Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студента



2019-11-13 264 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студента 0.00 из 5.00 0 оценок




Место дисциплины в структуре ОП:

Цель курса: является выработка умения магистров создавать и анализировать законы и нормативные акты регионального уровня в их связи с федеральным законодательством. 

Задачи курса:

- изучить основные понятия и принципы, характеризующие институт регионального законодательства;

- научить студентов грамотно и логически последовательно выражать и обосновывать свою точку зрения и реализовывать на практике полученные в процессе обучения знания и умения;

- сформировать представления об основных закономерностях в сфере законодательной деятельности, ее структуре и содержании, соотношении систем федерального и регионального законодательства;

- научить студентов дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах.

Курс «Теория регионального законодательства» является одной из составляющих профессионального образования при подготовке магистров в сфере юриспруденции. Дисциплина входит в состав цикла М1 – общенаучный цикл и является одной из обязательных дисциплин вариативной части данного цикла учебного плана направления 40.04.01 Юриспруденция, магистерская программа Теория и история государства и права.

Предшествующими для изучения учебной дисциплины являются дисциплины: «Философия права» (М1.Б.1) и «Современные проблемы юридической науки» (М1.В.ОД.2).

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа.

 (1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы

Трудоемкость в акад.час

По очной форме

По заочной форме

Аудиторные занятия (всего)

18

14

В том числе:

 

 

Лекции

4

2

Практические занятия

14

12

Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

 

 

Реферат/ научная статья

40

40

Выполнение практических заданий

14

14

Вид промежуточной аттестации (зачет)

 

4

Общая трудоемкость                                час

                                                                     з.е.

72   72  
2   2  

Содержание дисциплины

Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

И 2 семестр

П/п

Номера и название

Разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия
1 Тема 1. Общая характеристика дисциплины «Теория регионального законодательства». Теоретические аспекты правообразования и законотворчества 7 1 2 4
2 Тема 2. Система законодательства 8 1 2 5
3 Тема 3. Законодательный процесс 13 1 2 10
4 Тема 4. Пробелы и коллизии в законодательстве 13 1 2 10
5 Тема 5. Механизм разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности 12 - 2 10
6 Тема 6. Структурирование и систематизация регионального законодательства 12 - 2 10
7 Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации 7 - 2 5
9 Зачет        
10 Итого 72 4 14 54

Заочная форма обучения

Курс

П/п

Номера и название

Разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Практические занятия 1 Тема 1. Общая характеристика дисциплины «Теория регионального законодательства». Теоретические аспекты правообразования и законотворчества 6 1 1 4 2 Тема 2. Система законодательства 7 1 1 5 3 Тема 3. Законодательный процесс 12 - 2 10 4 Тема 4. Пробелы и коллизии в законодательстве 12 - 2 10 5 Тема 5. Механизм разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности 12 - 2 10 6 Тема 6. Структурирование и систематизация регионального законодательства 12 - 2 10 7 Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации 7 - 2 5 9 Зачет 4       10 Итого 72 2 12 54

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятие учебным планом не предусмотрены

