация». Два подхода к исследованию самоорганизации. Процессы целенаправленной организации и самоорганизации. Основные типы самоорганизующихся систем. Самоорганизация мировой экономической системы. |
Р3 | Формирование организационного поведения личности и группы. | Личность и её социальная роль в организации. Личностные качества работников. Теоретические основы мотивации персонала. Методы мотивационного воздействия на работника. Формирование групп и их структура. Классификация групп. Мотивы объединения. Группа и команда. Основные принципы построения эффективной команды. Стадии развития группы. Факторы определяющие поведение членов группы. Лидерство и власть. Классические и современные подходы к лидерству и власти. |
Р4 | Основные законы организации | Общие представления о законах в науке. Введение в понятия: зависимость, закон, закономерность. Наиболее общие законы природного мира. Основные требования к законам организации. Законы организации: Закон самосохранения. Закон развития. Закон синергии. Закон информированности—упорядоченности. Закон единства анализа и синтеза. Закон композиции и пропорциональности. Специфические законы социальной системы. |
Р5 | Принципы организации | Принципы как регуляторы деятельности организации. Принципы действия статических и динамических организаций. Сравнительный анализ принципов действия статической и динамической организации. Принципы рационализации. Влияние информационных технологий на процессы рационализации организационной деятельности |
Р6 | Структуры управления организацией | Организационная структура управления и её эффективность Ключевые элементы организационной структуры: численность, управляемость иерархия, централизация и интеграция. Понятие и принципы построения организационных структур. Типология организационных структур управления. Традиционные организационные структуры управления. Современные тенденции эволюции организационных структур. Производственные структуры предприятий |
Р7 | Коммуникации в организации и организационная культура | Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации. Взаимосвязь коммуникаций и информации. Элементы коммуникаций. Противоречия при коммуникациях, управление противоречиями. Организационная культура. Определение, структура и сущность организационной культуры. Основные признаки и функции организационной культуры. Механизмы организационной культуры. Процесс формирования и условия изменения организационной культуры. |
Р8 | Проектирование организационных систем | Предмет диагностики и организационного проектирования. Традиционные методы организационного проектирования. Системный подход в организационном проектировании. Основные задачи и этапы организационного проектирования. |
Р9 | Эффективность организационных решений. | Основные понятия, принципы и проблемы оценки эффективности организационных решений. Эффективность организации инвестиционного проекта. Эффективность организации процесса производства. Эффективность системы управления организацией. Эффективность функционирования организации. |
2019-11-13 | 212 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Объем (трудоемкость) дисциплины |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы