Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Признаками административного принуждения являются:



2019-11-13 280 Обсуждений (0)
Признаками административного принуждения являются: 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 8. Административное принуждение

 

    Направление подготовки     40.03.01 Юриспруденция

Донецк 2019

План

1. Понятие и признаки административного принуждения.

2. Классификация мер административного принуждения.

3. Меры административного предупреждения (предотвращения).

4. Меры административного пресечения.

 

 

1. Понятие и признаки административного принуждения.

 

Административное принуждение – это особая разновидность государственно-правового принуждения, то есть определенные нормами административного права способы официального физического или психологического воздействия уполномоченных государственных органов, а в некоторых случаях и общественных организаций, на физических и юридических лиц в виде личных, имущественных, организационных ограничений их прав, свобод и интересов в случаях совершения этими лицами противоправных деяний (в сфере отношений публичного характера) или в условиях чрезвычайных обстоятельств в рамках отдельного административного производства в целях превенции, пресечения противоправных деяний, обеспечения производства по делам о правонарушениях, привлечении виновных лиц к ответственности, предупреждению и локализации последствий чрезвычайных ситуаций.

Признаками административного принуждения являются:

- он является объективно необходимым методом, целенаправленным способом поведения,набором определенных действий и средств, которые повторяются и способствуют решению задач социального, государственного управления, применяется на базе убеждения в сфере реализации исполнительно-распорядительной деятельности государства;

- официальный, государственно-властный характер, применение его осуществляется только от имени государства уполномоченными государственными органами и их должностными лицами в процессе реализации ими государственно-властных полномочий, отсюда и соответствующий характер принудительной деятельности. Субъектами применения административно-принудительных мер являются, как правило, органы исполнительной власти. С целью привлечения граждан к охране общественного порядка государство может предоставлять определенным общественным формированием (например, по охране общественного порядка и государственной границы) право применять административно-принудительные меры в отношении физических и юридических лиц по поручению государства, в установленных законодательством случаях и, как правило, под государственным контролем;

- множественность и разнообразие субъектов применения административно-принудительных мер, в противовес моно субъектному характеру применения мер всех других разновидностей государственно-правового принуждения. Количество соответствующих субъектов постоянно меняется;

- численность лиц, в отношении которых осуществляется применение административно-принудительных мер. Среди них не только физические, но и юридические лица различных форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе и органы государственной исполнительной власти, местного самоуправления;

- отсутствие служебного подчинения между субъектами применения административно-принудительных мер (активными участниками) и лицами, в отношении которых осуществляется применение указанных мер (их можно назвать пассивными участниками соответствующих правоотношений, поскольку именно их поведение является объектом определенного воздействия);

- специфика юридических оснований применения. Наличие этого признака административного принуждения следует особо выделить, поскольку она является характерной только для этого вида государственно-правового принуждения. А именно, для любых других видов государственно-принудительной деятельности единым юридическим основанием является противоправное деяние и при его отсутствии не имеет вообще легальной базы для применения государственного принуждения. Административно-принудительные меры могут применяться как при совершении противоправных деяний, так и при наступлении особых условий, предусмотренных в законодательстве (эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств), если соответствующие меры используются с целью предупреждения возникновения тех или иных вредных (опасных) последствий, их локализации, а также для профилактики противоправных деяний;

- многоаспектная целевая направленность административного принуждения. Он предполагает не только реакцию на правонарушение, но и их превенцию, пресечению, предупреждению и борьбе с экстремальными событиями. Цель административного принуждения сложная, включает в себя несколько составляющих, а именно: предупредительно-воспитательную, пресекающую и карательную, которые детализируются в предупреждении, пресечении противоправных деяний и чрезвычайных условий, локализации их последствий, создании необходимых ситуаций для возможного в будущем привлечения виновных лиц к ответственности, обеспечении производства по делам о правонарушениях, наказании, перевоспитании правонарушителей;

- многовариантность внешних форм проявления административного принуждения – психическое или физическое воздействие в виде ограничений личного, организационного, имущественного характера, т. е. тех или иных неблагоприятных для лица последствий, которые довольно разнообразны, что объясняется разнообразием отношений, которые охраняются с их помощью, целью, основаниями, компетенцией субъектов применения и прочее;

- принудительный характер, на что дает указание уже само название, то есть “заставлять, принуждать” человека сознательно совершить те или иные действия, или же воздержаться от них, подчинившись вопреки своему желанию.

Применение его мероприятий осуществляется преимущественно во внесудебном порядке, что еще раз подтверждает его название. Не смотря на то, что некоторые административно-принудительные меры применяются исключительно судьями, подавляющее их большинство – прерогатива административных органов. Процедура применения довольно упрощенная (не предусмотрено необходимости осуществления многочисленных процессуальных действий), оперативная (специфика оснований, субъектного состава применения, цели обусловливают возможность немедленной реакции государства на появление соответствующих обстоятельств), экономная (существенных затрат не требуется).

Применение административно-принудительных мер осуществляется в порядке, регламентированном административно-процессуальными нормами, в рамках административного производства с соответствующей фиксацией результатов в правоприменительных (юрисдикционных) актах.

- правовой характер. Применение административно-принудительных мер осуществляется на основе норм права.

 

2. Классификация (виды) мер административного принуждения.

 

Значительное количество и разнообразие мер административного принуждения, которые отличаются друг от друга, создают основания для их возможного объединения в группы, то есть проведение классификации. Относительно классификации мер административного принуждения, следует отметить, что ее осуществление обусловлено:

-во-первых, необходимостью выяснения сущности разнообразных мер административного принуждения, их цели, взаимодействия;

-во-вторых, созданием основ эффективного воздействия этих мер;

-в-третьих, совершенная классификация мер административного принуждения является необходимой предпосылкой содержательного научного исследования их потенциала.

Традиционной в административно-правовой доктрине было и остается разделение административно-принудительных мер на меры физического и психического (психологического) воздействия. Однако следует отметить, что такое деление мер административного принуждения нельзя считать совершенным, поскольку он имеет ограниченный характер.

Вообще в правовой литературе выделяется несколько вариантов классификации мер административного принуждения в зависимости от выбранного критерия. К этому времени в литературе нет однозначного решения, какой критерий является основным, базовым. Традиционно выделяются следующие критерии для распределения мер административного принуждения: наличие административно-правовой санкции, способ охраны правопорядка, непосредственная цель применения, субъект применения, срок действия, территория действия, специфика процедуры применения и прочее.

Так, например, в зависимости от наличия административно-правовой санкции, меры административного принуждения делятся на:

· меры административного обеспечения;

· административно-правовые меры социального принуждения;

· меры пресечения, которые фактически имели принудительную природу, но были лишены характера наказания.

В зависимости от непосредственной цели применения меры административного принуждения делятся на:

· административные взыскания;

· меры административного пресечения;

· административно-восстановительные меры.

В зависимости от цели применения административно-правовой нормы, выделяются:

· административные взыскания, применяемые при привлечении лица к административной ответственности;

· меры административного пресечения, используемые для пресечения соответствующего правонарушения;

· меры процессуального принуждения, которые обеспечивают возможность определения факта правонарушения, установления личности правонарушителя, сбор всех необходимых данных об административном проступке и составления соответствующих процессуальных документов;

· восстановительные меры для возобновления правопорядка;

· меры административно-принудительные, применяемые с целью пресечения правонарушений.

В зависимости от лица, в отношении которого осуществляется применение, или же объекту воздействия, принято выделять административно-принудительные меры, применяемые к физическим лицам, к юридическим лицам, а также смешанные.

По срокам действия – те, что применяются путем выполнения определенных разовых действий и не связаны со сроком, и такие, которые характеризуются продолжительностью действия, и тому подобное.

Рассмотрим подробно следующие виды административного принуждения:

1) меры административного предупреждения (предотвращения);

2) меры административного пресечения;

3) меры административной ответственности (административное взыскание).



2019-11-13 280 Обсуждений (0)
Признаками административного принуждения являются: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Признаками административного принуждения являются:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)