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Общая характеристика дисциплины «Теория регионального законодательства». Теоретические аспекты правообразования и законотворчества Теория регионального законодательства (ТРЗ) как комплексная юридическая дисциплина. Предмет и методология ТРЗ. Структура курса ТРЗ. Соотношение ТРЗ с другими юридическими дисциплинами. Значение курса ТРЗ для профессиональной подготовки юриста. Понятие правообразования. Социально-исторические предпосылки возникновения права. Теоретические концепции возникновения права (теории естественного и позитивного права). Субъекты правообразования: государство, общество, личность. Юридические формы выражения правовых норм. Теория законотворчества. Субъекты законотворческой деятельности. Законотворчество и законодательство: соотношение понятий. 2/1
2. Тема 2. Система законодательства Проблема соотношения права и закона. Научные подходы к пониманию социально-правовой природы закона. Признаки закона. Критерии классификации законов. По юридической силе: Основной закон (Конституция); Федеральные конституционные законы; Федеральные законы. По сфере действия: федеральные; региональные. По характеру социальной обстановки: текущие; чрезвычайные. По времени действия: постоянные; временные. Соотношение внутригосударственных законов с законами иностранных государств и международными нормативно-правовыми актами. Понятие и структура системы законодательства. Виды законодательных систем. Особенности устройства законодательных систем в странах Романо-германской и англо-саксонской правовых семей. Систематизация законодательства: понятие и цели. Виды систематизационной деятельности в законодательной сфере: инкорпорация, кодификация, консолидация.                                                                  2/1
3. Тема 3. Законодательный процесс Понятие законодательного процесса. Субъекты законодательного процесса: субъекты инициирующие законодательный процесс; субъекты осуществляющие законодательный процесс. Этапы законодательного процесса: законодательная инициатива; разработка законопроекта; принятие закона; одобрение закона; промульгация закона Главой государства; опубликование закона; приобретение законом юридической силы. Юридическая техника законодательной деятельности. Особенности законодательного процесса на федеральном и региональном уровнях. 2/2
4. Тема 4. Пробелы и коллизии в законодательстве Понятие пробела в законодательстве. Соотношение понятий пробел в праве и пробел в законодательстве. Причины пробелов в законодательстве. Значение пробелов в законодательстве для эффективности правоприменительной деятельности. Способы преодоления пробелов в законодательстве. Устранение пробелов в законодательстве: понятие и этапы. Восполнение пробелов в законодательстве. Аналогия закона и аналогия права. Особенности применения метода аналогии в различных отраслевых сферах правового регулирования. Понятие коллизии в законодательстве. Причины возникновения коллизий в законодательстве. Коллизии, обусловленные вертикальным и горизонтальным структурированием системы законодательства. Коллизии, обусловленные субъективизмом интерпретаторов законодательных актов. Принципы разрешения коллизий в законодательстве. 2/2
5. Тема 5. Механизм разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности Понятие формы государственно-территориального устройства. Государственное устройство федеративного государства. Принципы организации федеративного государства: единый государственный суверенитет; разграничение предметов ведения и распределение полномочий между федеральным центром и субъектами. Особенности современного российского федерализма. Понятие компетенции в контексте теоретико-правовой модели федерализма. Уровни компетенции в федеративном государстве. Понятие и структура механизма разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности. Принципы соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов: единство целей, непротиворечивость, консенсуальность публичных и корпоративных интересов. Коллизии между федеративными законодательными актами и законодательными актами субъектов и пути их разрешения. 2/2
6. Тема 6. Структурирование и систематизация регионального законодательства Понятие и принципы структурирования системы регионального законодательства. Международный и федеральный компоненты в системе регионального законодательства. Место и роль конституции (устава) субъекта в системе регионального законодательства. Региональное законодательство и локальное (ведомственное нормотворчество). Понятие и принципы систематизации регионального законодательства. Инкорпорация как основной вид систематизации законодательных актов субъектов федерации. Виды региональной инкорпорации. 2/2
7. Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации Понятие и принципы юридической техники. Виды юридической техники. Законодательная и правоприменительная техника. Система законодательной техники. Юридическая техника подготовки законодательного акта. Юридическая техника принятия, одобрения и промульгации законодательного акта. Юридическая техника имплементации законодательного акта в систему действующего законодательства. Юридическая техника изменения и отмены действующих законодательных актов. 2/2

Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Общая характеристика дисциплины «Теория регионального законодательства». Теоретические аспекты правообразования и законотворчества Подготовка реферата, научной статьи 4/4
2. Тема 2. Система законодательства Подготовка реферата, научной статьи 5/5
3. Тема 3. Законодательный процесс Выполнение практических заданий 10/10
4. Тема 4. Пробелы и коллизии в законодательстве Подготовка реферата, научной статьи   10/10
5. Тема 5. Механизм разграничения компетенции федерации и субъектов в сфере законодательной деятельности Выполнение практических заданий 10/10
6. Тема 6. Структурирование и систематизация регионального законодательства Подготовка реферата, научной статьи 10/10
7. Тема 7. Юридическая техника законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации Выполнение практических заданий 5/5

Содержание разделов и тем



2019-11-13 264 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)