Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности документального оформления товаров в торговле.



2019-11-13 219 Обсуждений (0)
Особенности документального оформления товаров в торговле. 0.00 из 5.00 0 оценок




В торговле с товарами производятся различные операции (прием, хранение, отпуск), которые должны быть соответствующим образом документально оформлены в соответствии с Гражданским кодексом, Правилами торговли, Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами продажи товаров по образцам, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и другими актами. Целью документального оформления товаров является их правильный учет, контроль товарооборота, а также своевременная отчетность. Документальное оформление товаров является важным условием и составной частью бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.

Поступление, перемещение и отпуск товарно-материальных

ценностей оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении, а также отражается в регистрах бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в зависимости от применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций.

Первичные документы должны содержать обязательные, установленные нормативными актами реквизиты: наименование документа

(формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации. В необходимых случаях в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

В оформлении движения товаров можно выделить несколько этапов, для каждого из которых существует свой набор требований в отношении документации.

1) Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров. Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству фактического наличия товара в таре не проводится, необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе. В подтверждение соответствия принятых товаров по количеству и качеству данным сопроводительных документов, на последние накладывается штамп организации. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику, а в сопроводительном документе делается отметка об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии). Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Приемка импортных товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с договорами с иностранными поставщиками. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика. Если установлено несоответствие количества и/или качества товара договору, составляется рекламационный акт. Акт должен составляться в присутствии материально ответственного лица, покупателя, представителя

иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта при его отсутствии) и экспертов Торгово-промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей Торгово-промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций. Учет первичных документов по приходу товаров материально ответственным лицам рекомендуется вести в Журнале поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке). Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.

Товарные отчеты составляются материально ответственными лицами в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе со всеми документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица. Бухгалтер организации обязан проверять своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.

Продавцы мелкорозничной сети отчеты не составляют. Они обязаны ежедневно сдавать в кассу организации торговую выручку, а непроданные товары возвращать в магазин. Продавцам мелкорозничной сети отпуск товаров оформляется расходно-приходной накладной, выписывают в двух экземплярах. По окончании рабочего дня возвращенный товар и сумму выручки, подтвержденную квитанцией, записывают в расходно-приходную накладную. Новую партию товара продавцу выдают после того, как он рассчитался за ранее полученные товары.

Материально ответственные лица, отпустившие товары в мелкорозничную сеть, включают расходно-приходные накладные в товарные отчеты и сдают в бухгалтерию торговой организации, где проверяется соблюдение правил отпуска товаров продавцам, законченность расчетов по каждой накладной. Материальная ответственность за товарно-материальные ценности наступает в соответствии с Трудовым кодексом. Материально ответственные лица несут полную материальную ответственность за вверенные им ценности на основании заключенных договоров о полной материальной ответственности.

Таким образом, объектом торговых (коммерческих) отношений является товар, к которому предъявляется система требований и который обладает свойством перемещения от продавца к покупателю путем совершения и реализации торговой сделки.

 

 



2019-11-13 219 Обсуждений (0)
Особенности документального оформления товаров в торговле. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности документального оформления товаров в торговле.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)