Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей



2019-11-13 457 Обсуждений (0)
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Начальник отдела должен обладать:

3.1.1 знаниями государственного языка Российской Федерации (русского языка);

3.1.2 знаниями правовых основ:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2008г. №10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике»;

- Устава муниципального образования (наименование муниципального образования).

3.1.3 знаниями основ делопроизводства и документооборота;

3.1.4 знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.

3.2. Начальник отдела должен иметь:

3.2.1 профессиональные знания по специальности «Государственное и муниципальное управление» или по специальности, соответствующей направлению деятельности по должности муниципальной службы;

 3.2.2 знания основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества, основ управления персоналом;

3.2.3 навыки долговременного планирования, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочия подчиненным, умение ставить перед подчиненными достижимые задачи, разработки проектов правовых актов, другие навыки необходимые для исполнения должностных обязанностей.

3.3. Начальник отдела должен систематически повышать уровень своей профессиональной подготовки, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в т.ч. посредством самообразования.

 

Функции

 

4.1. Начальник отдела в пределах подведомственной территории осуществляет следующие функции:

4.1.1 организация выполнения части полномочий администрации (наименование муниципальное образование), направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и удовлетворение потребностей населения на подведомственной территории;

4.1.2 участие в обеспечении и контроле за реализацией основных направлений единой социально-экономической политики (наименование муниципального образования);

4.1.3 реализация полномочий, закрепленных за территориальным отделом;

4.1.4 организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.

 

                                    5. Должностные обязанности

 

5.1. Начальник отдела, исходя из задач своей деятельности, выполняет следующие должностные обязанности:

5.1.1 организует деятельность отдела на принципах единоначалия, обеспечивает реализацию основных направлений деятельности отдела;

5.1.2 проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с участием представителей структурных подразделений Администрации муниципального округа, а также руководителей организаций, расположенных на подведомственной территории; обеспечивает выполнение принятых на них решений;

5.1.3 обеспечивает единый порядок документирования деятельности отдела;

5.1.4. участвует в осуществлении первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории;

5.1.5 участвует в осуществлении контроля за содержанием мест захоронений на подведомственной территории;

5.1.6 участвует в осуществлении контроля за текущим содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения на подведомственной территории;

5.1.7 участвует в осуществлении контроля за благоустройством и озеленением территорий общего пользования на подведомственной территории, в соответствии с Правилами благоустройства, действующими натерритории (наименование муниципального образования);

5.1.8 участвует в присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан, установлении нумерации домов и установке указателей с наименованиями улиц;

5.1.9 участвует в создании условий для организации мест массового отдыха жителей и обустройства мест массового отдыха населения на подведомственной территории;

5.1.10 участвует в организации и проведении собранийи сходов граждан, общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, создании органов территориального общественного самоуправления;

5.1.11 оказывает содействие по мобилизационной подготовке населения, проживающего на подведомственной территории, и мобилизации.

5.2. Для осуществления функций начальник отдела обладает следующими полномочиями:

5.2.1 участвует в разработке и вносит предложения о внесении изменений в документы стратегического планирования (наименование муниципального образования) и участвует в их реализации;

5.2.2 оказывает содействие в организации выставок, ярмарок, семинаров и иных мероприятий, направленных на повышение информированности и деловой активности субъектов предпринимательства на подведомственной территории;

5.2.3 организует сбор статистических показателей социально-экономического развития на подведомственной территории;

5.2.4 участвует в разработке и вносит предложения о внесении изменений в Генеральный план (наименование муниципального образования), Правила землепользования и застройки (наименование муниципального образования), документацию по планировке территории;

5.2.5 информирует отраслевой (функциональный) орган администрации (наименование муниципального образования), осуществляющий функции управления в сфере земельных отношений, о нарушениях земельного законодательства на подведомственной территории;

5.2.6 вносит предложения по подбору земельных участков в целях реализации инвестиционных проектов на подведомственной территории;

5.2.7 принимает участие в обследовании земельных участков на подведомственной территории;

