Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Недостатки модели управления «район-поселения»



2019-11-13 498 Обсуждений (0)
Недостатки модели управления «район-поселения» 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА


Оглавление

1. Общая справочная информация. 3

1.1. Недостатки модели управления «район-поселения». 4

1.2. Преимущества создания муниципального округа. 5

1.3. Основные принципы преобразования. 6

1.4. Процедуры преобразования. 6

2. «35 ВОПРОСОВ 35 ОТВЕТОВ». 7

3. Предлагаемая структура муниципального округа. 17

4. Модельные правовые акты.. 18

4.1. Решение о назначении публичных слушаний. 18

4.2. Состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний. 19

4.3. Порядок учета предложений по вопросу преобразования поселений. 19

4.4. Решение о выражении согласия населения на преобразование. 20

4.5. Решение о назначении публичных слушаний по вопросу преобразования 21

4.6. Состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по вопросу преобразования. 23

4.7. Порядок учета предложений по вопросу преобразования. 23

4.8. Решение о выражении согласия населения поселения на преобразование 24

4.9. Проект положения о территориальном отделе администрации муниципального округа. 25

4.9. Должностная инструкция начальника территориального отдела. 34

5. Список использованных сокращений. 46

 

Общая справочная информация

Федеральным законом № 87-ФЗ внесены комплексные изменения, направленные на совершенствование территориальной организации местного самоуправления.

В Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ введено понятие нового вида муниципального образования – муниципальный округ, который в отличие от городского округа может создаваться не на урбанизированных, а на сельских и смешанных (сельско - городских) территориях.

Принципиальные отличия от других видов муниципальных образований

 

Муниципальный округ Городской округ
ü Территорию округа составляют земли населенных пунктов, земли общего пользования, традиционного природопользования, а также рекреационного назначения. ü Урбанизированная территория. Размер сельской и иной территории городского округа не может превышать в 2 и более раза размер территорий городов или иных городских населенных пунктов. В городском населённом пункте должно проживать не менее 2/3 населения муниципального образования. ü Плотность населения должна в 5 и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации.
ü Не может состоять менее, чем из двух населенных пунктов.   ü Может состоять из одного населённого пункта.
Муниципальный округ Муниципальный район
ü Состоит только из населённых пунктов. ü Состоит из муниципальных образований (поселений).

 

В отличие от муниципального района, в муниципальном округе не предусмотрен низовой (поселенческий) уровень местного самоуправления, в то же время предусмотрено образование в структуре местной администрации территориальных органов, на которые возлагается осуществление на соответствующих территориях части функций местной администрации.

Вместо глав поселений на местах будут работать руководители территориальных подразделений окружных администраций, которые будут являться муниципальными служащими. Это существенно облегчит существующее на сегодня положение, когда глава поселения фактически стоит один на один перед населением и надзорными органами. Руководитель территориального органа станет частью единой структуры управления, в составе которой имеются специалисты всех отраслей, и будет напрямую подчинен главе муниципального округа. Кроме того, такие подразделения, как правило, не наделяются статусом юридического лица и, соответственно, существующая на сегодня проблема наложения значительных штрафных санкций на такие органы исчезнет.  

При создании муниципального округа административно-территориальное устройство не меняется, все населенные пункты сохраняют свой прежний статус. Это означает, что, как и в случае создания городского округа, льготы для жителей сельских населенных пунктов сохраняются в полном объеме.

Упраздняя низовой (поселенческий) уровень самоуправления фактически происходит возврат к существовавшей ранее, до принятия ФЗ № 131, модели муниципального управления, когда в составе республики было 5 городов и 25 районов. Причем в составе районов были сельские и поселковые администрации, являющиеся структурными подразделениями районных администраций.

Действующая система двухуровневого самоуправления за годы существования продемонстрировала свою неэффективность.

Цель преобразования – создание эффективной системы муниципального управления, позволяющей более оперативно решать вопросы местного значения.

Недостатки модели управления «район-поселения»

 

- низкая бюджетная обеспеченность поселений. Годовой бюджет подавляющего большинства муниципальных образований поселенческого уровня в Удмуртской Республике не превышает 2-2,5 млн. рублей. Причем до 70-80% местного бюджета идет на содержание управленческого аппарата (на фонд оплаты труда, аренду недвижимости, оплату жилищно-коммунальных услуг). Из-за дефицита бюджета большая часть полномочий сельских поселений передана на уровень муниципального района.

- затягивание решений вопросов местного значения вследствие особенностей бюджетных отношений и конкурсных механизмов.

- кадровая проблема. В сельских администрациях недостаточная квалификация муниципальных служащих в вопросах имущественных и земельных отношений, градостроительной деятельности и ЖКХ.

- затраты на выборы. Граждане не спешат идти в депутаты, понимая, что решать задачи, не имея достаточных ресурсов, крайне сложно. Ни полномочий, ни финансов для самостоятельного решения проблем на местах у депутатов нет. Нередки примеры, когда выборы проходили на безальтернативной основе. Данная ситуация особенно обострилась с установлением обязанности предоставления сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.

- «хрупкая управляемость» (конфликты районных и сельских администраций). При этом в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления каждого уровня являются самостоятельными, никакой вертикали власти – подчинения не установлено.

- дублирование функций. Наличие в одном населённом пункте нескольких администраций (города, района, поселения), а также идентичных по профилю подразделений администраций с правами юридического лица (управлений образования, культуры и др.) на уровне городского округа и муниципального района.

- урбанизация населения. Люди в поисках работы переезжают в более крупные населённые пункты. В некоторых районах Удмуртской Республики за пятнадцать лет число жителей уменьшилось на 20-25%, а в поселениях - на 40-50%.

Это далеко не полный перечень недостатков двухуровневой системы и в некоторых регионах России совокупность подобных проблем уже давно достигла критической точки. Еще до принятия Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ, то есть до введения понятия муниципального округа, многие субъекты Российской Федерации пошли на объединение муниципальных образований с использованием единственной существовавшей на тот момент модели с одноуровневой системой управления, то есть путём создания городских округов, что не всегда было логичным и понятным жителям преобразуемых территорий.



2019-11-13 498 Обсуждений (0)
Недостатки модели управления «район-поселения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Недостатки модели управления «район-поселения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)