Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальные проблемы порядка назначения выплаты пособий по праву социального обеспечения РФ и пути их решения



2019-11-13 11503 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы порядка назначения выплаты пособий по праву социального обеспечения РФ и пути их решения 4.80 из 5.00 5 оценок




В Российской Федерации проблема обеспечения граждан пособиями и компенсациями является одной из самых острых в сфере социального обеспечения.

Большинство проблем связано с обеспечением граждан пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Современная система обеспечения застрахованных лиц пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством основана на трехзвенном принципе: застрахованное лицо (работник) – страхователь (работодатель) – страховщик (Фонд социального страхования России). Суть её в том, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается за назначением и выплатой пособия к страхователю, страхователь выплачивает пособие из собственных средств, а затем выплаченная сумма зачитывается в счёт уплаты страховых взносов.

Анализ практики функционирования этой системы позволяет сделать вывод, что застрахованные лица в настоящее время нередко сталкиваются с проблемами при получении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Как правило, эти проблемы вызваны либо недобросовестным поведением работодателей, либо отсутствием у них достаточного для выплаты пособий количества денежных средств на момент обращения застрахованного лица.

Можно выделить следующую распространённую проблему: отсутствие у работодателя денежных средств. Предприятие действительно существует, располагается по месту нахождения и принимает корреспонденцию. Однако у такой организации на счете отсутствуют денежные средства (например, временно не ведётся деятельность). Соответственно, выплата пособий обратившемуся за ними застрахованному лицу не производится. Согласно Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя редакция)работодатель в этом случае «обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации». Работодатели, как правило, воспринимают эту норму как предоставленное им законом право обратиться в территориальный орган ФСС России, и потому не предпринимают никаких действий. Решение суда о взыскании пособий с работодателя невозможно исполнить в связи с отсутствием у него денежных средств, а обязать работодателя обратиться в территориальный орган ФСС России суды не считают возможным.

Сложившиеся проблема обеспечения граждан пособиями и компенсационными выплатами требуют проведения определённой политики государства в социальной сфере.

Реформирование существующей системы социальных пособий с целью повышения их адресности - один из возможных путей повышения эффективности социальной защиты. Однако этот путь требует значительных издержек, связанных с изменением порядка предоставления каждой выплаты, с переходом к принципу учёта нуждаемости по каждой выплате отдельно.

Значительная часть решений, формирующих обязательства по выплатам различных социальных пособий и компенсаций, сосредоточена на федеральном уровне и оформлена в виде федеральных законов. Между тем, подавляющее большинство этих выплат возложено на субъекты РФ. При этом на региональном уровне на практике остаются очень ограниченные возможности изменить эти выплаты и приспособить их к своим потребностям.

Поэтому в сфере социальных пособий и компенсаций требуется расширение самостоятельности субъектов РФ в принятии решений относительно того, какие выплаты на территории субъекта действительно нужны, в каких объемах и в какой форме они должны предоставляться конкретным категориям населения.

Переход к предоставлению адресных социальных выплат нуждающимся требует постепенности и соблюдения принципа социальной справедливости. Непродуманные и поспешные действия в этой области могут вызвать отрицательную реакцию населения.

Кроме того необходимо устранить зависимость порядка выплаты страхового обеспечения от наличия у работодателя денежных средств.

Второй проблемой является существенный дефект регионального законодательства-отсутствие единообразной трактовки категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения, что порождает разный уровень социальной защищенности семей, проживающих в разных регионах Российской Федерации. Устранение расхождений между базовыми понятиями в законодательстве о социальном обеспечении семей с детьми чрезвычайно важно, учитывая отнесение этой сферы законотворческой деятельности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Путь решения - это проблемы: принять единый акт, который будет регламентировать единый подход специалистов при приеме документов;

 Таким образом, можно констатировать, что приказы Минздравсоцразвития, определившие новую форму листка нетрудоспособности и Порядок его выдачи, нуждаются в некоторой доработке, точно так же как требует совершенствования Закон N 255-ФЗ. Вместе с тем нельзя не отметить, что, по существу, сделан очередной шаг по совершенствованию системы правового регулирования в области обязательного социального страхования от временной нетрудоспособности и на случай материнства. В целом новая форма листка нетрудоспособности представляется более стройной, логичной и простой для заполнения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пособия — денежные выплаты, производимые гражданам ежемесячно, единовременно, либо периодически с целью возмещения утраченного им заработка, либо с целью оказания материальной поддержки.

Все пособия, выплачиваемые в нашей стране, как правило, классифицируются по следующим признакам:

1) по характеру выплаты – т. е. зависимости от того, с какой периодичностью выплачиваются данные пособия – раз в год (ежегодные пособия), раз в месяц (ежемесячные пособия) или один раз, при наступлении какого-либо значимого случая (единовременные);

2) в зависимости от органа установившего данные пособия – федеральные, региональные и муниципальные. В праве социального обеспечения, как правило, изучаются только федеральные пособия, но это не значит, что другие не существуют. Так в Москве довольно широкое распространение получили, так называемые «лужковские пособия», установленные для пенсионеров, студентов и других социально незащищенных групп населения в целях их поддержки;

3) по видам.