5.2.8 выявляет бесхозяйное недвижимое имущество на подведомственной территории, в том числе бесхозяйные объекты тепловых, газовых сетей и сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения и направляет информацию о выявленных объектах в администрацию (наименование муниципального образования);

5.2.9 осуществляет взаимодействие с контрольными, надзорными органами, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, по устранению нарушений в части эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;

5.2.10 при возникновении аварийных ситуаций обеспечивает информирование соответствующих служб;

5.2.11 обеспечивает доведение до жителей, проживающих на подведомственной территории, и организаций информации о сроках ограничений (прекращения) оказания жилищно-коммунальной услуги и принимаемых мерах по устранению аварий;

5.2.12 участвует в осуществлении контроля за сроками проведения ремонтных работ на источниках тепловой энергии, тепловых, газовых и электрических сетях, сетях водоснабжения и водоотведения на подведомственной территории;

5.2.13 участвует в осуществлении контроля объектов организаций коммунального комплекса, расположенных на подведомственной территории, аварийно-диспетчерских служб за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5.2.14 вносит предложения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории (наименование муниципального образования);

5.2.15 выявляет самовольно установленные и незаконно размещенные нестационарные торговые объекты на подведомственной территории и передает информацию о выявленных объектах уполномоченному органу администрации (наименование муниципального образования);

5.2.16 вносит в уполномоченный орган администрации (муниципального образования) предложения по изменению и развитию маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, расписания его движения между населенными пунктами (наименование муниципального образования);

5.2.17 участвует в деятельности различных комиссий, созданных администрацией (наименование муниципального образования) по вопросам, связанным с осуществлением функций Отдела;

5.2.18 представляет в уполномоченный орган администрации (наименование муниципального образования) заявки на отлов безнадзорных животных, обитающих на подведомственной Отделу территории;

5.2.19 информирует уполномоченный орган о состоянии источников противопожарного водоснабжения, участвует в осуществлении контроля 

за проведением работ по содержанию, текущему ремонту источников противопожарного водоснабжения (искусственных водоемов);

5.2.20 готовит предложения о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственной территории в планы и программы развития (наименование муниципального образования);

5.2.21 участвует в осуществлении контроля за исполнением муниципальных контрактов на содержание и уборку кладбищ;

5.2.22 участвует в осуществлении контроля по исполнению муниципальных контрактов по содержанию и ремонту объектов озеленения общего пользования на подведомственной территории;

5.2.24 выявляет несанкционированные свалки на подведомственной территории и передает информацию в уполномоченный орган администрации (наименование муниципального образования);

5.2.25 вносит предложения в план текущего и капитального ремонта объектов благоустройства на подведомственной территории;

5.2.26 участвует в осуществлении контроля за проведением земляных работ, за использованием муниципальных земель;

5.2.27 ведет прием заявок на спил аварийных деревьев на подведомственной территории и направляет информацию в администрацию (наименование муниципального образования);

5.2.28 участвует в осуществлении контроля за исполнением муниципальных контрактов по содержанию уличного освещения;

5.2.29 вносит предложения при разработке Правил благоустройства территории (наименование муниципального образования) и внесения в них изменений;

5.2.30 участвует в организации культурно-массовых и спортивных мероприятий путем направления предложений для включения в план их проведения, взаимодействует с организациями различных форм собственности в целях развития культурного пространства;

5.2.31 осуществляет работу с обращениями граждан и юридических лиц в установленном законодательством порядке;

5.2.32 содействует созданию органов территориального общественного самоуправления, взаимодействует с органами территориального общественного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями, религиозными объединениями, осуществляющими деятельность на подведомственной территории, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

5.2.33 осуществляет мониторинг общественного мнения, прогнозирует возможное обострение социальной напряженности, принимает профилактические меры по предупреждению конфликтов;

5.2.34 оказывает содействие населению подведомственной территории в реализации права на территориальное общественное самоуправление, а также органам и выборным лицам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий;

5.2.35 оказывает содействие депутатам (наименование муниципального образования), избирательным комиссиям, комиссиям референдума в проведении на подведомственной территории референдумов, выборов должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления;

5.2.36 взаимодействует со старостами населенных пунктов подведомственной территории при решении вопросов местного значения;

5.2.37 выполняет иные функции в соответствии с законодательством, уставом (наименование муниципального образования), муниципальными правовыми актами (наименование муниципального образования).

