Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем (трудоемкость) дисциплины



2019-11-13 212 Обсуждений (0)
Объем (трудоемкость) дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Очная форма обучения. Для учебных планов № 4838, 5176, 5102, 5262, 5107

Виды учебной работы, формы контроля

Всего, час.

Учебные семестры, номер
1
Аудиторные занятия, час. 36 36
Лекции, час. 18 18
Практические занятия, час. 18 18
Лабораторные работы, час. - -
Самостоятельная работа студентов, включая время, отводимое на все виды текущей и промежуточной аттестации, час. 72 72
Вид промежуточной аттестации (Э, З)   З

Общая трудоемкость по учебному плану, час.

108

108

Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.

3

3

 

Для учебного плана № 5161 (версия 2)

 

Виды учебной работы, формы контроля

Всего, час.

Учебные семестры, номер
1
Аудиторные занятия, час. 36 36
Лекции, час. 18 18
Практические занятия, час. 18 18
Лабораторные работы, час. - -
Самостоятельная работа студентов, включая время, отводимое на все виды текущей и промежуточной аттестации, час. 72 72
Вид промежуточной аттестации (Э, З)   З, КР

Общая трудоемкость по учебному плану, час.

108

108

Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.

3

3

 

Краткое описание (аннотация) дисциплины

Цель дисциплиныдать магистрам междисциплинарные знания для поиска теоретических и прикладных решений конкретных организационных проблем современных бизнес-процессов.

Освоение дисциплины требует от студентов вдумчивости, внимания, логики, умения анализировать ситуации.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Научные основы организации и организационного поведения Теория организации организационное поведение: основные определения. Понятие организации, организационного поведения. История взглядов на сущность организации. Формирование научных концепций организации. «Всеобщая организационная наука. Тектология» А.А. Богданова. Основные теории и концепции организационного моделирования: теории психоанализа, теории бихевиоризма, теории гуманистической психологии Системный подход в теории организации.  Эволюция понятия «система».  Системный подход и системный анализ.  Иерархии материальных систем. Классификация систем.  Общие свойства сложных систем  Системные связи и системное поведение. Социальная организация как система.
Р2   Организация и управление .  Сущность экономической организации  Общая характеристика организации.  Типология и классификация организаций.  Основные организационно-правовые формы предприятий. Ключевые элементы современной организации. Внутренняя среда организации. Макроокружение и деловая среда организации. Жизненный цикл организации. Концепция двух S-образных кривых. Управление и информация в теории организации. Понятие управления. Краткая история общих представлений. Основные модели генезиса систем управления. Системно-кибернетический подход и информация в теории организации. Механизм управления самоорганизующихся систем. Уровни организации, информация и энтропия.   Самоорганизация и самоуправление. Введение в понятие «самоорганизация». Два подхода к исследованию самоорганизации. Процессы целенаправленной организации и самоорганизации. Основные типы самоорганизующихся систем.  Самоорганизация мировой экономической системы.
Р3 Формирование организационного поведения личности и группы. Личность и её социальная роль в организации. Личностные качества работников. Теоретические основы мотивации персонала. Методы мотивационного воздействия на работника. Формирование групп и их структура. Классификация групп. Мотивы объединения. Группа и команда. Основные принципы построения эффективной команды. Стадии развития группы. Факторы определяющие поведение членов группы. Лидерство и власть. Классические и современные подходы к лидерству и власти.
Р4 Основные законы организации  Общие представления о законах в науке. Введение в понятия: зависимость, закон, закономерность. Наиболее общие законы природного мира. Основные требования к законам организации. Законы организации: Закон самосохранения. Закон развития.  Закон синергии. Закон информированности—упорядоченности.  Закон единства анализа и синтеза.  Закон композиции и пропорциональности. Специфические законы социальной системы.
Р5 Принципы организации Принципы как регуляторы деятельности организации. Принципы действия статических и динамических организаций. Сравнительный анализ принципов действия статической и динамической организации. Принципы рационализации. Влияние информационных технологий на процессы рационализации организационной деятельности
Р6 Структуры управления организацией Организационная структура  управления и её эффективность Ключевые элементы организационной структуры: численность, управляемость иерархия, централизация и интеграция. Понятие и принципы построения организационных структур. Типология организационных структур управления. Традиционные организационные структуры управления. Современные тенденции эволюции организационных структур. Производственные структуры предприятий
Р7     Коммуникации в организации и организационная культура   Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации. Взаимосвязь коммуникаций и информации. Элементы коммуникаций.  Противоречия при коммуникациях, управление противоречиями.  Организационная культура. Определение, структура и сущность организационной культуры. Основные признаки и функции организационной культуры.   Механизмы организационной культуры. Процесс формирования и условия изменения организационной культуры.
Р8   Проектирование организационных систем   Предмет диагностики и организационного проектирования. Традиционные методы организационного проектирования. Системный подход в организационном проектировании. Основные задачи и этапы организационного проектирования.
Р9 Эффективность организационных решений.   Основные понятия, принципы и проблемы оценки эффективности организационных решений. Эффективность организации инвестиционного проекта. Эффективность организации процесса производства. Эффективность системы управления организацией. Эффективность функционирования организации.

 

 



2019-11-13 212 Обсуждений (0)
Объем (трудоемкость) дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем (трудоемкость) дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)