Всего в Российской Федерации существует более ста видов различных пособий, из них к наиболее распространенным относятся пособия: по временной нетрудоспособности, гражданам, имеющим детей и по безработице.

Компенсационные выплаты – это денежные выплаты, адресованные лицам, имеющим необходимость социальной помощи по происшествиям, никак не зависящим от воли получателя.

Отсутствие у работодателя денежных средств. Предприятие действительно существует, располагается по месту нахождения и принимает корреспонденцию.

Сложившиеся проблема обеспечения граждан пособиями и компенсационными выплатами требуют проведения определённой политики государства в социальной сфере.

Реформирование существующей системы социальных пособий с целью повышения их адресности - один из возможных путей повышения эффективности социальной защиты. Однако этот путь требует значительных издержек, связанных с изменением порядка предоставления каждой выплаты, с переходом к принципу учёта нуждаемости по каждой выплате отдельно.

Значительная часть решений, формирующих обязательства по выплатам различных социальных пособий и компенсаций, сосредоточена на федеральном уровне и оформлена в виде федеральных законов. Между тем, подавляющее большинство этих выплат возложено на субъекты РФ. При этом на региональном уровне на практике остаются очень ограниченные возможности изменить эти выплаты и приспособить их к своим потребностям.

Поэтому в сфере социальных пособий и компенсаций требуется расширение самостоятельности субъектов РФ в принятии решений относительно того, какие выплаты на территории субъекта действительно нужны, в каких объемах и в какой форме они должны предоставляться конкретным категориям населения.

Переход к предоставлению адресных социальных выплат нуждающимся требует постепенности и соблюдения принципа социальной справедливости. Непродуманные и поспешные действия в этой области могут вызвать отрицательную реакцию населения.

Кроме того необходимо устранить зависимость порядка выплаты страхового обеспечения от наличия у работодателя денежных средств.

Второй проблемой является существенный дефект регионального законодательства-отсутствие единообразной трактовки категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения, что порождает разный уровень социальной защищенности семей, проживающих в разных регионах Российской Федерации. Устранение расхождений между базовыми понятиями в законодательстве о социальном обеспечении семей с детьми чрезвычайно важно, учитывая отнесение этой сферы законотворческой деятельности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Путь решения - это проблемы: принять единый акт, который будет регламентировать единый подход специалистов при приеме документов;

 Таким образом, можно констатировать, что приказы Минздравсоцразвития, определившие новую форму листка нетрудоспособности и Порядок его выдачи, нуждаются в некоторой доработке, точно так же как требует совершенствования Закон N 255-ФЗ. Вместе с тем нельзя не отметить, что, по существу, сделан очередной шаг по совершенствованию системы правового регулирования в области обязательного социального страхования от временной нетрудоспособности и на случай материнства. В целом новая форма листка нетрудоспособности представляется более стройной, логичной и простой для заполнения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// Собрание законодательства РФ. 22.05.1995. N 21. ст. 1929.

2. Конвенция Международной организации труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // МОТ. Конвенции и Рекомендации. Женева, 1991. Т. 1. С. 1055.

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) «О государственной социальной помощи»// Собрание законодательства РФ. 19.07.1999. N 29. ст. 3699.

5. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»// Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. N 1 (1 ч.). ст. 18.

6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».2016. — 124 с.

7. Адриановская, Т. Л. Право социального обеспечения. Институт пособий и компенсационных выплат: учебно-практическое пособие для вузов ЮНИТИ-ДАНА, 2015. —123 с.

8. Буянова, М. О. Право социального обеспечения: учебное пособие Кнорус, 2013. —75 с.

9. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации : учебник Кнорус, 2015. — 57 с.

10. Галаганов, В. П. Право социального обеспечения: практикум : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Академия, 2014. —122 с.

11.    Дементьева, И. В. Право социального обеспечения: для студентов вузов Феникс, 2015. —135 с.

12. Захарова, Н. А. Право социального обеспечения: учебное пособие ОМЕГА-Л, 2015. —173 с.

13.   Зобова Е.П. Детские пособия: практика применения // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 3. С. 67 — 72 с.

14. Петрухина Т. Детские пособия: версия 2016 // Практическая бухгалтерия. 2016. N 3. С. 16 — 19; Расчет. 2016. № 3. С. 52 — 55 с.

15. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3. С. 403.

 



2019-11-13 11503 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы порядка назначения выплаты пособий по праву социального обеспечения РФ и пути их решения 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Актуальные проблемы порядка назначения выплаты пособий по праву социального обеспечения РФ и пути их решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)