5.3. Обязанности начальника отдела, связанные с прохождением муниципальной службы;

5.3.1 соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации; Конституцию Удмуртской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики, Устав муниципального образования (наименование муниципального образования) и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

5.3.2 соблюдать установленные в администрации (наименование муниципальное образование) Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс профессиональной этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации (муниципальное образование), настоящую должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5.3.3 исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящей должностной инструкцией;

5.3.4 добросовестно выполнять должностные обязанности, законодательные и иные нормативные правовые акты, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителя в пределах делегированных должностных обязанностей, за исключением незаконных;

5.3.5 соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

5.3.6 поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

5.3.7 не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

5.3.8 беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

5.3.9 представлять в установленном порядке, в установленный срок предусмотренные законодательством Российской Федерации достоверные сведения о себе и членах своей семьи, в т.ч. ежегодно сведения о полученных своих доходах и расходах, о принадлежащем на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера, и аналогичные сведения на членов своей семьи (супруга, несовершеннолетних детей);

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы;

5.3.10 предоставлять в установленном порядке, в установленный срок предусмотренные законодательством Российской Федерации достоверные сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя;

5.3.11 сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

5.3.12 соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены  федеральным законодательством о муниципальной службе и другими федеральными законами;

5.3.13 уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы;

5.3.14 обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

5.3.15 не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

5.3.16 соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5.3.17 проявлять корректность в обращении с гражданами;

5.3.18 проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

5.3.19 учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

5.3.20 способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

5.3.21 не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа;

5.3.22 не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений;

5.3.23 муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

5.3.24 уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

Невыполнение муниципальным служащим предусмотренной должностной обязанностью является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.25 возвратить при прекращении трудовых отношений все документы, в том числе электронные копии, образовавшиеся в процессе выполнения трудовых обязанностей, оргтехнику, ключи от служебных кабинетов, служебное удостоверение, а также материальные ценности, переданные работодателем для выполнения трудовых обязанностей;

5.3.26 исполнять иные обязанности, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами.

5.4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

* перечень должностных обязанностей начальника территориального отдела может быть расширен либо сокращен по усмотрению главы муниципального округа

Права

6.1. Начальник Отдела имеет право на:

6.1.1 ведение переписки в установленном порядке с другими структурными подразделениями администрации (наименование муниципальное образование), государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами;

6.1.2 получение в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от структурных подразделений администрации (муниципальное образование);

6.1.3 ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

6.1.4 обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

6.1.5 оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

6.1.6 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6.1.7 получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6.1.8 участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

6.1.9 повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

6.1.10 защиту своих персональных данных;

6.1.11 ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

6.1.12 объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

6.1.13 рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

6.1.14 пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

6.2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

6.3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.4. Начальник отдела имеет иные права, установленные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами (наименование муниципального образования).

 

7. Ответственность

7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за:  

7.1.1 ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей, неиспользование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и условиями трудового договора, несоблюдение требований законов, иных законодательных и нормативных правовых актов в пределах, установленных законодательством;

7.1.2 за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в т.ч. увольнение в связи с утратой доверия;

7.1.3 действия или бездействия, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение служебной и (или) иной тайны, а также разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

Взаимоотношения

 

Служебные взаимоотношения начальника отдела осуществляются в соответствии с действующим законодательством, применительно к задачам и функциям по замещаемой должности, должностным обязанностям, возложенным на него настоящей должностной инструкцией и иными муниципальными правовыми актами в целях качественного и оперативного решения вопросов местного значения по курируемому направлению.

 

9. Действия должностной инструкции

Настоящая должностная инструкция вступает в силу с датыее утверждения.

 

СОГЛАСОВАНО

 

С должностной инструкцией ознакомлен: ____________________

 

Экземпляр должностной инструкции мною получен:

           __________ __________

                                                                             подпись         дата

 



2019-11-13 457 Обсуждений (0)
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)